Программа кружка "Естествознание и растениеводство"
рабочая программа

Программа кружка "Естествознание и растениеводство" предназначена для студентов СПО. получающих профессию мастера растениеводства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_estestvoznanie_i_rastenievodstvo.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и науки по Липецкой области

ГОБПОУ «Усманский промышленно-технологический колледж»

ПРОГРАММА

кружка «Естествознание и растениеводство»

Составитель:

Н.М. Базарова

Усмань

2022 год.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………………...3

Структура программы…………………………………………………………5

Особенности реализации программы…………………………………………7

Планируемые результаты освоения программы…………………………….7

Содержание программы………………………………………………………..11

Календарно-тематическое планирование…………………………………….14

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса………15

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса……………15

Пояснительная записка.

    Интенсивное внедрение достижений науки и техники в производство предъявляет высокие требования к подготовке современного специалиста. Система СПО  готовит высококвалифицированные кадры, обладающие профессиональными компетенциями и достаточной фундаментальной подготовкой. Системный подход к процессу образования позволил увидеть модель подготовки специалиста, как оптимальный набор соответствующих иерархически взаимосвязанных между собой общеобразовательных и профессионально-ориентированных учебных модулей, единства учебной и внеурочной работы, дополнительного образования, в котором одна из определяющих ролей отводится естественнонаучным дисциплинам.       

         Рабочая программа внеурочной деятельности по естественнонаучным дисциплинам: физике, химии  и биологии ( объединенных в системе СПО дисциплиной  Естествознание)-  «Естествознание  и растениеводство » составлена  для студентов, получающих  квалификацию  овощевода, цветовода в процессе  обучения  профессии 35.01.09  Мастер растениеводства

    Программа разработана на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Министерства образования РФ № 413 от 17.05.2012)

- Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 2/16-з от 28 июня 2016 г

-Федеральных государственных образовательных стандартов  среднего профессионального образования  ( Приказ Минообрнауки от 05.06.2014 N 632),

-В соответствии с рекомендациями Письма Минобрнауки РФ № 06-1844 от 11.12.2006 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» и Приказа Министерства образования и науки № 1008 от 29 августа 2013 года

Направленность программы

Программа кружка «Естествознание и растениеводство » (далее Программа) является научно - познавательной,  имеет естественнонаучную направленность, в связи с этим рассматриваются четыре актуальных аспекта изучения:

     -теоретический: содержание программы рассматривается как средство овладения конкретными естественнонаучными знаниями и умениями по физике, химии и биологии, необходимыми   не только для изучения данных смежных общеобразовательных дисциплин , но и для  применения их при изучении дисциплин профессионального цикла.

    - прикладной: при подготовке специалистов  квалификации овощевода  и цветовода изучение физики, химии и биологии должно иметь ярко выраженную профессиональную направленность, осуществление которой позволяет сформировать у обучающихся глубокие знания о фундаментальных свойствах объектов, сущности природных явлений, лежащих в основе технологических процессов и принципах действия технических устройств. Одновременно у обучающихся появляется возможность использовать полученные при изучении данной программы теоретические знания в профессиональной подготовке:  теоретической подготовке и практической подготовке (всевозможные виды практик: учебная, производственная).  

     -общеобразовательный: содержание программы рассматривается как средство развития основных познавательных процессов, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, разрабатывать планы действий и делать логические выводы, опираясь на такие дисциплины, как математика, география, экология,  дисциплины специального профиля

   - личностный: программа сориентирована на развитие личности   студента, на требования к его личностным и метапредметным результатам, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с обучающимися, основана на психологических особенностях развития подростков.

        Актуальность  программы определена тем, ведущей отраслью сельского хозяйства Липецкой области является растениеводство, на долю которого приходится более 60 % объема сельхозпроизводстваЭта отрасль обеспечивает население высококачественными продуктами  питания и снабжает многие отрасли промышленности необходимым сырьем  не только в нашей области, но и в других регионах страны.

       Умение применять полученные при изучении данной программы знания и навыки   позволят качественно улучшить решение  ситуативных   профессиональных  задач разного уровня сложности,  является необходимым условием для профессионального развития, построения профессиональных планов, а также формирования профессиональных компетенций будущих специалистов среднего звена по данной  профессии.  

Дисциплины:  «Биология», «Химия», «Физика»  являются важнейшими в  профильной подготовке  для данной  профессии  колледжа ( 35.01.09 _Мастер растениеводства), они являются  - профессионально значимыми  предметами и Программа способствуют формированию устойчивого интереса к их изучению и получению будущей профессии .   

