внеклассное мероприятие "Своя игра"
план-конспект занятия по биологии (8, 9 класс)

Васильева Надежда Владимировна

разработка урока, которая может использоваться как внеклассное матепредметное мероприятие для учащихся 8-9 классов, включающее в себя вопросы по различным учебным предметам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_svoya_igra.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие (метапредметное)

по предмету «Информатика и ИКТ»

«Своя Игра» 8 класс

учитель информатики Васильева Надежда Владимировна

Цели

  • развитие речи, мышления, воображения школьников
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к предметам школьного курса;
  • пробуждение познавательного интереса к информатике, стремления совершенствовать свои знания и умения
  • формирование личности способной к творческой деятельности;
  • формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа);
  • формирование умений общаться и работать в команде
  • развитие образного и логического мышления, воображения, речи, формирование метапредметных умений и навыков, необходимых  для успешного решения  учебных и практических задач и продолжения образования;
  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятия произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества - что создает предпосылки для более успешной социализации личности;
  • воспитание познавательной активности, интереса и инициативы

Задачи

Образовательные:

  • обеспечить в ходе мероприятия повторение и закрепление правил, понятий, законов;
  • проверить, проконтролировать следующие общеучебные умения и навыки;
  • расширить общий кругозор учащихся.

Развивающие:

  • создать условия для развития  коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь)
  • создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;
  • создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
  • содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.

Воспитательные:

  • способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;
  • способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;
  • содействовать формированию патриотических чувств;
  • содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения;
  • содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании.

Ход занятия:

Описание мероприятия: игру можно проводить как в одном классе, так и между классами. Можно выбирать как по одному игроку, так и команду игроков от каждого класса.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Сегодня на нашем внеклассном мероприятии мы с вами сыграем в «Свою игру».

Правила игры

В игре принимают участие 3 игрока или команды. Их основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В начале игры у каждого из игроков на счету 0 очков.

Суть игры заключается в том, что три участника отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Игра состоит из одного раунда. Раунд содержит 70 вопросов — 7 тем по 10 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость от 50 до 500 очков. Чем выше цена вопроса, тем он, как правило, сложнее.

Начинается игра с выбора игроком за центральным столом одного из 70 вопросов. Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим, и любой из игроков может поднять флажок и дать ответ на него. Игроки могут поднимать флажок не в любой момент после появления вопроса на экран, а только после прочтения вопроса ведущим. В случае правильного ответа стоимость вопроса прибавляется к счёту ответившего игрока и он выбирает следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта отвечавшего, а оставшиеся игроки получают право дать свой ответ. Если в течение трёх секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий объявляет правильный ответ, а следующий вопрос выбирает тот же игрок, что выбирал и предыдущий вопрос.

Игра продолжается до тех пор, пока в ней не будут разыграны все вопросы или не истечёт время игры — 50 минут.

Вопросы игры

Информатика:

Чему равен 1 байт?

Назовите три информационных  процесса

Как называется указание на последовательность действий (команд), которую должен выполнить компьютер, чтобы решить поставленную задачу?

Набор программ, управляющих оперативной памятью, процессором, внешними устройствами и файлами, ведущий диалог с пользователем называют…

Прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы, редактировать их , просматривать  содержимое документа на экране, распечатывать документ, изменять формат документа называется…

Раздел внешней памяти почтового сервера, отведенный для абонента называется…

Как называется данная сеть?

Как кодируются в памяти компьютера текстовые документы?

Что такое деловая графика?

Что такое форматирование текста?

Математика

Что такое АБАК?

Какой буквой обозначается ось абсцисс?

Как называется недоказуемое утверждение?

Отрезок, для которого указано, какой из его концов считается началом, а какой – концом называется…

Мера плоской фигуры по отношению к стандартной фигуре, являющейся квадратом со стороной,  равной единице длины называется…

Какой график функции изображен на рисунке?

График какой функции изображен на рисунке?

Вспомогательная теорема, с помощью  которой доказывается следующая теорема или несколько теорем называется…

Какой математик изобрел систему координат?

Назовите пару простых чисел, разность которых равна двум

Физика

Назовите три агрегатных состояния воды

Кто это?

Какой энергией обладает натянутый лук?

Чайник только что вскипел. Какой энергией он обладает?

Машина едет со скоростью 45 км/ч какой энергией вы обладаете?

Назовите в СИ измерения скорости, ускорения, объема

При каких параметрах металл становится сверхпроводящим электрический ток?

Закон Бойла-Мариотта

Закон  Гей - Люссака

Закон  Шарля

Биология

К какой из жизненных форм относиться  банан?

Какое вещество обязательно входит в состав клетки живого организма?

Из какого количества костей состоит скелет взрослого человека ?

Второе название цветка «сон трава»

Что означает первая часть в слове  БИО?

Какой вид птицы изображен на рисунке?

К какому классу относиться кит?

Назовите птицу,  которая не ходит

В какой части света меньше всего воды?

Назовите 4 важных химических элемента составляющих клетку живого организма

География

Где находиться Полюс Холода?

Сколько  звезд в американском флаге?

Назовите город -  яблоко

Какая гора имеет высоту 8848 метров?

Какие цвета и в каком порядке располагаются на флаге Российской Федерации?

На каком континенте живут пираты XXI века?

Как называется данный процесс?

Назовите 5 компонентов образующих геосистему

Назовите самый высокий и длинный водопад в мире

Чему равна площадь Новгородской области?

Химия

Химический состав воды

Какой русский ученый составил химическую таблицу элементов?

H2SO4 Что это за вещество?

Глюкоза входит состав углеводов?

Какие вещества называют оксидами?

Какой русский ученый создал теорию строения органических веществ?

Как называется предельный углеводород C5H12

Охарактеризуйте физические свойства нефти

Как нейтрализуют соляную кислоту?

Назовите волокна искусственного происхождения

Общие вопросы

Как называется воздушная атмосфера земли?

Что означает слово айсберг?

Что называют «Черным золотом»?

Угол, градусная мера которого больше нуля, но меньше 90 градусов называется…

При какой температуре кипит вода?

Назовите два устройства вывода информации

Как переводится слово Pasta?

Что легче воздуха?

Сколько лет нашей школе?

Чему равна площадь Франции?

Подведение итогов

Победитель награждается дипломом победителя и подарком, занявшие II и III места – грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие игра "Остров сокровищ"

Игра, способная заинтересовать детей, вовлекая их в интересное приключение, где они столкнутся с различными конкурсами как интеллектуальными, так и спортивными. Также игра способствует сплочению колле...

Внеклассное мероприятие - игра "Счастливый случай"

ФИЗИКО - МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»...

Внеклассное мероприятие - игра по теме "Лондон"

Игра по теме "Лондон" на неделю английского языка в виде звездного часа...

Внеклассное мероприятие Игра - соревнование "Ключи к победе 6 класс"

Развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления, укрепления памяти учащихся...

Внеклассное мероприятие «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»

Внеклассное мероприятие  «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»...