городского заочного конкурса природоохранной работы и детских экологических исследований
материал по биологии (10 класс)

Платонова Анна Владимировна

городского заочного конкурса

природоохранной работы и детских экологических исследований

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 02_konkurs_prirodookhrannoy_raboty.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении городского заочного конкурса

природоохранной работы и детских экологических исследований

I. Общие положения

1.1.  Учредителями городского заочного конкурса природоохранной работы и детских экологических исследований (далее – Конкурс) являются управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска и муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Эколого-биологический центр «Смоленский зоопарк» города Смоленска.

1.2. Цель Конкурса:  привлечение обучающихся образовательных организаций города к изучению «своей малой родины» через исследовательскую и природоохранную детальность.

1.3. Задачи:

  •  активизировать деятельности образовательных учреждений города Смоленска в сфере экологического образования детей, направленной на решение вопросов экологического и нравственного воспитания детей и подростков;
  •  проявить содействие в развитии интереса обучающихся к исследовательской деятельности по изучению и сохранению  окружающей среды своей малой родины, природных и искусственно созданных экосистем и их компонентов; к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины, национального ландшафта;
  •  способствовать формированию у подрастающего поколения экологической культуры, распространение этического отношения к природе на основе общечеловеческих этноконфессиональных нравственных ценностях;
  •  способствовать развитию патриотического отношения к родной земле, чувства гордости у молодого поколения за свою малую родину, духовной привязанности к ней;  толерантности в межкультурном и межэтническом диалоге, направленном на поиск путей формирования экологической культуры;
  •  способствовать внедрению исследовательского метода в педагогическую практику дополнительного образования детей;
  •  способствовать профессиональному самоопределению обучающихся;
  •  развить у обучающихся исследовательских умений и навыков;
  •  сформировать у детей и молодежи ответственного отношения к природе;
  •  выявить и поощрить обучающихся, обладающих глубокими естественнонаучными знаниями и способных их творчески применять; творческую инициативу педагогов, детей и подростков, изучающих взаимоотношения этноса и природной среды, способствующей сохранению культурного и природного наследия;
  •  выявить экологические проблемы, существующие в городе Смоленске, и привлечь обучающихся образовательных учреждений к решению экологических проблем города;
  •  проявить содействие в социальной адаптации и самоопределению детей и подростков путем их привлечения к деятельности по тематикам Конкурса;
  •  способствовать совершенствованию работы по экологическому воспитанию и образованию;
  •  популяризировать и пропагандировать опыт работы лучших образовательных организаций и обучающихся по проведению учебно-исследовательской и природоохранной деятельности в природе;
  •  поиск и поддержка обучающихся, интересующихся проблемами биологии и  экологии родного края.

1.4. Общее руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет (с правами жюри).

II. Участники Конкурса

2.1. В Конкурсе могут принимать участие педагогические работники (в номинации «Природоохранная работа обучающихся образовательных учреждений г. Смоленска») и обучающиеся образовательных учреждений города Смоленска в возрасте от 12 до 18 лет, проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины, выполнившие исследовательскую работу по изучению родного края (во всех номинациях Конкурса).

2.2. Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе.

III. Сроки проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится с 17 сентября по 10 октября 2018 года  и  включает следующие этапы:

3.1.1. С 17 по 29 сентября 2018 года – предоставление образовательными учреждениями города заявки, основных сведений об участниках (обучающиеся и педагоги), согласие на обработку персональных данных и использование фотографий участников Конкурса и конкурсных работ в печатном и электронном виде по следующим номинациям:

- «Учебно-исследовательские работы обучающихся образовательных учреждений города Смоленска»;

- «Моя малая родина»;

- «Природоохранная работа обучающихся образовательных учреждений г. Смоленска».

3.1.2. С 01 по 09 октября 2018 года – оценивание работ и подведение итогов организационным комитетом (с правом жюри) Конкурса.

3.1.3. 10 октября 2018 года - публикация итогов Конкурса.

IV. Порядок и условия проведения Конкурса

4.1. Для участия в Конкурсе образовательное учреждение в период с 17 по 29 сентября 2018 года в адрес организаторов Конкурса предоставляют:

4.1.1. Заявку на участие в Конкурсе (Приложение №1) в печатном и электронном виде в формате PDF или JPEG.