                                

                                 

                                 

                         Новизна Программы

    Программой предусмотрены новые методики преподавания, в том числе , с использованием компьютерных технологий,                   при необходимости - технологий дистанционного обучения .

      В Программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных не только на вовлечение обучающихся в научно- исследовательскую деятельность и обеспечение понимания ими  основ окружающего мира, но и на приобретение навыков и умений самостоятельно искать новую информацию и различные пути решения  задач разного уровня сложности.

      Данная Программа использует систему взаимосвязанных занятий, выстроенных в логической последовательности и направленных на активизацию  познавательной сферы обучающихся посредством применения разнообразных педагогических технологий и форм работы, интегрирующих разные виды деятельности.

       При реализации Программы используется технология крупноблочной подачи информации и погружения в предмет с последующей самостоятельной проработкой основных вопросов естествознания  путём выполнения тестов, ответов на вопросы.         

Структура программы.  

Цель программы: : расширение, структурирование и конкретизация естественнонаучных знаний  студентов при изучении  интегрированных блоков данной Программы: «Агробиология», «Агрохимия» , «Агрофизика» в соответствии с дисциплинами профессионального цикла профессии .

     

         Задачи, решаемые в рамках данной Программы:

- сформировать у обучающихся целостное представление об агробиологии, агрохимии и агрофизике.

- Ознакомить с основными понятиями этих тематических блоков программы

 - Актуализировать знания студентов по соответствующим общеобразовательным дисциплинам с акцентами  на темы,  проходимые по учебному плану  по дисциплинам профессионального и общепрофессионального циклов.

-Продолжить формирование умений самостоятельной, творческой, поисковой, исследовательской  работы студентов

  • способствовать развитию: умения систематизировать и обобщать знания; умения использования компьютерных технологий в своей деятельности; навыки работы с различными источниками информации; навыки работы в группе и самостоятельной деятельности; навыки публичного выступления.

-  формирование  способности к самоанализу        и критическому мышлению;

 - воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

-   воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естествознания  на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально- этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

-  развитие интереса к научно-исследовательской работе

Программа включает следующие виды организации деятельности: лекция, самостоятельная работа, практические и лабораторные работы,   конференции и выставки, участие в предметных неделях, мастер - классы, круглый стол,  деловая игра, тренинги и тестирование

Программа строится на следующих концептуальных принципах:

        Принцип успеха: каждый студент должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивного отношения к жизни и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.

Принцип свободного выбора студентом  видов и сфер деятельности, ориентации на его личностные интересы, потребности, способности
Речь идет о возможности выбора направления деятельности,  форм и видов изучения того или иного раздела программы, что способствует оптимальному его усвоению,  дают возможность определить собственный образовательный путь

         Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей студентов, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

Принцип  практико-деятельностной основы образовательного процесса  реализуется в  том , что студент  не только принимает участие в создании конкретного практико - ориентированного продукта проектно- исследовательской, научной, учебной  деятельности,  но и решением комплекса профессиональных, социальных, коммуникационных  задач.

         Принцип наглядности В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видеофильмы, аудиодиски и т.д.

Принцип систематичности и последовательности

. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так и в самостоятельной работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.         

Отличительные особенности данной программы

Реализация Программы предполагает участие  студентов кружка в долгосрочном практико-ориентированном коллективном  проекте по озеленению территории, прилегающей к образовательному учреждению. Особое внимание уделяется на знание и неукоснительное соблюдение правил безопасного труда.

Возрастная категория обучающихся по программе: от 15 до18 лет.

     Срок реализации программы составляет – 152  часа

                          Формы и режим занятий

Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, фронтальная. На занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный подход к  каждому студенту. Наполняемость группы до 20 человек. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю по 2 часа (с перерывом 15 минут) с чередованием тем из различных структурных блоков и проектной работы.  Число часов,  отведенных на определенные виды деятельности может суммироваться (с учетом каникулярного времени)  или в зависимости от погодных условий (для полевых исследований).

Методы обучения

       По способу организации занятий - словесные, наглядные, практические. По уровню деятельности обучающихся - объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские.

