Презентация к проектной работе "Плюсы и минусы компьютерной игры".
проект по биологии (10 класс)

Абдулаева Татьяна Ивановна

Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников. Эти игры с детских лет сопровождают подрастающее поколение. Компьютерный игрок привыкает перемещаться из одного виртуального мира в другой, быстро воспринимать незнакомые ситуации и адаптироваться к ним. В бурно изменяющемся обществе XXI века развитая интеллектуальная гибкость обеспечит приспособление к новым, неожиданным реалиям. Компьютерные игры выполняют, таким образом, функцию социализации молодежи в постиндустриальном обществе. И все-таки «польза  или вред» от компьютерных игр? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon plyusy_i_minusy_kompyuternoy_igry.ppt1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ключевская средняя общеобразовательная школа Константиновского района Амурской области Индивидуальный проект Плюсы и минусы компьютерной игры Автор: Прохоров Тимофей, учащаяся 10 класса. МОУ Ключевской СОШ Константиновского района Амурской области Руководитель: Абдулаева Татьяна Ивановна, учитель биологии МОУ Ключевской СОШ Константиновского района Амурской области Ключи 2022 г

Слайд 2

Гипотеза Я выдвинул такую гипотезу: если соблюдать меры предосторожности, то компьютерные игры окажут только хорошее влияние на человека? Актуальность проекта В наше время высокоразвитых технологий, когда компьютер стал общедоступным и необходимым элементом повседневной жизни, возникает вопрос о его влиянии на человека. Является он полезным или негативным фактором?

Слайд 3

Цель работы : выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо? задачи: - Изучить литературу по проблеме; - Провести анкетирование среди учащихся школы; Проанализировать результаты анкетирования Создать памятку для подростков и родителей

Слайд 4

Объект исследования : компьютерные игры. Предмет исследования : влияние компьютерных игр на человека. Продукт проекта : памятка для родителей «Компьютерные игры: польза или вред» Методы исследования Наблюдение Анализ Сравнение Анкетирование

Слайд 5

Компьютерные игры, их эволюция. Через 5 лет, в 1967 году, Ральф Байер впервые написал видео игру, в которую можно было играть на телевизоре. Игра, которую удалось написать Ральфу Баеру назвалась «Преследование». Другой компьютерщик - Уильям Хигинботам - создал свою первую видео игру «Теннис для двоих» приблизительно в 1958 году. В 1962 году Стив Расселл изобрел SpaceWar (Космические войны). Стоит сказать, что эта игра, стала первой компьютерной игрой, которая была предназначена именно для игры на компьютере, то есть для компьютерного использования В 1972 году была создана игра Pong (Понг) . Pong (Понг) создал Нолан Бушнелл в соавторстве с Алом Олкорном. В 1975 году Atari выпустили Pong (Понг) в качестве домашней видео игры.

Слайд 6

Классификация современных компьютерных игр. Симуляторы – , задача которого состоит в имитации управлении транспортным средством. стратегии – это игра , требующая выработки определённой стратегии для победы, например, в военной операции. Аркады – жанр компьютерных игр , характеризующийся коротким по времени, но интенсивным игровым процессом Приключения – это жанр видеоигр, где основной упор делается на качественную подачу сюжета и проработанных персонажей ролевые игры – это одно из самых популярных интеллектуальных развлечений во всем мире Логические – жанр компьютерных игр , в которых детям и взрослым предлагается решать логические задачи, отгадывать загадки. Образовательные игры – это игры которые обучают детей например писать считать и т.д Спортивные игры – это индивидуальные или командные виды игр , в которых действия соперников направлены на овладение и действия (определяемые правилами игры ) с общим для всех участников предметом игры с целью достижения победы над соперником.

Слайд 8

Воздействие компьютерных игр на здоровье подростков 1.Лекарство от старости. 2.Спортивные игры мотивируют заниматься настоящим спортом . Положительное влияние компьютерных игр 3.Компьютерные игры способствуют активности мозга. 4.Дети, которые проводят умеренное количество времени за видеоиграми лучше социализированы. 5.Игры обучают маленьких детей и младших школьников, учат внимательности и усидчивости .

