Контрольная работа по теме: «Опорно-двигательный аппарат. Нейрогуморальная регуляция. Кровообращение»
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Гринчукова Людмила Сергеевна

Контрольная  работа №1 по теме: «Опорно-двигательный аппарат. Нейрогуморальная регуляция. Кровообращение» биология 8 кл

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл контрольная по биологии 8 кл255.96 КБ

Предварительный просмотр:

Биология 8 класс

 Контрольная  работа №1 по теме:

«Опорно-двигательный аппарат. Нейрогуморальная регуляция. Кровообращение»

Вариант 1.

При выполнении заданий   выберите один верный ответ из

4 предложенных.
1. К парным костям мозгового отдела черепа человека относится:
1) теменная;                          2) лобная;

3) затылочная; 4) носовая.
2
. Плечевая и бедренная кости относятся к группе:
1) смешанных костей;                  2) губчатых костей;

3) плоских костей;  4) трубчатых костей.
3. Рост кости в длину осуществляется за счет:
1)хрящевой ткани;                             2)надкостницы;  

3) желтого костного мозга; 4) красного костного мозга.
4. Неподвижное соединение между собой имеют кости:

1) плечевая и локтевая;                                2) мозгового отдела позвоночника;

3) грудного отдела позвоночника;  4) бедра и голени.
5. Мышечное утомление наступает быстрее:

1) при динамической работе;                        2) смене поз;
3) умственной работе; 4) статической работе.
6. Скелет и мышцы не выполняют функцию:

 1) защитную2) двигательную

3) опорную4) транспорта веществ

7. К поясу нижних конечностей человека относятся кости:

1)голени;                                       2)бедра;

3) таза; 4) позвоночника.
8. Изгибы позвоночника человека связаны с

 1) прямохождением2) трудовой деятельностью

3) общественным образом жизни4) переносом тяжестей

9. Скелетные мышцы прикрепляются к костям с помощью:

1) миофибрилл;          2) сухожилий;
3) связок;         4) соединительнотканной оболочки.
10. Опорно-двигательный аппарат человека составляют:

1) кости скелета и сухожилия; 2) соединительная ткань;

3) кости, их соединения имышцы; 4) только кости и их соединения.
При выполнении заданий 11-12 выберите 3 верных ответа из 6

11.Что из перечисленного характерно для скелета человека?

1) сводчатая стопа

2) прямой позвоночник без изгибов

3) позвоночник с S-образным изгибом

4) широкий чашевидный пояс нижних конечностей

5) сжатая с боков грудная клетка

6) массивные челюсти

12. Какие мышцы относятся к мышцам туловища?

      1) межреберные мышцы;

      2) икроножная мышца;

      3) мышцы брюшного пресса;

      4) диафрагма;

5) височная мышца;

      6) надчерепная мышца.

13. Внутреннюю среду организма образуют:

а) полость тела,      б) кровь, лимфа, тканевая жидкость,   в) внутренние органы.

14. Строение эритроцитов связано с выполняемой ими функцией:

а) участие в свертывании крови,  б) выработка антител, в) перенос кислорода. 

15. Артерии - это сосуды, несущие:  

а)  кровь от сердца к органам,                    б) кровь от органов к сердцу,  

в) только венозную кровь,                        г) только артериальную кровь.

16. В состав гемоглобина входит?

а) медь                  б) железо          в) цинк                г) магний

17. В организме человека в процессе свёртывания крови участвует

а) полисахарид гликоген   б) фермент пепсин    в) растворённая глюкоза  г) белок фибриноген

18. В состав периферической нервной системы не входит(ят)

а) спинной мозг
б) черепно-мозговые нервы
в) нервные узлы
г) сплетения

19. Основными свойствами нервной клетки являются

А)сократимость и проводимость Б)возбудимость и сократимость В)возбудимость и проводимость Г) способность к фагоцитозу

20.Нервный импульс — это результат

А) тепловых процессов, происходящих в клетках В)химических процессов  Г)электрохимических процессов  Д)механических процессов
21.  К железам смешанной секреции относится  

А)гипофиз Б)поджелудочная железа В) щитовидная железа Г)надпочечники
22. Гормоны — это  

А) белки, катализирующие химические реакции Б)соединения белков и витаминов  В) биологически активные вещества, поступающие с пищей   Г)биологически активные вещества, вырабатываемые организмом
ЧАСТЬ№2  

В задании 23  установите соответствие

Кости скелета

Тип соединения

А) крестцовые позвонки

1) Неподвижное

Б) плечо и предплечье

2) Полуподвижное

В) грудные позвонки

З) Подвижное

Г) кости мозговой части черепа

Д) голень и стопа

Е) копчик

Впишите в таблицу цифры, выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры могут повторяться).

А

Б

В

Г

Д

Е

24.ТЕСТ РИСУНОК ЖЕЛЕЗЫ 8 класс

1

2

3

4

5

25. Найдите соответствие между видом иммунитета и причиной его возникновения:

Вид иммунитета

Причина возникновения

А) врождённый

1)

введение сыворотки

Б) приобретённый искусственный активный

2)

введение вакцины

В) приобретённый искусственный

3)

после заболевания

пассивный

4)

антитела матери

Г) приобретённый естественный

5)

после употребления витаминов

26. Установите соответствие между строением, функцией и форменным элементом крови человека:

Особенности

Форменный элемент крови

А) осуществляет фагоцитоз

1)

лейкоцит

Б) обеспечивает свёртываемость крови

2)

эритроцит

В) транспортирует газы

3)

тромбоцит

Г) содержит вещества, способствующие регенерации

поврежденных тканей

    Д) содержит белок гемоглобин

Задание 27. Вставьте пропущенные термины  в текст

Череп человека.

Череп состоит из ________ костей. Мозговой отдел представлен парными теменными и __________________ костями и непарными ______________ и затылочной. Кости черепа соединены ___________________. Мозговой отдел преобладает над лицевым.

Перечень терминов:

1. скуловые

2. неподвижно (сращены)

3. 23

4. лонная

5. 220

6. лобная

7. височные

8. неподвижно (швы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Опорно-двигательная система"

Контрольная работа по биологии, 8 класс, программа И.Н.Паномаревой. Тема: "Опорно-двигательная система" . Форма: тестовые задания различного вида....

Игра "Слабое звено"по теме "Опорно-двигательный аппарат человека" - 8 класс

Игра придумана по принципу игры "Слабое звено". На усмотрение учителя можно менять вопросы, игру может проводить один из учеников, например, из старшего класса. Вариаций много. Дерзайте. Моим детям по...

Интегрированный урок «Влияние двигательной активности на опорно-двигательную систему» (обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система») Для учащихся 8 класса.

Понятие здоровый образ жизни и физическая культура, общая двигательная активность включает в себя утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Для тех, кто х...

Тест по теме опорно - двигательный аппарат.

Тест по теме опорно  - двигательный аппарат....

Контрольная работа по теме: "Опорно-двигательный аппарат"

Тестовая контрольная работа по теме: "Опорно-двигательный аппарат" предназначена для проверки знаний обучающихся 8 класса. Работа может быть использована для подготовки обучающихся к ОГЭ и Е...

Вопросы к проверочной работе по теме «Опорно-двигательный аппарат» (8 класс)

Вопросы к проверочной работе по теме «Опорно-двигательный аппарат» (8 класс)...