Зачет по главе 4 "Происхождение живого вещества" 10 класс углубленный уровень
тест по биологии (10 класс)

Соколовская Ирина Владимировна

Тест "Происхождение живого вещества" 10 класс углубленный уровень УМК И.Н. Пономарева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachet_po_glave_4_proishozhdenie_zhivogo_veshchestva.odt20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Зачет по главе 4 «Происхождение живого вещества»

1. Соотнесите название теории и гипотезы о происхождении жизни с определением

1.Теория панспермии

А. Живое происходит от живого

2.Теория стационарного состояния

Б. Учение о сотворении мира, живой и неживой природы в едином творческом акте

3.Балково-коацерватная теории

В. Живое существовало вечно

4.Креационизм

Г. Перенос жизни из космического пространства

5.Теория биогенеза

Д. Живое из неживой материи

6.Теория -абиогенеза

Е. Жизнь возникла в результате эволюции органических соединений

А

Б

В

Г

Д

Е

2. Автором коацерватной теории является:

А) И. Мечников

Б) А. Опарин

С) Л. Пастер

D) Д. Холдейн

3.Многомолекулярный комплекс, окруженный водной оболочкой, это:

  1. фагоцителла
  2. катализатор
  3. гастрея
  4. коацерват

4. Солнечная система сформировалась около:

  1. около 4,5 млрд.л.н.
  2. около 7млрд.л.н.
  3. около 3,5 млрд.л.н.
  4. около 10 млрд.л.н.

5. Первые живые организмы на планете появились около:

  1.  4 млрд.л.н.
  2. 3 млрд.л.н.
  3. 3,5 млрд.л.н.
  4. 2,5 млрд.л.н.

6. Расположите  в правильной последовательности этапы возникновения жизни на планете по теории Джона Бернала.

  1. Объединение молекул в дискретные группы;
  2. Появление метаболизма;
  3. Формирование оболочек, мембран вокруг коацерватов;
  4. Способность к размножению;
  5. Образование органического вещества;
  6. Возникновение полимерных соединений.

7. Эра, в которой происходил расцвет приматов и появление человека,

1) палеозойская

2) протерозойская

3) мезозойская

4) кайнозойская

8. Установите соответствие между организмами, появившимися или расцветавшими в процессе эволюции и эрами, в которые они появились и расцветали.

ОРГАНИЗМЫ

А) появление и расцвет приматов

Б) появление бактерий и простейших

В) появление сине-зелёных водорослей

Г) появление красных водорослей

Д) расцвет простейших и кишечнополостных

Е) появление человека

ЭРЫ

1) архейская

2) протерозойская

3) кайнозойская

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

E

9. Установите соответствие между организмами и эрой, в которой происходил их расцвет на Земле: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМ

А) кистепёрые рыбы

Б) птицы

В) папоротники

Г) пресмыкающиеся

Д) млекопитающие

Е) голосеменные

ЭРА

1) мезозойская

2) палеозойская

3) кайнозойская

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

 

10. Установите соответствие.

А- абиогенез. Б-гипотеза Опарина. В- коацерваты. Г- открытая система. Д- гетеротрофы. Е- автотрофы. Ж- биогеохимия. З- жизнь. И- смерть. К- планета.

  1. Небесное тело.
  2. Возникновение живых тел из веществ неорганической природы.
  3. Способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней средой.
  4. Образование органических веществ из неорганических происходило в водах первичного океана более 3,5 млрд. лет назад, при этом в условиях бескислородной среды атмосфера насыщалась альдегидами, спиртами, аминокислотами.
  5. Пузырьки жидкости, окруженные белковыми пленками.
  6. Живое тело.
  7. Организмы, синтезирующие необходимые для жизни органические вещества из неорганических.
  8. Организмы, использующие для своего питания готовые органические вещества.
  9. Гибель особи в популяции.

  Ответы

1. 542163

2. Б.

3. D.

4. B.

5. C.

6. 561324.

7. 4.

8.   311223.

9.   232131.

10.

  1. к
  2. а
  3. з
  4. б
  5. в
  6. г
  7. е
  8. ж
  9. д
  10. и

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачет по главе 1 ( Мерзляк ) 6 класс

Зачет по главе 1 ( Мерзляк ) 6 класс...

Зачет по главе 3 ( Мерзляк ) 6 класс

Зачет по главе 3 ( Мерзляк ) 6 класс...

Итоговый устный зачет. 10 класс. Углубленный уровень

Данные материалы содержат карточки для подготовки к итоговому устному тестированию. Зачет проводится в формате ГИА....

Технологическая карта урока "Умножение смешанных чисел" в 5 классе по учебнику Г. В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон «Математика 5 класс», углубленный уровень

Тема урока  «Умножение смешанных чисел»(3 из 5 уроков по теме «Умножение дробей»)Учебник: Г. В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон «Математика 5 класс», углубленный уровен...

Зачет по главе 2 « Общие биологические явления и методы их исследования» 10 класс углубленный уровень

Зачет №2 « Общие биологические явления и методы их исследования»10 класс углубленный уровень УМК И.Н. Пономарева...

Зачет №8 «Многообразие биогеоценозов, их структура и значение»10 класс углубленный уровень

Зачет №8 «Многообразие биогеоценозов, их структура и значение» 10 класс углубленный уровень УМК И.Н. Пономарева...