Тематическая контрольная работа по разделу «Класс Птицы»
тест по биологии (7 класс)

Куратова Лидия Александровна

Тематическая контрольная работа по разделу «Класс Птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tkr_no_8_ptitsy.docx702.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая контрольная работа  № 8  по разделу «Класс Птицы»

1. Зоб как видоизменение части пищевода развит у птиц, питающихся

           1)         насекомыми

           2)         зёрнами растений

           3)         сочными плодами растений

           4)         мелкими грызунами

2. Какой признак в строении сходен у современных пресмыкающихся и птиц?

           1)         кости, наполненные воздухом

           2)         сухая кожа, лишённая желёз

           3)         хвостовой отдел в позвоночнике

           4)         мелкие зубы в челюстях

3. Установите последовательность систематического положения вида Лебедь-шипун, начиная с наименьшей группы. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

          

1. Тип:  Хордовые

2. Отряд: Гусеобразные

3. Род: Лебеди

4. Вид: Лебедь-шипун

5. Класс: Птицы

6. Семейство: Утиные

4. К какой экологической группе относят изображённую на рисунке птицу? undefined

 1)         птицы открытых пространств

 2)         дневные хищники

 3)         ночные хищники

 4)         насекомоядные лесные птицы

5. Верны ли следующие суждения о сходстве птиц и пресмыкающихся?

А. У птиц и пресмыкающихся имеется хорошо развитый киль.

Б. У птиц, так же как и у пресмыкающихся, кишечник, мочеточники и органы размножения открываются в клоаку.

  

1) 

верно только А     2) верно только Б  3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

6. Определите по внешнему виду клюва птицы, чем она питается в естественной среде.         undefined

1) летающими насекомыми      2) сочными плодами

 3) мелкими млекопитающими   4)         рыбой

7. На каком рисунке изображён головной мозг птиц?

  

 

А) 

undefinedБ)undefinedВ)undefinedГ)undefined

8. Верны ли следующие суждения о значении птиц в природе?

А. Насекомоядные птицы распространяют плоды и семена растений

в природе.

Б. Хищные птицы в природе регулируют численность мелких птиц.

 

1) верно только А                2) верно только Б

 3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

9. Мускульный отдел желудка образовался у птиц в связи с

  

 1) 

отсутствием зубов     2)         наличием клоаки

  

 3) 

питанием сочными ягодами  4) уменьшением длины толстой кишки

10. Перелёты птиц связаны с

  

 1) 

частыми осенними дождями

  

 2) 

сокращением мест гнездования

  

 3) 

минусовой температурой воздуха в зимний период

  

 4) 

недостатком или отсутствием пищи в осенне-зимний период

11. На рисунке изображено строение яйца птицы. Какой цифрой на нём обозначен канатик?

undefined

           1) 1            2) 2            3) 3                     4) 4 

12. Какие органы предохраняют птиц от перегревания?

1) воздушные мешки        2) лёгкие

3) бронхи                           4) трахея и гортань

13. Известно, что большой пёстрый дятел – лесная птица, живущая на деревьях и питающаяся насекомыми, обитающими под корой. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Клюв у птиц крепкий, заострённый и долотовидный.

2) Яйца насиживают самец и самка поочерёдно в течение 12–13 дней.

3) Птицы имеют короткие ноги, с цепкими острыми когтями, два пальца ноги направлены вперёд, а два назад.

4) Дятел не любит соседства своих родичей.

5) Перья хвоста упругие, их стержни загнуты в сторону ствола дерева.

6) Длина тела дятла составляет 23–26 см, а масса — 70–100 г.

14. Установите соответствие между признаком и классом позвоночных животных, для которого он характерен: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  

ПРИЗНАК

 

КЛАСС ПОЗВОНОЧНЫХ

А) 

четырёхкамерное сердце

Б) 

кожа сухая, тонкая, покрыта роговыми чешуями и костными пластинами

В) 

имеются лёгочные мешки

Г) 

кровь в сердце смешанная

Д) 

температура тела высокая и постоянная

Е) 

трёхкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке

   

1) 

Пресмыкающиеся

2) 

Птицы

15. Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии животные?https://bio7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=36586

1) орнитолог

2) гельминтолог

3) герпетолог

4) энтомолог

 

16. Рассмотрите изображение серой неясыти. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению серой неясыти, по следующему плану: форма клюва, форма когтей, оперенность лап, форма лицевого диска, форма крыльев.https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=9600

 https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=9599

http://900igr.net/up/datai/250543/0019-020-.jpg

 

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=9599

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=9598

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

17. Установите соответствие между характеристиками кровеносной системы животных и их классами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ КРОВЕНОСНОЙ

СИСТЕМЫ

КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ

А) В сердце содержится только венозная кровь.

Б) Сердце образовано четырьмя камерами.

В) В венах малого круга течёт артериальная кровь.

Г) У животных имеется один круг кровообращения.

Д) Венозная кровь из сердца поступает непосредственно к лёгким.

Е) Сердце образовано предсердием и желудочком.

1) Костные рыбы

2) Птицы

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

        18. Установите соответствие между особенностями строения дыхательной системы и классами, для которых эти особенности характерны.

 

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ

ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

 

КЛАСС

А) имеются воздушные мешки

Б) лёгкие имеют губчатое строение

В) отношение поверхности кожи к поверхности лёгких 2:3

Г) лёгкие представлены полыми мешками

Д) дыхание двойное

Е) частично кожное дыхание

 

1) Земноводные

2) Птицы

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Класс Птицы"

Контрольная работа по биологии, 7 класс, программа И.Н.Паномаревой. Тема: "Класс Птицы" . Форма: тестовые и занимательные  задания различного вида....

Контрольная работа по теме "Класс Птицы" 7 класс

Данная контрольная работа содержит проверочные задания по теме "Класс Птицы"....

Контрольная работа по теме"Класс Птицы"

Программа Пономаревой часть А -20 вопросовчастьВ- 3 вопроса часть С -1 вопрос...

Тематическая контрольная работа по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России», 8 класс

Контрольно-измерительные материалы для проверки уровня освоения предметных, метапредметных планируемых результатов по разделу  «Особенности природы и природные ресурсы России», 8 клас...

Тематическая контрольная работа по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России»

Контрольно-измерительные материалы с кодификатором элементов содержания к уровню подготовки учащихся (распределение заданий по проверяемым предметным способам действия  или обобщенный план вариан...

Тематическая контрольная работа по разделу «Тип Членистоногие»

Контрольно-измерительные материалы по типу ВПР и ОГЭ  (открытый банк заданий ФИПИ)  для проведения тематической контрольной  работы   по разделу «Тип Членистоногие»...

Тематическая контрольная работа по разделу «Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы»

Контрольно-измерительные материалы для проведения тематической  контрольной работы  по разделу «Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы» (по материалам сайта ФИПИ, по типу задан...