4.1.2. Основные сведения об участниках (обучающиеся и педагоги) (Приложение №№2,3) в электронном виде в формате WORD.

4.1.3. Согласие на обработку персональных данных обучающихся педагогических работников и использование фотографий участников Слета по форме (Приложение №№4,5) в формате PDF или JPEG.

4.1.4. Конкурсные работы, оформленные в соответствии с предъявляемыми требованиями настоящего Положения.  

4.2. Документация в печатном виде предоставляется нарочно в адрес организаторов Конкурса в будние дни с 9.00 до 17.00 по адресу: г. Смоленск, ул. Памфилова, д. 3б, МБУ ДО ЭБЦ «Смоленский зоопарк» (тел. для справок: 8 (4812) 55-21-96, методист - Медведкова Зинаида Викторовна).

4.3. Документация в электронном виде предоставляется одной архивной папкой организаторам Конкурса на адрес электронной почты zoosmol@yandex.ru с пометкой: «Конкурс».

4.4. Каждое учреждение для участия в Конкурсе может подавать только одну заявку.

4.5. В номинациях «Учебно-исследовательские работы обучающихся образовательных учреждений города Смоленска» и «Моя малая родина» принимаются работы, проведенные на территории города Смоленска и национального парка «Смоленское Поозерье».

4.6. Работы без сопровождающих документов не рассматриваются.

4.7. На Конкурс не принимаются:

- работы, не соответствующие тематике Конкурса;

- коллективные работы;

- работы, не содержащие самостоятельного исследования объекта изучения - основанные лишь на литературных данных (реферативные работы) или только на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;

- работы, получившие одно из призовых мест на других конкурсах городского уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах;

- работы, не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ;

- работы, не соответствующие возрастной категории, к которой отнесена номинация;

- работы, по которым выявлены признаки плагиата.

4.8. Присланные материалы не возвращаются.

4.9. Письменных рецензий на работу не выдаётся.

4.10. Организационный комитет Конкурса оставляет за собой право использовать работы конкурсантов  для некоммерческих целей: издание каталога, альбома, календаря, презентационных материалов, буклетов, баннеров, электронного каталога для каждого участника, выставок, информационных публикаций в прессе, без выплаты авторского вознаграждения, но с указанием авторства.

V.Основные номинации Конкурса

5.1. «Учебно-исследовательские работы обучающихся образовательных учреждений города Смоленска»

Рассматриваются учебно-исследовательские работы и тезисы к работам по изучению экологического состояния окружающей среды, выполненные в одном из направлений:

Для участников с 14 до 18 лет:

- «Агроэкология» (исследования в области растениеводства и защиты растений; исследования, направленные на введение в культуру полезных дикорастущих видов растений; исследования качества растениеводческой продукции; исследования, направленные на поддержание плодородия почвы);

- «Зоология и экология позвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе, млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, земноводных, рыб; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп позвоночных; исследование поведения позвоночных);

- «Зоология и экология беспозвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе, насекомых, паукообразных, многоножек, ракообразных, моллюсков, червей, простейших и др.; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп беспозвоночных; исследование поведения беспозвоночных животных);

- «Зоокультура и ветеринария» (исследования в области животноводства, птицеводства, рыбоводства, пчеловодства, содержание и разведение диких животных в неволе; изучение кормовой базы; исследования качества животноводческой продукции; исследования в области содержания и разведения несельскохозяйственных животных: собак и прочих животных, содержащихся в домашних условиях, лабораторных животных; исследования эффективности способов лечения и профилактики заболеваний у животных);

- «Ботаника и экология растений» (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников; популяционные исследования растений; исследования изучения флоры и растительности);

- «Водная экология и гидробиология» (анализ чистоты водоемов и водотоков физическими и химическими методами, а также применение биологических методов для оценки загрязнения воды; изучение загрязнения воды на организм человека);

- «Экология воздушного бассейна» (анализ загрязнения воздуха физическими и химическими методами, а также применение биоиндикационных методов для оценки загрязнения воздуха; изучение загрязнения воздуха на организм человека);

- «Ландшафтная экология и комплексные исследования экосистем» (экологические исследования географических ландшафтов, в том числе посвященные их антропогенной трансформации; исследования, направленные на комплексное изучение наземных и водных экосистем, на изучение взаимосвязей и взаимодействий между компонентами экосистемы; исследования почв природных экосистем; физикогеографические исследования; комплексные фенологические исследования);

- «Экологический мониторинг» (исследования, в которых анализируется качество водной, воздушной или почвенной среды путем применения методов физики и химии либо посредством методов биоиндикации);

- «Экология человека и его здоровье» (исследования влияния воздействия факторов окружающей среды на организм человека, на его здоровье; исследования в области экологии поселений; изучение эффективности мер профилактики заболеваний и поддержания иммунитета; исследования в области физиологии человека).

