Распознавание органов и систем органов. Материал для повторения и проверки знаний
методическая разработка по биологии (5, 6, 7 класс)

Карточка содержит задания для проверки знаний органов и систем органов. Может быть использована в 5-7 классах на обобщающих уроках и при подготовке к контрольным работам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Распознавание органов и систем органов растений и  животных»

Цель: научиться распознавать системы органов, органы их составляющие,  у растений и животных.

Ход работы

  1. Рассмотрите рисунки и выполните задания

А. Какой цифрой обозначены придаточные корни?

C:\Users\Александр\Desktop\корень.jpg

Б. Какие части побега изображены под цифрами 1 и 4 ?

C:\Users\Александр\Desktop\побег.jpg

В. Какие органы растения относятся к вегетативным?

Назовите их номер и дайте название.

C:\Users\Александр\Desktop\опр. органы раст..jpg

Г. Определите, как будет называться цветок, если у него будет отсутствовать часть под №6?

C:\Users\Александр\Desktop\опр. органы раст..jpg

2 . Рассмотрите рисунки, определите, под каким номером показана определённая система,  запишите ответ:

Опорно-двигательная система – №
Кровеносная система – №
Дыхательная система –№
Выделительная система –№

Пищеварительная - №
Половая система –№
Нервная система –№
Эндокринная система – №

C:\Users\Александр\Desktop\мышцы.jpgC:\Users\Александр\Desktop\скелет.jpg№1

C:\Users\Александр\Desktop\сист размн..jpg

№5

C:\Users\Александр\Desktop\кров. сист.jpg

№2

C:\Users\Александр\Desktop\выд сист.jpg

№6

C:\Users\Александр\Desktop\дых сис.jpg

№3

C:\Users\Александр\Desktop\пищ сис.jpg

№7

C:\Users\Александр\Desktop\нерв сист.png

                  №4

C:\Users\Александр\Desktop\эндокринная.JPG

№8

3. Найдите соответствие: название систем – органы, их составляющие – и их функции.

Название систем

Органы их составляющие

Функции

 

Опорно-двигательная
Кровеносная
Дыхательная
Выделительная

Пищеварительная
Половая
Нервная
Эндокринная

А – сердце и сосуды
Б – Яичники и семенники
В – Скелет и мышцы
Г – Рот, глотка, пищевод, желудок, кишечник, анальное отверстие
Д – Почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал
Е – Железы, выделяющие гормоны
Ж – Трахеи, жабры, лёгкие
З – Головной и спинной мозг, нервы, нервные узлы

1 – Поступление в организм кислорода, удаление углекислого газа.
2 – Опора, защита внутренних органов, движение.
3 – Удаление жидких продуктов обмена веществ.
4 – Размножение
5 – Транспорт веществ в организме.
6 – Переваривание пищи и всасывание питательных веществ  в кровь
7 – Координация и регуляция деятельности организма.

Пример ответа:   Опорно-двигательная система - В - 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для текущей проверки знаний по теме «Кровь и кровообращение».

Дидактический материал по биологии для 8 классов разработан для текущей проверки знаний по теме «Кровь и кровообращение». Представлен карточками в 6 вариантах. Разработан к учебнику для общеобра...

Дидактический материал для проверки знаний по синтаксису : русский язык 8 класс ( первичное усвоение материала)

Дидактический материал я использую при проверке первичного усвоения материала. Карточки выдаю по вариантам, учащиеся на них выполняют задание зелёной пастой, что облегчает проверку....

Методическая разработка урока проверки знаний. Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".

Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".Цели урока:v   закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и непра...

Доклад « Особенности изучения нового материала, закрепления, повторения, проверки и оценки знаний умственно отсталых учащихся»

В специальной ( коррекционной) школе 8 вида существует три этапа процесса обучения:1.- изучение нового материала2.- закрепление и повторение3.- проверка и   оценка знаний.В связи с особеннос...

тест по теме Эволюция органов и систем органов животных

В данном тесте представлены вопросы, охватывающие эволюцию всех органов животных. Учащимся представляется возможность ответить, дав полный развернутый ответ....

Создание и использование тестового материала при подготовке и проверке знаний по математике у учащихся 5-6 классов

Создание и использование тестового материала при подготовке и проверке знаний  по математике  у учащихся 5-6 классовЦель: создать тестовый материал по различным темам и использовать на урока...

Особенности изучения нового материала, закрепления, повторения, проверки и оценки знаний, учащихся с умственной отсталостью.

познании весьма специфично. На этапе изучения нового материала решаются следующие задачи:-формирование новых понятий и явлений и исправление искаженных представлений о них;-коррекция дефектов развития...