Мастер-класс"Особенности строения растений разных экологических групп п. Рощино"
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Читалова Татьяна Николаевна

Мастер-класс 1."Особенности строения растений разных экологических групп п. Рощино"(урок 6 класс)

2. Практическая работа "Определение названий растений"
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.rar1.7 МБ

Предварительный просмотр:

«Определение  названий растений»

                                                           Мастер – класс

                                                             подготовила

                                                             учитель биологии

                                                             высшей квалификационной категории

                                                              Читалова Т.Н

C:\Users\1\Desktop\тур-кр кружок\фото турист\DSC01174.JPG

Введение:

Поселок  Рощино  затерялся на карте огромной России между Европой и Азией. Окружают поселок степи. пески. Мир растений – это удивительный мир живых существ, от которых зависит жизнь всего живого на нашей планете.  Мы любуемся самыми красивыми цветами,  читаем об удивительных растениях в энциклопедиях и справочниках, как правило, не обращаем внимания на растения, растущие возле нашего дома.                       Нас окружают   растения и не всегда  мы знаем правильное . Ведь одно и тоже растение в разных местах называют по разному. Я хочу сегодня провести практическое занятие по определению растений нашей местности.

Для определению представленных растений мы будем использовать определители растений:

 И.А.Губанов, В.С.Новиков, В.Н.Тихомиров «Определитель высших растений».

А.И.Галушко «Флора Северного Кавказа» определитель

В.И.Трухачев, Г.Р.Дорожко «Сорные, лекарственные и ядовитые растения» Альбом определительУчебное пособие для учащихся 6 класса

Новиков В.С. Популярный атлас-определитель. Дикорастущие растения. – М.: Дрофа, 2006

Пособие разработано учителем биологии МОУ СОШ № 18 г. Волгограда ЛАРИОНОВОЙ Светланой Константиновной

Основные задачи: закрепить знания по морфологии и систематике растений различных семейств отдела Покрытосеменных, отработать умения распознавать растения различных семейств отдела Покрытосеменных по живым растениям с использованием определителей  и карточек-определителей

  • Очень интересный  «Школьный атлас-определитель цветковых растений» Учебное пособие для учащихся 6 класса
  • Пособие разработано учителем биологии МОУ СОШ № 18 г. Волгограда ЛАРИОНОВОЙ Светланой Константиновной (презентация)

Карточка – определитель

  • СЕМЕЙСТВО КРЕСТОЦВЕТНЫЕ

  • К семейству крестоцветных растений относится около 2000 видов. Крестоцветные растения имеют в цветке 4 чашелистика, 4 лепестка венчика, 6 тычинок, 1 плодник; плод — стручок или стручочек; соцветие — кисть.
  • ПОЛЬЗУЯСЬ ТАБЛИЦЕЙ,
  • ОПРЕДЕЛИ НАЗВАНИЕ РОДА И ВИДА РАСТЕНИЯ
  • (Для определения некоторых растений нужна лупа)
  • 1. Плод стручок (длинный)…………………………………………………………………….        2
  • 0. Плод.стручочек (короткий, длина равна ширине или в 2—3 раза больше ее)…………..        5
  • 2. Плоды с перетяжками в виде бус. Цветки желтые. Стебли и листья имеют редкие, жесткие волоски. (Видны под лупой).                                                 РЕДЬКА ДИКАЯ.
  • 0. Плоды без перетяжек…………………………………………………………………………        3
  • 3. Цветки крупные (2 см.) светло-желтые, или почти белые. Стебли и листья голые, сизо-зеленые.                                                                    КАПУСТА ОГОРОДНАЯ.
  • 0. Цветки мелкие, желтые……………………………………………………………………….        4
  • 4. Стручки размером 1—1,5 см прижаты к стеблю. Стебель с растопыренными в стороны ветвями. Верхние листья стреловидные.
  • ГУЛЯВНИК ЛЕКАРСТВЕННЫЙ.
  • 0. Стручки размером 2—4 см. отклонены от стебля. Листья ланцетные
  • ЖЕЛТУШНИК ЛЕВКОЙНЫЙ.
  • 5. Стручочки треугольной формы. Цветки белые, мелкие. Прикорневые листья перисто-раздельные, собраны кучно.
  • ПАСТУШЬЯ СУМКА.
  • 0. Стручочки овальной формы………………………………………………………………….        6
  • 6. Стручочки с пленчатыми крылышками, образующими на верхушке плода выемку.
  • ЯРУТКА ПОЛЕВАЯ.
  • 0. Стручочки без крылышек…………………………………………………………………….        7
  • 7. Растения серовато-зеленые от мелких волосков, которыми покрыты стебли и листья.
  • ИКОТНИК СЕРЫЙ.
  • 0. Стебель сильно ветвистый, к моменту созревания плодов снизу голый, без листьев. Стручочки овальной формы с выемкой наверху.
  • КЛОПОВНИК МУСОРНЫЙ.

Работа по группам.   Отчет каждой группы. Что же мы определили?.

Рефлексия.

  • Спасибо за общение.
  •  Что понравилось?
  • Что не понравилось и почему?
  • Что нового узнали?
  •  О чем хочется рассказать дома?
  •  Как вы себя оценили сами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по лидерству. Формирование лидерского потенциала в группе.

Формирование лидерского потенциала в группе. Рекомендации, упражнения, приемы, методы....

Мастер-класс по коррекции речи детей подготовительной речевой группы с диагнозом ОНР 3 уровня "Мой родной город"

Занятие  включает   дидактические  и  развивающие  игры  по  закреплению  и  отработке  лексической  темы  "Мой  родной  город" ...

Мастер – класс по математике в 6 классе «Экологическое путешествие по Саратовской области»

Цель мастер – класса:-дать учащимся  представление  об экологических  проблемах загрязнения воздуха, водных ресурсов  с позиции математики и экологии....

Мастер класс по теме "Дыхание растений"

Мастер-класс "Дыхание растений" подготовлен для демонстрации учительского мастерства на конкурсе "Учитель года 2017".Материал был продемонстрирован в номинации Мастер-класс. Материал этого мероприятия...

Мастер-класс "Целеполагание. Особенности конструирования урока"

Презентационные материалы к проведению  мастер-класса...

Мастер-класс на тему ": «СЛОВА бывают разные…"на основе произведения Л.Петрушевской «Пуськи бятые»

Тип: исследованиеЦели деятельности учителя: способствовать созданию умения рассуждать (с использованием доказательств)  на основе полученных знаний; углублять знания о стилистических особенностях...