Пропаганда здорового образа жизни, как средство профилактики наркомании среди подростков.Разработка занятия по программе: «Мы за здоровый образ жизни»…
методическая разработка по биологии (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)

Абасова Улдуз Сабировна

Подростковые наркомании сложны для диагностики, требуют длительной лечебной и реабилитационной работы по восстановлению личности подростка, его утраченных социальных связей. Антинаркотическую работу с подростками по профилактике здорового образа жизни в школе желательно проводить по специальным программам, подростков, соответствующая по всем нормативам самореализации личностей и индивидуальностей.На протяжении многих лет, мною была выработана система работы по пропаганде и соблюдения здорового образа жизни, в связи, с чем также была создана программа проекта «Мы за здоровый образ жизни», определены основные подходы и формы работы и разработаны занятия, по работе с подростками. Пропаганда здорового образа жизни в школе и свой личный пример, соблюдения здорового образа жизни, поможет мне, создать здоровое поколение, во благо общества и страны. могут быть использованы педагогами школ, различных центров адаптации и реабилитации, по работе с детьми и подростками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пропаганда ЗОЖ68.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Оглавление

Введение………………………………………………………….....................с.2

1.Основная часть

1.1.Действие наркотических веществ и особенности подростковой наркомании…………………………………………………………………..…с.3

1.2.Возрастная градация интереса подростков, основные стадии формирования наркозависимости, Рекомендации по изучению форм профилактики и методы работы с подростками..………………………...….с.4

1.3 Рекомендации основных методов  исследования, по определению состояния здоровья подростков, их результаты и анализ…………………...с.6

1.4 Пропаганда здорового образа жизни  как средство профилактики наркомании среди подростков………………………………………….... …..с.9

1.5.Разработка занятия по программе: «Мы за здоровый образ жизни»…...с.11

Заключение……………………………………………………………………..с.13

Литература…………………………………………………………………..….с.14

Приложения

                                                       Введение

Актуальность данной работы заключается в том, что за последнее время масштабы и темпы распространения наркомании ставят под угрозу физическое и моральное здоровье молодежи и переходят в разряд социальных проблем, требующих комплексного изучения. Большая доля ответственности ложится на педагогов, кому не безразлична судьба подрастающего подростка.

Цель: изучить негативное влияние наркотиков и обосновать пути решения, через пропаганду здорового образа жизни.

Задачи:

1.изучить особенности и причины наркозависимости среди подростков.

2.выявить влияние наркотиков и их последствия на здоровье подростков.

3.обосновать пути повышения эффективности профилактики здорового образа жизни, от наркотической зависимости.

Предмет исследования: выступает пропаганда здорового образа жизни как средство профилактики наркомании среди подростков.

Объект исследования: учащиеся 5-10 классов МБОУ СОШ № 20.

Гипотеза: пропаганда здорового образа жизни, будет способствовать профилактике наркотической зависимости, среди подростков.

Методы исследования:

-теоретические методы (анализ и обобщение литературы по проблеме исследования);

-эмпирический метод (наблюдение, опрос, анкетирование, тестирование,

экспериментальная работа).

- метод педагогического подхода и воздействия, путем диагностики и реализации, решения проблем.

Этапы программы проекта: (проект долгосрочный: 2017-2023г.г.)

1.Сбор и анализ теоретической информации.

2.Проведение и анализ исследования.

3.Разработка занятия по данной теме.

4.Практические рекомендации.

Научная новизна: выявлена сущность и содержание профилактики наркозависимости подростков как формы социально – педагогической деятельности; уточнена содержательная характеристика наркотической устойчивости личности подростка; сформулированы пути повышения эффективности пропаганды и профилактики наркозависимости, среди подростков.  

Практическая значимость:

- диагностические разработки позволили выявить уровень развития наркозависимости среди подростков.

-разработка методов исследований, подходов, по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни, могут быть использованы педагогами школ, различных центров адаптации и реабилитации, по работе с детьми и подростками.

                                       Основная часть

1.1Действие наркотических веществ и особенности подростковой наркомании.

