Учебные материалы для коллег
картотека по биологии (6 класс)

Учебные материлы в пользование учителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.28 КБ
Файл kriterii.docx13.76 КБ
Файл krizis.docx23.36 КБ
Файл 1.1_tvch.docx16.48 КБ
Файл 1.2_vozduh.docx16.48 КБ
Файл 1.3_voda.docx16.67 КБ
Файл 2.1_adaptatsiya.docx22.56 КБ
Файл 2.2_dosug.docx16.11 КБ
Файл 1_vazhno.docx220.23 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная карты организации внеурочной проектной исследовательской деятельности

Класс: 3

Предмет: окружающий мир

Тема: «Тела, вещества, частицы»

Тема проекта: «Получение частиц из вещества»

Исследуемый объект: соль, сахар

Цель проекта: формирование знаний о телах, веществах и частицах

Задачи:

Образовательная:

1.Познакомиться с телами, веществами, частицами

Развивающая

1.Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение

Воспитательная

1.Воспитывать умение сотрудничать

Проблема: куда исчезает вещество в воде

Гипотеза: если растворить сахар и соль, то их частицы будут невидимыми

Продукт проекта: рисунок растворения сахара, соли

Методы: словесный, наглядный, практический

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные):

Предметные:

Пр1-различать тела, вещества, частицы на внеурочном занятии по теме «Получение частиц из вещества»;

Пр2-проводить наблюдения и ставить опыты на внеурочном занятии по теме «Получение частиц из вещества»;

Пр3-описывать изученные вещества на внеурочном занятии по теме «Получение частиц из вещества»

Метапредметные:

Регулятивные:

Р1-умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной речи на внеурочном занятии по теме «Получение частиц из вещества»;

Р2-умение контролировать и оценивать собственную деятельность и партнёров на внеурочном занятии по теме «Получение частиц из вещества»;

Р3-умение оценивать свои достижения в усвоении материала на внеурочном занятии по теме «Получение частиц из вещества»;

Познавательные:

П1-умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, решать проблемы на внеурочном занятии по теме «Получение частиц из вещества»;

П2-умение определять цель на внеурочном занятии по теме «Получение частиц из вещества»;

Коммуникативные:

К1-умение работать в парах, группах на внеурочном занятии по теме «Получение частиц из вещества»;

К2-умение внимательно слушать и слышать друг друга на внеурочном занятии по теме «Получение частиц из вещества»

Личностные:

Л1-формирование устойчивых мотивов, интереса к изучению исследовательского проекта через практическую работу на внеурочном занятии по теме «Получение частиц из вещества»;

Л2-развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися на внеурочном занятии по теме «Получение частиц из вещества»;

Л3-умение определять личностный смысл учения и проводить самооценку на внеурочном занятии по теме «Получение частиц из вещества».

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

Подготовка к исследовательской работе.

Задача: выявить проблему исследовательского проекта

Учитель подводит к проблеме исследовательской работы и организует подготовку учащихся к исследовательскому проекту по теме «Получение частиц из вещества»

Находят проблему «Куда исчезает вещество в воде» и определяют тему исследовательской работы. Выдвигают гипотезу «если растворить сахар и соль, то их частицы будут невидимыми». Описывают актуальность исследовательской работы. Формулируют цель исследовательской работы «формирование знаний о телах, веществах и частицах». Составляют алгоритм для реализации исследовательского проекта.

Алгоритм работы

Планирование исследовательской деятельности.

Задача: найти и изучить информацию по теме «Получение частиц из вещества»

Учитель организует распределение учащихся по поиску и сбору информации по теме «Получение частиц из вещества»

Определяются со способами сбора и анализа информации. Выбирают способ представления результатов работы. Распределяют задачи и обязанности между учащимися в группе.

Распределение обязанностей между учащимися

Исследовательская деятельность

Задача: представить найденную информацию, провести исследование, эксперимент и наблюдение.

Учитель организует исследовательскую деятельность учащихся по теме «Получение частиц из вещества»

Собрав необходимую информацию, представляют ее группе и проводят исследовательскую работу «Опыт. Возьмём вещество-сахар, соль. Отпустим его в стакан с водой, помешаем», фиксируют результаты.

Рисунок растворенных частиц сахара, соли

Итоги исследовательской деятельности.