Для участников 12-13 лет:

- «Юные исследователи» (допускаются учебные исследования естественнонаучной направленности, имеющие экологическое содержание).

5.2. «Моя малая родина»

Рассматриваются исследовательские работы, освещающие вопросы взаимосвязи между культурой и природным окружением этноса (традиции и история природопользования; природные промыслы и влияние на природу; фольклор, религия и верования, обряды и явления культуры этноса как результат взаимодействия с природой; природа в искусстве; народная медицина в родном крае), выполненные в одном из направлений:

Для участников с 14 до 18 лет:

  • «Гуманитарно – экологические исследования» (рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользование);
  • «Традиционная культура» (рассматриваются работы по воспроизведению предметов материальной культуры – одежды, утвари, продуктов питания и др., с использованием природных материалов, а также, отражающих природные объекты и явления, нематериальной культуры – песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих взаимоотношения этноса с природным окружением);
  • «Эколого-краеведческие путеводители» (рассматриваются эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины);
  • «Публицистика в защиту природы и культуры» (рассматриваются статьи, эссе, очерки и другие публицистические произведения, посвященные проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения жизни этноса и природной среды).

Для участников 12-13 лет:

  • «Живой символ малой родины» (рассматриваются живописные и другие художественные работы (рисунки и др.), в которых авторы представляют «живой символ малой Родины» и письменное обоснование его выбора (сочинение), где требуется аргументировать, именно его предпочтение – в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т.д.).

В конкурсных работах всех направлений номинации «Моя малая родина» должны рассматриваться вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например:

  • история природопользования и охраны природы;
  • традиционное природопользование и окружающая среда;
  • природные промыслы, изделия из природных материалов;
  • природные объекты и явления в культуре этноса, его религии, верованиях, обрядах, фольклоре, топонимике, символике, орнаменте и др.;
  • природа в искусстве (литературе, живописи, музыке и др.);
  • сакральные природные объекты;
  • травы и иные природные средства в народной медицине;
  • экологические аспекты образования поселений;
  • природные и культурные достопримечательности при определении рекреационной значимости территории;
  • отношение к природе в различных этнических, конфессиональных, социальных, профессиональных и иных общностях.

Формы предоставления конкурсных работ:

- учебно-исследовательская работа – в номинации «Гуманитарно-экологические исследования»;

- путеводитель или описание маршрута, тропы – в номинации «Эколого-краеведческие путеводители»;

- публицистическое произведение (статья, эссе, очерк) – в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры»;

- фотографии предметов материальной культуры (с аннотациями), видеозаписи исполнения народных произведений (с аннотациями) - в номинации «Живой символ малой родины».

5.3. «Природоохранная работа обучающихся образовательных учреждений г. Смоленска»

Рассматриваются отчеты по проведённой природоохранной работе и характеристики с фотографиями, подтверждающими проведенную природоохранную работу учреждения за прошедший учебный год в форме описания опыта работы  (на электронном носителе (диске) или в печатном виде).

Отбор опыта работы лучших образовательных организаций проводится по следующим направлениям:

  • «Природоохранная работа общеобразовательного учреждения города»;
  • «Природоохранная работа учреждения дополнительного образования».

VI. Требования к подготовке и оформлению конкурсных работ

6.1. «Учебно-исследовательские работы обучающихся образовательных учреждений города Смоленска»

Оформление учебно-исследовательской работы

  1. Учебно-исследовательская работа должна иметь:   
  • титульный лист, на котором обязательно указываются: название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, название творческого объединения, тема работы, фамилия, имя, отчество автора (полностью), класс, фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью), год выполнения работы;
  • содержание (оглавление), перечисляющее нижеупомянутые разделы (с указанием страниц).