Наркомания- это физическая и психическая зависимость от наркотических средств, постепенно приводящее к истощению организма. Наркотики – вещества растительного и синтетического происхождения лекарственные препараты, оказывающие специфическое воздействие на центральную систему и весь организм.

Широкое распространение наркотических веществ, среди молодежи и подростков, на сегодняшний день - одна из острейших социальных проблем.Заболеваемость наркоманией среди молодежи выше, чем среди взрослых. Многие подростки в возрасте 13-15 лет уже имеют опыт употребления наркотических веществ. Больше половины подростков лично знакомы с теми, кто их употребляет и распространяет. Они часто не несут ответственность за свое поведение, за свое будущее и поэтому оказываются в стрессовых ситуациях. Подросток находится в условиях несформированной системы ценностных ориентаций, девальвации ценностей семьи и школы, роста девиантного поведения, нарушающего основные правовые нормы и правила.

Действие наркотических веществ заключается в том, что подросток быстро начинает к ним привыкать, возникает наркотическая зависимость и развивается тяжелое заболевание –наркомания, которая полностью разрушает организм и деградирует личность.

Это в основном такие вещества как;

1.Амфетамины- возбуждающие вещества, вызывающие уверенность человека в себе, при длительном употреблении таких наркотиков, начинаются галлюцинации и тревожность.

2.Кокаин, сильное средство, при употреблении которого человек ощущает прилив сил, затем такое состояние сменяется на внутреннее беспокойство.

3. Барбитураты и транквилизаторы, сильные опьяняющие средства, вызывающие эмоциональную неустойчивость и психическую неуравновешенность. Транкливизаторы – успокаивающие средства, они уменьшают беспокойства.

4.Опиаты- морфин, кодеин-болеутоляющие сильные средства, которые вызывают ощущение благополучия. Оказывают пагубное воздействие на головной мозг и вызывают сильную наркозависимость.

5.Галлюциногены и психоделитики – психотропные вещества вызывающие эмоциональные расстройства.

6.Марихуана и гашиш –самые распространенные наркотики и сильнодействующие на организм.

Особенности подростковой наркомании. К особенностям подростковой наркомании относится быстрое формирование наркозависимости, в отличии от взрослой. У разных детей реакция может быть разной: одни перестают употреблять, другие продолжают. На решение подростка существенное влияние оказывает окружающий социум, где авторитет сверстников преобладает над авторитетом родителей. Педагоги и родители, не всегда могут оказывать необходимую психологическую и специальную помощь детям, поэтому происходит разрушение связи между старшими и младшими поколениями, что может привести к непониманию и отчуждению.

Большую роль играет родительский надзор. Нередко родители не замечают своих детей, или не придают особого значения на поведение детей, ссылаясь в основном на подростково-возрастные изменения. Именно, подростки, под влиянием наркотиков могут кардинальным образом измениться, в психологическом плане. Существуют ряд признаков и симптомов, которые в характерны поведению подростка, начинающего употреблять наркотики:

- расширение или сужение зрачков и блеск в глазах.

- невнятная речь.

- малоподвижность и апатия.

- сиплость голоса.

- бледный цвет кожи лица.

- наличие следов от уколов и инъекций в области вен, руках и ногах.

- наличие среди его вещей игл, шприцов.

1.2.Возрастная градация интереса подростков, основные стадии формирования наркозависимости.

Возрастная градация интереса подростков к наркотикам выглядит так:

-10-12 лет. Интересует информация о наркотиках, но знания об этом отрывочны. Наркотики они не употребляют, только некоторые страдают токсикоманией, а с наркозависимыми знакомы лишь единицы.

- 12-14 лет. Опасность злоупотребления наркотиков подростками недооценивается и пробуют их немногие, только из любопытства.

-14-15 лет. Среди них есть подростки употребляющие, которых интересуют вопросы - связанные с принятием наркотиков, без особой наркозависимости и ярые противники наркомании.

- 16-18 лет, которые никак не могут определиться, находясь под влиянием друзей.