Задача: проанализировать полученные результаты и сделать вывод.

Учитель организует анализ и подведение итогов учащимися.

Проводят анализ полученной в ходе исследовательской работы информации. Формулируют выводы (добился ли цели, доказал ли гипотезу. Решил ли проблему).

Отчет по исследовательской работе

Оценка процесса и результатов исследовательской деятельности.

Задача: оценить результаты исследовательской работы, провести самооценку.

Учитель организует деятельность учащихся по самооцениванию и взаимооцениванию своей работы и работы других.

Поучаствуй в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.

Оценка результатов в таблицу и самооценивание на карточках



Предварительный просмотр:

Критерии паспорт проекта:
1.Где цель написать задачу;
2.Актуальность – почему тема актуальна для данного возраста + должна быть написана проблема.
3.Цель для учителя: формирование знаний, умений; для ученика: познакомиться
4.Должны быть задачи: образовательная, развивающая, воспитательная
5.Тип проекта: исследовательский
6.Этапы прописать одним предложением
7.Исследовательский этап: цель – изучить; гипотеза если….., то;
8.Тип проекта: групповой, краткосрочный
9.Методы исследования: практический, наглядный, словесный
10.Указать минимум 2 оборудования
11.Продукт описать его « плакат на котором изображено…»
12.Перспектива: участие на городской конференции, участие в школьной конференции.

Критерии родительское собрание:
1.Я проветрила, соблюдайте дистанцию
2.Давать четкую инструкцию
3.Обратиться к науке
4.Достоверность информации, использование мнения «Выготского, Каменский)
5.Использовать групповую, парную работу
6.Фиксация результатов – памятка, рекомендации «Сделаю фото и отправлю в чат»
7.Пояснить какое-то определение
8.Психолог, советы
9.Прошу объяснить все ли вам было понятно, расскажите в 2-3 предложениях.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курганский педагогический колледж»

Конспект  родительского собрания

Студент:                                                                                                                                                                Недоспасова Е.В.

Группа:                                                                                                                                                                                              41

Учитель:                                                                                                                                                                      Медведева Т.Г

Класс:                                                                                                                                                                                                   3

Оценка:

Курган  2022

Класс: 1

Тема: Кризис перехода из детского сада. Как обеспечить адаптацию?

Цель: Формирование представления  о кризисе перехода из детского сада в школу;

Задачи:

Познакомить родителей с понятием адаптация;

Составление рекомендаций по подготовке к школе и обеспечению адаптации;

Проблема: адаптация ребенка к школе

— Здравствуйте, уважаемые родители! Благодарю вас за то, что нашли возможность прийти на наше собрание. Наша сегодняшняя встреча посвящена ….

-Актуальна ли она для вас, почему?

- Действительно, проблема школьной адаптации в настоящее время очень актуальна. Необходимость ее изучения становиться все более очевидной в связи с нарушением психического здоровья детей, ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств у детей. Перед нашим собранием школьный психолог провела диагностику выявления адаптации к школе и предоставила следующие результаты. Высокая: 25%, нормальная: 38%, положительная: 17%, низкая: 17%, негативная: 3%.  Родители заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинают готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – эта наша цель сегодняшнего разговора.

- Кризис 7 лет служит переходным периодом и как бы отделяет младший школьный возраст от дошкольного детства. Выготский выдвинул предположения «В кризисные периоды обостряются основные противоречия: с одной стороны, между возросшими потребностями ребенка и его все еще ограниченными возможностями, с другой - между новыми потребностями ребенка и сложившимися ранее отношениями со взрослыми. Сейчас эти и некоторые другие противоречия часто рассматриваются как движущие силы психического развития.

Если до школы некоторые индивидуальные особенности ребёнка могли не мешать его естественному развитию, принимались и учитывались взрослыми людьми, то в школе происходит стандартизация условий жизни, в результате чего эмоциональные и поведенческие отклонения личностных свойств становятся особенно заметными».

-Адаптация к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению.

- Упражнение «Экзамен для родителей».

Родителям предлагается разделиться на три группы, сравнить, чем будет отличаться жизнь дошкольника от жизни первоклассника. Для этого им нужно ответить на ряд вопросов, ответы на которые пишут на листках.

