Проектная работа по теме: "Плюсы и минусы компьютерной игры"
проект по биологии (10 класс)

Абдулаева Татьяна Ивановна

Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников. Эти игры с детских лет сопровождают подрастающее поколение. Компьютерный игрок привыкает перемещаться из одного виртуального мира в другой, быстро воспринимать незнакомые ситуации и адаптироваться к ним. В бурно изменяющемся обществе XXI века развитая интеллектуальная гибкость обеспечит приспособление к новым, неожиданным реалиям. Компьютерные игры выполняют, таким образом, функцию социализации молодежи в постиндустриальном обществе. И все-таки «польза  или вред» от компьютерных игр? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_plyusy_i_minusy_kompyuternoy_igry.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление.

I. Введение

II. Основная часть

2.1. Что такое компьютерные игры

2.2. У компьютерных игр есть своя история.

2.3. Классификация современных компьютерных игр.

3. Воздействие компьютерных игр на здоровье подростков.

3.1. Положительное влияние компьютерных игр.

3.2. Отрицательное влияние компьютерных игр.

3.3. Психологическое и эмоциональное воздействие на организм.

3.4. Влияние на физическое здоровье подростка.

3.5. Влияние компьютерных игр на успеваемость.

4. Практическая часть

4.1. Социальный опрос учащихся школы

4.2. Выявление зависимости от компьютерных игр

4.3. Анализ полученных результатов

4.4. Рекомендации для подростков

III. Заключение

IV, Список литературы

V, Приложение.

1.  Введение.

Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников. Эти игры с детских лет сопровождают подрастающее поколение. Компьютерный игрок привыкает перемещаться из одного виртуального мира в другой, быстро воспринимать незнакомые ситуации и адаптироваться к ним. В бурно изменяющемся обществе XXI века развитая интеллектуальная гибкость обеспечит приспособление к новым, неожиданным реалиям. Компьютерные игры выполняют, таким образом, функцию социализации молодежи в постиндустриальном обществе. И все-таки «польза  или вред» от компьютерных игр? Я попытался ответить на этот вопрос в своем индивидуальном проекте.

Актуальность данной работы заключается в том, что в наше время высокоразвитых технологий, когда компьютер стал общедоступным и необходимым элементом повседневной жизни, возникает вопрос о его влиянии на человека. Является он полезным или негативным фактором? Особенно острый характер этот вопрос приобретает, когда речь заходит о влиянии компьютерных игр на детей, поскольку именно игры настойчиво вытесняют все другие виды деятельности из детского мира. Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, ведь даже полезные и жизненно необходимые вещи могут стать опасными.

Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников проводят много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.

Я выдвинул такую гипотезу: если соблюдать меры предосторожности, то компьютерные игры окажут только хорошее влияние на человека.

Цель работы: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?

Задачи проекта:

- Изучить литературу по данной проблеме; 

- Выявить воздействие компьютерных игр на здоровье подростков.

- Провести анкетирование среди учащихся школы; 

- Проанализировать результаты анкетирования

- Разработать рекомендации для подростков

Объект: компьютерные игры.

Предмет: влияние компьютерных игр на человека.

Продукт моего проекта: памятка для родителей и подростков «Компьютерные игры: польза или вред»

2. Основная часть

2.1. Компьютерные игры, их эволюция.

В 1952 году, появилась программа OXO, имитирующая игру "крестики-нолики", созданная А. С. Дугласом как часть его докторской диссертации в Кембриджском Университете

Другой компьютерщик - Уильям Хигинботам - создал свою первую видео игру «Теннис для двоих» приблизительно в 1958 году.

В 1962 году Стив Расселл изобрел SpaceWar (Космические войны). Стоит сказать, что эта игра, стала первой компьютерной игрой, которая была предназначена именно для игры на компьютере, то есть для компьютерного использования

Через 5 лет, в 1967 году, Ральф Баер впервые написал видео игру, в которую можно было играть на телевизоре. Игра, которую удалось написать Ральфу Баеру назвалась «Преследование».

В 1972 году была создана игра Pong (Понг) . Pong (Понг) создал Нолан Бушнелл в соавторстве с Алом Олкорном. В 1975 году Atari выпустили Pong (Понг) в качестве домашней видео игры.