2. В структуре изложения содержания работы должно быть представлено:

  • введение, должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор, обоснована актуальность исследования, а также указаны место и сроки проведения исследования, при необходимости дана физико-географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории;
  • методика исследований (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала);
  •  результаты исследований и их анализ (обязательно приведение всех численных и фактических данных с анализом  результатов их обработки);
  •  выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, в соответствии  поставленными задачами;
  • заключение, где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, вытекающие из данной исследовательской работы;
  •  список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка.

3. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

4. Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы – в приложения или представлены отдельно.

5. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены и обеспечены ссылками. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.

6. Текст работы должен быть четко напечатан на пишущей машинке или набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12 или крупнее через 2 интервала) и распечатан. Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены.

Оформление тезисов

1. Тезисы должны содержать:

- название темы работы;

- фамилия, имя, автора (полностью);

- класс;

- название учреждения;

- район, из которого прислана работа;

- фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью).

2. Далее следует текст тезисов (объемом 1-2 страницы). Текст должен быть напечатан на пишущей машинке или набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12 или крупнее через 1,5 интервала).

3. В тезисах необходимо отразить цель, задачи, методику исследования, основные результаты, полученные в результате проведенных исследований, выводы.

4. Приведение всех фактических и численных данных в тезисах не требуется. 

6.2. «Моя малая родина»

1. Общие требования к конкурсным работам.

Каждая работа должна иметь титульный лист, на котором указываются (сверху вниз) название учреждения и объединения; тема работы, фамилия и имя автора, класс; Ф.И.О. (полностью) и должности руководителя работы и консультанта (если имеются); название населенного пункта; год выполнения.

2. Структура учебно-исследовательской работы предусматривает:

- титульный лист;

- содержание с указанием глав и страниц;

- введение с постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, сроков и продолжительности исследования;

- обзор литературы по теме исследования;

- методика исследования – описание и обоснование методов сбора и обработки материала;

- основная часть, в которой представлены результаты исследования и проводится их обсуждение;

- заключение, содержащее выводы по теме по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации;

- список, использованных источников и литературы.

Диаграммы, схемы, карты, графики, фотографии и др. иллюстративный материал может быть дан в основном тексте или в приложении.

При использовании данных из литературы источники указываются в конце, а в тексте приводятся ссылки.

Картографические материалы должны иметь легенду, а также (как и любой другой иллюстративный материал) быть разборчивым условные обозначения и масштаб.

Текст работы должен быть напечатан на пишущей машинке или набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12 или крупнее через 2 интервала). Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы  пронумерованы и скреплены. Объем работы не ограничен.

3. Требования к путеводителю и эколого-краеведческому маршруту.

- Содержание данного материала должно представлять собой четкий рассказ об интересных особенностях природы, и культуры края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно.

- Картографический материал обязателен. Он должен быть четким, наглядным, точным, сопровождаться легендой и содержать обозначение маршрута.

- Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования к ним – наглядность, точность и информативность.

-  При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны.

В тексте могут раскрываться следующие вопросы:

  • история поселения (й): возникновение, археология, топонимика, развитие;
  • природа края (географическое положение, рельеф, климат, растительность, и животный мир, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных объектов);
  • сакральные природные объекты (священные источники, деревья, рощи, скалы и т.п.);
  • население (численность, социальный, этнический и религиозный состав, основные занятия населения, старожилы, интересные люди и т.п.);
  • основные культурные достопримечательности (архитектура, искусство и др.);
  • традиции населения (фольклор, религия; духовная жизнь и досуг; праздники, гуляния, обряды и т.д.);
  • современность (экологические, социально-экономические, культурно-этнические и др. проблемы края, пути их решения).

4. Требования к публицистическому произведению.

   - Публицистические произведения пишутся в свободной форме. Их объем не должен превышать 40000 знаков (примерно 20 страниц).

   - К работе прилагается сопроводительный текст (объем не более 1 стр.), содержащий сведения об авторе, помимо анкетных (интересы, опыт творчества и т.п.) и сведения о работе (цели и обстоятельства написания).

5. Требования к работам направления «Традиционная культура».

  - Работы по материальной культуре (национальные костюмы, предметы быта, рукоделия, культа и др.) представляются в виде фотографий в разных проекциях. Работы по нематериальной культуре (песни, танцы, обряды, игры и др.) – в виде видеозаписей на DVD- и CD-дисках.

