Диагностическая работа по биологии 8 класс
тест по биологии (8 класс)

Диагностическая работа по биологии 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskaya_rabota_1_polugodie_8_klass.doc216.72 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая диагностическая работа по биологии для 8 класса (1 полугодие)

ВАРИАНТ 1.

1. Что происходит под действием ферментов?

разрушение клеток                                         3.  деление клеток

синтез и распад веществ в клетке                        4.  сокращение клеток

2.  При недостаточном образовании гормона тироксина у взрослых развивается

1.  базедова болезнь        2.  кретинизм                3.  микседема                4.  карликовость

3.  Какие органы относятся к центральной нервной системе:

1.  нервы, нервные узлы                                 3.  спинной мозг, головной мозг, нервные узлы

2.  спинной мозг, головной мозг                       4.  головной мозг, нервы, нервные узлы

4.  Понятие «анализатор» включает следующие составляющие

рецептор, воспринимающий сигнал                         3.  проводящие пути

зона коры, где проводится анализ раздражений                4.  все указанные компоненты

5.  К железам внешней секреции относят:

1.  печень                2.  половые железы                3.  гипофиз                4.  надпочечники

6.  В ротовую полость открываются протоки

1.  печени                2.  поджелудочной железы                3.  надпочечников                4.  слюнных желез

7.  В состав какой системы входит спинной мозг?

1.  опорно-двигательной                2.  пищеварительной        3.  нервной                4.  кровеносной

8. Установите соответствие:

ХАРАКТЕРИСТИКА                                                                                           СПОСОБ РЕГУЛЯЦИИ

1. скорость проведения информации сравнительно невысокая                       А. гуморальная

2. более древняя форма взаимодействия клеток и органов                              Б. нервная

3. эволюционно более поздний способ регуляции

4. осуществляется посредством химически активных веществ, поступающих в кровь, лимфу и тканевую жидкость

5. осуществляется посредством нервных импульсов

9. Установите соответствие:

СТРУКТУРЫ                                                                         АНАЛИЗАТОРЫ

1. стекловидное тело                                           А.  зрительный

2. улитка                                                           Б.  пространственный (вестибулярный)

3. колбочки                                                           В.  слуховой

4. палочки

5. наковальня

6. полукружные каналы

10. Установите соответствие:

ПРИМЕРЫ РЕФЛЕКСОВ

глотание

слюноотделение на  запах пищи

моргание

слюноотделение на  вид пищи

вождение  автомобиля

чихание

ВИДЫ РЕФЛЕКСОВ

А.  Условные рефлексы

Б.  Безусловные рефлексы

Итоговая диагностическая работа по биологии для 8 класса(1 полугодие)

ВАРИАНТ 2.

1.  Как называются постоянные части клетки, расположенные в цитоплазме, каждая из которых выполняет свои особые функции?

органоиды                2.  мембраны                3.  митохондрии                4.  рибосомы

2.  Железы внутренней секреции

имеют протоки, открывающиеся во внутреннюю среду организма

имеют протоки, открывающиеся на поверхности тела

имеют протоки, открывающиеся в полости органов                       4. не имеют протоков

3.  Как называются длинные отростки тел нейронов, покрытые оболочкой из соединительной ткани и выходящие за пределы головного и спинного мозга?

1. нервы               2. нервные центры                3. нервные узлы                4. гормоны

4.  Структурой глазного яблока, регулирующей количество поступающих в глаз солнечных лучей, является

роговица                2. зрачок                3. хрусталик                4.  стекловидное тело

5. Что определяет поведение человека?

условные рефлексы                         3.  осознанные, обдуманные действия

безусловные рефлексы                4.  инстинкт

6.  К железам внутренней секреции относят:

1.  поджелудочную железу    2.  слюнные желез 3.  надпочечники       4. потовые железы

7.  Что защищает от повреждений спинной мозг?