Примерные вопросы:

• Какие занятии проводятся в детском саду? Какие предметы будет изучать ребёнок в 1 классе?

• Сколько занятий в день проводится в детском саду? Сколько уроков в день будет в 1-м классе?

• Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду? Длительность урока в школе?

• Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду? Сколько учителей будет обучать ребёнка в 1-м классе?

-Давайте зачитаем ваши ответы. Спасибо. Далее знакомит родителей со схемой школьной готовности (на слайдах). Чтобы быстрее адаптироваться, ребенок должен освоить все виды школьной готовности. Более подробно остановимся на психологической готовности, которая включает:

• интеллектуальную готовность;

• мотивационную готовность;

• эмоционально-волевую готовность;

• коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

• свой адрес и название города, в котором он живет;

• название страны и ее столицы;

• имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

• времена года, их последовательность и основные признаки;

• названия месяцев, дней недели;

• основные виды деревьев и цветов.

Мотивационная готовность

Ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

• способностей ставить перед собой цель,

• принять решение о начале деятельности,

• наметить план действий,

• выполнить его, проявив определенные усилия,

• оценить результат своей деятельности,

• а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Коммуникативная готовность.

Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

-Может кто-нибудь из родителей имел положительный опыт в подготовке детей к школе, или освоению школьной готовности и готов поделиться, дать советы.

-Спасибо, очень нужные советы. Предлагаю вам, на основе наших разговоров, советов, опыта своего или других составить в паре рекомендации по подготовке к школе и адаптации.

Предлагаю двум парам зачитать рекомендации.

Отличные рекомендации, большое спасибо, раздает буклеты, я надеюсь они вам помогут для достижения результатов.

Я благодарю вас, за найденное время на эту встречу, вытяните пожелание, и удачного вам дня.



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Тема проекта

«Получение частиц из вещества»

Актуальность проекта

Актуальность: почему актуально для данного возраста
Проблема: куда исчезает вещество в воде

Объект исследования

Сахар

Цель проекта

Для учителя: формирование знаний о телах, веществах и частицах

Для ученика: познакомиться с телами, веществами и частицами.

Задачи:
Образовательная:
1.Познакомиться с телами, веществами, частицами

Развивающая

1.Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение

Воспитательная

1.Воспитывать умение сотрудничать

Тип проекта

По организационной форме: групповой; краткосрочный; исследовательский

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1. Подготовка к исследовательской работе.

Задача: выявить проблему исследовательского проекта

2. Планирование исследовательской деятельности.

Задача: найти и изучить информацию по теме «Получение частиц из вещества»

3. Исследовательская деятельность

Задача: представить найденную информацию, провести исследование, эксперимент и наблюдение.

4. Итоги исследовательской деятельности.

Задача: проанализировать полученные результаты и сделать вывод.

5. Оценка процесса и результатов исследовательской деятельности.

Задача: оценить результаты исследовательской работы, провести самооценку.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучить растворение сахара, соли в воде.

Гипотеза исследования: если растворить сахар и соль, то их частицы будут невидимыми

Методы исследования: практический, наглядный, словесный

Оборудование для проведения исследования: лаборатории, планшеты, смарт, наглядный материал.

Ход исследования:
1.Подготавливаем сахар, соль и оборудование.
2.На планшетах засекаем время.
3.Проводим опыт.
4.Отпускаем в стакан вещество с водой, помешиваем.
5.Фиксируем результаты.
6.Делаем выводы.

Продукт проекта

Рисунок, на котором изображено растворение сахара, соли в воде.

Перспектива проекта

Участие на городской конференции, участие в школьной конференции.



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Тема проекта

Воздух, которым мы дышим

Актуальность проекта

Актуальность:
Проблема: сильно ли загрязнен воздух

Объект исследования

Воздух

Цель проекта

Для учителя: Формирование знаний о воздухе, его свойствах и уровни загрязненности.

Для ученика: Познакомиться со свойствами воздуха, узнать свойства воздуха, уровень загрязненности.

Задачи:
Образовательная:
1.Познакомиться с понятием воздух
2.Понакомиться со свойствами воздуха
Развивающая:
1.Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение

Воспитательная

1.Воспитывать умение сотрудничать

Тип проекта

Групповой, краткосрочный, исследовательский

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1. Подготовка к исследовательской работе.