В 1976 году Башнелл продал Atari фирме Warner Communications за двадцать шесть миллионов долларов, и та ориентировала его на домашний рынок, нечто вроде современных приставок, но с единственной игрой.

2.2. Классификация современных компьютерных игр.(Приложение)

3. Воздействие компьютерных игр на здоровье подростков.

3.1. Положительное влияние компьютерных игр.

Кроме того, компьютерные игры - это

1.Лекарство от старости.

Исследования показали, что гоночные симуляторы позитивно влияют на память и внимание пожилых людей.

2.Спортивные игры мотивируют заниматься настоящим спортом.

Исследования показали, что дети, которые играют в спортивные компьютерные игры, с огромной вероятностью заинтересуются спортом и в реальной жизни. Такие игры позволяют получить данные об особенностях того или иного вида спорта, узнать правила.

3.Компьютерные игры способствуют активности мозга.

Исследования показали, что люди, которые играют в компьютерные игры быстрее принимают решения, лучше ориентируются в ситуации, обладают высокой скоростью реакции.

4.Дети, которые проводят умеренное количество времени за видеоиграми лучше социализированы.

Исследование проводили ученые из Оксфордского университета при участии 5000 детей. Наблюдение показало, что дети, которые играли в компьютерные игры около 1 часа в день, лучше социализированы и имеют более крепкие отношения со сверстниками по сравнению с теми детьми, которые не играют вообще. Как полагают ученые, это связано с тем, что видеоигры дают детям очень обширную тему для разговоров.

5.Игры обучают маленьких детей и младших школьников, учат внимательности и усидчивости.

Учат их действовать в различных ситуациях, способствуют развитию моторики рук, зрительной памяти, музыкального слуха. Для этого разработано множество обучающих игр, в том числе по изучению иностранных языков.

Особую пользу приносят обучающие игры.

Компьютерные обучающие игры развивают у подростка:

•        быстроту реакции;

•        мелкую моторику рук;

•        визуальное восприятие объектов;

•        память и внимание;

•        логическое мышление;

•        зрительно-моторную координацию.

Компьютерные обучающие игры учат подростка:

•        классифицировать и обобщать;

•        аналитически мыслить в нестандартной ситуации;

•        добиваться своей цели;

•        совершенствовать интеллектуальные навыки.

Подросток, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Игры на компьютере - это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.

Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл) или расположить числа по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «Молодец!», «Ты справился отлично!», это вызывает у ребенка восторг!

Прекрасно нарисованные, веселые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы малыши развивались и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником.

3.2. Отрицательное влияние компьютерных игр.

У зависимого человека, который нуждается в лечении, наблюдаются следующие изменения в поведении:

-неспособность планировать свое расписание и время;

-пренебрежение жизненно необходимыми делами, например, учебой, работой, заботой о внешности; агрессивное поведение по отношению к факторам, отвлекающим от игр;

-никакие события не могут заставить игромана добровольно отвлечься от компьютера;

-во время игры настроение всегда хорошее, а когда нет возможности заняться любимым делом, то человек становится злым и раздражительным;

-постоянно растущие денежные «вливания» в платные игры и различные дополнения к ним; время, которое человек проводит, играя, постоянно увеличивается;

-непрерывное желание проверять, доступно ли обновление игры;

-пренебрежительное отношение к собственной гигиене, здоровью и другим факторам в пользу игры;

-отказ от общения с окружающими, замена их виртуальными персонажами.

Последние два пункта являются наиболее серьезными симптомами. Если их заметили у любителя провести время за компьютером, то знайте, человек нуждается в лечении у специалиста.

3.3. Психологическое и эмоциональное воздействие на организм.

