Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «Квиз, плиз! Здоровье vs алкоголь!»
методическая разработка по биологии (9 класс)

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «Квиз, плиз! Здоровье vs алкоголь!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_vneauditornogo_meropriyatiya.docx407.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия

Тема «Квиз, плиз! Здоровье vs алкоголь!»

Разработчик:

Преподаватель                              Голубева А.С.

Нижний Новгород

2020год

«Своё здоровье надо беречь собственными усилиями. Если ты не готов изменить свою жизнь, тебе невозможно помочь»

Гиппократ.

Пояснительная записка

Актуальность

Молодые годы особо значимы для всей последующей жизни человека, именно они в большей степени определяют, каких успехов сможет добиться человек в жизни. Если в дошкольном и школьном возрасте большое влияние на подрастающее поколение оказывают родители и школа, причем и те, и другие могут в какой-то степени потребовать от ребенка строгого и неукоснительного выполнения оздоровительных мер, то в молодом возрасте человек должен уже самостоятельно и осознанно делать шаги в этом направлении, и мотивировать его к этому как раз и может пропаганда здорового образа жизни. Вот почему популяризации здорового образа жизни среди молодежи придаётся первостепенное значение. Формирование трезвого образа жизни у подрастающего поколения - является самым эффективным видом первичной профилактики употребления наркотических средств, к которым относятся алкоголь (включая пиво). Именно алкоголь и табак являются сегодня самыми доступными, а следовательно - самыми опасными для детей. Именно с алкоголя и табака в 99% случаев начинается вовлечение в употребление других наркотиков.

Данное внеаудиторное занятие проводится в форме игры-квиз, что позволяет привлечь наибольшее внимание у студентов к данной проблеме трезвого образа жизни.

Цели мероприятия:

  1. Формирование отрицательного отношения у студентов к употреблению алкогольных напитков.
  2. Пропаганда здорового образа жизни.
  3. Воспитание личной ответственности за своё поведение.
  4. Умение работать в коллективе.

Задачи мероприятия: 

  1. Обоснования преимуществ трезвого образа жизни.
  2. Выявление негативных последствий приема алкоголя на общество.
  3. Установление и обоснование негативных последствий приема алкоголя на здоровье.

Средства обучения:

Место проведения: заранее подготовленные аудитории с тематическими плакатами.

Оборудование: Сценарий игры, бланки ответов команд, судейские бланки, бумага формата А4 для составления проекта, карандаши, фломастеры.

Правила игры:

  1. Участники игры: 2 команды, сформированные из студентов одной группы.
  2. Жюри игры в количестве 2-3 человека.
  3. На размышление на каждый вопрос викторины отводится определенное количество времени. По истечении времени, даётся команда для формулировки и написания на заранее розданных бланках ответа. В игре может одновременно принимать участие количество команд, ограниченное лишь объёмом помещения.
  4. Победителем считается команда, ответившая на большее количество вопросов.

Ход игры-квиза

Ведущий: О вреде пьянства сказано немало. Но, несмотря на это, тысячи людей продолжают употреблять алкоголь. Самое страшное, пьют дети, подростки! Большинство из них знают об опасности алкоголя, но все равно не могут устоять перед коварной привычкой. И сегодня мы проводим игру-квиз, посвященную, именно, этой проблеме «здоровье vs алкоголь». Предлагаю подумать и дать название командам-участникам и озвучить.

1 этап. Анаграммы.

Участникам команд предлагается 3 зашифрованных слова. Задача восстановить их, прокомментировать одно из последствий пьянства и алкоголизма по отношению к обществу. За каждый правильный ответ дается по 2 баллу. Максимальное количество баллов 6. Время на 1 вопрос 2 минуты. 

  1. Агрессивность (всиасргоньтес)

Выпив спиртное, человек полностью теряет способность контролировать свою реакцию на окружающие его события и людей, а значит, не может себя вести адекватно. Такое практически невменяемое состояние сопровождается изменением самооценки, всевозможными психическими патологиями и серьезными нарушениями функций центральной нервной системы в результате интоксикации организма. Отравление алкоголем и агрессия неразрывно связаны между собой.

  1. Преступность (пернотьспус)

Пьянство и преступность — неразделимые понятия. Человек, находящийся в состоянии алкогольного опьянения не задумывается о последствии своих поступков. Тяжелые стадии алкоголизма могут вызывать деградацию личности, изменение морально-нравственных ориентиров, подталкивая больного на совершение преступления даже в абсолютно трезвом состоянии.

  1. Смертность (сетрстьмонр)

Алкоголь – это высокотоксичный яд, отравляющий все системы и органы человеческого тела. При продолжительном его употреблении происходят необратимые деградации в организме и развитие многочисленных заболеваний. Большая часть из них является неизлечимыми, приводящими к летальному исходу.

2 этап. Ребусы.

Командам предлагается разгадать 5 ребусов и прокомментировать одно из последствий пьянства и алкоголизма на здоровье.  За каждый правильный ответ дается по 1 баллу. Максимальное количество баллов 5. Время на 1 вопрос 1 минута.

  1. Инвалидность.

ребусыребусыребусыребусыребусыребусыребусыребусыребусыребусыребусыребусыребусы

                                    ребусы + Н

  1. Бесплодие.

ребусыребусы ребусыребусыребусыребусыребусы

                                                                                            ребусы  4 = Е

  1. Интоксикация.

ребусыребусыребусыребусыребусыребусыребусыребусыребусы

                                            ребусы 3 = К

  1. Зависимость.

