Методические разработки к теме "Цветок и его строение"
методическая разработка по биологии (6 класс)

Поломошнова Нина Ивановна
В ходе урока учащиеся сменяют виды деятельности, делают проверочную, затем практическую работу, что способствует запоминанию материала и уменьшению усталости. Подготовительные мероприятия: подобрать гербарий, картинки, презента-цию, плакаты, необходимый материал для проведения урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetok.odt10.39 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

В ходе урока учащиеся сменяют виды деятельности, делают проверочную, затем практическую работу, что способствует запоминанию материала и уменьшению усталости.

Подготовительные мероприятия: подобрать гербарий, картинки, презентацию, плакаты, необходимый материал для проведения урока

 

Урок «Цветок. Его строение и функции»

Цель обучающая – научить различать элементы строения цветка как генеративного органа, раскрывать взаимосвязь строения цветка с выполняемыми функциями; закрепить умение работать с натуральными объектами и лабораторным оборудованием.

Экспресс – диагностика.

Письменная работа по теме «Цветок. Его строение и функции»

                   Вариант 1.

  1. Закончите предложение, определив часть цветка:

А. Генеративным орган цветковых растений, в котором происходит оплодотворение и формируется семя….

Б. Женский орган покрытосеменных растений….

В. Самая яркая и заметная часть цветка, которая чаще всего бывает окрашена в различные цвета…

2. Определите какие функции выполняет определенная вами часть цветка.

       Вариант 2.

  1. Закончите предложение, определив часть цветка:

А. Венчик, как правило, окружён окрашенной в зелёный цвет…

Б. Мужской генеративный орган цветка…

В. Совокупность чашечки и венчика цветка…

2. Определите, какие функции выполняет определенная вами часть цветка.

                Вариант 3.

  1. Закончите предложение, определив часть цветка:

А. Если у цветка присутствует и чашечка, и венчик, такой околоцветник называют…

Б. Часть стебля, к которой прикрепляется цветок…

В. Верхняя часть тычинки, внутри которой развивается и созревает пыльца…

2. Определите, какие функции выполняет определенная вами часть цветка.

                Вариант 4.

  1. Закончите предложение, определив часть цветка:

А. Если у цветка нет разделения на чашечку и венчик, такой околоцветник называют…

Б. Верхняя часть пестика, приспособленная для удержания на нем пыльцы…

В. Генеративный орган цветковых растений, в котором происходит оплодотворение и формируется семя…

2. Определите, какие функции выполняет определенная вами часть цветка.  

Определите, правильно ли утверждение:

  1. Любой цветок имеет лепестки и чашелистики.
  2. У цветка тюльпана простой околоцветник.
  3. В цветках всех растений имеется только по одному пестика.
  4. Внутри завязи пестика имеется одна или несколько семяпочек.
  5. Из завязи развивается семя.
  6. У большинства растений плоды развиваются из завязей пестика.
  7. Если цветок имеет лепестки и чашелистики, то его околоцветник называют двойным.
  8. Цветок – это яркий венчик.
  9. Главные части цветка – пестики и тычинки.
  10. Часто яркую окраску имеет чашелистик.
  11. Функции околоцветника – защита частей цветка.
  12. Функции лепестков венчика – привлечение насекомых- опылителей.

       Инструктивная карточка  для практической работы по теме «Цветок, строение цветка»

  1. Рассмотрите цветок. Укажите, какому растению он принадлежит.
  2. Найдите цветоножки, цветоложе, чашечку, венчик, тычинки и пестик.
  3. Пользуясь пинцетом и препаравальной  иглой, расчлените цветок. Подсчитайте число чашелистиков, лепестков венчика, тычинок и пестиков.
  4. Определите какой околоцветник у данного цветка – двойной или простой .
  5. Рассмотрите тычинки. Найдите тычиночную нить и пыльник. Рассмотрите пыльник под лупой.
  6.  Изучите пестик. Рассмотрите пестик под лупой.  

Найдите рыльце, столбик, завязь.

  1. Сделайте записи в тетради:  

- название растения – Узамбарская фиалка

- Число чашелистиков (Ч)

-Число лепестков венчика (Л)

-число тычинок (Т)

-Число пестиков (П)

- околоцветник (простой или двойной)  

8. Ответьте на вопросы

-Что формируется из семязачатка?

-Какие части цветка и почему называются главными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 8 классе "Строение и значение словосочетаний"

Тема: "Строение и значение словосочетаний".Цели: познакомить со строением и значением словосочетаний, научить выделять их в тексте, конструировать новые....

методическая разработка урока на тему: "клеточное строение листа" для 6 класса

Цели и задачи:Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения кожицы листа и его внутренним строением, тканями, входящими в состав мякоти листа. Развивающие: развивать представлени...

методическая разработка урока на тему: "клеточное строение листа" для 6 класса

Цели и задачи:Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения кожицы листа и его внутренним строением, тканями, входящими в состав мякоти листа. Развивающие: развивать представлени...

Методическая разработка интегрированного урока физика+информатика «Строение атома, энергия связи атомных ядер, радиоактивность. Применение радиоактивных изотопов» для профессии Контролер банка

Урок дается в конце изучения раздела физики "Радиоактивность", на который отводится 8 часов, как обобщающий и систематизирующий знания по изученному разделу.  По ходу урока для решения задач прим...

Методическая разработка интегрированного урока физика+информатика «Строение атома, энергия связи атомных ядер, радиоактивность. Применение радиоактивных изотопов» для профессии Контролер банка

Урок дается в конце изучения раздела физики "Радиоактивность", на который отводится 8 часов, как обобщающий и систематизирующий знания по изученному разделу.  По ходу урока для решения задач прим...

Методическая разработка интегрированного урока физика+информатика «Строение атома, энергия связи атомных ядер, радиоактивность. Применение радиоактивных изотопов» для профессии Контролер банка

Урок дается в конце изучения раздела физики "Радиоактивность", на который отводится 8 часов, как обобщающий и систематизирующий знания по изученному разделу.  По ходу урока для решения задач прим...

методическая разработка урока по теме "Внешнее строение листа"

эта методическая разработка урока по теме "Внешнее строение листа " рекомендуется для 6 класса основной школы. В уроке использованы  обучающие структуры по сингапурской методике , компьютерные ...