Врачи ставят зависимость от компьютерных игр в один ряд с наркоманией и алкоголизмом. Все эти недуги вызывают быстрое и болезненное привыкание, подчиняют себе волю людей, «отрывают» от полноценной социально адаптированной жизни. Редко игроман может проявить силу воли и самостоятельно расстаться с пагубной привычкой. В большинстве случаев такие люди нуждаются в помощи и поддержке близких, а также в лечении у психотерапевта. 
Механизм влияния компьютерных игр на головной мозг такой же, как и у наркотиков или алкоголя. Просто при употреблении наркотических веществ эндорфин вырабатывается вследствие химических реакций, происходящих в организме, а в случае с игроманией этот гормон продуцируется как ответная реакция на чувство азарта, радости от виртуальных побед и достижений. Стремясь к постоянному чувству счастья, человек все больше времени проводит за компьютерными играми. Недуг развивается постепенно, если окружающие вовремя не заметят изменения в поведении, то со временем она сформируется в тяжелую форму игровой зависимости. Когда настоящего игромана отрывают от любимого занятия, он начинает испытывать физические и психологические мучения. В такой ситуации с помощью одних разговоров от проблемы не избавиться, потребуется лечение у специалиста. В большинстве случаев зависимость от компьютера, интернета, игр наблюдается у молодого поколения. Довольно редко сознательный взрослый человек проводит дни и ночи в онлайн-играх. Психотерапевты условно делят зависимость от компьютерных игр на две группы: влечение к локальным играм и тяга к сетевым онлайн-играм. По определенным симптомам, можно отличить обычного любителя поиграть на компьютере от игромана.

3.4. Влияние на физическое здоровье подростка.

Вред наносится не только в процессе игры, но и в многочасовом занятии перед монитором.
Положение сидя.
За компьютером человек сидит в расслабленной позе, которая является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, руки и плечи, отсюда излишняя нагрузка на позвоночник, остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется своего рода тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие возникают болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.
Электромагнитное излучение.
Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.
Воздействие на зрение.
Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых программах, неправильное расположение экрана.
Перегрузка суставов кистей рук.
Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.
Стресс при потере информации.
Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. Винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку. В результате такого стресса случались и инфаркты.
Пыль и грязь.

В компьютере и вокруг него со временем скапливается немало пыли и грязи, причем убрать их зачастую бывает весьма сложно. А где грязь, там и микробы, бактерии и грибки, где пыль, там и пылевые клещи. Все это может спровоцировать самые разные заболевания - от аллергии до "болезней грязных рук".

3.5. Влияние компьютерных игр на успеваемость.

Эмоциональная сфера и социальные контакты. Для проверки положения о том, что интенсивное занятие с компьютером ведет к обособлению личности и нарушению контактов с окружающими, были опрошены пользователи в возрасте от 10 до 13 лет. Оказалось, что они гораздо чаще играют в компьютерные игры, чаще всего играют в одиночку. Учащиеся, не увлеченные компьютером, чаще посещают кружки, разные массовые мероприятия, выполняют различные поручения.

Опасность физических и психических расстройств. Анализ литературы показывает, что в группе подростков, занимающихся компьютером, не обнаружено серьезных нарушений психической деятельности или симптомов «компьютерной» зависимости. Имеются лишь данные о переутомлении, боли в ногах (у игроков с компьютерными автоматами), боли в кистях рук (от судорожного сжимания джойстика), рези в глазах, общей возбужденности, трудности с засыпанием.

Проблема агрессивности несовершеннолетних и связанных с ней правонарушений имеет в обществе широкий резонанс и, видимо, поэтому выступает как одна из центральных тем психологических исследований. Опубликовано большое число работ о влиянии компьютерных игр на формирование агрессивности у детей и подростков, анализ которых позволяет констатировать сильное расхождение мнений: одни авторы доказывают, что компьютерные игры агрессивного содержания повышают агрессивность пользователей, другие отрицают эту взаимосвязь. Если же анализировать с учетом возраста испытуемых, то данные окажутся следующими: действительно, игры с агрессивным содержанием способны стимулировать агрессивность у детей, но только младшего школьного возраста (6–9 лет).

Тот же факт получен при изучении влияния на детей телепрограмм и рекламных роликов с элементами насилия.

Интересы. Исследования показывают, что у подростков, увлекающихся компьютером, получены более низкие показатели интересов в гуманитарной области (музыка, искусство, литература), подростки из «компьютерной» группы меньше читают и мастерят. Кроме того, они больше смотрят видео и телевизор и, как это ни парадоксально, больше занимаются спортом.

