Мастер-класс по лидерству. Формирование лидерского потенциала в группе.
методическая разработка (7 класс) по теме

Формирование лидерского потенциала в группе. Рекомендации, упражнения, приемы, методы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_po_liderstvu.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по лидерству

1.Приветствие

Поздоровайтесь со всеми в группе как

- человек, у которого отличное настроение

- человек, который не уверен в себе

- человек, самый счастливый, получивший хорошее известие

- человек, у которого нечиста совесть

- человек, только что проигравший важнейшее в жизни соревнование

- человек, который ощущает себя лидером

Что мы сейчас делали? (примеряли на себя разные роли)

Какой способ приветствия был для вас самым привлекательным?

Какой способ не понравился?

Как было здороваться легко/ трудно?

  1. Актуализация темы и сбор заявок

Как вы понимаете, что такое лидерство? (версии записываются)

Чего ждёте от общения? Чего бы хотелось получить?

  1. Знакомство в духе заявленной темы.
  1. Мы в жизни имеем множество ролей: мы бываем – педагогами, управленцами, мамами, дочками, и т.д.
  2. При этом мы бываем довольны собой, рассержены, спокойны, беззаботны и т.д.
  3. В зависимости от этого меняется не только наше настроение, но и может меняться имя.
  4. Как я могу назвать себя когда:
  1. У меня добродушное настроение… (записать на листочке)
  2. У меня ворчливое настроение…
  3. Мое имя внушает величие и силу…
  4. Когда я люблю себя…
  5. Когда я чувствую себя лидером…

Это последнее имя или псевдоним запишите на своей визитке и прикрепите ее на груди

4. Качества лидера

Какие качества и умения лидера я знаю в себе?

Какие привычки и качества мешают мне быть лидером?

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

  1. Индивидуальная работа
  2. Групповая работа

5.Интерактивные упражнения

а) Построение. Закройте глаза. Ваша задача – не подглядывая всей группе построиться в круг по середине комнаты.

- Как вы себя чувствовали во время выполнения задания?

- Выполнили ли вы правило – не открывать глаза?

- Получилось ли группе выполнить задание? Почему?

- Какую роль вы выполняли в упражнении? (активную/ пассивную)

- Как думаете, зачем мы выполняли упражнение?

б) Испытание в круге

Держась за руки, пройти через ленту

Держась за руки, пройти сквозь вдвое сложенную ленту

- Что вы испытывали, выполняя упражнение?

- Удалось ли выполнить упражнение? Почему?

- Что мешало? Что помогало?

- На сколько я был активен в выполнении упражнения?

6. Игра «Капитан»

7. Лидерские роли

Напишите, каким лидером вы бываете в жизни?

«Многоликий лидер»

Мы говорим сегодня о лидерстве. Каждый из нас на сцене своей жизни играет множество ролей.

 - А какие роли в сфере лидерства вы знаете?

- Какие лидерские роли вы играете?

Прутченков выделяет 20 лидерских ролей. Вот вам бланки. Выберите 5 ролей, которые чаще всего вы исполняете, попробуйте основать «Где и когда я бываю …»

Поработайте в паре – обоснуйте свой выбор.

- Что важно было в упражнении?

- Что получили при выполнении?

- Что узнали в ходе выполнения?

8. Игра «Королевство»

зелёное – синее

Правило: нельзя говорить, нельзя показывать на цвет. Задача построится по рангу в своём королевстве.

Роли

  1. Король
  2. Королева
  3. принц
  4. принцесса
  5. фрейлина
  6. повар
  7. лекарь
  8. портной  
  9. паж
  10. шут

Получилось ли выполнить задание? Почему?

Какую роль вы выполняли?

Что было важным в игре?

9. Девиз лидера

10. Рефлексия

- Самая важная информация, которую я сегодня получил?

- Какой опыт был важен для меня?

- Какие барьеры возникали у меня на занятии?

- Проявил ли я себя как лидер?

- Какую лидерскую роль я выполнял?

11.Ритуал прощания

а) Техника «ДА!»

если в нашем ритуале прощания вы будете чувствовать себя глупо – это совсем неплохо. По двум причинам. Первая – мы чувствуем себя глупо, когда выступаем с новыми идеями или оригинальной мыслью, т.е. бываем лидерами – созидателями и креативами. Если хотите, чтобы мыcли были оригинальными и новаторскими, нужно преодолеть боязнь показаться дураком. Второе – упражнение заставляет мыслить позитивно и дарит группе чувство единения.

Встанем в круг, держась за руки. Присядем. А сейчас все ритмично должны повторять «да», «да», «да», с каждым разом немного повышая голос и приподнимаясь, пока, наконец, вся группа не подпрыгнет с криком «ДА!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Создание условий для формирования самостоятельно мыслящей личности с развитым ассоциативным, образным мышлением»

Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. (Слайд 1)Особая роль отводится духовному воспитанию личности, стан...

Мастер-класс "Диктант как средство формирования основных компетенций учащихся"

Методические материалы для мастер-класса "Диктант как средство формирования основных компетенций". Повышение квалификации педагогов в рамках введения ФГОС...

Мастер -класс «Создание условий для формирования информационной компетенции учащихся».

Проблема активизации познавательной деятельности, развития самостоятельности и творчества обучающихся была и остается одной из актуальных задач педагогики.В русле деятельностного подхода психологическ...

Мастер-класс по теме: «Двухголосное пение в младшей вокальной группе» педагога – хормейстера МОУ СОШ №9 Михалевой Любовь Васильевны

Мастер-класс по теме: «Двухголосное пение в младшей вокальной группе»педагога – хормейстера МОУ СОШ №9Михалевой Любовь Васильевны     Цель проведения:  Перед...

Мастер-класс "Приёмы, направленные на формирование познавательных УУД

Мастер-класс для учителей русского языка и литературы...