 -  Пояснительный текст к работам по материальной и нематериальной культуре должен содержать краткие сведения:

  • об истории художественного промысла, обычая, обряда и т.д.;
  • об особенностях и характерных отличиях технологии (для художественных промыслов, рукоделия и др. составляющих материальной культуры);
  • о целях и традиционных приемах (для игр, обрядов и пр. проявлениях нематериальной культуры);
  • о символике предмета, обряда и т.д. (особое внимание уделить отражению природных объектов и явлений).

6. Требования к работам направления «Живой символ малой родины».

Под «живым символом» понимается живой объект (определенный вид животных и растений), характерный или уникальный для местности, в которой проживают участники Конкурса: «изюминка» родного села, города, района).

Под понятием «животное-символ» подразумеваются виды насекомых, рыб, земноводных и пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. Обычно в качестве символа выбираются птицы или звери.

Под понятием «растение-символ» подразумеваются виды низших и высших растений (как травянистых, так  кустарников и деревьев).

Авторы самостоятельно выбирают «живой символ».

Помимо представления живописной работы, авторы также должны приложить письменное обоснование выбора «живого символа», в котором требуется аргументировать именно его предпочтение (в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т.д.).

Для участия в Конкурсе надо выбрать, изобразить и обосновать по животному и растению для каждой местности, где проживает участник Конкурса:

  • Работы по данному направлению представляются в виде художественного изображения животного или растения, являющегося живым символом той или иной территории, населенного пункта. Это может быть рисунок, аппликация, эскиз, эмблема, герб и т.д. из любого материала.
  • От каждого участника представляется не более, чем по два рисунка (художественной работы) и два обоснования-сочинения (животное – символ и растение-символ соответственно).

На конкурс принимаются художественные работы (рисунки) размером формата А4. Работы на Конкурс следует посылать в конверте, проложенные плотным картоном. Скручивать работы нельзя.

На обратной стороне каждого рисунка, в левом верхнем углу необходимо написать данные об авторе: Ф.И.О., место проживания автора, почтовый адрес, возраст, номер школы и класса, название работы.

К каждой работе необходимо приложить сопроводительный текст (сочинение, письменное обоснование в произвольной форме), объем которого должен быть не менее одной и не более трех страниц формата А4 (стандартный шрифт 12-14 размера через 1,5 интервала. В нем также нужно повторить информацию об авторе.

6.3. «Природоохранная работа обучающихся образовательных учреждений г. Смоленска»

1. Общие требования к конкурсным работам.

Описание опыта работы должно иметь титульный лист с указанием полного называния учреждения, полного почтового адреса учреждения, Ф.И.О. его руководителя,  Ф.И.О. автора (полностью), подготовившего отчет, должность, год составления.

2. Структура работы предусматривает:

- титульный лист;

- содержание с указанием глав и страниц;

- основные показатели в краткой форме, без описания и расшифровок;

- описание опыта работы по основным показателям:

  • практические природоохранные мероприятия,
  • итоги работы обучающихся по областным экологическим операциям,
  • изучение природы и исследовательская деятельность обучающихся в природе,
  • участие в областной научно-практической конференции юных исследователей окружающей среды, конкурсах исследовательских работ,
  • пропаганда природоохранных знаний,
  • работа экологического лагеря (база).

- приложения. (подтверждающие документы (грамоты, дипломы, сертификаты), тексты публикаций, эскизов плакатов, листовок и т.п. (формат не более А 4).

3. Текстовые материалы должны быть отпечатаны, листы скреплены степлером и пронумерованы.

 4. Объем конкурсных работ не ограничен.