Критика компьютерных игр в средствах массовой информации и в некоторых научных изданиях уже в первом приближении представляется не совсем корректной. Даже простые социологический опросы не подтверждают мнения о том, что занятие компьютерными играми носит повальный характер. Далеким от реальности следует считать также представление о том, что большинство играющих детей — «заядлые» игроки: на поверку они составляют лишь десятую часть «компьютерной» группы.

Разумеется, среди игр, которые популярны у подростков, имеются и игры с элементами войны и насилия. Однако утверждение средств массовой информации о предпочтении подростками игр агрессивного содержания следует считать сильным преувеличением.                

4. Практическая часть

4.1. Социальный опрос учащихся школы.

4.2. Выявление зависимости от компьютерных игр

4.3. Анализ полученных результатов

4.4. Рекомендации для подростков

Проводить за компьютером меньше 2х часов

Существует масса возможностей, чтобы не стать рабом пагубной зависимости. Школа предоставляет подростку широкий круг различных «клубов по интересам» – кружки, секции, общественная работа, и надо пользоваться этими возможностями. Например, Таганрогский педагогический лицей-интернат помогает каждому подростку найти свое призвание в различных спортивных секциях (волейбол, баскетбол, футбол, черлидинг), в вокальной студии, в танцевальной студии;  из года в год в лицее-интернате проводится самая разнообразная общественная работа, включающая в себя праздники, события, мероприятия, ставшие традиционными для лицея. Займись любимым делом, и ты будешь жить полной жизнью, полезной как для тебя самого, так и для окружающих.

Жизни «в онлайне» не существует, она ограничена фантазией программиста, написавшего игру. Как можно тратить на цветные картинки виртуальной реальности  все свои силы, здоровье, энергию? Мы живем один раз, альтернативы у жизни нет, и "переиграть" ее нам никто не даст. Самая интересная игра и самая большая ценность - это все-таки наша жизнь, и не стоит менять ее на мертвые мерцающие изображения на мониторе.

Занятия спортом, поездки, путешествия, чтение книг, реальные увлечения, хобби, общественная работа, учеба, труд и сила воли помогут тебе жить реальной жизнью и быть Человеком, а не Геймером.

III. Заключение.

Результаты моего исследования показали, что мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

V, Приложение.

IV, Список литературы

Список используемой литературы

  1. http://gebo-kolo.com/images/book/086.pdf - Бурлаков И.В. «Психология компьютерных игр»
  2. http://www.tiflocomp.ru/games/archive/review/sound_role.php - Зелинский А.П. «Развивающая роль звуковых компьютерных игр»
  3. http://rodionov.info/literature.sht - Родионов А. «Своя игра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья в журнал "Раздумья" на тему "Плюсы и минусы организации образовательноо процесса на интерактивной платформе Учи.ру" 2020

материал содержит информацию о личном опыте работы учителя английского языка на интерактивной платформе Учи.ру....

Конспект занятия элективного предмета "Психология общения". Тема: "Плюсы и минусы виртуального общения"

Беседа с подростками на тему виртуального общения. В чём его преимущество? Почему виртуальное общение сейчас занимает столько времени? К чему может привести чрезмерная увлеченность общением в сети?...

Доклад на тему «Плюсы и минусы дистанционного обучения»

Дистанционное обучение, введённое во всём мире из-за пандемии, выявило ряд проблем в организации и качестве учебного процесса....

Монолог на актуальную тему: "Плюсы и минусы виртуального общения"

Монолог на актуальную тему "Плюсы и минусы виртуального общения" Публикация в газете "Баксан"...

Проектная работа по биологии на тему: «Влияние компьютерных игр на здоровье детей»

Невозможно представить современную жизнь без компьютера. Он служит для множества целей — начиная с воспитания и обучения детей и заканчивая контролем над важнейшими военными объектами.В настояще...

Презентация к проектной работе "Плюсы и минусы компьютерной игры".

Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников. Эти игры с детских лет сопровождают подрастающее поколение. Компьютерный игрок привыкает перемеща...