1.  черепная коробка        2.  позвоночник        3.  грудная клетка        4.  лопатки

8. Установите соответствие:

ФУНКЦИИ        

1. пищевые рефлексы

2. слуховые ориентировочные рефлексы

3. изменение величины зрачка в зависимости от яркости света

4. сердечно-сосудистые рефлексы

5. зрительные ориентировочные рефлексы

ОТДЕЛЫ

А. продолговатый мозг

Б. средний мозг

9. Установите соответствие:

ЧАСТИ ГЛАЗА                                                СТРУКТУРЫ

1. веки                                                             А.  вспомогательный аппарат глаза

2. зрачок                                                         Б.   глазное яблоко

3. слёзные железы

4. стекловидное тело

5. роговица

6. ресницы

10.  Установите соответствие:

ПРИЗНАКИ ТКАНИ

образует средний слой стенок вен и артерий                                          

состоит из многоядерных клеток – волокон                                              

обеспечивает изменение размера зрачка

образует скелетные мышцы

состоит из клеток веретеновидной формы

обеспечивает произвольные движения

ВИДЫ ТКАНИ

А.  Гладкая

Б.  Поперечнополосатая

ОТВЕТЫ

вариант    1

     

1

2

3

4

5

6

7

1.

+

2.

+

+

3.

+

+

4.

+

+

8

     1-А, 2-А, 3-Б, 4-А, 5-Б

9

  1-А, 2-В, 3-А, 4-А, 5-В, 6-Б

10

  1-Б, 2-А, 3-Б, 4-А, 5-А, 6-Б

вариант     2

1

2

3

4

5

6

7

1.

+

+

+

2.

+

+

3.

+

+

4.

8

1-А, 2-Б, 3-Б, 4-А, 5-Б

9

1-А, 2-Б, 3-А, 4-Б, 5-Б, 6-А

10

1-А, 2-Б, 3-А, 4-Б, 5-А, 6-Б

вариант    1

 

1

2

3

4

5

6

7

1.

2.

3.

4.

8

    , 2-     , 3-     , 4-     , 5-

9

   , 2-    , 3-  , 4-   , 5-    , 6-

10

  , 2-   , 3-   , 4-   , 5-    , 6-

вариант     2

1

2

3

4

5

6

7

1.

2.

3.

4.

8

   , 2-     , 3-     , 4-     , 5-

9

   , 2-    , 3-    , 4-   , 5-    , 6-

10

   , 2-    , 3-    , 4-    , 5-    , 6-

вариант    1

1

2

3

4

5

6

7

 1.

2.

3.

4.

8

    , 2-     , 3-     , 4-     , 5-

9

   , 2-    , 3-  , 4-   , 5-    , 6-

10

  , 2-   , 3-   , 4-   , 5-    , 6-

вариант     2

1

2

3

4

5

6

7

1.

2.

3.

4.

8

   , 2-     , 3-     , 4-     , 5-

9

   , 2-    , 3-    , 4-   , 5-    , 6-

10

   , 2-    , 3-    , 4-    , 5-    , 6-

вариант    1

1

2

3

4

5

6

7

1.

2.

3.

4.

8

    , 2-     , 3-     , 4-     , 5-

9

   , 2-    , 3-  , 4-   , 5-    , 6-

10

  , 2-   , 3-   , 4-   , 5-    , 6-

вариант     2

1

2

3

4

5

6

7

1.

2.

3.

4.

8

   , 2-     , 3-     , 4-     , 5-

9

   , 2-    , 3-    , 4-   , 5-    , 6-

10

   , 2-    , 3-    , 4-    , 5-    , 6-

итоговая диагностическая работа по биологии для 8 класса

ВАРИАНТ 3.

1.  Где органические вещества подвергаются биологическому окислению?

в цитоплазме                2.  в рибосомах                3.  в митохондриях                                       4.  в      мембранах

2.  Рефлекторная дуга заканчивается

исполнительным органом                                 3.  рецептором

чувствительным нейроном                                4.  вставочным нейроном

3.  Что течет по легочным венам?

артериальная кровь        2.  венозная кровь        3.  лимфа        4.  тканевая жидкость

4.  Как называются клетки, способные вырабатывать антитела?

1.  фагоциты        2.  лимфоциты        3.  эритроциты        4.  тромбоциты

5.  Лимфа фильтруется и обеззараживается, проходя через

1.  лимфатические узлы                         3.  ткани и органы

2.  кровеносные сосуды                        4.  мышцы

6.  Из чего образуется лимфа?

1.  из крови                                 3.  из межклеточного вещества

2.  из тканевой жидкости                4.  из желудочного сока

7.  Какая мышца отвечает за сгибание руки в локтевом суставе?