ОСНОВНЫЕ  ПОКАЗАТЕЛИ

для представления материалов  по природоохранной работе обучающихся образовательных учреждений

1. Район – город Смоленск

2. Название ОУ –

- количество обучающихся  –

3. Организовано:

- экологических клубов –

- экологических кружков –

- число обучающихся в них –

- музеев (уголков) по охране природы –

4. Практические природоохранные мероприятия:

- трудовые десанты  в природу (когда, где, с какой целью) –

- приведены в порядок зеленые зоны на площади (га) –

- посажено деревьев и кустарников (количество и место) –

- изготовлено и вывешено искусственных гнездовий –

- оборудовано экологических троп (месторасположение тропы, протяженность) –

- собрано семян дикорастущих трав для подкормки зимующих птиц (кг) –

- взято под охрану муравейников –

5. Итоги работы обучающихся по областным экологическим операциям:

- «Белый аист» (название населенного пункта, где гнездятся аисты, число гнезд; количество особей увеличивается или сокращается) –

- «Экологическая летопись» (выбранный объект, его состояние, изменения по  сравнению с прошлым годом) –

- «В поиск за новыми валунами», место нахождения валунов, их состояние,   изменение по сравнению с прошлым годом –

- «Жалобная книга природы», «Вода на Земле»  и др. (что сделано в ходе операций) –

6. Изучение природы. Исследовательская деятельность обучающихся в природе.

Проведено:

  - экскурсии в природу с целью (кол-во) –

- походы по родному краю (количество) –

- экспедиции (куда, с какой целью, количество) –

- темы исследовательских работ экологического характера, выполненные обучающимися общеобразовательных учреждений.

7. Участие в областной научно-практической конференции юных исследователей окружающей среды, конкурсах исследовательских работ. Тема выступления:_________________________________________________________

 8. Пропаганда природоохранных знаний:

- наличие лекторских групп –

- число обучающихся в них –

- прочитано лекций, проведено бесед –

- выпущено газет –

- оформлено выставок –

- проведены юннатские праздники, их названия –

- наличие агитбригад, экологических театров -

9. Работа экологического лагеря:

Ответственный за проведение природоохранной работы в образовательном учреждении:_____________ ____________________ _____________________

                       должность                        подпись                                    расшифровка

Руководитель  образовательного учреждения: ____________ ____________                                                                                                                        

                                                                                  подпись         расшифровка

 

VII. Критерии оценки работ

Работы оцениваются по 5-балльной системе.

7.1. «Учебно-исследовательские работы обучающихся образовательных учреждений города Смоленска»

  1. Соблюдение представленного материала требованиям к оформлению исследовательских работ.
  2. Актуальность выбранной темы и ее обоснование, новизна работы.
  3. Постановка цели и задач.
  4. Теоретическая проработка темы исследования: глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы.
  5. Обоснованность применения методики исследования, полнота ее изложения.
  6. Полнота и достоверность собранного и представленного материала.
  7. Качество представления, наглядность результатов исследования.
  8. Анализ и обсуждение результатов; обоснованность и значимость выводов.
  9. Научное, практическое, образовательное значение проведенной исследовательской работы.

7.2. «Моя малая родина»

1. Критерии оценки учебно-исследовательской работы

  • постановка цели и задач, актуальность темы;
  • применение комплексного, междисциплинарного подхода;
  • теоретическая проработанность темы, использование литературы;
  • обоснованность выбора методики;
  • достаточность собранного материала;
  • глубина проработанности и осмысления материала;
  • значимость и обоснованность выводов;
  • практическая значимость и (или) научная новизна исследования;
  • качество оформления (структура, наглядно-иллюстративный материал).

2. Критерии оценки разработок путеводителя или эколого-краеведческого маршрута (тропы)

  • стиль изложения, выразительность;
  • степень информативности описания;
  • использование комплексного, междисциплинарного подхода;
  • достоверность и уровень подачи сведений о природе;
  • достоверность и уровень подачи культурологических и этнологических сведений;
  • оформление, наглядность работы (качество иллюстраций, структура);
  • качество картографического материала;
  • возможность и удобство использования материала в экскурсионной работе;
  •  использование авторами собранного материала в экскурсионной работе.  

3. Критерии оценки публицистического произведения

  • компетентность в вопросах экологии, культурологи и этноэкологии;
  • наличие и уместность комплексного взгляда на проблему;
  • актуальность поднятой проблемы;
  • оригинальность концепции и изложения;
  • глубина осмысления темы;
  • информативность;
  • адекватность содержания поставленной проблеме, внутренняя логика;
  • стилистическая грамотность;
  • образность, характер детализации.