Задача: выявить проблему исследовательского проекта

2. Планирование исследовательской деятельности.

Задача: найти и изучить информацию по теме «Воздух, которым мы дышим»

3. Исследовательская деятельность

Задача: представить найденную информацию, провести исследование, эксперимент и наблюдение.

4. Итоги исследовательской деятельности.

Задача: проанализировать полученные результаты и сделать вывод.

5. Оценка процесса и результатов исследовательской деятельности.

Задача: оценить результаты исследовательской работы, провести самооценку.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучить состояние воздуха, выявить уровень загрязненности

Гипотеза исследования: если мы исследуем воздух, то узнаем уровень загрязненности

Методы исследования: наглядный, практический, словесный

Оборудование для проведения исследования: лаборатории, планшеты, смарт, наглядный материал, документ камера

Ход исследования:
1.Собрать нужное оборудование и выйти на пришкольный участок.
2.Распределить роли, кто что будет делать во время эксперимента.
3.Засечь время и приготовить лабораторию к работе.
4.Провести эксперимент с помощью лаборатории.
5.Зафиксировать результат.
6.Заполнить дневник наблюдения.
7.Вернуться в класс.

Продукт проекта

Заполненный дневник наблюдения, в котором записаны все результаты, сделанная шкала содержания воздуха.

Перспектива проекта

Участие на городской конференции, участие в школьной конференции.



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Тема проекта

Что такое вода

Актуальность проекта

Актуальность: вода необходима для жизни на Земле, каждому человеку.
Проблема: вода – это то, что мы пьем, а что содержится в воде?

Объект исследования

Вода

Цель проекта

Для учителя: Формирование знаний о свойствах воды и содержание различных веществ.

Для ученика: Познакомиться со свойствами воды и узнать, что содержится в воде.

Задачи:
Образовательная:
1.Познакомиться со свойствами воды.
2.Унать, что содержится в воде.
Развивающая:
1.Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение

Воспитательная

1.Воспитывать умение сотрудничать

Тип проекта

Групповой, краткосрочный, исследовательский

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1. Подготовка к исследовательской работе.

Задача: выявить проблему исследовательского проекта

2. Планирование исследовательской деятельности.

Задача: найти и изучить информацию по теме «Что такое вода»

3. Исследовательская деятельность

Задача: представить найденную информацию, провести исследование, эксперимент и наблюдение.

4. Итоги исследовательской деятельности.

Задача: проанализировать полученные результаты и сделать вывод.

5. Оценка процесса и результатов исследовательской деятельности.

Задача: оценить результаты исследовательской работы, провести самооценку.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучить свойства воды и узнать, что содержится в воде.

Гипотеза исследования: если мы исследуем воду, то узнаем, что содержится в воде.

Методы исследования: наглядный, практический, словесный

Оборудование для проведения исследования: лаборатории, планшеты, смарт, наглядный материал, документ камера

Ход исследования:
1.Приготовить нужное оборудование.
2.Набрать нужное количество воды.
3.С помощью лаборатории провести эксперимент
4. В колбу опустить различные датчики
5.Зафиксировать время.
6.Зафиксировать результат.
7.Заполнить дневник наблюдения.
8.Прибрать рабочее место.
9.Сделать вывод.

Продукт проекта

Заполненный дневник наблюдения, в котором записаны все результаты, сделанная шкала содержания воды.

Перспектива проекта

Участие на городской конференции, участие в школьной конференции.



Предварительный просмотр:

Класс: 1

Тема: Кризис перехода из детского сада. Как обеспечить адаптацию?

Цель: Формирование представления  о кризисе перехода из детского сада в школу;

Задачи:

Познакомить родителей с понятием адаптация;

Составление рекомендаций по подготовке к школе и обеспечению адаптации;

Проблема: адаптация ребенка к школе

— Здравствуйте, уважаемые родители! Благодарю вас за то, что нашли возможность прийти на наше собрание. Наша сегодняшняя встреча посвящена ….

-Актуальна ли она для вас, почему?

- Действительно, проблема школьной адаптации в настоящее время очень актуальна. Необходимость ее изучения становиться все более очевидной в связи с нарушением психического здоровья детей, ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств у детей. Перед нашим собранием школьный психолог провела диагностику выявления адаптации к школе и предоставила следующие результаты. Высокая: 25%, нормальная: 38%, положительная: 17%, низкая: 17%, негативная: 3%.  Родители заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинают готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – эта наша цель сегодняшнего разговора.

