Конспект урока 8 класс
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Гусейнова Амина Шахин кызы

Данная разработка поможет грамотно подготовиться к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_8_klass.docx58.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по биологии в 8 классе (ФГОС)

Тема урока: Расы человека, их происхождение и единство

Цель урока: Доказать, что представители рас человека относятся к одному       виду Человек разумный и по своим умственным и социальным возможностям находятся на одном уровне развития.

Задачи урока:

  • Познавательная: изучить понятие «человеческие расы», их отличительные особенности, единство происхождения и равноценности. Обосновать разницу между понятиями: «раса», «народность»;
  • Развивающая: развивать учебно-исследовательские, информационные умения работы с различными источниками информации.
  • Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников; толерантное отношения к представителям различных рас.

Предметные результаты:

Перечислять характерные признаки человеческих рас;

Доказывать несостоятельность расистских взглядов.

Личностные: проявлять познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение человека как биологического вида.

 Осознавать ценность общепринятых этических и моральных норм

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД: ставить цель на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные УУД: анализировать, обрабатывать и интерпретировать информацию с целью установления причинно-следственных связей для объяснения происхождения человеческих рас

Коммуникативные УУД: полно и точно выражать свои мысли, аргументировать собственную точку зрения, вступать в дискуссию; эффективно работать в группе при решении учебной задачи

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Методы: частично поисковый, проблемного изложения материала

Оборудование: таблицы, рисунки с изображением людей различных рас, презентация, компьютер, проектор

Ход урока:

  1. Мотивационный этап

Организационный момент.

Приветствие: «Здравствуйте ребята! Садитесь. Давайте посмотрим друг другу, мы такие разные, но все мы едины! Улыбнемся друг другу и начнем наш урок с позитивным настроением». (Здоровье сберегающие технологии. Снять психологическое напряжение, создание благоприятной психологической атмосферы, настроить на совместную работу.).

Нарисуйте в тетради смайлик, отражающий ваше настроение на начало урока. (Самооценка своего состояния.).

У вас на столах лист оценивания работы на уроке, по ходу урока его заполняйте, оценки получайте. (Самооценка своей деятельности на уроке)

Внимание на доску. (На интерактивной доске картинки с представителями рас, учитель зачитывает стих)

Прошли столетия, промчались годы,

И человек, стихиям вопреки,

Стал властелином девственной природы,

Освоил разные планеты уголки.

Темноволосый, чернокожий и курчавый

Предпочитает Африканский континент,

С желтым оттенком кожи, узкими глазами,

Лучами солнца Азии согрет.

Голубоглазый, светлый волос

И темной кожей он не наделен.

За тысячи веков освоивший Европу,

Еще в Канаде поселился он.

Учитель: О чем же мы сегодня будем говорить? Назовите тему урока.

Предполагаемая деятельность учащихся: Учащиеся формулируют тему урока.

Учитель: Вы правы, тема урока: «Расы человека».

Выход на цель урока. Исходя из темы урока, назовите цель урока?

Предполагаемая деятельность учащихся: Учащиеся с помощью учителя формулируют цель урока.

Цель нашего урока сформировать знания о человеческих расах, раскрыть биологические особенности человеческих рас, как групп организмов, относящихся к одному виду Человек разумный.

  1. Организационно-деятельностный этап

Учитель: Кто помнит, что такое раса?

Предполагаемая деятельность учащихся: Дают определение понятию Раса. (Раса – это исторически сложившаяся группа людей, характеризующаяся общностью наследственных физических особенностей: цвет кожи, глаз, волос, разрез глаз, строение век, очертание головы)

К какой систематической категории относится человеческая раса: класс, род, вид, популяция?

Учитель: Вспомним положение человека в системе органического мира, и чем отличаются систематические категории Вид, Популяция?

Предполагаемая деятельность учащихся: Называют положение человека в системе органического мира, и отличие систематических категорий Вид, Популяция.

(Популяция - группировки (совокупности) особей одного вида, длительно населяющих определенную часть ареала, свободно скрещивающихся друг с другом и дающих плодовитое потомство, относительно обособленные от других совокупностей этого же вида (от лат. populus — народ, население)

(Вид — исторически сложившаяся совокупность особей, обладающих наследственным сходством морфологических, физиологических и биохимических особенностей, могут свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство, приспособлены к определенным условиям жизни и занимают определенную область — ареал.)

В ходе обсуждения формулируется проблема:

Человеческие расы – это популяции одного вида Homo sapiens или отдельные виды рода Человек?

Класс делиться на 3 группы, получают карточки с заданием и дополнительный материал.

1 группа – Европеоидная (евразийская)

2 группа – Австрало-негроидная (экваториальная)

3 группа – Монголоидная (азиатско-американская)

  1. Задания

Используя текст учебника и дополнительный материал, заполнить таблицу:

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/31/s_59f855302fe6e/img10.jpg

Закрепление нового материала и рефлексия

ВОПРОСЫ:

Что такое раса? (Раса – это исторически сложившаяся группа людей, объединенных территорией проживания, общими морфологическими и физиологическими наследственными особенностями, а также традициями и обычаями.)

Сколько и какие расы выделяют современные ученые? (В настоящее время большинство ученых выделяют три расы: Европеоидная (евразийская), Австрало-негроидная (экваториальная), Монголоидная (азиатско-американская).

Под влиянием чего сформировались расы? (Расы сформировались под условием среды обитания).

РЕФЛЕКСИЯ:

- Достигли ли мы с вами цель, которую ставили перед собой в самом начале урока?

- Понравился ли вам урок?

- Кто был наиболее активен и убедителен?

- Какие трудности вы испытали? На каком этапе урока их было больше всего?

- Нарисуйте смайлик, отражающий ваше настроение на конец урока

Домашнее задание

  1. § 5 учебника;

  1. Письменно подтвердите фактами изречения Ч. Дарвина: «Каменные наконечники стрел, привезенные с самых отдаленных концов Земли и принадлежащие самой отдаленной древности, почти тождественны между собой. Этот факт может быть объяснен только сходством изобретательных и умственных способностей у различных рас».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"

Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...

Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"

В конспекте дается  представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство  с представителями этого класса; распознавание  их и отличие...

Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."

Тема:  "Общая характеристика и особенности  строения класса птиц"  является актуальной для формирования восприятия  материалистического мировоззрения  , помогает сформировать ...

Конспект урока "Классы органических веществ"

Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...