1.  двуглавая                2.  трехглавая                3.  плечевая                4.  четырехглавая

8.  Что воспринимает внешнее раздражение и преобразует его в систему нервных импульсов?

1. нейроны         2.  синапсы                3. рецепторы                4. щупальца

9.  Звуковая волна вызывает в первую очередь колебания

волосковых клеток                3.  жидкости улитки

мембраны улитки                4.  барабанной перепонки

10.  Как называется способность на основе известных знаний добывать новую информацию?

мышление         2. сознание                3.  запоминание                4.  воображение

11.  Длительность сокращения предсердий

0,1с                2.  0,3 с                3.  0,4 с                4.   0,8 с

12. В сутки у человека в норме образуется вторичной мочи

менее 1л        2.  1,5-2 л                3.  2-Зл        4.  более 3 л

13.  Где расположены голосовые связки?

в ротовой полости                2.   в носоглотке                3.  в трахее                4.  в гортани

14.  К железам смешенной секреции относят:

1.  поджелудочную железу                  2.  слюнные железы               3.  надпочечники        4. гипофиз

15.  В состав трахеи входят

хрящевые кольца        3.  костные кольца

хрящевые полукольца        4.  костные полукольца

16. Глюкоза в организме

основной источник энергии                 3.  источник воды

источник минеральных солей        4.  источник витаминов

17.  С энергетическим обменом связано

накопление органических веществ                3.  поступление кислорода в организм

образование органических веществ                4.  выделение кислорода

18.  При недостатке витамина D развивается

цинга                                                        3.  «куриная слепота»

расстройство деятельности нервной системы        4.  рахит

19.  Протоки поджелудочной железы открываются в

желудок                                                 3.  двенадцатиперстную кишку

пищевод                                                4.  тонкую кишку

20.  К желудочно-кишечным болезням относится

малокровие                                           3.  туберкулез

грипп                                                    4.  дизентерия

21.  Какая система осуществляет перенос углекислого газа от органов и тканей в легкие?

1.  дыхательная                2.  выделительная                3.  кровеносная                4.  нервная

22.  Какой из органов кровеносной системы способен сокращаться?

1.  мышцы        3.  кишечник                2.  легкие                4.  сердце

23.  Назовите самую крупную кость тела человека.

1.  бедренная        2.  берцовая                3.  лучевая                4.  нижнечелюстная

24. Установите соответствие:

ПРИМЕРЫ

тазобедренный сустав

лобная и теменная кости

 позвонки в грудном отделе

 нижняя челюсть и кости черепа

позвонки крестцового отдела

кости плеча и предплечья

ТИПЫ СОЕДИНЕНИЯ КОСТЕЙ

А) Неподвижное

Б) Подвижное

В)Полуподвижное

25. Установите соответствие:

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1.  видоспецифичные

2.  индивидуальные

3.  осуществляются при участии коры больших полушарий

4.  рефлекторные дуги существуют с рождения

5.  не исчезают в течение жизни         

6.  могут затухать в течение жизни

РЕФЛЕКСЫ

А. безусловные

Б. условные

26. Установите соответствие:

КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ                                                           НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ КРОВИ

1.  вены малого круга кровообращения                                                   А.  от сердца

2.  вены большого круга кровообращения                                               Б.  к сердцу

3.  артерии малого круга кровообращения

4.  артерии большого круга кровообращения

27.  Установите соответствие:

 СТРОЕНИЕ МЫШЕЧНОЙ ТКАНИ                                               ВИДЫ МЫШЕЧНОЙ ТКАНИ        

1.  клетки достигают размера 10-12 см                                              А.  гладкая        

2.  имеет поперечную исчерченность                                                 Б.  скелетная поперечнополосатая

3.  клетки имеют веретено видную форму

4.  клетки многоядерные

5.  иннервируются вегетативной нервной системой

 28. Установите соответствие:

ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИЙ

передвижение импульсов из ЦНС к исполнительным органам

отдергивание руки от горячего предмета

разгибание и  сгибание конечностей

осуществление коленного рефлекса

передача импульсов от внутренних органов в ЦНС

передача нервных импульсов от кожи через белое вещество спинного мозга в головной

ТИПЫ ФУНКЦИЙ

А.  Рефлекторный

Б.  Проводниковая

 

итоговая диагностическая работа по биологии для 8 класса

ВАРИАНТ 4.

