урок с использованием ЭОР
электронный образовательный ресурс по биологии (6 класс)

лариса олеговна симагина

Использование различных форм электронных ресурсов для повышения мотивации обучающихся  на уроках биологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок ботаники в 6 классе74 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

                                       «Внешнее строение листа»

  1. Симагина Лариса Олеговна
  2. МБОУ СОШ №37, г. Шахты, Ростовской области
  3. Учитель
  4. Биология
  5. Класс 6
  6. Тема «Строение и многообразие покрытосеменных растений»
  7. В.В.Пасечник  «Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс».- М: «Дрофа», 2019г.

Цель: сформировать у обучающихся знания о листе как важной составной части побега.

Задачи:

обучающие: познакомить с особенностями внешнего строения и основными функциями листа; многообразием листьев, их типами; научить распознавать  листья простые и сложные, их жилкование и расположение на стебле;

развивающие: развитие умений анализа и синтеза информации; умения наблюдать, выделять главное, вырабатывать навыки самостоятельной работы с компьютерными программами;

 воспитательные: развитие коммуникативной компетенции.

8.Тип урока: урок усвоения новых знаний

9. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая .

10. Необходимое техническое оборудование: интерактивное оборудование кабинета информатики. 

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Контроль подготовки к уроку.

Концентрация внимания, быстрое включение обучающихся в деловой ритм

2

2

Мотивация

Мотивация учебной деятельности.

Отвечают на вопросы, участвуют в целеполагании. Вместе с учителем формулируют тему урока.

5

3

Актуализация знаний

1

Практика. Строение и функции побега, его видоизменения. Часть 1

Демонстрация фрагмента о побеге, почках, росте и развитии побега. Ставит проблему: как устроен лист, какие функции он выполняет, что такое жилки листа?

Мотивирует деятельность обучающихся для решения поставленной цели.

Наблюдают, понимают проблему и проникаются необходимостью решить её на уроке. Отвечают на вопросы, систематизируют знания о побеге.

5

4

Изложение нового материала

2

Лист. Типы листьев (N 137189) 

3

Внешнее строение листа (детализированное представление)

Организует работу класса при изучении материала.

1.Демонстрирует фрагменты ЭОРов.

2.Вводит  новые понятия: листья черешковые и сидячие; их форма и окраска; форма края листовой пластинки, листья простые и сложные, жилкование и его типы.

Работают с учителем, воспринимают новый материал, отвечают на вопросы, осуществляют записи в тетради

10

5

Закрепление,

подведение итогов, рефлексия

4 

Практика. Внешнее строение листа (детализированное представление)

5

Контроль. Внешнее строение листа (детализированное представление)

Организует групповую работу на ноутбуках.

Выявляет возможности класса применять знания в новой ситуации, проводит тестирование (по вариантам).  Обобщает полученные на уроке знания.

Выполняют задания, консультируются с учителем.

Взаимоконтроль.

Ответы на вопросы учителя.

20

6

Домашнее задание

6

Листорасположение (N 137190) 

Комментирует особенности выполнения домашнего задания.

Понимают домашнее задание и методику его выполнения (параграф 23)

3

 

                        Приложение к плану-конспекту урока

                               «Внешнее строение листа»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Практика. Строение и функции побега, его видоизменения. Часть 1

Практический

Интерактивная анимация

http://fcior.edu.ru/card/27067/praktika-mnogoobrazie-pobegov-vidoizmeneniya-pobegov-detalizirovannoe-predstavlenie-dlya-slabovidyas.html

2

2. Лист. Типы листьев (N 137189) 

Информационный

Анимация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000213-1000-4ddd-4be4-330046b326a0/?from=0000019f-a000-4ddd-c5d5-380046b1d850&

3

Внешнее строение листа (детализированное представление)

Информационный

Интерактивная анимация

http://fcior.edu.ru/card/27165/vneshnee-stroenie-lista-detalizirovannoe-predstavlenie.html

4

5

Практика. Внешнее строение листа (детализированное представление)

 

Контроль. Строение и функции листа (детализированное представление)

Практический

Анимация с текстовым комментарием для закрепления и проверки понятий по группам

http://fcior.edu.ru/card/12743/kontrol-stroenie-i-funkcii-lista-detalizirovannoe-predstavlenie.html

6

Листорасположение (N 137190) 

Практический

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000214-1000-4ddd-5587-3c0046b326a0/103.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ "Обмен веществ и превращение энергии. Перспективы практического использования фотосинтеза"

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ. по теме  "Обмен веществ и превращение энергии.Перспективы практического использования фотосинтеза" с приложениями и презентацией....

Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).

Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).Пособие с...

Урок с использованием интерактивной доски: Расчеты с использованием MS Excel

урок предназначен для учителей информатики.Создан в программе Smart Noteboot....

Разработка урока с использованием проблемного метода обучения в 7 классе к УМК "New Millennium English". «Использование настоящего совершенного длительного времени".

Цель данного урока: ознакомить учащихся с Настоящим Совершенным длительным временем в процессе решения проблемной ситуации....

Методические рекомендации по использованию презентаций в учебной деятельности . Разработки уроков с использованием ИКТ

Информационные технологии способствуют развитию и распространению электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе. ЭОР легко копируются на различные электронные носители: л...

Рекомендации по использованию ИКТ-технологий в образовательном процессе. Практикум по анализу урока с использованием ИКТ-технологий

Выступление на районном семинаре "Управление процессом информатизации в образовательном учреждении" с практическим занятием по анализу урока с применением ИКТ-технологий...