Зачет по главе 4 "Происхождение живого вещества" 10 класс углубленный уровень
тест по биологии (10 класс)
Тест "Происхождение живого вещества" 10 класс углубленный уровень УМК И.Н. Пономарева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachet_po_glave_4_proishozhdenie_zhivogo_veshchestva.odt | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачет по главе 4 «Происхождение живого вещества»
1. Соотнесите название теории и гипотезы о происхождении жизни с определением
1.Теория панспермии | А. Живое происходит от живого |
2.Теория стационарного состояния | Б. Учение о сотворении мира, живой и неживой природы в едином творческом акте |
3.Балково-коацерватная теории | В. Живое существовало вечно |
4.Креационизм | Г. Перенос жизни из космического пространства |
5.Теория биогенеза | Д. Живое из неживой материи |
6.Теория -абиогенеза | Е. Жизнь возникла в результате эволюции органических соединений |
А | Б | В | Г | Д | Е |
2. Автором коацерватной теории является:
А) И. Мечников
Б) А. Опарин
С) Л. Пастер
D) Д. Холдейн
3.Многомолекулярный комплекс, окруженный водной оболочкой, это:
- фагоцителла
- катализатор
- гастрея
- коацерват
4. Солнечная система сформировалась около:
- около 4,5 млрд.л.н.
- около 7млрд.л.н.
- около 3,5 млрд.л.н.
- около 10 млрд.л.н.
5. Первые живые организмы на планете появились около:
- 4 млрд.л.н.
- 3 млрд.л.н.
- 3,5 млрд.л.н.
- 2,5 млрд.л.н.
6. Расположите в правильной последовательности этапы возникновения жизни на планете по теории Джона Бернала.
- Объединение молекул в дискретные группы;
- Появление метаболизма;
- Формирование оболочек, мембран вокруг коацерватов;
- Способность к размножению;
- Образование органического вещества;
- Возникновение полимерных соединений.
7. Эра, в которой происходил расцвет приматов и появление человека,
1) палеозойская
2) протерозойская
3) мезозойская
4) кайнозойская
8. Установите соответствие между организмами, появившимися или расцветавшими в процессе эволюции и эрами, в которые они появились и расцветали.
ОРГАНИЗМЫ
А) появление и расцвет приматов
Б) появление бактерий и простейших
В) появление сине-зелёных водорослей
Г) появление красных водорослей
Д) расцвет простейших и кишечнополостных
Е) появление человека
ЭРЫ
1) архейская
2) протерозойская
3) кайнозойская
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | E |
|
|
|
|
|
|
9. Установите соответствие между организмами и эрой, в которой происходил их расцвет на Земле: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОРГАНИЗМ
А) кистепёрые рыбы
Б) птицы
В) папоротники
Г) пресмыкающиеся
Д) млекопитающие
Е) голосеменные
ЭРА
1) мезозойская
2) палеозойская
3) кайнозойская
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
10. Установите соответствие.
А- абиогенез. Б-гипотеза Опарина. В- коацерваты. Г- открытая система. Д- гетеротрофы. Е- автотрофы. Ж- биогеохимия. З- жизнь. И- смерть. К- планета.
- Небесное тело.
- Возникновение живых тел из веществ неорганической природы.
- Способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней средой.
- Образование органических веществ из неорганических происходило в водах первичного океана более 3,5 млрд. лет назад, при этом в условиях бескислородной среды атмосфера насыщалась альдегидами, спиртами, аминокислотами.
- Пузырьки жидкости, окруженные белковыми пленками.
- Живое тело.
- Организмы, синтезирующие необходимые для жизни органические вещества из неорганических.
- Организмы, использующие для своего питания готовые органические вещества.
- Гибель особи в популяции.
Ответы
1. 542163
2. Б.
3. D.
4. B.
5. C.
6. 561324.
7. 4.
8. 311223.
9. 232131.
10.
- к
- а
- з
- б
- в
- г
- е
- ж
- д
- и
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя методическая разработка. Урок для 7 класса(углубленный уровень) "Америка - далекая страна".
Данный урок создан с использованием ТРКМ....
План-конспект урока в 8 классе (углубленный уровень) УМК О.В. АФАНАСЬЕВА И. В. МИХЕЕВА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для VIII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий Допущено Министерством образования Российской Федерации 3-е издание М
План-конспект. ВВедение новых лексических единиц...
Зачет по главе 1 ( Мерзляк ) 6 класс
Зачет по главе 1 ( Мерзляк ) 6 класс...
Зачет по главе 3 ( Мерзляк ) 6 класс
Зачет по главе 3 ( Мерзляк ) 6 класс...
Итоговый устный зачет. 10 класс. Углубленный уровень
Данные материалы содержат карточки для подготовки к итоговому устному тестированию. Зачет проводится в формате ГИА....
Зачет по главе 2 « Общие биологические явления и методы их исследования» 10 класс углубленный уровень
Зачет №2 « Общие биологические явления и методы их исследования»10 класс углубленный уровень УМК И.Н. Пономарева...
Зачет №8 «Многообразие биогеоценозов, их структура и значение»10 класс углубленный уровень
Зачет №8 «Многообразие биогеоценозов, их структура и значение» 10 класс углубленный уровень УМК И.Н. Пономарева...