Типы занятий: комбинированные, теоретические, практические, лабораторные,  экскурсионные ,проектные , контрольные.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Основным результатом обучения является достижение студентами  высокой  компетентности обучающихся в области естественнонаучных дисциплин  и предметов профессиональной подготовки мастера растениеводства,  необходимых  для          их эффективной профессиональной деятельности

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- понимать и принимать учебную задачу, сформированную педагогом;

-планировать свои действия на отдельных этапах работы;

-осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

-анализировать причины успеха/ неуспеха

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • искать и находить обобщенные способы выполнения поставленной задачи, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;

использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

-   включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

-   работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

-      обращаться за помощью;

-      формулировать свои затруднения;

 -      предлагать помощь и сотрудничество;

-       слушать собеседника;

-      договариваться о распределении функций  в совместной деятельности, приходить к общему решению;

-     формулировать собственное мнение и позицию;

-     осуществлять взаимный контроль;

Образовательные результаты обучения по  Программе приведены в разделе «Содержание программы».

В результате  обучения  по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программе " Естествознание и растениеводство" для успешного продолжения образования по профессии, связанным с прикладным использованием этой дисциплины выпускник  научится:

  • демонстрировать на примерах роль естествознания в развитии растениеводства, выделять персональный вклад великих ученых в современное состояние естественных и сельскохозяйственных наук;
  • грамотно применять естественнонаучную терминологию при описании явлений окружающего мира, в сельскохозяйственном производстве
  • обоснованно применять приборы для измерения и наблюдения, используя описание или предложенный алгоритм эксперимента с целью получения знаний об объекте изучения;
  • выявлять характер явлений в окружающей среде, понимать смысл наблюдаемых процессов, основываясь на естественнонаучном знании; использовать для описания характера протекания процессов физические, химические и биологические  величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;
  • осуществлять моделирование протекания наблюдаемых процессов с учетом границ применимости используемых моделей;
  • критически оценивать, интерпретировать и обсуждать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественнонаучной корректности; принимать аргументированные решения в отношении применения разнообразных технологий в профессиональной деятельности и в быту;
  • извлекать из описания машин, приборов и технических устройств необходимые характеристики для корректного их использования; объяснять принципы, положенные в основу работы приборов;
  • организовывать свою деятельность с учетом принципов устойчивого развития системы «природа–общество–человек» (основываясь на знаниях о процессах переноса и трансформации веществ и энергий в экосистеме, развитии и функционировании биосферы; о структуре популяции и вида, адаптациях организмов к среде обитания, свойствах экологических факторов; руководствуясь принципами ресурсосбережения и безопасного применения материалов и технологий; сохраняя биологическое разнообразие);
  • обосновывать практическое использование веществ и их реакций в промышленности, растениеводстве и в быту; объяснять роль определенных классов веществ в загрязнении окружающей среды;
  • действовать в рамках правил техники безопасности понимая естественнонаучные основы создания предписаний;
  • выбирать стратегию поведения в производственных, бытовых и чрезвычайных ситуациях, основываясь на понимании влияния на организм человека физических, химических и биологических факторов;
  • осознанно действовать в ситуации выбора продукта или услуги, применяя естественнонаучные компетенции.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • выполнять самостоятельные эксперименты, раскрывающие понимание основных естественнонаучных понятий и законов, соблюдая правила безопасной работы; представлять полученные результаты в табличной, графической или текстовой форме; делать выводы на основе полученных  данных;
  • осуществлять самостоятельный учебный проект или исследование в области естествознания, включающий определение темы, постановку цели и задач, выдвижение гипотезы и путей ее экспериментальной проверки, проведение эксперимента, анализ его результатов с учетом погрешности измерения, формулирование выводов и представление готового информационного продукта;
  • обсуждать существующие локальные и региональные проблемы (экологические, энергетические, сырьевые и т.д.); обосновывать в дискуссии возможные пути их решения, основываясь на естественнонаучных знаниях;

находить взаимосвязи между структурой и функцией, причиной и следствием, теорией и фактами при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе естественнонаучных знаний; показывать взаимосвязь между областями естественных наук и производством

 Виды контроля: входной, промежуточный, итоговый.

Формой  подведения итогов реализации Программы считать: участие студентов в проектной деятельности, научных конференциях, олимпиадах,

творческих  выставках и конкурсах, предметных неделях.

Содержание программы

   

                                              Вводное занятие.   

Знакомство студентов с разделами  Программы ,   инструкциями по охране труда, анкетирование студентов по выявлению  сфер и направлений интересов изучения программы .