4. Критерии оценок работ по направлению «Традиционная культура»

  • соответствие пояснительного текста иллюстративному материалу, информативность;
  • объем и глубина проработки изученного материала;
  • наличие и уместность комплексного взгляда на традицию;
  • соотнесение представленного материала с традициями изучаемого  региона;
  • знание истории возникновения традиции (промысла, использования предметов);
  • техника исполнения предмета или произведения;
  • полнота и точность воспроизведения;
  • соответствие стилю, композиции и символике;
  • качество оформления материалов:

- фотографии – качество и композиционное решение;        

- видеофрагменты – режиссура и операторская работа.

5. Критерии оценок работ по направлению  «Живой символ малой родины»

  • художественная выразительность и качество работ,
  • оригинальность работ,
  • информативность, убедительность и художественность сопроводительного текста,
  • значимость объекта и обоснованность выбора,
  • научность представленного материала,
  • перспективность дальнейшего использования представленных объектов в символике, эмблемах, в рекламных целях, для художественного оформления улиц, зданий, помещений, различных мероприятий, изделий местной промышленности, в средствах массовой информации, на сувенирах и значках и т.д.

7.3. «Природоохранная работа обучающихся образовательных учреждений г. Смоленска»

  1. Наличие всей необходимой документации.
  2. Работа природоохранных объединений.
  3. Практические природоохранные мероприятия.
  4. Участие в природоохранных операциях.
  5. Исследовательская деятельность обучающихся в природе.
  6. Пропаганда природоохранных знаний.
  7. Работа экологических лагерей.
  8. Участие в областных, Всероссийских мероприятиях по учебно-исследовательской деятельности.
  9. Оформление конкурсных материалов.

VII. Подведение итогов Конкурса

7.1. Оценка присланных на Конкурс работ осуществляется организационным комитетом (с правом жюри).

7.2. В каждой номинации из 3-х направлений  Конкурса определяются победители (1 место), призёры (2 и 3 место) и лауреаты (4 место).

7.3. Результаты Конкурса не пересматриваются.

7.4. Победители, призеры и лауреаты Конкурса награждаются грамотами от организаторов.

7.5. Работы победителей и призеров городского этапа направляются для участия в областных заочных конкурса, проводимых СОГБУ ДО «Станция юннатов», согласно Положениям об их проведении.

7.6. Педагогические работники, подготовившие победителей, призеров, лауреатов и активных участников, ставшие победителями, призерами и активными участниками награждаются на итоговой городской экологической конференции, посвященной Дню экологического образования.

7.7. Сертификат участника получают те участники Конкурса, которые выполнили свои работы в соответствии с требованиями, но не стали победителями, призерами или лауреатами.

ЗАЯВКА

на участие в городском заочном конкурсе

природоохранной работы и детских экологических исследований

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №25» города Смоленска.
  2. Город Смоленск, улица Коммунальная, дом 5; 8 (4812) 55-24-21; индекс 214018

п/п

Номинация

Направление

Название работы

Ф.И.О. участника (полностью)

Класс

Ф.И.О. (полностью) руководителя, должность,

контактный телефон,

е-mail

«Учебно-исследовательские работы обучающихся образовательных учреждений города Смоленска»

Водная экология и гидробиология

«Водная экология: методы исследования качества воды»

Подсевалова Анастасия

9 «Б»

Минаева Анна

Владимировна, учитель биологии, 89002210972,

Мinaeva-anna11991@yandex.ru

Руководитель ответственный за участие  в Конкурсе

___________________               _________________         __________________

                 (должность)                                                   (подпись)                                             (расшифровка)

Директор __________________          ____________________

                                        (подпись)                                               (расшифровка)

М.П.

Основные сведения

об обучающихся - участниках городского заочного конкурса

природоохранной работы и детских экологических исследований

№ п/п

Фамилия, имя, отчество участника

 (полностью, отчество – при наличии)

Класс

Образовательное учреждение (полное и сокращенное название, номер телефона)

Дата рождения

Данные паспорта или свидетельства о рождении (серия, номер, когда и кем выдан)

Домашний адрес

ИНН

Страховое

 свидетельство

ФИО педагога (полностью, отчество – при наличии), подготовившего участника и должность

Основные сведения

 о педагогических работниках, подготовивших участников

 городского заочного конкурса природоохранной работы и детских экологических исследований

№ п/п

ФИО педагога (полностью, отчество – при наличии), подготовившего участника

Должность

Образовательное учреждение (полное и сокращенное название, номер телефона)