Стадии формирования наркозависимости. Причин употребления наркотических веществ подростками множество: психологические (семейные проблемы, внутренние конфликты, бунтарство против общественных и семейных устоев); физиологические причины и другие, но основной причиной является легкая доступность наркотических средств, снижение качества воспитательной работы.

Стадия психической зависимости. На этой стадии заболевании уже необходима помощь специалистов- клинических психологов, врачей и социальных педагогов, Эту помощь может дать результаты только при условии поддержки близких людей и родителей.

Стадия социальной зависимости. В этот период подросток внутренне готов начать употребление наркотических веществ. Единственный способ предотвращения дальнейшей динамики-своевременное выявление и разрушение группы. На этом этапе остановить развитие к наркотикам еще возможно.

Стадия физической зависимости формируется при длительном приеме наркотиков, вследствие чего наступает абстинентный синдром (ломка). Такому ребенку необходима серьезная медицинская и психологическая помощь. Вывод: Подростковые наркомании сложны для диагностики, требуют длительной лечебной и реабилитационной работы по восстановлению личности подростка, его утраченных социальных связей.

Влияние наркотиков на физическое развитие подростков. Наркотик приводит к разрушению клеток головного мозга, вследствие: кислородного голодания, общего отравления организма подростка, дефицита витаминов. Пагубные вещества наркотиков накапливаются в тканях и выводятся с большим трудом или не выводятся. Под действием наркотиков происходит угнетение функций организма многих органов, в том числе головного и спинного мозга человека. Они уничтожают связи между нейронами, что провоцирует снижение интеллектуальных способностей подростков. Также угнетают центры, регулирующие сердечно-сосудистую, дыхательную, пищеварительной, репродуктивную системы и нарушают их деятельность.

Вывод: из-за различных нарушений, происходящих в организме подростка, уровень физической активности резко падает, что приводит к гиподинамии, следовательно, и к другим опасным заболеваниям.

Основные задачи профилактической работы с подростками в школах и других образовательных учреждениях:

1. дать объективную информацию о негативном воздействии наркотических веществ.

2. формировать определенные поведенческие навыки, облегчающие следование здоровому образу жизни.

3. развивать чувство уверенности и доверия.

4. воспитывать ценностное отношение к своей жизни.

Рекомендации по изучению форм профилактики и методы работы с подростками:  

I. Форма предоставления информации о наркотиках и последствиях их употребления подростками.

II. Форма эмоционального обучения, когда подростки не могут самостоятельно принять решение, в сложных стрессовых ситуациях. Самые востребованные формы работы с подростками для решения этих задач – тренинги.

III. Форма, основанная на влиянии социальных факторов. Влияние среды сверстников и родителей. Необходима разработка специальных программ для родителей.

IV. Форма, основанная на формировании жизненных навыков. Для решения этих задач разрабатываются программы формирования жизненных навыков, которые заключаются в повышении у подростков устойчивости к различным социальным влияниям, в том числе и к употреблению наркотиков, повышением индивидуальной компетенции путем обучения личностным и социальным навыкам.

V. Форма, основанная на укреплении здоровья. Программы укрепления здоровья:

1.Личная гигиена, физическое и эмоциональное развитие, здоровый образ жизни (питание, досуг), превенция алкоголизма, курения и употребления наркотиков, заболеваний и несчастных случаев.

2.Эмоциональные потребности, связь с противоположным полом, с родителями, учителями, обучение взрослых и родителей.

3.Среда и общественное здоровье, которые подразумевают влияние средств массовой информации, концентрацию общественных усилий для улучшения жизни.

Вывод: антинаркотическую профилактическую работу в образовательном учреждении желательно строить на основе программ, идеей которых должно стать формирование рефлексивной позиции подростков по созданию поля самореализации их как личностей и индивидуальностей.

1.3 Рекомендации основных методов  исследования, по определению состояния здоровья подростков, их результаты и анализ. 

Определение состояния здоровья школьников. Из-за различных нарушений, происходящих в организме подростка, уровень физической активности резко падает. Это приводит к малоподвижности и опасным заболеваниям.

