Тематическая контрольная работа по разделу «Тип Членистоногие»
тест по биологии (7 класс)

Куратова Лидия Александровна

Контрольно-измерительные материалы по типу ВПР и ОГЭ  (открытый банк заданий ФИПИ)  для проведения тематической контрольной  работы   по разделу «Тип Членистоногие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tkr_no_4_po_razdelu_chlenistonogie_2018-2019.docx55.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая контрольная работа   по разделу «Тип Членистоногие»

  1. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Целое

Часть

Бабочка аполлон

Трахеи

Речной рак

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

           1)         лёгкие    2)  кишечник    3)     жабры    4)         сердце

2.  Вставьте в текст «Членистоногие» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите ответ в виде последовательности цифр, соответствующих буквенным обозначениям.  

ЧЛЕНИСТОНОГИЕ

Членистоногие – животные с __________ (А) тела, имеющие снаружи плотные покровы из __________ (Б) и членистые конечности. В отличие от кольчатых червей, тело большинства членистоногих подразделено на отделы: голову, грудь, или головогрудь, и __________ (В). К ним относят, например, речных раков, __________ (Г), пауков, мух, жуков. Тип Членистоногие самый крупный по числу видов животных.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1)         лучевая симметрия  2)         хвост  3)         креветка  4)         двусторонняя симметрия

5)         брюхоногое  6)         брюшко   7)         хитин       8)         клетчатка

3. Какая последовательность этапов индивидуального развития характерна для животного, изображённого на рисунке? undefined

1)         яйцо – взрослое насекомое

 2)  яйцо – личинка – взрослое насекомое

 3)  яйцо – личинка – куколка – взрослое насекомое

4)         яйцо – куколка – личинка – взрослое насекомоеundefined

4. Какая часть тела речного рака обозначена на рисунке буквой А?

1)         голова    2) брюшко  3) головогрудь   4) грудь

5. Насекомые дышат при помощи

           1) жабр   2) трахей   3) лёгких  4) лёгочных мешков

6. Установите соответствие между признаком и классом животных, для которого он характерен: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  

ПРИЗНАК

 

КЛАСС ЖИВОТНЫХ

А)         у части представителей в развитии имеется стадия куколки

Б)         подавляющее большинство – хищники

В)         тело состоит из головы, груди и брюшка

Г)         способны поглощать только жидкую пищу

Д)         число ходильных ног – 4 пары

Е)         на голове могут располагаться простые

и сложные глаза

   

1)         Насекомые

2)         Паукообразные

7. У ракообразных, в отличие от паукообразных, имеется(-ются)

           1) две пары усиков          2) головогрудь и брюшко  3)         членистые конечности

 4) хитиновый покров

8. Вставьте в текст «Развитие насекомых» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите ответ в виде последовательности цифр, соответствующих буквенным обозначениям.

РАЗВИТИЕ НАСЕКОМЫХ

Насекомые с __________ (А) проходят в своём развитии четыре стадии. У насекомых с __________ (Б) отсутствует стадия __________ (В). У бабочек личинку называют __________ (Г). Развитие с превращением даёт возможность насекомым быть более приспособленными к условиям существования.

          

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1)         гусеница 2) личинка  3) куколка  4)         яйцо 5)  неполное превращение  6)         полное превращение

7)         взрослое насекомое  8)  чешуекрылое

9. Вставьте в текст «Дыхательная система членистоногих» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите ответ в виде последовательности цифр, соответствующих буквенным обозначениям.  

ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЧЛЕНИСТОНОГИХ

Речной рак дышит при помощи жабр. Растворённый в воде кислород проникает через тонкие стенки жабр в __________ (А). У паука-крестовика имеются __________ (Б) и два пучка трахей, которые сообщаются

с внешней средой через __________ (В). При дыхании насекомых

с помощью __________ (Г) кровь не участвует в переносе кислорода и углекислого газа и транспортирует только питательные вещества.

          

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1)         внешняя среда    2) кровь   3) полость тела   4) лёгочный мешок    5) трахея    6) жабра

7) дыхательное отверстие    8)  ротовое отверстие

10. Вставьте в текст «Покровы членистоногих» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ПОКРОВЫ ЧЛЕНИСТОНОГИХ

Тело животных снаружи имеет покров, основой которого является сложное органическое вещество __________ (А). Изнутри к этому покрову прикрепляются __________ (Б), и он выполняет роль наружного скелета. Во время роста членистоногого покров становится тесным. Кожа под ним образует новый тонкий покров, а старый сбрасывается  происходит __________ (В). Тело членистоногих состоит из __________ (Г). У большинства представителей этого типа выделяют отделы.