ребусы ребусы   ребусы  ребусы  ребусы ребусы

  1. Деградация.

ребусыребусыребусыребусыребусыребусыребусыребусы

                                                                                                 6,7,8

3 этап. Викторина «Правда об алкоголе»

Участники отвечают на 7 вопросов викторины. Время размышления 1 минута. За каждый правильный ответ дается по 1 баллу. Максимальное количество баллов 7 баллов.

  1. Известно, что при сильном опьянении гибнет сразу около 20 000…. Это очень много, даже, если известно, что у нас около 14 млрд ….

(нервные клетки)

  1. является главным фактором, способствующим совершению правонарушений. …повинен в большей части всех совершенных убийств. Это главный фактор жестокого обращения с детьми и насилия в семье. (алкоголь)
  2. Подросток может стать алкоголиком от пива? (Да)
  3. Как влияет алкоголь на развитие организма подростка?  (Задерживает его умственное, психическое и физическое развитие.)
  4. При этом заболевании на почве алкоголизма возникает обман зрения, слуха, галлюцинации. Какое это заболевание? (Острый алкогольный психоз – белая горячка.)
  5. Правда ли, что, если выпить, будешь лучше спать? (Алкоголь не погружает человека в спокойный сон, приносящий отдых. Выпивший обычно встает усталый и нервный.)
  6. Алкоголь отравляет печень и может вызвать омертвление тканей (после чего они не восстанавливаются. (Да)

4 этап. Пословицы о здоровье.

Необходимо закончить пословицу. За каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 10.

  1. Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)      
  2. Чистота – половина… (здоровья.)        
  3. Болен – лечись, а здоров… (берегись.)
  4. Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)      
  5. Где здоровье, там и… (красота.)      
  6. Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)    
  7. Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)
  8. Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)    
  9. Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)
  10.  В здоровом теле… – (здоровый дух.)  

4 этап. Проект.

Соревнующимся предлагается сделать мини-проект по борьбе с алкоголизмом. Максимальное количество баллов 5.

Подведение итогов.

  1. Жюри подводят итоги игры.
  2. Пока идет подведение итогов ведущий проводит физкульт-зарядку, совмещенную с рефлексией:

«Отлично! Это было полезно!» - обучающиеся поднимают руки вверх и хлопают в ладоши.

«Хорошо!» -  вытягивают руки вперед и машут.

«На занятии было не очень интересно!» - делают вращательные движения головой и руками.

  1. Обучающиеся высказывают мнение о занятии и свои пожелания.
  2. Вручение грамот и поздравлений.

Ведущий: Мы очень надеемся, что вы сделаете правильный, здоровый выбор!

Помните: ваше здоровье - в ваших руках!


Список литературы

  1. Алкогольная и наркотическая зависимость у подростков: пути преодоления [Текст]: учебное пособие / под ред. Э. Ф. Вагнера и Х. Б. Уолдрон; пер. с англ. А. В. Александровой; науч. ред. русского текста Н. А. Сирота, В. М. Ялтонский. – Москва: Академия, 2006. – 476 с.
  2. Алексей Брожко, Трезвый образ жизни – залог здоровья и процветания нации [Электронный ресурс]/ Психология, наркология, психиатрия, 2014г. Режим доступа: http://psych.by/trezvyi-obraz-zhizni/
  3. Никитина О.С., «О здоровом образе жизни» [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=21293


Приложение 1

Бланк ответов

Команда

1 этап. Анаграммы.

1.

2.

3.

2 этап. Ребусы.

1.

 

2.

3.

4.

5.

3 этап. Викторина «Правда об алкоголе»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

4 этап. Пословицы о здоровье.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.


Судейский лист игры

«Квиз-плиз! Здоровье vs алкоголь»

Этап игры

Команда

Команда

  1. Анаграммы.

За каждый правильный ответ дается по 2 баллу. Максимальное количество баллов 6.

  1. Ребусы.

За каждый правильный ответ дается по 1 баллу. Максимальное количество баллов 5. 

  1. Викторина «Правда об алкоголе».

За каждый правильный ответ дается по 1 баллу. Максимальное количество баллов 7 баллов.

  1. Пословицы о здоровье.

За каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 10.

  1. Проект

Максимальное количество баллов 5.

Итого:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия

Методическая разработка предназначена для проведения внеаудиторного мероприятия для студентов системы среднего профессионального образования - конкурса по теме «Экономический поединок». Разработка пре...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «MARK TWAIN AND HIS CHARACTERS» по дисциплине «Иностранный язык (английский)»

Инновационный проект, посвященный творчеству Марка Твена, направлен на расширение общего кругозора студентов. В реализации инновационного  проекта участвовали студенты 1-3 курсов разных специальн...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Презентация фирмы MAN"

Работа посвящена разработке методики проведения внеаудиторного мероприятия по немецкому языку. Мероприятие строится  как презентация. Подбор структурных элементов  мероприятия предостав...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия

Методическая разработка представляет собой сценарий внеаудиторного мероприятия "Гонка за лидером".Данное мероприятие способствует повышению мотивации обучающихся к занятиям легкой атлетикой, спортивны...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Я помню! Я горжусь!"

Методическая разработка предназначена для организации и проведения внеаудиторного мероприятия, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945  годов. Мероприятие направленно на ф...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по химии "Живая и мертвая еда или влияние пищевых добавок на здоровье человека"

Данное внеаудиторное мероприятие выполняет следующие задачи: способствует формированию знаний обучающихся о пищевых добавках, применяемых для производства пищевых продуктов; содействует форм...