В исследовании принимали участие респонденты (учащиеся 5-10 классов). 1.Распределение учащихся по группам здоровья на основании изучения медицинских карточек учащихся (5-10 классов)  

                                                                                               (Приложение №1)

1 группа - без жалоб, хронических заболеваний и различных нарушений.

2 группа - имеющие хронические болезни, без обострений и осложнений.

3 группа-  больные дети с различными заболеваниями.

4 группа – инвалиды.

Распределение учеников по группам здоровья (в %)    (Приложение №2, №3)

Результат и анализ исследования: 

1 группу имеют 21 % учащиеся 5-7 кл.

3-я группа в малых количествах у детей, 5-6 классов.

Учеников с 2-й группой здоровья больше- 61%.

 2.  Определение уровня двигательной активности проводилось в виде анкетирования.                                                               (Приложение №4) 

                       

1) Делаете ли вы зарядку по утрам?                              (Приложение №5)                                     

Вывод: всего 13 учеников делают зарядку- это составляет 9% .

2) Необходим ли в школьном расписании 3-ий урок физкультуры?                                                                               

                                                                                             (Приложение №6)

Вывод: старшеклассники – отрицательно и неохотно, ученики младших классов – положительно.

3) Нужны ли на школьных уроках физкультминутки?                                   

                                                                                            (Приложение №7)

Вывод: 95% детей - физкультминутки полезны для здоровья, поэтому они необходимы на уроке.

 4) Сколько времени в сутки вы проводите в движении?                          

                                                                                            (Приложение №8)

Вывод: в среднем- 7 часов 

учащиеся 7-8 кл. – каждый день до 8,5 час

старшеклассники- 6-7 часов.

5) Занимаетесь ли вы спортом?                                                                      

                                                                                              (Приложение №9)

Вывод: 34% учеников -это ученики 5-7 классов, среди 9-10 кл. - 8%.

6) Много ли времени вы проводите за компьютером?                          

                                                                                             (Приложение№ 10) Вывод: а компьютером 79 учеников из 58 % опрошенных.

7) Надо ли заниматься спортом?                                                                  

                                                                                         (Приложение№ 11)

Вывод: двигательная активность нужна -87%

 9% - они вполне здоровы, им это не нужно. 

4% - спорт вреден.

3. Исследование: определение сердечно – дыхательной выносливости и состояния здоровья школьников среди учащихся (5-10 классов).                         

                                                                                              (Приложение№ 12)

Цель исследования – изменение показателей пульса под влиянием физических нагрузок и состоянии тренированности организма.

Показатели   сердечно – дыхательной выносливости учащихся (в %)     

                                                                                             (Приложение №13)

Результат и анализ исследования: у большинства детей - средний показатель выносливости.

4. Определение состояния здоровья школьников по изменению кровяного давления.

Зависимость кровяного давления (5-10 классов) от физических нагрузок  

                                                                                         (Приложение №14)                                     

1) До урока физической культуры у большинства учащихся давление соответствовало норме: 120/60, 120/70, 125/80.

2) Сразу после урока физической культуры у большинства учащихся резко повышается кровяное давление.

3) первой группы давление понизилось, у второй – нормализовалось, у третей – повысилось, спустя через 2 часа.

Результат и анализ исследования: примерно у 70% учащихся (5-10 классов) адаптивные способности понижены.

5. Сравнение и анализ показателей работоспособности сердца у тренированных (спортсменов) и   нетренированных людей, с целью выявления причин выносливости и долголетия тренированных людей.

Показатели СО объема сердца в покое и при мышечной работе                                                                                                                                                                                    

                                                                                              (Приложение № 15)                             

систолический объем крови (СО) – показатель работоспособности сердца. Показатели числа сердечных сокращений (уд/мин)                              

                                                                                             (Приложение №16)

Число сердечных сокращений (ЧСС) -  артериальный пульс.

Показатели числа сердечных сокращений в покое и при мышечной работе                                                                                                 

                                                                                              (Приложение №17)

Сердце нетренированного человека сокращается с большей частотой, так как у него меньше СО. В норме для школьного возраста в покое максимальное АД находится в пределах 100-130; минимальное - 65-85, пульсовое давление- 40-45 мм рт. ст.  