Дата рождения

Данные паспорта (серия номер, когда и кем выдан)

Домашний адрес

ИНН

Страховое

свидетельство

Фамилия, имя, отчество  (полностью, отчество – при наличии), подготовленного участника

Минаева Анна Владимировна

Учитель биологии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №25»

(МБОУ «СШ №25» г.Смоленска)

55-24-21

28.07.1991

Серия: 6613  Номер: 735012

Выдан: ТП в г. Ельня МО УФМС России по Смол. Обл. в г.Сафоново 16.07.2014

Г. Смоленск переулок Станционный д.14 кв.48

671205782425

152-740-215 37

Минаева Анна Владимировна

Согласие родителей (законных представителей)

на обработку персональных данных и использование фотографий ребенка

Я, _________________________________________________________________,

Ф.И.О. (полностью, отчество – при наличии)

_____________________ серия ________ № ___________ выдан _____________

(вид документа, удостоверяющего личность)

____________________________________________________________________

проживающий (ая) по адресу: __________________________________________

                                                                                 (когда и кем)

настоящим даю согласие на обработку  МБУ ДО «ЭБЦ «Смоленский зоопарк» персональных данных моего сына / дочери _______________________________ 

                                                                    нужное подчеркнуть)                    Ф.И.О. (полностью, отчество – при наличии)

________________________________________________________________________________________________________________________и разрешаю на безвозмездной основе публиковать фотографии, на которых он (она) изображен (а), на официальном сайте МБУ ДО «ЭБЦ «Смоленский зоопарк», а также в других педагогических изданиях и в качестве иллюстраций на мероприятиях, семинарах, конференциях, мастер-классах. Настоящим я удостоверяю, что являюсь родителем ребенка и имею полное право заключить настоящее согласие.

Подпись:                                                                  

Дата:

*Предоставляется в электронном виде в формате PDF или JPEG.

Согласие педагогических работников

на обработку персональных данных и использование фотографий

Я, __________________________________________________________________,

Ф.И.О. (полностью, отчество – при наличии)

_____________________ серия ________ № ___________ выдан _____________

(вид документа, удостоверяющего личность)

____________________________________________________________________

проживающий (ая) по адресу: __________________________________________

                                                                                 (когда и кем)

настоящим даю согласие на обработку  МБУ ДО «ЭБЦ «Смоленский зоопарк» моих персональных данных и разрешаю на безвозмездной основе публиковать фотографии, на которых я изображен (а), на официальном сайте МБУ ДО «ЭБЦ «Смоленский зоопарк», а также в других педагогических изданиях и в качестве иллюстраций на мероприятиях, семинарах, конференциях, мастер-классах. Подпись:                                                                        Дата:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое исследование по изучению и охране малых рек (Река Большая Каменка)

Тема нашей работы "Экологическое исследование по изучению и охране малых рек". Она выбрана в связи с тем, что в нашем районе протекает река, которая нуждается в изучении и охране. На первом эта...

Экологическое воспитание учащихся МБОУ лицей № 87 имени Л.И.Новиковой в рамках организации детского экологического объединения «Зелёная планета»

При создании условий для участия подростков в природоохранной и научно-исследовательской деятельности нами было создано детское экологическое объединение «Зелёная планета», целью которого являет...

Исследовательская работа по теме: "Экологическая безопасность детских игрушек"

Работа посвящена исследованию качества и соответствия стандартам детских игрушек....

Экологическое воспитание детей средствами детского экологического общественного движения

Показателем эффективности формирования экологической культуры является не столько осознанность, глубина и прочность знаний, сколько реальное следование экологическим нормам и правилам в поведении и де...

Экологические исследования школьной среды МБОУ СОШ №92 городского округа город Воронеж

Экспериментальный проект на тему: “Экологические исследования школьной среды МБОУ СОШ №92 городского округа город Воронеж.”...

Учебно-исследовательская работа. Экологическое исследование растений Торгонского леса.

Учебно-исследовательская работа. Экологическое исследование растений Торгонского леса....

Городской практико-ориентированный семинар "Современный детский сад: инструменты для эффективной организации образовательного процесса"

На семинаре были представлены методические и игровые пособия корпорации "Российский учебник"; показан мастер-класс по использованию данных пособий для речевого развития детей раннего и дошко...