1.  В чем заключена наследственная информация организма?

в мембране                2.  в ядре                3.  в цитоплазме                4.  в генах

2.  Вегетативная нервная система регулирует работу

скелетной мускулатуры                        3.  только сердца

только пищеварительной системы                4.  всех внутренних органов

3.  Большой круг кровообращения начинается:

от левого желудочка        2.  от правого желудочка        3.  от аорты        4.  от левого предсердия

4.  Как называется самая крупная артерия?

1.  аорта            2.  сонная артерия                  3.  подключичная артерия               4.  легочная артерия

5.  Какие клетки участвуют в переносе кислорода от легких ко всем органам организма?

1.  эритроциты               2.  лейкоциты               3.  тромбоциты                 4.  лимфоциты

6.  Когда давление в сосудах достигает максимальной величины?

после сокращения левого предсердия                 3.  после сокращения желудочков

после паузы сердца                                        4.  после сокращения правого предсердия

7.  Что руководит работой мышц?

опорно-двигательная система                 3.  нервная система

кровеносная система                                4.  система покровных органов

8.  Самый маленький отдел головного мозга:

1.  продолговатый мозг             2.  промежуточный мозг                3.  мозжечок        4.  средний мозг

9.  Полукружные каналы внутреннего уха расположены относительно друг друга

параллельно                                         3.  перпендикулярно друг другу

под острым углом друг к другу                4.  один внутри другого

10.  Безусловные рефлексы являются

врождёнными                                 3.  как врождёнными, так и приобретёнными

приобретёнными                        4.  частично врождёнными и частично приобретёнными

11.  Створчатые клапаны регулируют поступление крови из

желудочков в предсердия                 3.  желудочков в артерии

предсердий в желудочки                4.  вен в предсердия

12.  Прибор для измерения давления крови -

манометр                 2. тонометр                3.  тахометр                4.  спирометр

13.  Секрет желез внутренней секреции непосредственно выделяется:

1.  в полость рта        2.  кровеносные сосуды        3.  органы мишени        4.  во внешнюю среду

14.  При избытки гормона щитовидной железы развивается заболевание

1.  гигантизм        2.  микседема                3.  базедова болезнь                4.  авитаминоз

15.  Диафрагма образована тканью

эпителиальной                2.  соединительной                3.  мышечной                4.  железистой

16.  Конечный продукт обмена белков

1.  аминокислоты                2.  углеводы                3.  мочевина                4.  кислород

17.  Конечные продукты окисления органических веществ –

вода и углекислый газ                        3.  аминокислоты

глицерин и жирные кислоты                        4.  глюкоза

18.  При недостатке витамина С развивается

цинга                                                                3.  «куриная слепота»

расстройства деятельности нервной системы                4.  рахит

19.  У человека двенадцатиперстная кишка расположена за

1.  пищеводом                2.  желудком                3.  тонкой кишкой                4.  толстой кишкой

20.  Чтобы избежать заражения дизентерией, нужно

употреблять пищу только из холодильника                 3.  пить сырую воду

мыть руки, овощи и фрукты                                        4.  стирать полотенце

21.  Как из организма удаляется моча?

через мочевой пузырь                                        3.  через мочеточник

через мочеиспускательный канал                        4.  через почки

22.  Как называется ответ организма на раздражение, который осуществляет и контролирует центральная нервная система?

1.  гормон                2.  нейрон                3.  рефлекс                4.  синапс

23.  Какая из костей черепа соединена с остальными подвижно?

1.  лобная                2.  затылочная                3. верхнечелюстная                4. нижнечелюстная

24. Установите соответствие:

СПОСОБ   ПРИОБРЕТЕНИЯ

1. передается по наследству, врожденный;

2. возникает под действием вакцины;

3. приобретается при введении в организм лечебной сыворотки;

4. формируется после перенесенного заболевания.