          Определение растениеводства как отрасли с/х производства, его направления, значение, векторы развития  в России, Липецкой области, Добринском районе.

        

Раздел 1. "Агробиология"  

        

       Агробиология, история её развития, открытия, учёные. Карл Линней и его труды. систематика и классификация растений .Жизненные формы растений. Основные группы с/х растений, их сортовой состав . Многообразие растений и их семян. Цветочные культуры. Микрозелень. Важнейшие с/х культуры страны, Липецкой области и Добринского района . Экология растений как наука. Среда обитания и условия существования.  Взаимосвязи живых организмов и среды. Биотические экологические факторы в жизни растений. Процессы, происходящие в жизни растений. Фитопатология и энтомология. Растительные сообщества.   Агроэкосистемы . Охрана растительного мира. Микроорганизмы и растения в агроландшафте . Основы пейзажного ландшафтного дизайна

Раздел 2. «Агрохимия»

. Агрохимия как наука, ее связь с химией и биологией. Краткий исторический очерк развития агрохимии .Почва. Твёрдая фаза почвы, почвенный воздух, почвенный раствор. Состав минеральной части почвы Состав органической части почвы. Поглотительная способность почв. . Классификация форм воды, содержащейся в почве. Общее понятие об удобрениях, их классификация по различным признакам. Минеральные, органические, органно-минеральные и бактериальные удобрения; простые и комплексные удобрения. Краткий исторический очерк использования удобрений в жизни человека. Азот, фосфор и калий  в жизнедеятельности растений. . Микроэлементы в жизнедеятельности растений. Органические удобрения Общее понятие о комплексных удобрениях. Смешанные, сложные и комбинированные удобрения. Внесение удобрений. Классификация удобрений по срокам внесения: допосевное, припосевное и послепосевное (подкормка) удобрения. Применение фосфорных, азотных, калийных удобрений.

Раздел 3. «Агрофизика»

  1. Определение агрофизики. Основные физические правила и законы в применении к агрофизике. Основные законы продукционного процесса.
  1. Агрофизика почв

  1. Твердая фаза почв. Агрофизические показатели почв. Физико-механические свойства почв.
  2. Влажность и водные свойства почв. Давление почвенной влаги.
  3. Движение воды и растворимых веществ в почве. Фильтрация, инфильтрация или водопроницаемость.
  4. Теплофизические свойства почв. Теплофизические почвенные параметры: теплоемкость, температуропроводимость.
  1. Агроклиматические прогнозы.

  1. Радиационный и тепловой режимы. Виды радиации. Радиационный баланс.Тепловой баланс. Значение ветра.Основные агрометеорологические характеристики. Агроклиматические показатели. Агрометеоропрогнозы.
  2. Физические основы метеорологических явлений.
  3. Температура почвы и ее значение для растений. Температура почвы в периоды прорастания семян и роста растений.
  4. Зимние        температуры.        Перезимовка        растений.        Классификация        тепловых условий почвы.
  5. Прогноз температуры почвы. Регулирование температуры почвы.
  1. Агрофизика продукционного процесса в растениях.

  1. Фотосинтез и дыхание растений. Влияние физических факторов на интенсивность фотосинтеза.
  2. Растение и вода. Термодинамический подход к описанию передвижения влаги в системе «почва-растение-атмосфера». Критическое давление влаги в почве.
  3. Факторы управления водообеспеченностью растений.
  4. Физика минерального питания растений. Транспорт веществ по растению.
  5. Растения и свет. Значение светового потока для растений.
  6. Направление светового потока.
  7. Влияние физических факторов на рост растений. Соотношение корневой и надземной биомассы.

Раздел4  Перспективные и инновационные технологии в растениеводстве.

Использование достижений генетики в растениеводстве. Информационные технологии и точное земледелие.«Зеленые» технологии и экологичное сельское хозяйство.

Раздел5 Участие в коллективном долгосрочном проекте по озеленению  прилегающей к учебному заведению территории.

( согласно генерального проекта озеленения- выполнение необходимых текущих работ)

Раздел6  Подготовка и участие  в конференциях,  конкурсах,   выставках, предметных неделях.

Выступление на конференциях с сообщениями, конкурсы презентаций, выставка «Краски осени», итоговая по  электронным пособиям к разделам программы, участие в мероприятиях предметной недели Естествознания

        Итоговое занятие

Обсуждение, подведение итогов поисковых, научно- исследовательских работ студентов. Защита проектов , презентация творческой работы.

