Конспект урока биологии для школ VIII вида ФГОС "Папоротники"
план-конспект урока по биологии (7 класс)

Козлова Евгения Фёдоровна

Общее представление об особенностях внешнего строения папоротника, особенностях его размножения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_29.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 29. Тема урока:  Папоротники.

 Цели урока: Дать общее представление об особенностях внешнего строения папоротника, особенностях размножения.

Задачи:

Образовательная: выявить отличительные признаки папоротников от других растений, учить приводить примеры, закрепить знания о мхах. Коррекционно-развивающая: развитие зрительной памяти и зрительного восприятия при изучении учебного материала; развитие способности обобщать и делать выводы. Воспитательная: Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе, уважение к одноклассникам во время ответов на уроке.

Формирование БУД: Личностные: понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.Коммуникативные: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его. Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач. Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Предполагаемый результат: Иметь общее представление об особенностях внешнего строения папоротника, особенностях размножения.

               Оборудование: Учебники, дополнительная литература, тетради, иллюстрации.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  1. Приём класса. Взаимное приветствие.
  2. Выявление отсутствующих. Доклад дежурного.
  3. Готовность к уроку: наличие учебных принадлежностей.
  4. Организация внимания.
  1. Проверка знаний учащихся.

1. Беседа по вопросам. Фронтально.  

 А) Почему мхи относят к растениям?                                                                                                                                 Б) Что общего у мхов и цветковых растений и чем они различаются?                                                                          В) Как мхи всасывают воду?                                                                                                                                                       Г) Из какого мха образуется торф?                                                                                                                                       Д) Как люди используют торф?                                                                                                                                                 Е) Как в строении мха сфагнума отразились особенности среды обитания?         

2. Пересказ (2-3 человека).

3. Индивидуальные карточки.                        

Название стебля дерева

Значение

Кора

Камбий

Древесина

Сердцевина

                                                                                           

Физкультурная минутка.

  1. Сообщение новых знаний.

- Слышали вы о таком празднике Ивана Купала?

- Как его празднуют и когда?

- В праздничный день принято собираться у водоемов, устраивать концерты, танцевать и петь, радоваться. Искупаться в водоеме до захода солнца, а рано утром умыться купальской росой. Перепрыгнуть через костер, чтобы очиститься от болезней, негатива и бесплодия. В этот день наряжают деревья, собирают лечебные травы и ищут магический цветок папоротника, указывающий, где зарыты сокровища.  Согласно славянским поверьям, папоротник цветёт лишь один миг, в ночь накануне Ивана Купалы (  7 июля] ); сорвать цветок очень трудно, тем более что нечистая сила этому всячески препятствует и запугивает человека, в некоторых случаях лишая рассудка, речи, памяти.

- Догадались о каком растении мы сегодня на уроке будем говорить?

IV. Изучение нового материала

1. Демонстрация папоротника.

2. Рассказ учителя.

Ученые утверждают, что папоротники появились на земле более 400 миллионов лет назад. Представляете? В ту непредставимо далекую эпоху всю землю покрывали леса из огромных папоротников. Сейчас они, конечно, обмельчали. Не встретишь папоротник ростом с дерево. Но видов папоротников существует огромное количество. В мире насчитывается более 10 000 видов, в России их растет более 2 000. Растут папоротники практически на всех континентах. Ну, кроме Антарктиды, конечно. Папоротники представляют отдельный биологический вид растений. Главная их особенность в том, что у них нет семян. А размножаются они спорами. ( клетки растений и грибов служащих для из размножения).

Большая Советская энциклопедия утверждает, что хозяйственное значение папоротников невелико. Природа создает растения, которыми можно просто любоваться. Но каждый раз, когда захочется полюбоваться папоротником, в лес не побежишь. Вот и придумали люди выращивать папоротники как комнатное растение.

Разводить их в домашних условиях вошло в моду еще в викторианские времена, в середине девятнадцатого века. Они украшали собой самые изысканные салоны, гостиницы и дворцы. Да и сейчас во многих квартирах имеется папоротник, раскидистый и зеленый. Вырастить папоротник дома не сложно. Но требуется определенный уход за растением. Папоротники — влаголюбивые растения. Поэтому следует следить, чтобы земля в горшке была постоянно мокрой, а воздух в комнате достаточно влажный. Да и температура имеет значение. Папоротники обычно не переносят температуру ниже 10 градусов и выше 22. Лучше всего держать горшки с папоротниками на восточных или западных окнах. Размножаются папоротники делением, при пересадке отделяют корень с двумя-тремя листочками. Наиболее фанатичные цветоводы разводят папоротники спорами. Но это достаточно сложная процедура.

  1. Закрепление
  1. Работа с таблицей.

Заполнить таблицу. Строение папоротника.

Орган

Строение.

1. Корень.

2. Стебель.

3. Лист.

4. Цветок.

1. Корневище, придаточные корни.

2. Укороченный.

3. Сложный, жилкование сетчатое.

4. Нет.


2. Работа по учебнику. (с.88 – 90)

  1. Итог урока

1.Выставление оценок

2. Домашнее задание: 1 вариант – с.88 – 90, 2 вариант – вопросы.

3.Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Животный мир степей (Бурятия) Конспект урока в коррекционной школе VIII вида

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации о природной зоне степь. Преобладающими на уроке являются практический и словесные методы. Одновременность словесного описа...

Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек на уроках биологии в школе VIII вида

Уроки биологии способствуют решению важнейшей задачи общего школьного образования — формированию культуры здорового образа жизни. В процессе обучения биологии постоянно затрагиваются вопросы здо...

Нравственное и эстетическое воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках биологии в школе VIII вида

Формирование личности ребёнка, воспитание у него правильного отношения к окружающему, определённой нравственной позиции – сложный педагогический процес...

Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек на уроках биологии в школе VIII вида

Уроки биологии способствуют решению важнейшей задачи общего школьного образования — формированию культуры здорового образа жизни. В процессе обучения биологии постоянно затрагиваются вопр...

Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек на уроках биологии в школе VIII вида

Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек на уроках биологии в школе VIII вида...

Использование ИКТ на уроках биологии в школах VIII вида

Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. К инновац...

Конспект урока в коррекционной школе VIII вида 4 класс по теме: А.Н.Плещеев "Весна"

Что такое современный урок? Каким должен быть современный урок? Мне представляется, что современный урок должен прежде всего научить ребёнка учиться, общаться, помочь ему осознать себя....