- Кризис 7 лет служит переходным периодом и как бы отделяет младший школьный возраст от дошкольного детства. Выготский выдвинул предположения «В кризисные периоды обостряются основные противоречия: с одной стороны, между возросшими потребностями ребенка и его все еще ограниченными возможностями, с другой - между новыми потребностями ребенка и сложившимися ранее отношениями со взрослыми. Сейчас эти и некоторые другие противоречия часто рассматриваются как движущие силы психического развития.

Если до школы некоторые индивидуальные особенности ребёнка могли не мешать его естественному развитию, принимались и учитывались взрослыми людьми, то в школе происходит стандартизация условий жизни, в результате чего эмоциональные и поведенческие отклонения личностных свойств становятся особенно заметными».

-Адаптация к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению.

- Упражнение «Экзамен для родителей».

Родителям предлагается разделиться на три группы, сравнить, чем будет отличаться жизнь дошкольника от жизни первоклассника. Для этого им нужно ответить на ряд вопросов, ответы на которые пишут на листках.

Примерные вопросы:

• Какие занятии проводятся в детском саду? Какие предметы будет изучать ребёнок в 1 классе?

• Сколько занятий в день проводится в детском саду? Сколько уроков в день будет в 1-м классе?

• Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду? Длительность урока в школе?

• Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду? Сколько учителей будет обучать ребёнка в 1-м классе?

-Давайте зачитаем ваши ответы. Спасибо. Далее знакомит родителей со схемой школьной готовности (на слайдах). Чтобы быстрее адаптироваться, ребенок должен освоить все виды школьной готовности. Более подробно остановимся на психологической готовности, которая включает:

• интеллектуальную готовность;

• мотивационную готовность;

• эмоционально-волевую готовность;

• коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

• свой адрес и название города, в котором он живет;

• название страны и ее столицы;

• имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

• времена года, их последовательность и основные признаки;

• названия месяцев, дней недели;

• основные виды деревьев и цветов.

Мотивационная готовность

Ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

• способностей ставить перед собой цель,

• принять решение о начале деятельности,

• наметить план действий,

• выполнить его, проявив определенные усилия,

• оценить результат своей деятельности,

• а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Коммуникативная готовность.

Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

-Может кто-нибудь из родителей имел положительный опыт в подготовке детей к школе, или освоению школьной готовности и готов поделиться, дать советы.

-Спасибо, очень нужные советы. Предлагаю вам, на основе наших разговоров, советов, опыта своего или других составить в паре рекомендации по подготовке к школе и адаптации.

Предлагаю двум парам зачитать рекомендации.

Отличные рекомендации, большое спасибо, раздает буклеты, я надеюсь они вам помогут для достижения результатов.

Я благодарю вас, за найденное время на эту встречу, вытяните пожелание, и удачного вам дня.



Предварительный просмотр:

Сегодня на собрании мы поговорим об организации досуга детей в семье. Цель нашего собрания научиться правильно организовывать время после школы, проводя его вместе с ребенком.

- Какую проблемы мы перед собой ставим? (не правильно распределяем время)

- Отлично, но для начала давайте узнаем, что такое досуг. Досуг – синоним словосочетания «свободное время». Досуг – это часть внерабочего времени, которая остаётся у человека после выполнения обязательных непроизводственных обязанностей.

- Неумение содержательно и с пользой для себя и окружающих организовывать досуг-показатель низкой культуры человека.

- С другой стороны, интересный досуг – средство всестороннего развития личности человека.

- Лев Семенович Выготский писал: «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга , то тогда портится у него и голова , и сердце, и нравственность». Деятельность, входящую в сферу досуга, можно условно разделить на несколько взаимосвязанных групп. К первой из них относится учёба и самообразование в широком смысле слова. Это различные формы коллективного и индивидуального освоения культуры: посещение музеев, выставок, театров, зрелищных мероприятий, чтение книг и периодики, просмотр телепередач и т.п.

