Рабочая программа дополнительного образования "Мир под микроскопом"
рабочая программа по биологии (5, 6, 7 класс)

Степкина Светлана Юрьевна

Программа предназначена для совершенствования знаний естественнонаучной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_mir_pod_mikroskopom.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТЕРНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ЯКОВЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА»

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Терновская ООШ»

______________ Тарасов Я.А.

Приказ № 259

«31» августа 2022 г

Календарно-тематическое планирование к

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

дополнительного образования

«Мир под микроскопом»

направленность естественнонаучная

(11-14 лет)

Срок реализации 1 год

«Рассмотрено»

на заседании МС МБОУ «Терновская ООШ»

Протокол № 1 от

«30» августа 2022 г.

«Согласовано»

заместитель директора МБОУ «Терновская ООШ»

__________ Степкина С.Ю.

«30» августа 2022 г.

«Принято»

на заседании

педагогического совета МБОУ «Терновская ООШ»

Протокол № 1 от

«30»августа 2022 г.

Составитель:

Степкина Светлана Юрьевна


Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

К-во часов

Дата

Примечания

план

план

1

Введение. Правила работы в лаборатории. История изобретения микроскопа. Строение микроскопа. Правила работы с микроскопом. Правила приготовления микропрепаратов. Значение изобретения микроскопа. Р. Гук - первооткрыватель клетки. А. Левенгук открыл микромир.

Лабораторная работа. Какие части в микроскопе главные. Устройство микроскопа. Что такое микропрепарат и как его рассмотреть? Правила работы с микроскопом.

1

07.09

2

В мире невидимок. Открытие бактерий. Разнообразие бактерий. Значение бактерий: Куда деваются опавшие листья? Почему мы болеем? Кто живёт в желудке у коровы и нас в кишечнике? Кто зажигает в океане и на болоте огни? Про кефир, силос и квашеную капусту.

Лабораторная работа. Что будет, если чай оставить в заварочном чайнике? Приготовление сенного настоя, рассматривание сенной палочки. Что будет, если оставить молоко в тёплом месте? Рассматривание молочнокислых бактерий.

1

14.09

3

В царстве растений. Тайны растений. Что такое фотосинтез? Пигменты растений. Строение клетки растений. Ткани растений. Микроскопическое строение органов растений. Многообразие растений. Отделы растений.

Лабораторная работа. Почему у герани лист зелёный, а лепестки красные. Изучение пластид под микроскопом. Почему арбуз сладкий, а лимон кислый. Рассматривание вакуолей с клеточным соком. Как обнаружить крахмал? Рассматривание крахмальных зёрен в клетках картофеля. Почему крапива жжётся, а герань пахнет? Рассматривание волосков эпидермиса растений.

1

21.09

4

В царстве грибов. Тайны грибов. Строение грибов. Многообразие и значение грибов.

Лабораторная работа. Из чего гриб состоит? Рассматривание срезов гриба под лупой и микроскопом. Зачем грибу пластинки и трубочки? Изучение среза шляпки плодового тела гриба. Что такое плесень? Изучение разных видов плесени.

1

28.09

5

В царстве животных. Урок занимательной зоологии. Изучение признаков царства животных. Многообразие животных. Электронная викторина: «Животные - рекордсмены».

Лабораторная работа. Строение и состав раковин моллюсков. Проведение опыта по взаимодействию извести и мела с кислотой. Рассматривание коллекций известковых горных пород. Рассматривание строения раковин разных моллюсков.

1

05.10

6

Рыбы. Занимательная ихтиология. Строение рыб.

Лабораторная работа. Знакомство со строением рыб. Рассматривание чешуи разных рыб, определение возраста рыбы. Рассматривание строения жабр и плавательного пузыря.

1

12.10

7

Птицы. Многообразие и удивительные факты из жизни птиц. Адаптации птиц к полету.

Лабораторная работа. Изучение строения разных типов перьев под микроскопом. Изучение строения куриного яйца, рассматривание под лупой скорлупы яиц. Млекопитающие. Особенности внешнего строения млекопитающих. Многообразие и удивительные факты из жизни зверей.

Лабораторная работа. Изучение строение волоса. Рассматривание шерсти разных зверей. Итоговое занятие. Викторина по изученным темам

1

19.10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Рабочая программа дополнительного образования детей "Обучение игре на баяне" на основе типовой учебной программы Министерства культуры РФ.

Программа обучения учащихся по классу баяна МОУ ДОД Хоровой школы мальчиков и юношей имеет художественно-эстетическую музыкальную направленность.       Индивидуальное обу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ «Проектная деятельность: от замысла к успеху»

Новизна предлагаемой программы заключается в приобщении детей к научному исследованию, элементарным правилам  разработки и воплощения исследовательского  проекта....

Рабочая программа дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы по мини-футболу

В данной программе представленны основные темы каждого занятия в секции,которая  расчитанна на 108 часов (с учетом выходных дней и канникул) в год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы естественнонаучной направленности кружка «Увлекательный мир растений»

Представлена РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительной общеобразовательной  (общеразвивающей)  программы естественнонаучной направленности  кружка «Увлекательный мир растений»...

Дополнительная общеобразовательная программа в области музыкального искусства" Народные инструменты". Рабочая программа "Дополнительный инструмент" (Домра) ( срок реализации 4 года)

Структура программы включает в себя пояснительную записку, которая содержит краткую характеристику предмета, его роль в образовательном процессе, срок реализации учебного предмета, объём учебного врем...