АД у тренированных и нетренированных людей до и после физических нагрузок.                                                                                    

                                                                                            (Приложение № 18)

Результат и анализ исследования: Давление снижается из-за ослабления работы сердца или сужения кровеносных сосудов. По сосудистой системе круговорот крови происходит за 21-22 секунды, при физической работе – 8 секунд. АД увеличивается после физических нагрузок.

Физические упражнения для профилактики гиподинамии    

                                                                                           (Приложение № 19)

1.4 Пропаганда здорового образа жизни  как средство профилактики наркомании среди подростков.

                   

Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество обучающихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии. ЗОЖ в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества.

На протяжении многих лет мною выработана система работы по пропаганде соблюдения здорового образа жизни, в связи, с чем была создана программа проекта «Мы за здоровый образ жизни». Пропаганда здорового образа жизни в школе, свой личный пример, поможет мне, создать здоровое поколение. Необходимость создания данной программы была обусловлена всевозрастающей интенсивностью образования, большой учебной нагрузки на учащихся и их малоподвижного образа жизни.

Тема проекта: «Мы за здоровый образ жизни»

Актуальность проекта обусловлена низким уровнем побуждений школьников к ведению здорового образа жизни, что снижает эффективность здоровье - сберегающей среды школы..

Участники проекта: 5-10 кл.

Сроки реализации проекта: 2017-2023г.г. (проект долгосрочный)

Формы реализации проекта: встречи с известными спортсменами, участие учащихся в различных конкурсах, с проектно-исследовательскими работами.

Результаты: повышение физической активности учащихся, укрепление здоровья.

Результат работы по пропаганде ЗОЖ

Мои ученики: Шахбанов Амин и Микаилова Марина приняли участие, в городской конференции «Борьба со СПИДом». По итогам конференции им были выданы свидетельства.

                     

Ф.И.

Уровень

Наименование конкурса

Тема работы

Форма участия

Результат

Халиков Магомед

1.Муниципал.

2.Региональн.

3.Всероссийс.   заключит.

                    2017-2018гг.

           Всероссийский конкурс

«Юные исследователи окружающей среды» в номинации «Экология человека и здоровье»

Тема: «Гиподинамия и её негативное влияние на состояние здоровья учащихся»

Очная

Очная

Очная

 

1 место  

1 место

2 место

Информация о работе Халикова Магомеда опубликована в республиканской газете «Дербент» от 10 мая 2018г.  и на сайте  http://derbend.ru 

Также мои ученики приняли   активное участие в спартакиадах, соревнованиях и олимпиадах по физической культуре и спорту.  

1.Абасов Садулла – неоднократный победитель Международных турниров по смешанным боевым единоборствам (ММА) и боевому самбо.24 ноября 2019г. Абасову С. присвоено звание «Кандидат в мастера смешанных боевых искусств России».

2.Исмаилов Мирзабала, неоднократный победитель и призёр городских соревнований по лёгкой атлетике.

3.Ахмедова Сеяра победитель и призёр в первенстве города по волейболу и стритболу.

Исмаилов Мирзабала и Ахмедова Сеяра награждены Золотым знаком отличия Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «ГТО», Атакишиев Ислам – бронзовым знаком отличия.

2017-2018

2018-2019

2019-2020

класс

численность обучающихся, занимающихся в спортивных секциях, кружках.

%

класс

численность обучающихся, занимающихся в спортивных секциях, кружках.

%

класс

численность обучающихся, занимающихся в спортивных секциях, кружках.

%

8

               16

80

 9

            16

80

     10

         20        

   83

                               

               Прилагаются документы                                   (Приложение № 20)

2021-2022г.г также ребята 5-6 кл. достигли высоких результатов по различным видам спорта.                                                    (Приложение № 21)

               

                                                                                   

               

1.5  Разработка занятия по программе: «Мы за здоровый образ жизни».

Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения, риска потери здоровья.

Задачи: сформировать представление о много компетентности понятия «здоровья», здоровом жизненном стиле; инициировать процесс осознания своего отношения к здоровью.