Слайд 9

Отрицательное влияние компьютерных игр 1.Неспособность планировать свое расписание и время 2.Пренебрежение жизненно необходимыми делами, например, учебой, работой, заботой о внешности; агрессивное поведение по отношению к факторам, отвлекающим от игр 3.Никакие события не могут заставить игромана добровольно отвлечься от компьютера 4.Во время игры настроение всегда хорошее, а когда нет возможности заняться любимым делом, то человек становится злым и раздражительным 5.Постоянно растущие денежные «вливания» в платные игры и различные дополнения к ним; время, которое человек проводит, играя, постоянно увеличивается 6.Пренебрежительное отношение к собственной гигиене, здоровью и другим факторам в пользу игры 7.Отказ от общения с окружающими, замена их виртуальными персонажами Воздействие компьютерных игр на здоровье подростков

Слайд 11

Психологическое и эмоциональное воздействие на организм Редко игроман может проявить силу воли и самостоятельно расстаться с пагубной привычкой. В большинстве случаев такие люди нуждаются в помощи и поддержке близких, а также в лечении у психотерапевта Компьютерная зависимость Сужение кругозора Параллель реальности и игры Агрессия, жестокость Одиночество и эгоизм Изменение картины мира Проблемы социализации

Слайд 12

Влияние на физическое здоровье подростка. 1.Положение сидя. Излишняя нагрузка на позвоночник, остеохондроз, а у детей - сколиоз 2.Электромагнитное излучение . Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью 3.Воздействие на зрение. Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана 4.Перегрузка суставов кистей рук . От постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость 5.Стресс при потере информации. Даже самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку. В результате такого стресса случались и инфаркты. 6.Пыль и грязь . В компьютере и вокруг него со временем скапливается немало пыли и грязи, а где грязь, там и микробы, бактерии и грибки

Слайд 13

Влияние компьютерных игр на успеваемость 1. Эмоциональная сфера и социальные контакты. Интенсивное занятие с компьютером ведет к обособлению личности и нарушению контактов с окружающими 2.Опасность физических и психических расстройств.. Имеется лишь переутомление, боли в ногах (у игроков с компьютерными автоматами), боли в кистях рук 3.Интересы. У подростков, увлекающихся компьютером, более низкие показатели интересов в гуманитарной области (музыка, искусство, литература) 4.Проблема агрессивности . Игры с агрессивным содержанием способны стимулировать агрессивность у детей

Слайд 14

Анкета проекта Опрошено 17 учащихся

Слайд 15

Тест на компьютерную зависимость Опрошено 20 учащихся

Слайд 16

Заключение Результаты моего исследования показали, что мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры . Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным .

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила составления компьютерной презентации. Предмет Проектная деятельность. 6 класс

Эта работа создана по просьбам моих учеников, которые хотели бы иметь шаблон оформления компьютерной презентации по предмету проектная деятельность. Я кратко осветила здесь такие проблемы, как целепол...

Презентация к проекту "Компьютерные игры- хорошо или плохо?"

Цель проекта: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?У меня возникло...

Плюсы и минусы обучения игре на фортепиано в онлайн-формате. Есть ли будущее у таких занятий?

Современные реалии самоизоляции диктуют свои условия, и каждый из нас сегодня имеет потрясающую возможность попробовать себя в новых обстоятельствах. Наше настоящее можно уверенно назвать эпохой онлай...

Компьютерные игры-презентации

Добрый день, уважаемые коллеги.  Я думаю, что вы все заметили, как увеличилось количество детей с речевыми  проблемами как физиологического, так и органического характера.  Появил...

Проектная работа «Компьютерные игры: польза или вред?»

Рассматривается проблема о влиянии компьютерных игр на психику ребенка....

Проектная работа по теме: "Плюсы и минусы компьютерной игры"

Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников. Эти игры с детских лет сопровождают подрастающее поколение. Компьютерный игрок привыкает перемеща...