Рабочая программа по растениеводству 5-6 класс
рабочая программа (биология, 5 класс) по теме

Котова Татьяна Ивановна

В селькой школе в учебном  плане может быть и такой предмет как растениеводство.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по растениеводству 5-6 класс.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе программы дополнительного образования детей Амурского эколого-биологического центра «Овощеводство», «Полеводство», «Садоводство» Благовещенск 2011 год. При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на занятиях природоведения, биологии, географии, окружающего мира и опирается на их содержание.

Программа предусматривает  изучение растениеводства  в первой и четвертой четвертях по 1 часу в неделю и летнюю практику на УОУ . Всего 35 часов, из них 8 часов в I четверти, 9 часов во II четверти, летняя практика 18 часов.

В программу 5 класса входят работы по уборке урожая овощей, подготовке почвы к осенней обработке, изучение почв, изучение особенностей ухода за растениями. На занятиях по растениеводству учащиеся знакомятся с биологическими и морфологическими особенностями однолетних культур, агротехникой их возделывания, закладкой опыта, оформлением  дневников наблюдений за растениями.

Программа 6 класса включает осенние сельскохозяйственные работы - обработка почвы, уборка урожая. На занятиях по растениеводству учащиеся знакомятся с основами овощеводства и  цветоводства, полеводства, с биологическими особенностями и технологией выращивания столовых корнеплодов, картофеля, плодовых культур.

Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсии, практические работы на УОУ, используется наглядный материал. Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти рекомендуется самостоятельная работа.

Учебно-опытный участок является базой для учащихся  по растениеводству. Выполняя несложные опыты с растениями, они закрепляют, расширяют, углубляют знания по биологии, полученные в классе, приобретают умения в выращивании растений, приобщаются к коллективному труду. В процессе осуществления опытно-практических работ у учащихся воспитывается ответственность за порученное дело, они привыкают начатое дело доводить до конца. Проведение опытов активизирует познавательную и творческую деятельность учащихся, развивает навыки научно-исследовательской работы. Пришкольный участок занимает важное место в познании учащимися природы, в воспитании у них интереса к природе родного края и формировании любви и бережного отношения к ней. Во всех классах с ребятами проводится инструктаж по технике безопасности.

Данный курс преследует цели:

1. Формирование теоретических знаний по особенностям биологии  овощных, полевых и  цветочных  культур.

2.Формирование практических навыков по выращиванию овощных, полевых  и однолетних цветковые культуры (через рассаду, а также посевом семян в открытый грунт).

3.Развитие умений и навыков по организации опытно-исследовательской работы с растениями на УОУ.

Задачи:

  • обучение агротехнике возделывания  сельскохозяйственных растений.
  • обучение технологии выращивания однолетних цветковых растений,  как через рассаду, так и непосредственно посевом семян в открытый грунт;
  • обучение безопасным приёмам работы с ручным с/х инвентарём;
  • повышение  интереса к опытнической работе  и формирование умения проводить фенологические наблюдения и биометрические измерения;
  • развитие творческих способностей, любознательности и склонности к получению знаний;
  • воспитание трудолюбия.

Содержание и тематическое планирование курса.

5 класс (35 часов )

Осенний период (8 часов)

Введение. Понятие о растениеводстве. Происхождение культурных растений. Понятие о почве, почвоведении, земледелии. Характеристика почв (состав, свойства). Почвы Амурской области. Обработка почвы, её виды.  Условия, необходимые для роста и развития растений.

Практические работы:

  • Подготовка почвы к осенней обработке.
  • Изучение внешних признаков почвы.
  • Определение механического состава почвы.

Весенний период (9 часов)

Овощеводство- отрасль растениеводства. Подготовка семян к посеву. Характеристика и получение семян у двулетних растений. Уход за растениями (полив, подкормка, пересадка).

Летний период (18 часов)

Закладка опытов. Оформление дневников наблюдений. Наблюдения за погодой. Проведение фенологических наблюдений за растения в опыте. Проведение биометрических измерений, уход за растениями. Уборка урожая, подведение и оформление результатов опыта. Дизайн участка.

6 класс (35 часов)

Осенний период (8 часов)

Введение. Понятие о растениеводстве. Происхождение культурных растений. Понятие о сорте. Овощеводство как отрасль растениеводства. Классификация овощных культур и их характеристика: капустные, луковичные, зелёные, бобовые, плодовые, картофель. Корнеплодные овощи: свёкла, морковь, их биологические особенности, сорта, агротехника выращивания. Хранение овощей.

Весенний период (9 часов)

Цветоводство- отрасль растениеводства. Хранение семян. Характеристика однолетних, двулетних и многолетних декоративных растений. Декоративные растения закрытого грунта. Почвенные смеси. Перевалка и пересадка растений защищённого грунта.

Летний период.(18 часов)

Закладка опытов. Оформление дневников наблюдений. Наблюдения за погодой. Проведение фенологических наблюдений за растения в опыте. Проведение биометрических измерений, уход за растениями. Уборка урожая, подведение и оформление результатов опыта. Дизайн участка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...

Рабочая программа по растениеводству для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата. На 2023-2024 учебный год.

Данный курс «Растениеводство» создан с учетом личностного, деятельного, дифференцированного, компетентного и культурно-ориентированного подходов в обучении и воспитании детей с ОВЗ и...