Презентация к урокам
презентация к уроку по биологии (6, 7 класс)

Загретдинова Светлана Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тип Моллюски « Улитка ,улитка высунь рога, дам тебе хлеба, кусок пирога» Зачем улитке рога ? Для чего ей необходима раковина?

Слайд 2

вы узнаете ,кто такие моллюски?; - каковы особенности их строения и жизнедеятельности? - как приспособлены они к водной и наземной среде обитания - научитесь понимать и объяснять взаимосвязь строения различных моллюсков с их поведением и значением в природе и в жизни человека.

Слайд 3

Тип Моллюски (130 000) 7 классов Изучаем 3 класса 2- место по численности после членистоногих Класс Брюхоногие 105 000 видов Прудовики, слизни, рапаны виноградные улитки Класс Двустворчатые Беззубки, перловицы мидии, устрицы, жемчужницы Класс Головоногие Осьминоги, кальмары, каракатицы

Слайд 4

КЛАСС БРЮХОНОГИЕ. МОРСКИЕ МОЛЛЮСКИ Брюхоногие — самый большой класс моллюсков, в котором около 90 тысяч видов. Большинство из них живет в морях и отличается красотой раковин. Тихоокеанская изумрудная неритида Конус

Слайд 5

КЛАСС БРЮХОНОГИЕ. НАЗЕМНЫЕ МОЛЛЮСКИ Среди наземных брюхоногих моллюсков различают две группы: это улитки, имеющие раковину, и слизни, у которых раковины нет. У некоторых слизней остаток раковины скрыт под кожей и снаружи не виден. Слизень Виноградная улитка

Слайд 6

Класс Двустворчатые (их около 20 тысяч видов) живут в морских и пресных водах. Другое их название — пластинчатожаберные. У них перистые жабры срастаются в двухслойные решетчатые пластины, расположенные в мантийной полости. Устрицы, мидии и гребешки съедобны. Беззубки. Устрица Мидии

Слайд 7

Головоногие (каракатицы, осьминоги, кальмары) — стремительные морские хищники, обладающие зрением и сложным поведением. Они плавают реактивным способом, с силой выбрасывая воду из воронки, способны менять окраску кожи. Из современных головоногих наружная раковина есть лишь у наутилусов. У кальмаров от раковины осталась только узкая пластинка, у каракатиц чаще всего есть внутренняя раковина, у многих осьминогов раковина совсем исчезла. Наутилус Каракатица кальмар Осьминог Осьминог

Слайд 9

Приспособления для питания у моллюсков Многие брюхоногие соскребают радулой с камней водоросли и цианобактерии. Двустворчатые питаются в основном микроскопическими организмами, отфильтровывая их из воды. Среди моллюсков есть растительноядные, хищники и паразиты. Корабельный червь — видоизмененный двустворчатый моллюск. Он и 70 видов его родственников используют древесину не только как убежище, но и как пищу. Маленькие створки он использует как челюсти. Корабельный червь

Слайд 10

Составьте характеристику представителей разных классов. Признаки для сравнения. Места обитания Раковина Деление тела на отделы Образ жизни Органы и способ передвижения Способ добывания пищи,вид пищи Дыхание Работаем в группе 1-2 мин.!!!!!

Слайд 11

Внешнее строение моллюсков общие признаки 1) Тело не делится на сегменты. 2) Имеется 3 отдела: голова, нога, туловище. 3) Наличие кожной складки-мантии. 4) Наличие мантийной полости. 5) Наличие раковины

Слайд 12

Чем моллюски отличаются то других животных и какие признаки лежат в основе деления их на классы? Какой вывод можно сделать изучив внешнее строение моллюсков?

Слайд 13

Очень своеобразны моллюски по своему внутреннему строению и процессам жизнедеятельности. Вспомним какие системы внутренних органов имеются у животных. См. работа с учебником стр134-135 2-3 мин Заполнить таблицу в тетради и у доски ! Пищеварительная система. Кровеносная система. Дыхательная система Выделительная система Нервная система Органы чувств. Размножение

Слайд 14

Внутреннее строение моллюсков Пищеварительная система- Беззубки.

Слайд 15

Кровеносная система Незамкнутая Кровь(красная,бесцветная,голубая)

Слайд 16

Внутреннее строение - прудовика

Слайд 17

Дыхание- Беззубки

Слайд 18

Нервная система - Беззубки разбросанно-узлового типа

Слайд 19

Половая система Головоногих Раздельнополые

Слайд 20

Внутреннее строение общие признаки 1) Уменьшена вторичная полость тела. 2) Наличие паренхимы. 3) появляются железы (ферменты). 4) Кровеносная система незамкнутая: есть сердце: предсердие, желудочек; сосуды: вены, артерии; кровь: артериальная, венозная. 5) Органы дыхания – жабры или легкие. 6) Орган выделения –-почки 7. Нервная система -. разбросанно-узлового типа. 8) Раздельнополые или гермафродиты.