Перечень лабораторно-практических занятий.

  1. Определение количества органических веществ в почве
  2. Определение механического состава почвы: сухой и мокрый методы.
  3. Определение плотности твердой фазы почвы.
  4. Определение гранулометрического состава почв.
  5. Определение водопрочности почв.
  6. Определение влажности почвы.
  7. Определение влагоемкости и аэрации почвы.
  8. Определение водопроницаемости почвы.
  9. Определение водоподъемности почвы.

10.Исследование теплопроводности почвы.

  1. Измерение метеопараметров.
  2. Исследование зависимости светового потока, падающего на листья растений от высоты солнца над горизонтом.
  3. Изучение схемы темновой и световой стадий фотосинтеза.
  4. Физика минерального питания.
  5. Определение        коэффициента        поглощения        света        различных        укрывных материалов для теплиц и парников.
  6. Изучение влияния интенсивности света на параметры роста.
  7. Диагностика минерального голодания растений.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

N п\п

Содержание программы

Всего

часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

-

2

 Раздел1"Агробиология"

28

20

8

3

Раздел2 Агрохимия"  

30

20

10

4

Раздел3 "Агрофизика" "

30

20

10

5

Раздел4  Перспективные и инновационные технологии в растениеводстве

2

2

-

6

Раздел5 Участие в коллективном долгосрочном проекте по озеленению  прилегающей к учебному заведению территории.

36

-

36

7

Раздел6 Подготовка и участие  в конференциях,  конкурсах,   выставках, предметных неделях.

12

12

8

Экскурсии в  тепличные хозяйства г. Усмань, Музей  хлеба п. Добринка, на объекты озеленения поселка

10

10

-

6

Итоговое занятие

2

-

2

Итого

152

74

78

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

  -Кабинеты естественно-научных дисциплин и   агрономии

-    Мультимедийный комплект оборудования с доступом к сети Интернет

-    CD и DVD диски.

-    Комплект оборудования для карвинга

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

  1. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. – М., 2016.
  2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М, 2016.

.          Использованные электронные ресурсы:

https://fgosreestr.ru

https://dereksiz.org/programma-kursa-agrobiologiya.html

https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/01/07/dopolnitelnaya_obshcheobrazovatelnaya_programma_agro_i_biotehnologii._rastenievodstvo.docx

http://s08012.edu35.ru/attachments/article/519/РП%20по%20агрофизике.pdf

http://школа.аларобр.рф/wp-content/uploads/2022/06/Spetskurs-Agrobiologiya-2022.pdf

https://botana.biz/prepod/dop_obrazovanie/o6l3hsfa.html

https://znanio.ru/media/programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya_osnovy_agrohimii_8_11_klass-127689

https://urok.1sept.ru/articles/504633

https://znanio.ru/finance/subscriptions

http://www.ecomiit.ru/files/271/ladsh2016.pdf

http://n-t.ru/ri/ps/ - Электронная библиотека «Наука и техника» (12.03.2021).

http://www.virtulab.net/ - Виртуальная образовательная лаборатория(09.03.2021).

http://agrolib.ru/ - Библиотека по агрономии (11.03.2021).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по растениеводству 5-6 класс

В селькой школе в учебном  плане может быть и такой предмет как растениеводство....

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Производство семян и посадочного материала с\х культур, по профессии "Мастер растениеводства"

Программа профессионального модуля  - является основой профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 110401.01  «Мастер растениеводства», в части освоения...

Программа учебной практики Подготовка к хранению и реализации, первичная переработка продукции растениеводства

Программа учебной практики   - является основой профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 110401.01  «Мастер растениеводства», в части освоения о...

Рабочая учебная программа производственной практики профессионального модуля Подготовка к хранению и реализации, первичная переработка продукции растениеводства

Рабочая учебная программа производственной практики профессионального модуля «Подготовка к хранению и реализации, первичная переработка продукции растениеводства» составлена  для   ком...

Программа учебной практики - Производство продукции растениеводства

Программа учебной практики   - является основой профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 110401.01  «Мастер растениеводства», в части освоения о...

Программа учебной практики - Производство продукции растениеводства

Программа учебной практики   - является основой профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 110401.01  «Мастер растениеводства», в части освоения о...

Программа профессионального модуля Подготовка к хранению и реализации, первичная переработка продукции растениеводства.

Программа профессионального модуля  - является основой профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 110401.01  «Мастер растениеводства», в части освоения...