Витаминная сказка (к уроку "Витамины"
план-конспект урока по биологии (6 класс)

Чекалина Людмила Вячеславовна

Главный источник витаминов – продукты. Но все ли они полезны?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте познакомимся с витаминной сказкой.

«Витаминная азбука»

В некотором царстве, в некотором государстве

Жил-был один сказочный король.

И была у него единственная дочь, которая больше всего на свете любила

сладкое и компьютер.

Много раз ей сам король говорил о том, что надо вести здоровый образ жизни:

«Днем на солнышке гулять, свежим воздухом дышать,

Кушать овощи и фрукты - самые полезные продукты».

Да разве кто-то из детей родителей слушает?

И вот случилась с принцессой беда - захворала она:

То простуда на неё нападёт, то вдруг аппетит пропадёт;

Кожа стала шелушиться, ночью зрение садиться…

Загрустил король. Жалко ему любимое чадо.

Чтобы справиться с этой бедой, доктор был вызван к принцессе в покой…

Лекарь придворный принцессу зовёт, в кресло сажает, и речь он ведёт:

- В различных продуктах–

От рыбы до малины -

Для жизни важнейшие

Есть витамины.

Зовутся они: Е; Д; А; В; С,

Содержатся – в зелени,

В злаках, в яйце…

Так важно, что пьём мы

и что мы едим.

Нам и солнечный свет

необходим.

Чтоб были хорошими

зубы и зренье,

чтоб волосы, кожа

были загляденье,

должна быть еда наша

разнообразной:

по цвету – зелёной,

и жёлтой, и красной…

От горького лука

до сладкой малины…

И с пищей получим

мы все витамины.

Их только безмерно

нельзя увеличивать.

Поэтому надо себя

ограничивать:

коль съешь не один апельсин –

двадцать пять,

опять придётся

врача вызывать.

Вскричал король: «Где же витамины нам можно найти, чтобы принцессу от хворей спасти?»

«Если кто–то простудился,

голова болит, живот -

значит надо подлечиться,

значит путь на огород.

С – витамин в цветной капусте,

в укропе, в свежих овощах;

он снова в действие запустит

уставших клеток бодрый ряд.

А – витамин хранится в жире,

морковке, сыре, молоке.

Расти поможет выше, шире

И восстановит зрение.

Е – витамин найдёшь ты в масле,

в салатах, свежих овощах,

больные клетки восстановит,

что б боль прошла прям на глазах.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен вам,

Рыба, печень, рис, банан.

Рыбий жир нам всем полезен,

Хоть невкусный – надо пить,

Но скажу вам по секрету

Надо с солнышком дружить.

Я напоследок вам желаю болезней никогда не знать!

Ведь говоря о витаминах, что ещё можно пожелать?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка к уроку биологии в 8 классе

по теме

« Витамины».

 

 

Сказка «Витаминная азбука».


 


 


 


 

Цели :


 

- в игровой форме сформировать преставление о витаминах;


 

- раскрыть важную роль витаминов для здоровья человека ;


 

- научить школьников использовать знания в жизни .


 


 

 

Разработку подготовил

учитель биологии

Чекалина Л. В.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_vitaminnaya_skazka.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Главный источник витаминов – продукты. Но все ли они полезны?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте  познакомимся  с  витаминной сказкой.

                       «Витаминная азбука»

В некотором царстве, в некотором государстве

Жил-был один сказочный король.

И была у него единственная дочь, которая больше всего на свете любила

сладкое и компьютер.

Много раз ей сам король говорил о том, что надо вести здоровый образ жизни:

«Днем на солнышке гулять, свежим воздухом дышать,

Кушать овощи и фрукты - самые полезные продукты».

Да разве кто-то из детей родителей слушает?

И вот случилась с принцессой беда - захворала она:

То простуда на неё нападёт, то вдруг  аппетит пропадёт;

Кожа стала шелушиться, ночью зрение садиться…

Загрустил король. Жалко ему любимое чадо.

Чтобы справиться с этой бедой, доктор был вызван к принцессе в покой…

Лекарь придворный принцессу зовёт, в кресло сажает, и речь он ведёт:

- В различных продуктах–

От рыбы до малины -

Для жизни важнейшие

Есть витамины.

Зовутся они: Е; Д; А; В; С,

Содержатся – в зелени,

В злаках, в яйце…

Так важно, что пьём мы

и что мы едим.

Нам и солнечный свет

необходим.

Чтоб были хорошими

зубы и зренье,

чтоб волосы, кожа

были загляденье,

должна быть еда наша

разнообразной:

по цвету – зелёной,

и жёлтой, и красной…

От горького лука

до сладкой малины…

И с пищей получим

мы все витамины.

Их только безмерно

нельзя увеличивать.

Поэтому надо себя

ограничивать:

коль съешь не один апельсин –

двадцать пять,

опять придётся

врача вызывать.

Вскричал король: «Где же витамины нам можно найти, чтобы принцессу от хворей спасти?»

«Если кто–то простудился,

голова болит, живот -

значит надо подлечиться,

значит путь на огород.

С – витамин в цветной капусте,

в укропе, в свежих овощах;

он снова в действие запустит

уставших клеток бодрый ряд.

А – витамин хранится в жире,

морковке, сыре, молоке.

Расти поможет выше, шире

И восстановит зрение.

Е – витамин найдёшь ты в масле,

в салатах, свежих овощах,  

больные клетки восстановит,

что б боль прошла прям на глазах.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен вам,

Рыба, печень, рис, банан.

Рыбий жир нам всем полезен,

Хоть невкусный – надо пить,

Но скажу вам по секрету

Надо с солнышком дружить.

Я напоследок вам желаю болезней никогда не знать!

Ведь говоря о витаминах, что ещё можно пожелать?»

             

               

                    Разработка к уроку биологии  в 8 классе

                                               по теме

                                      « Витамины».

               

                   

                            Сказка «Витаминная азбука».  

                                              Цели :

-  в игровой форме  сформировать  преставление о витаминах;

- раскрыть важную роль витаминов для здоровья человека ;

-  научить школьников использовать знания в жизни .

                                                                                         

                                                                                           Разработку  подготовил  

                                                                                            учитель биологии

                                                                                             Чекалина Л. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс

Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...

Качественное и количественное определение витамина С в продуктах и оценка обеспеченности рациона школьника и студента витамином С

Исследование проводилось в течение двух лет, закончилось в 2009 году. Сырова Алена Владимировна проводила исследование во Владимирском государственном гуманитарном университете....

Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"

Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...

Презентация для учащихся 8 класса по предмету "Здоровье и безопасность жизнедеятельности" на тему: «Знакомство с понятием «витамины». Продукты питания, содержащие витамины»

Паспорт электронно-образовательного ресурса«Презентация на тему: «Знакомство с понятием «витамины». Продукты питания, содержащие витамины» Название ЭОР: Презентация ...

Современные витамины (материал к уроку "Витамины"

Приложение к презентацииТеперь вы знаете, что многие овощи и фрукты богаты витаминами. Но вот парадокс! Чтобы обеспечить себя только витаминами В и С, надо выпить 25 стаканов яблочного сока, съесть 1 ...

Значение витаминов и минеральных веществ в рационе питания школьника. Профилактика витаминной недостаточности.

В данной статье речь идет о значении витаминов и минеральных веществ в рационе питания школьников, а также о профилактике витаминной недостаточности. В статье рассказывается о пользе витаминов, их вли...