ВИД ИММУНИТЕТА

А. Естественный

Б. Искусственный

25. Установите соответствие:

СОСУДЫ                                КРУГИ КРОВООБРАЩЕНИЯ

1. аорта                                            А.  малый

2. лёгочные артерии                                                      Б.  большой

3. лёгочные вены

4. полые вены

5. сосуды головного мозга

6. лёгочный ствол

26. Установите соответствие:

ПРИЗНАКИ        НАРУШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ

1. повышение температуры        

2. тошнота        А. тепловой удар

3. побледнение кожи        Б. обморожение

4. потеря кожной чувствительности

5. усиленное потоотделение

27.  Установите соответствие:

ПРОЦЕСС ПИЩЕВАРЕНИЯ                                              ОТДЕЛ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОГО КАНАЛА

1. обработка пищевой массы желчью                                                     А.  желудок

2. первичное расщепление белков                                                           Б. тонкая кишка

3. интенсивное всасывание питательных веществ ворсинками           В. толстая кишка

4.  расщепление клетчатки

5.  завершение расщепления белков, углеводов, жиров

28. Установите соответствие:

ПРИМ ЕРЫ

тазобедренный сустав

лобная и теменная кости

 позвонки в грудном отделе

 нижняя челюсть и кости черепа

позвонки крестцового отдела

кости плеча и предплечья

ТИПЫ СОЕДИНЕНИЯ КОСТЕЙ

А. Неподвижное

Б. Подвижное

В. Полуподвижное

ОТВЕТЫ

вариант    1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

1.

+

+

+

+

+

2.

+

+

+

+

+

+

+

3.

+

+

+

+

+

+

4.

+

+

+

+

+

24

     1-А, 2-А, 3-Б, 4-А, 5-Б

25

  1-А, 2-        В, 3-А, 4-А, 5-В, 6-Б

26

  1-А, 2-Б, 3-Б, 4-А, 5-Б, 6-Б

27

  1-Б, 2-А, 3-Б, 4-А, 5-А, 6-Б

28

  1-Б, 2-А, 3-А, 4-А, 5-Б

вариант     2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

1.

+

+

+

+

+

2.

+

+

+

+

+

+

3.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4.

+

+

+

24

1-А, 2-Б, 3-Б, 4-А, 5-Б

25

1-А, 2-Б, 3-А, 4-Б, 5-Б, 6-А

26

1-Б, 2-Б, 3-А, 4-А

27

1-А, 2-Б, 3-А, 4-Б, 5-А, 6-Б

28

1-А, 2-Б, 3-Б, 4-Б, 5-А, 6-А

вариант    3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

1.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.

+

+

+

3.

+

+

+

+

+

4.

+

+

+

+

+

24

1-Б, 2-А, 3-В, 4-В, 5-А, 6-Б

25

1-А, 2-Б, 3-Б, 4-А, 5-А, 6-Б

26

1-Б, 2-Б, 3-А, 4-А

27

1-Б, 2-Б, 3-А, 4-Б, 5-А

28

1-Б, 2-А, 3-А, 4-А, 5-Б, 6-Б

вариант   4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

1.

+

+

+

+

+

+

2.

+

+

+

+

+

+

3.

+

+

+

+

+

+

+

4.

+

+

+

+

24

1-А, 2-Б, 3-Б, 4-А

25

1-Б, 2-А, 3-А, 4-Б, 5-Б, 6-А

26

1-А, 2-А, 3-Б, 4-Б, 5-А

27

1-Б, 2-А, 3-Б, 4-В, 5-Б

28

1-Б, 2-А, 3-В, 4-В, 5-А, 6-Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по биологии за I полугодие 6 класса

Представлены два варианта ДКР для 6 класса (авторская программа Н.И.Сонина)...

Диагностическая работа по биологии 7 класс (в форме ГИА)

Диагностическая работа по биологии 7 класс (в форме ГИА)...

Диагностическая работа по биологии 8 класс

Итоговая работа 8 класс По курсу "Человек и его здоровье"....

диагностическая работа по биологии 9 класс.

тест по биологии 9 класс и его анализ....

Диагностическая работа по биологии 7 класса (И.Н.Пономарева)

Диагностическая работа по биологии по Пономаревой составлена для диагностики зананий за 1 полугодие и 3 четверть по принципу мониторинга знаний....

Диагностическая работа по биологии для 5 класса "Царства Бактерии и Грибы". 2 варианта.

Диагностическая работа по биологии для 5 класса "Царства Бактерии и Грибы" для 5 класса к УМК В.В. Пасечника. 2 варианта....

Методические рекомендации к итоговой диагностической работе по биологии 5 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии в 5 классе представлена в виде комбинированной работы в формате ГИА. Работа расчитана на 40 минтуный урок....