  

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) 

линька

2) 

хитин

3) 

сегмент

4) 

меланин

5) 

метаморфоз

6) 

внутренний орган

7) 

элемент

8) 

мышца

11. Установите соответствие между признаком и классом членистоногих животных, для которого он характерен: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  

ПРИЗНАК

 

КЛАСС ЧЛЕНИСТОНОГИХ

А) 

тело состоит из головогруди и брюшка

Б) 

число ног непостоянно

В) 

органы дыхания  трахеи

Г) 

органами выделения являются мальпигиевы сосуды

Д) 

тело состоит из головы, груди и брюшка

Е) 

органы дыхания  жабры

   

1) 

насекомые

2) 

ракообразные

Кодификатор элементов содержания к уровню подготовки учащихся (распределение заданий по проверяемым предметным способам действия  или обобщенный план варианта контрольной работы по  разделу «Тип Членистоногие» ):

Контролируемые  элементы содержания  (КЭС)

Проверяемое умение и способы действия

Кол-во заданий

Номера заданий

Уровень сложности

Тип задания

Макс. балл за каждое задание

Царство Животные (Тип Членистоногие). Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности.

•        выделять существенные признаки биологических объектов (животных) и процессов, характерных для живых организмов;

1

1

Б

с кратким ответом

1

Царство Животные (Тип Членистоногие). Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности.

•        выделять существенные признаки биологических объектов (животных) и процессов, характерных для живых организмов;  • заполнять и дополнять тексты;

1

2

Б

с кратким ответом

2

Царство Животные (Тип Членистоногие). Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности.

•        различать по внешнему виду реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

1

3

Б

с кратким ответом

1

Царство Животные (Тип Членистоногие). Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности.

•        различать по внешнему виду реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

1

4

Б

с кратким ответом

1

Царство Животные (Тип Членистоногие). Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности.

•        выделять существенные признаки биологических объектов (животных) и процессов, характерных для живых организмов; 

1

5

Б

с кратким ответом

1

Царство Животные (Тип Членистоногие). Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности.

•        выделять существенные признаки биологических объектов (животных) и процессов, характерных для живых организмов;  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам;

1

6

Б

с кратким ответом

2

Царство Животные (Тип Членистоногие). Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности.

•        выделять существенные признаки биологических объектов (животных) и процессов, характерных для живых организмов; 

1

7

Б

с кратким ответом

1

Царство Животные (Тип Членистоногие). Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности.

•        выделять существенные признаки биологических объектов (животных) и процессов, характерных для живых организмов;  • заполнять и дополнять тексты;

1

8

Б

с кратким ответом

2

Царство Животные (Тип Членистоногие). Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности.

•        выделять существенные признаки биологических объектов (животных) и процессов, характерных для живых организмов;  • заполнять и дополнять тексты;

1

9

Б

с кратким ответом

2

Царство Животные (Тип Членистоногие). Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности.

•        выделять существенные признаки биологических объектов (животных) и процессов, характерных для живых организмов;  • заполнять и дополнять тексты;

1

10

Б

с кратким ответом

2

Царство Животные (Тип Членистоногие). Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности.

•        выделять существенные признаки биологических объектов (животных) и процессов, характерных для живых организмов;  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам;

1

11

Б

с кратким ответом

2

Правильные ответы и критерии оценивания

№ задания

правильный ответ

кол-во баллов

1

3

1

2

4763

2 балла (1 ошибка-1)

3

2

1

4

3

1

5

2

1

6

121222

2 балла (1 ошибка-1)

7

1

1

8

6531

2 балла (1 ошибка-1)

9

2475

2 балла (1 ошибка-1)

10

2813

2 балла (1 ошибка-1)

11

221112

2 балла (1 ошибка-1)

итого

                   17

кол-во баллов

менее 8

8-11

12-14

15-17

отметка

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работапо физике в 8 классе по теме:" Агрегатные состояния вещества"

Контрольная работа по физике в 8 классе по теме "Агрегатные состояния вещества" соответствует программе учебника "Физика 8"  А.В.Перышкин...

Контрольная работапо литературе за 1 полугодие. 5 класс.

Работа включает в себя 24 задания: 20 в тестовой форме, три вопроса и небольшая творческая работа. Материалы соответствуют УМК Г.С. Меркина для 5 класса....

Тематическая контрольная работа по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России», 8 класс

Контрольно-измерительные материалы для проверки уровня освоения предметных, метапредметных планируемых результатов по разделу  «Особенности природы и природные ресурсы России», 8 клас...

Тематическая контрольная работа по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России»

Контрольно-измерительные материалы с кодификатором элементов содержания к уровню подготовки учащихся (распределение заданий по проверяемым предметным способам действия  или обобщенный план вариан...

Тематическая контрольная работа по разделу «Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы»

Контрольно-измерительные материалы для проведения тематической  контрольной работы  по разделу «Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы» (по материалам сайта ФИПИ, по типу задан...

Тематическая контрольная работа по разделу «Класс Птицы»

Тематическая контрольная работа по разделу «Класс Птицы»...