Слайд 21

СООТНЕСИТЕ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ ( ЛЕВАЯ КОЛОНКА) с соответствующими им функциями (ПРАВАЯ КОЛОНКА) при помощи стрелок или чисел. НЕРВНАЯ 1 УДАЛЕНИЕ ЖИДКИХ ПРОДУКТОВ распада КРОВЕНОСНАЯ 2 ГАЗООБМЕН МЕЖДУ ОРГАНИЗМОМ И СРЕДОЙ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ 3. ПЕРЕВАРИВАНИЕ ПИЩИ ДЫХАТЕЛЬНАЯ 4. СВЯЗЬ ОРГАНИЗМА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ 5. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ПОТОМСТВА ПОЛОВАЯ 6 СНАБЖЕНИЕ КЛЕТОК И ТКАНЕЙ КИСЛОРОДОМ И И ПИТАТЕЛЬНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ

Слайд 22

Тест № 1

Слайд 23

КЛЮЧ к ТЕСТУ № 1 1- раковина 2- известь 3.- устье 4- мантия 5- мускульной ноги 6 – глаза 7- присоски 8 – терки 9 – фильтраторы 10 – мускулы –замыкатели 11- мантийная полость 12- вводной сифон 13-выводной сифон 14 – легких 15 - жабр 16- почки 17 –нервных узлов 18 –сердце 19 – глаза 20 – личинка (глохидий) 10-9 - «5» 8-6 - «4» 5-4 - «3» 3-0 - «2»

Слайд 24

«Таинственные существа»

Слайд 25

Урок № 2 Многообразие и значение моллюсков Класс Брюхоногие: Представители – черноморская рамена, виноградная улитка, слизни. Особенности: - спирально-закрученная раковина, - мускулистый язык-терка, - сердце 2-х камерное. Класс Двустворчатые: Представители – мидии, беззубки, перловицы, устрицы. Особенности: – отсутствие головы, - раковина двустворчатая, - способ питания – фильтрация (сифон), - органы дыхания – жабры, - сердце 3-х камерное, - в основном раздельнополые. Класс Головоногие: Представители – осьминог, кальмар, каракатица, наутилус. Особенности: – нет раковины, ( - тело делится: голова, щупальца, воронка; - органы дыхания – жабры; - сердце 3-х камерное; - хорошо развиты органы чувств; - сложно устроена нервная систем

Слайд 26

Заполните таблицу «Значение моллюсков» Название моллюска Роль в природе Хозяйственное Значение 1.Рапана 2.Виноградная улитка 3.Слизень 4.Мидии 5.Устрицы 6.Жемчужница 7.Карабельный червь

Слайд 27

Значение моллюсков 1) Питание для человека; 2) Корм для животных; 3) Фильтрация воды; 4) Украшение для человека; 5) Вредители сельского хозяйства. Знаете ли вы… … что в России 15 видов моллюсков находятся на грани исчезновения. Все они внесены в Красную книгу и охраняются законом. … что ежегодно в мире добывают от 1,5 до 5 млн т съедобных моллюсков. Дайте общую характеристику типа « Моллюски» срт.143.

Слайд 28

Общие признаки моллюсков ) Несегментированные животные; 2) Тело делится на голову, туловище, ногу; 3)Наличие мантии, мантийной полости; 4) Наличие раковины; 5) Усложнена кровеносная и пищеварительная система;

Слайд 29

Домашнее задание стр.134-143. вопросы Подготовить сообщение о «МОЛЛЮСКАХ»,составить опорный конспект. Подведение итогов урока.

Слайд 30

Спасибо за работу на уроке! Урок закончен!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Одноклеточные организмы

Слайд 2

Цели урока: Познакомиться со строением одноклеточных организмов Роль одноклеточных организмов в природе и жизни человека

Слайд 3

Царства природы

Слайд 4

К одноклеточным относят организмы, тело которых состоит из одной клетки, имеющей ядро. Одноклеточные растения Хлорелла Хлорококк Хламидомонада

Слайд 8

1 — амеба обыкновенная; 2 — сувойка; 3 — инфузория туфелька; 4 — инфузория трубач; 5 — фораминифера; 6 — эвглена зеленая.

Слайд 9

Амеба… Амеба - одноклеточное микроскопическое животное, обитает в воде. Перемещается с помощью временных выростов цитоплазмы - ложноножек; покрыта клеточной мембраной, цитоплазма имеет все органоиды, ядро. Похожа на студенистый комочек.

Слайд 10

Инфузория-туфелька Инфузория-туфелька - Одноклеточное микроскопическое животное, обитает в воде. Клеточная оболочка плотная, с рядами ресничек. Форма туфлевидная. Цитоплазма с органоидами, имеется большое и малое ядра.

