Разработка урока с использованием проблемного метода обучения в 7 классе к УМК "New Millennium English". «Использование настоящего совершенного длительного времени".
план-конспект урока по английскому языку (7 класс) по теме

Цель данного урока: ознакомить учащихся с Настоящим Совершенным длительным временем в процессе решения проблемной ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока в 7 классе с использованием проблемного метода обучения.

               

Тема урока: « Использование настоящего совершенного длительного времени с использованием лексики по теме « Музыка в моей жизни».

Цели урока:

  • ознакомить учащихся c Present Perfect Continuous
  • научить отличать Present Perfect Simple от Present Perfect Continuous
  • ввести новую лексику (музыкальные инструменты)

 Задачи урока:

Обучающие:

  • сформировать у школьников учебные навыки работы и коммуникативные умения, необходимые для общения в учебно-трудовой, социально-бытовой и социокультурных сферах

Развивающие: 

Развить у учеников

  • способность самостоятельно находить и использовать необходимую информацию
  • навыки взаимоконтроля и самоконтроля
  • этикетные нормы (речевой такт и поведение).

Воспитательные:

  • совершенствовать нравственные качества личности учащихся (гуманность, патриотизм, взаимопомощь толерантность, сотрудничество)
  • выработать языковую терпимость и уважение к другим культурам.

Дидактическое сопровождение к уроку:

Раздаточный материал (карточки с заданиями).

Карточки со словами для групповой работы.

Используемая литература:

Учебник английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений «New millennium English», автор Н.Н. Деревянко, Обнинск, Титул, 2010.

« Проблемное обучение - эффективное средство самостоятельной деятельности учащихся на уроках английского языка» Кондаурова Е.В. nsportal.ru

«Проблемное обучение на уроках английского языка» Чурикова И.А. www.sibac.info

«Введение в педагогическую деятельность» /А.С. Работова, Т.В.Леонтьева/-М.: Академия

2007год.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Введение

В начале урока звучит любая популярная среди подростков песня.

Good morning children!

Do you like music?

What kind of music do you prefer?

Good morning, my dear teacher!

Yes, we do!

I like pop music!

I prefer classical music!

  1. Look at the screen and try to translate these words.

  1. Listen and say what musical instruments the musicians are playing.

Guitar

Drums

Piano

Flute

Keyboards

Bagpipes

Violin

Saxophone

Banjo

Ученики слушают и угадывают музыкальный инструмент.

II. Создание проблемной ситуации.

  1. Have you ever played the musical instruments?

  2. How long have you been doing it?

 Так как при ответе на последний вопрос ученики столкнуться с неизвестной им грамматической структурой, то ответить они смогут только кратко.

 3. Далее ученикам выдаются карточки с предложениями (Present Perfect Simple и Present Perfect Continuous) и предлагается объединить их в две группы.

Yes, we have.

5 months

1 year.

1 группа:

He has just finished his music lesson.

I have lost my guitar

2 группа:

He has been playing the violin for three years.

I have been listening this song since my childhood.

III.  Решение проблемной ситуации

  1. После проверки результатов предыдущей работы в парах учитель предлагает следующее задание:

a) найти сходство данных грамматических структур,

b) найти различие в данных грамматических структурах,

c) используя сведения об уже известных

временах английского глагола, попробовать дать название новому времени.

  1. После введения названия

   Present Perfect Continuous

Учитель просит учеников найти в предложениях слова, которые

Указывают на длительность действия.

  1. Построение утвердительного предложения и вопросительного предложения в Present Perfect Simple и Present Perfect Continuous.

 Ученики делятся на две группы. Ребятам выдаются карточки со словами.

  1. Необходимо расставить слова по порядку так, что бы получилось утвердительное предложение.
  2. Ответить на вопросы:

      Где должны стоять слова for и since?

      Как образовать из данных предложений         вопрос?

       

1.

a) Как и в первой группе у предложений второй группы имеется вспомогательный глагол  HAVE  и  глагол to be в третьей форме т.е. имеется сходство с Совершенным простым временем.

               Have + been= Present Perfect

b) В отличии от предложений первой группы во второй группе есть указание на длительное время – смысловой глагол с -ing окончанием и наличие глагола to be.

                   Been + playing= Continuous

c)  Можно предположить, что предложения во второй группе составлены во времени которое называется

        Present Perfect Continuous

 Слова   FOR и SINCE показывают длительность действия.          

                   

         1 группа встает с места. Ребята держат перед собой карточки со словами и встают по порядку:

My sister has been playing the piano since 

       1         2          3                  4           5                

this morning.

          6

2 группа:

I have been doing my homework for two hours

1    2            3                    4            5        6

 Ребята делают вывод, что слова FOR и SINCE стоят в конце предложения.

Чтобы образовать вопрос ребята с карточками №2 должны поменяться местами с учениками с карточками №1.

IV. Закрепление материала.

  1. Предлагается задание на выбор

Стр.41 №2

  1. Предлагается задание  составить вопросы для одноклассников, взять интервью и заполнить таблицу.

Стр.41 №4а.

P1: -Have you ever played the guitar?

P2:- Yes, I have.

P1:-How long have you been doing it?

P2:-I have been playing the guitar for five months.

 

Ученики открывают учебник и устно выполняют упражнение №2.

Используя образец и таблицу в упражнении №4а, ребята составляют вопросы и проводят интервью среди одноклассников. Заполняют таблицу (она понадобится для выполнения домашней работы)

V. Заключительный этап урока.

      Дома ученикам предлагается написать сообщение, которое основывается на классном интервью.

         Our lesson is over.

         The bell has gone.

         Good bye my dear children.

Thank you for the lesson!

Good bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проблемного метода обучения в преподавании математики

В основе использования проблемного метода обучения берется его научное понимание.Проблемное обучение - это система развития учащихся в процессе обучения, в основу которой положено использование учебны...

"Использование проблемного метода обучения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида"

Данный материал содержит опыт работы по использованию проблемного метода обучения на уроках професионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида. Может быть интересен учителям трудового о...

Методическая разработка на тему "Использование проблемных методов обучения на примере урока истории на тему "СССР в годы Великой отечественной войны"".

Данная методическая разработка содержит полный комплект материалов для проведения урока истории на тему "СССР в годы Великой отечественной войны"....

Конспект урока в 9 классе с использованием проблемного метода обучения на тему« Знакомство с неофициальной лексикой. Правила составления отзыва на книгу, фильм» .

Цели урока:ознакомить учащихся c правилами составления отзыва на книгу, фильм, пьесу.ознакомить с выражениями неофициального стиля, используемого при написании отзыва.ввести новую лексику (прилагатель...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОБЛЕМНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

проблемный подход в обучении русскому языку превращает процесс учения в процесс сотворчества ученика и учителя, тем самым позволяет повысить учебную мотивацию и организовать продуктивную учебную ...

Программа реализации современной образовательной технологии на тему «Использование проблемного метода обучения»

Программа реализации современной образовательной технологии на тему «Использование проблемного метода обучения»...