                                             Ход занятия

1. Вводная часть

Учитель просит учеников назвать слова и словосочетания, которые у них ассоциируются с понятием «Здоровье». Называемые ассоциации учитель записывает на листе ватмана или на доске.

2. Лекция

Образ жизни - это деятельность людей в определенной среде обитания, в которой можно выделить экологическую обстановку, образовательный ценз, быт и обустроенность своего жилища.

Отсюда вытекает: образ жизни, и условия жизни влияют на здоровье человека.

Образ жизни взаимосвязан с укладом, уровнем жизни, качеством и стилем жизни! Это объединяется в категории:

Экономическая (ваше материальное благополучие).

Социологическая (качество вашей жизни).

Социально-экологическая (ваш уклад жизни).

Социально-психологическая (стиль вашей жизни).

Эти категории оказывают влияние на состояние здоровья человека, на формирование здорового образа жизни (ЗОЖ).

Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и состояние полного телесного, душевного и социального благополучия.

Критерии здоровья человека:

- психические (эмоции, мышление, память, внимание, сон, воображение);

- духовные (интерес к науке, технике, искусству, религии);

- социальные (питание, жилище, условия труда и отдыха);

- физические (состояние систем органов, органов, тканей).

Здоровье человека более чем на 50% определяется здоровым образом жизни (ЗОЖ). Другими важными факторами, определяющими здоровье, являются наследственность, качество окружающей среды, состояние здравоохранения.

ЗОЖ - это активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья; это формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют организм, обеспечивая тем самым успешную жизнь независимо от политических, экономических и социально-психологических ситуаций.

Здоровый образ жизни - это:

- правильное, рациональное, сбалансированное питание;

- физическая активность и закаливание;

- полноценный отдых, соблюдение режима дня

  (продолжительность сна не менее 9 ч):

- исключение факторов, разрушающих здоровье (вредных привычек и т.д.);

- радостное, оптимистичное восприятие жизни;

- психологическое само воздействие;

- наличие у человека любимого дела и возможность им заниматься.

На занятиях будет более конкретно, с учетом опыта ваших семей, вашего кругозора и интеллектуальных возможностей, разобрано, что влияет на ваше здоровье; что такое здоровый и нездоровый образ жизни; что необходимо для здорового образа жизни.

3. Вводная диагностика

1.Что такое здоровье?

2.Какие привычки могут вредно влиять на здоровье человека?

3.Какими качествами должен обладать врач?

4.Можно ли пить сырую воду из-под крана?

5.Что такое наркомания?

6.Часто ли вы испытываете усталость после нагрузки?

7.Что такое гиподинамия?

8.Причины стресса? Как его избежать?

9.Сколько часов вы спите?

IV. Заключительная часть

Подводится итог занятия: сформулировано представление о здоровье, здоровом образе жизни. Класс делится на две группы.

Одной группе предстоит написать на ватмане цели влияний асоциальных молодежных группировок, рекламодателей и приемы, которыми они камуфлируют свои истинные цели.

Другой группе - цели родителей, близких людей и приемы их влияния.

В завершение демонстрируются все записи, сделанные на ватмане.

V. Задание учащимся к следующему занятию

Исследовательская работа: «Статистика не в пользу здоровья».

Ответить на вопросы:

1.Чем можно объяснить эти данные?

2.Что бы вы предложили для того, чтобы улучшить сложившуюся ситуацию? 

                                         

                                            Заключение.

Здоровье человека более чем на 50% определяется здоровым образом жизни. Другими важными факторами, определяющими здоровье, являются наследственность, качество окружающей среды, состояние здравоохранения

Для того чтобы стать сильным, ловким, выносливым и работоспособным, необходимо регулярно заниматься физическим трудом, физкультурой и спортом. Наиболее благоприятными для организма являются ходьба, бег, плавание. Это способствует повышению работоспособности и укреплению тонуса мышц. Для улучшения физической и двигательной активности, в нашей школе постоянно проводят физкультминутки перед первым уроком и во время уроков, а также различные спортивные соревнования и подвижные игры.

Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество обучающихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается на организм в целом. Педагоги и родители, не всегда могут оказывать необходимую психологическую и специальную помощь детям, поэтому происходит разрушение связи между старшими и младшими поколениями, что может привести к непониманию и отчуждению. Большую роль играет родительский надзор. Нередко родители не замечают своих детей, или не придают особого значения на поведение детей, ссылаясь в основном на подростково-возрастные изменения. Именно, подростки, под влиянием наркотиков могут кардинальным образом измениться, в психологическом плане.

Подростковые наркомании сложны для диагностики, требуют длительной лечебной и реабилитационной работы по восстановлению личности подростка, его утраченных социальных связей. Антинаркотическую работу с подростками по профилактике здорового образа жизни в школе желательно проводить по специальным программам, подростков, соответствующая по всем нормативам самореализации личностей и индивидуальностей. 

На протяжении многих лет, мною была выработана система работы по пропаганде и соблюдения здорового образа жизни, в связи, с чем также была создана программа проекта «Мы за здоровый образ жизни», определены основные подходы и формы работы и разработаны занятия, по работе с подростками. Пропаганда здорового образа жизни в школе и свой личный пример, соблюдения здорового образа жизни, поможет мне, создать здоровое поколение, во благо общества и страны. могут быть использованы педагогами школ, различных центров адаптации и реабилитации, по работе с детьми и подростками.

                                                Литература.

               

1.Сайт. http://www.fat-man.ru/gipodinamiya/

2.Сайт. http://www.systemdev.ru/articles/zd_articles/hipodinamia.html

3.Сайт. http://yalechusama.ru/gipodinamiya-vrag-1.html

4. Гиподинамия. Борискин Геннадий. Москва, 2005г.

5. Дыхательная гимнастика и упражнения, для снижения веса и улучшения обмена веществ. Глеб Порогер. Издательство: Феникс, Неоглори,2000г.

6. К здоровью через движение. Рекомендации. Развивающие игры. Комплексы упражнений. Вера Феоктистова, Любовь Плиева. Издательство: Учитель.2010

7. Похудеть навсегда, или Путь к красоте тела через здоровье. Ольга Хазова. Издательство: Предтеча.2009 год

8. Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. – М.: Физкультура и спорт, 1991, 224 с.

9. Кочкарова М.Х. Потребление кислорода как биохимический критерий гиподинамии - М.: Биология в школе, №4 2004,46с.  

10.Сайт. http://prozavisimost.ru/narkomaniya/prichiny-narkomanii.html

11.Сайт. http://www.dissercat.com/content/narkomaniya-kak-sotsialnaya-problema

12.Сайт. https://www.championat.com/hockey/article-260538-smerti-hokkeistov-narkotiki-alkogol-depressija-svatosh-devjatkin.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Проект по пропаганде здорового образа жизни и профилактике асоциального поведения среди детей и молодежи «Здоров будешь – все добудешь!»

Профилактика  вредных привычек и асоциального поведения среди  учащихся  -  одна из важных проблем современного общества. Результаты многочисленных исследований показывают существо...

Исследовательская работа на тему: "Пропаганда здорового образа жизни, наркомания в подростковой среде"

Государственное бюджетное образовательное учреждение«Школа № 492»VIII КРУГЛЫЙ СТОЛ«Исследовательская и проектная деятельность как форма работы одарёнными и мотивированными детьми» Исследовательск...

Методическая разработка «Современная городская культура как средство пропаганды здорового образа жизни, формирования антинаркотического мировоззрения среди детей и молодежи, проживающих в условиях малых городов и поселков городского типа»

Работа представляет собой модульную программу курса «Здоровая Урбания» для обучающихся 7 – 9 классов образовательных учреждений, расположенных в небольших городах и поселках городского типа. В пояснит...

Методическая разработка по профилактике асоциального поведения и пропаганде здорового образа жизни Игра-квест "Территория здоровья"

Данна методическая разработка будет полезна педагогам школы среднего звена, педагогам дополнительного образования....

Воспитательское занятие по пропаганде здорового образа жизни "Мы за здоровый образ жизни"

Воспитательское занятие подготовлено с учётом  уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушенным слухом...