Слайд 11

Рефлексия Продолжите фразу На уроке я узнал…. Меня удивило…. Мне было интересно…. На уроке мне не понравилось… Я хотел бы узнать о……

Слайд 12

Домашнее задание Параграф 19, тетрадь-тренажер с. 40 №4.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Одноклеточные организмы

Слайд 2

Цели урока: Познакомиться со строением одноклеточных организмов Роль одноклеточных организмов в природе и жизни человека

Слайд 3

Царства природы

Слайд 4

К одноклеточным относят организмы, тело которых состоит из одной клетки, имеющей ядро. Одноклеточные растения Хлорелла Хлорококк Хламидомонада

Слайд 8

1 — амеба обыкновенная; 2 — сувойка; 3 — инфузория туфелька; 4 — инфузория трубач; 5 — фораминифера; 6 — эвглена зеленая.

Слайд 9

Амеба… Амеба - одноклеточное микроскопическое животное, обитает в воде. Перемещается с помощью временных выростов цитоплазмы - ложноножек; покрыта клеточной мембраной, цитоплазма имеет все органоиды, ядро. Похожа на студенистый комочек.

Слайд 10

Инфузория-туфелька Инфузория-туфелька - Одноклеточное микроскопическое животное, обитает в воде. Клеточная оболочка плотная, с рядами ресничек. Форма туфлевидная. Цитоплазма с органоидами, имеется большое и малое ядра.

Слайд 11

Рефлексия Продолжите фразу На уроке я узнал…. Меня удивило…. Мне было интересно…. На уроке мне не понравилось… Я хотел бы узнать о……

Слайд 12

Домашнее задание Параграф 19, тетрадь-тренажер с. 40 №4.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок биологии в 6 классе «Питание животных» МБОУ «Средняя школа №1» учитель биологии Ясинская И.В. г. Нижневартовск 2015

Слайд 2

Основные признаки живого: обмен веществ; питание; дыхание; выделение; раздражимость; подвижность; размножение; рост и развитие.

Слайд 3

Питание растений Питание Воздушное Почвенное Питание Воздушное Почвенное

Слайд 4

Тип питания Орган Ткань Клетки Вещества Почвенное Корень Всасывающая Корневые волоски Неорганические

Слайд 5

Тип питания Орган Ткань Клетки Структуры Вещества Воздушное Лист Основная Хлорофиллоносные Хлоропласты Органические

Слайд 6

Питание животных Цель урока: разобраться в особенностях питания животных

Слайд 7

Живые организмы (по способу питания) Автотрофы Сами создают органические вещества из неорганических. Примеры: -растения; -некоторые бактерии. Гетеротрофы Питаются готовыми органическими веществами. Примеры: - животные; - грибы; -многие бактерии.

Слайд 8

Пищеварение - это механическая и химическая переработка пищи, делающая ее доступной для усвоения организмом. Запишите определение

Слайд 9

Пищеварительная система дождевого червя: Рот Глотка Пищевод Желудок Кишечник Анальное отверстие

Слайд 10

Схема питания амебы Сократительная вакуоль Ядро Пищеварительная вакуоль

Слайд 11

Внутриклеточное и внутриполостное пищеварение Внутрикле-точный тип питания (на примере амебы) Внутрипо-лостной тип питания (на примере гидры)

Слайд 12

Пищеварительная система планарии Глотка Рот Ветви кишечника

Слайд 13

Пищеварительная система планарии и дождевого червя Рот Глотка Кишечник Рот Глотка Пищевод Зоб Кишечник Желудок

Слайд 14

Пищеварительная система планарии: Ротовое отверстие (анальное отверстие) Глотка Кишечник

Слайд 15

Пищеварительная система дождевого червя: Рот Глотка Пищевод Желудок Кишечник Анальное отверстие

Слайд 16

Пищеварительная система собаки и дождевого червя Рот Глотка Пищевод Зоб Кишечник Желудок Поджелудочная железа Пищевод Печень Глотка Желудок Кишечник Анальное отверстие Рот

Слайд 17

Пищеварительная система позвоночных животных: Рот Глотка Пищевод Желудок Кишечник Анальное отверстие + Пищеваритель-ные железы: + слюнные в желудке в кишечнике поджелудочная железа печень

Слайд 18

Ферменты – это вещества, обеспечивающие переваривание пищи. Запишите определение

Слайд 19

Что же происходит с веществами, образовавшимися в процессе пищеварения? Пища (сложные органические вещества) Пищевари-тельная система (более простые органические вещества) Кровь Клетки тела стр. материал запас энергия

Слайд 20

Ответьте на вопросы Чем процесс питания животных отличается от питания растений? Почему у растений нет пищеварительной системы? Есть ли сходство в питании растений и животных? Может ли быть питание без пищеварения? А пищеварение без питания?

Слайд 21

Что мы сегодня делали? Какова была цель нашей деятельности? Что мы делали для достижения этой цели? Получилось ли у нас достичь этой цели?

Слайд 22

Домашнее задание. Изучить текст и рисунки учебника на с. 63-65. Выучить новые определения и понятия. Поработать с заданиями под рубриками «Подумайте», «Какие утверждения верны?» Вопросы на засыпку: Может ли жить человек, у которого отсутствует пищеварительная система? Почему разные животные питаются разной пищей?

Слайд 23

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"

Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)

Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...