Определение признаков класса в строении растений (6 класс)
методическая разработка по биологии (6 класс)

Сайчишина Юлия Витальевна

Лабораторная работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО____________________________________класс____

Лабораторная  работа № 3

«Определение признаков класса в строении растений»

1 вариант

Цель: научиться определять признаки классов и семейств по строению его цветков и плодов;

Оборудование: гербарные экземпляры, иллюстрации.http://vam-polezno.ru/img/otvar-kartofelya-polza-i-vred_0.jpg

                                                                                           Ход работы

1. Определение внешних признаков вегетативных органов растения.

1) Рассмотрите гербарный экземпляр растения. Определите внешние признаки вегетативных органов растения.

2) Определите тип корневой системы _____________

3) Рассмотрите стебель. Определите вид стебля (травянистый или деревянистый), __________________ характер его роста (прямостоячий, вьющийся, стелющийся и т.д.).__________

4) Определите особенности листьев: жилкование________________, характер листовой пластинки (простой или сложный)_______________, тип листорасположения________________

5) Рассмотрите соцветие и определите, к какому типу оно относится ____________________

2. Строение цветка и плода.

1) Рассмотрите цветок. Определите количество чашелистиков, лепестков, тычинок, пестиков.

2) Составьте формулу цветка _______________________________

3) Рассмотрите строение плода и определите тип плода

________________

3. Вывод

Обобщите полученные результаты и на основании их сделайте вывод.

Анализируя полученные данные, считаю, что данное растение принадлежит к классу _________________________

так как _______________________________________________

_______________________________________________________ и семейству________________________________________________так как _______________________________________

______________________________________________________________________________________________________

4. Выберите 4 верных ответа из 8. Признаки класса Двудольных растений. Правильные ответы обведите.

1) в зародыше семени две семядоли

2) сетчатое жилкование листьев

3) в зародыше семени одна семядоля

4) цветок 3-х членный

5) мочковатая корневая система

6) стержневая корневая система

7) параллельное и дуговое жилкование листьев

8) цветок 4-х и 5-ти членный

5. Распределите названные ниже растения по семействам.

 Результаты запишите в таблицу

А. Крестоцветные

Б. Бобовые

В. Пасленовые

Г. Розоцветные

Д. Сложноцветные

Е. Злаковые

Ж. Лилейные

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

ФИО____________________________________класс____

Лабораторная  работа № 3

«Определение признаков класса в строении растений»

2 вариант

Цель: научиться определять признаки классов и семейств по строению его цветков и плодов;

Оборудование: гербарные экземпляры, иллюстрации.

                                                                  Ход работы

1. Определение внешних признаков вегетативных органов растения.

1) Рассмотрите гербарный экземпляр растения. Определите внешние признаки вегетативных органов растения.

2) Определите тип корневой системы _____________

3) Рассмотрите стебель. Определите вид стебля (травянистый или деревянистый), __________________ характер его роста (прямостоячий, вьющийся, стелющийся и т.д.)._________

4) Определите особенности листьев: жилкование________________, характер листовой пластинки (простой или сложный)_______________, тип листорасположения________________

5) Рассмотрите соцветие и определите, к какому типу оно относится ____________________

2. Строение цветка и плода.

1) Рассмотрите цветок. Определите количество чашелистиков, лепестков, тычинок, пестиков.

2) Составьте формулу цветка_______________________________

3) Рассмотрите строение плода и определите тип плода ________________

3. Вывод

Обобщите полученные результаты и на основании их сделайте вывод.

Анализируя полученные данные, считаю, что данное растение принадлежит к классу ___________________________________________, так как____________________________________________________________________________________________________

и семейству______________________так как ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

4. Выберите 4 верных ответа из 8. Признаки класса Однодольных растений. Правильные ответы обведите

1) в зародыше семени две семядоли

2) сетчатое жилкование листьев

3) в зародыше семени одна семядоля

4) цветок 3-х членный

5) мочковатая корневая система

6) стержневая корневая система

7) параллельное и дуговое жилкование листьев

8) цветок 4-х и 5-ти членный

5. Распределите названные ниже растения по семействам.

 Результаты запишите в таблицу

А. Крестоцветные

Б. Бобовые

В. Пасленовые

Г. Розоцветные

Д. Сложноцветные

Е. Злаковые

Ж. Лилейные

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Урок-игра "Строение растений", 6 класс

Урок проводится в виде игры после пройденной темы. К игре прилогается презентация....

Тест Строение растений 6 класс

Самостоятельная работа  по ботанике...

Проверочная работа по теме "Клеточное строение растений" - 6 класс

Проверочная работа в двух вариантах для контроля знаний учащихся по строению и функциям клетки и тканей растений в форме теста. УМК В.В.Пасечник....

Мастер-класс"Особенности строения растений разных экологических групп п. Рощино"

Мастер-класс 1."Особенности строения растений разных экологических групп п. Рощино"(урок 6 класс)2. Практическая работа "Определение названий растений"...

КТП 11 класс 2019-2020,РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022

Учебник геометрия 10-11 классы. Авторы : Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. ПознякСогласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российско...