Другую группу в структуре досуга представляют различные формы любительской и общественной деятельности: самостоятельные или организованные (учреждения культуры и спортивные организации) занятия и увлечения (хобби). Это и традиционные (коллекционирование, занятия хореографией, поэзией, живописью, фотографией, физкультурой и спортом, туризмом и т.д.), а также более современные направления, например, компьютерные клубы, объединения по интересам и др.

- Важное место в структуре досуга занимает общение с другими людьми (семейный досуг, дружеские встречи в домашних условиях, на природе, а также в местах массового отдыха: игровых залах, клубах и пр.

- Всего учёные насчитывают до 300 форм проведения досуга. Согласно проведённым социологическим исследованиям, суточный фонд досугового времени на одного человека составляет в городе около 4-5 часов в день (в неделю 28-35 часов). Однако эти показатели у учащихсяся начальной школы являются значительно выше. Если 10 часов в сутки убрать на сон, а 5 часов на школу, то на досуг уйдёт 9 часов в день за минусом 2 часов на приготовление домашних уроков.

- Критическая ситуация складывается в сфере физкультурно-оздоровительного досуга. По данным социологических исследований, от 85 до 90% взрослого населения не занимаются физкультурой в организованных формах, а около 60%- не занимаются самостоятельно. Особую тревогу вызывает отсутствие интереса физкультурой, спортом у молодёжи. Не на последнем месте находится несформированность у людей здорового образа жизни.

- Семейный досуг, выполняющий восстановительную функцию семьи, имеет своей целью восстановление и поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей.

- В качестве оценки полноценности досуга используются два основных критерия. Первый – объём свободного времени, отводимого на семейный досуг. И второе - содержание досуга. Оба показателя определяются уровнем развития духовного мира родителей, финансовыми возможностями семьи, а также всем укладом жизни. Если большую часть времени мама вынуждена тратить на обслуживание своих домочадцев, то у неё не остаётся свободного времени на организацию семейного досуга и свой отдых. Поэтому очень важно, чтобы у каждого члена семьи был определённый круг обязанностей по дому, что позволит высвободить время для содержательного совместного досуга.

- Сейчас я вам раздам листочки, напишите как бы вы организовали семейный досуг. (работают в парах).

- Отлично, а сейчас послушаем советы психолога, по организации семейного досуга. По ходу видео самостоятельно заполняйте листок.

https://www.youtube.com/results?search_query=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B3

- Вот и послушали психолога.

- Сейчас я бы хотела, чтобы вы в парах написали места, которые вы можете посетить всей семьей.

- Отлично, я вам выдаю афишу мест куда можно сходить всей семьей.

- И так, достигли ли мы с вами поставленной цели на собрание?

- Хорошо, наше собрание подходит к концу. Не забывайте свои памятки по организации досуга и афишу. Так же  размещу всю информацию в чате.

- Спасибо за собрание, до свидания.



Предварительный просмотр:

https://sun9-24.userapi.com/impf/m2qkEi8xFfWn1oiFW2NxM1-pTMPY0yuR31AbsQ/Xl_U5lec3NM.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=0ccbb3379cd1f1e680c26ad21ee6957c&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каталог компьютерных учебных материалов кабинета физики

В кабинете физики имеются программно педагогические средства двух уровней усвоения учебного материала. - 1 уровень: ППС, рассчитанные на использование в ситуациях первичного усвоения учебного материа...

Тема «Формирование навыков самостоятельной работы учащихся с учебным материалом».

Долгое время конечной целью образовательного процесса считался выпускник, в полной мере овладевший знаниями в пределах школьной программы, а также умениями и навыками учебного труда. На современном эт...

Учебные материалы

Методика преподавания английского языка...

Электронные учебники и дополнительные электронные учебные материалы как средство формирования универсальных учебных действий.

Ориентация на современные технологии и прогрессивные средства обучения вызывает необходимость применения в образовательном процессе электронных учебников.Согласно Статьи 18 Закона «Об образовании в Ро...

Материалы для повышения интереса к учебному материалу

Занимательные факты по темам уроков английского языка в средней школе...

Повышение интереса к учебному материалу перед созданием учебно-проблемной ситуации

Повышение интереса к учебному материалу перед созданием учебно-проблемной ситуации.   Какую бы структуру типа урока по ФГОС мы не рассмотрели везде есть этап мотивации учебной деятельности у...

Материалы для коллег

Методические разработки и рекомендации для учителей обществознания и истории...