Тесты
тест по биологии

Колесникова Ирина Ивановна

В данном разделе размещены тесты по биологии для обучающихся 5-10 классы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методы изучения природы. Увеличительные приборы.

Вариант – 1

  1. Методом изучения природы является
  1. сложение
  2. деление
  3. умножение
  4. наблюдение
  1. Для выявления общих признаков животных, растений и грибов используется метод
  1. описания
  2. сравнения
  3. эксперимента
  4. деления
  1. Впервые микроскоп для изучения растений применил
  1. Антони ван Левенгук
  2. Аристотель
  3. Роберт Гук
  4. Чарлз Дарвин
  1. Зрительная трубка микроскопа называется
  1. объектив
  2. окуляр
  3. тубус
  4. штатив
  1. Микроскоп нельзя сдвигать во время работы, так как при этом
  1. изменяется освещённость объекта
  2. повреждается микропрепарат
  3. опускается тубус
  4. уменьшается изображение объекта

Методы изучения природы. Увеличительные приборы.

Вариант – 2

  1. Численность животных, их вес и скорость передвижения человек узнаёт, используя метод
  1. наблюдения
  2. измерения
  3. рассматривания
  4. эксперимента
  1. Сезонные изменения в живой природе изучают с помощью метода
  1. эксперимента
  2. наблюдения
  3. описания
  4. анкетирования
  1. Впервые одноклеточные организмы с помощью микроскопа обнаружил
  1. Антони ван Левенгук
  2. Аристотель
  3. Роберт Гук
  4. Теофраст
  1. Главной частью лупы и микроскопа является
  1. зеркало
  2. увеличительные стёкла (линзы)
  3. штатив
  4. зажим
  1. Рассматривая предмет с помощью микроскопа, глаза приближают к
  1. предметному столику
  2. окуляру
  3. зеркалу
  4. объективу



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Органы чувств. Анализаторы»

1 вариант

  1. Что воспримут изображённые на рисунке рецепторные клетки?

      1) вкус             3) звук

      2) запах           4) свет

2. Что воспримут изображённые на рисунке рецепторные клетки кортиева органа?

      1) звук             3) вкус

      2) свет             4) запах

  1. На языке человека имеются рецепторы, воспринимающие четыре базовых вкусовых ощущения: сладкое, кислое, солёное и

      1) терпкое              3) жгучее

      2) горькое              4) жирное

4. В какой части глазного яблока происходит фокусировка изображения у людей с нормальным зрением?

      1) в области жёлтого пятна        3) за сетчаткой

      2) перед сетчаткой                    4) в области слепого пятна

5. К какому цвету избирательно чувствительны колбочки сетчатки?

      1) серый                           3) чёрный

      2) белый                           4) красный

6. Какое из перечисленных образований относится к оптической системе глаза?

      1) зрительный нерв           3) сосудистая оболочка

2) слепое пятно                4) хрусталик

7. В глазном яблоке человека за зрачком следует

      1) хрусталик                          3) передняя камера

      2) стекловидное тело             4) сетчатка

8. Что расположено в ухе человека непосредственно за барабанной перепонкой?

      1) наружный слуховой проход          3) улитка

      2) слуховая труба                            4) молоточек

9. Внутреннее ухо человека расположено в полости кости

      1) лобной            3) височной

      2) теменной         4) затылочной

10. Какие образования глаза защищают его от попадания пыли и мелких частичек?

      1) роговица и радужная оболочка            3) белочная и сосудистая оболочки

      2) хрусталик и стекловидное тело            4) веки и ресницы

11. Слуховая труба среднего уха обеспечивает

      1) колебания жидкости в улитке внутреннего уха

2) защиту от попадания в полость среднего уха микроорганизмов

3) выравнивание давления по разные стороны барабанной перепонки

4) передачу звуковых колебаний от барабанной перепонки к слуховым косточкам среднего уха

12. Какой цифрой на рисунке обозначена часть слухового анализатора, превращающая звуковые колебания в нервный импульс?

13. Какой цифрой на рисунке обозначена часть слухового анализатора, участвующая в определении положения тела в пространстве?

14. Координируют движение и ориентацию в пространстве

1) продолговатый мозг и мозжечок          3) мозжечок и кора головного мозга

2) средний и передний мозг                     4) спинной мозг и большие полушария переднего мозга

15. Определите название структуры уха по её описанию.

«Тонкая пластинка, расположенная на границе наружного и среднего уха».

 

1) перепончатый лабиринт улитки            3) барабанная перепонка

      2) овальное окно                                      4) покровная мембрана

16. Верными являются следующие утверждения:

  1. Анализатор обладает специфичностью
  2. Наружной оболочкой глаза является радужка
  3. Внутренней оболочкой глаза является сетчатка
  4. Зрачок расположен в радужке
  5. Палочкам свойственна высокая светочувствительность
  6. Восприятие цвета происходит с помощью колбочек

Тест по теме «Органы чувств. Анализаторы»

2 вариант

  1. Что воспримут изображённые на рисунке рецепторные клетки?

      1) растворённое вещество        3) температуру

      2) газообразное вещество        4) сухое вещество

2. Что воспримут изображённые на рисунке рецепторные клетки?

      1) свет                        3) растворённое вещество

      2) прикосновение        4) звук

 

  1. На языке человека имеются рецепторы, воспринимающие четыре базовых вкусовых ощущения: сладкое, горькое, солёное и

      1) терпкое                3) жгучее

      2) кислое                 4) жирное

4. Зрительные рецепторы расположены в оболочке глаза, которая называется

      1) сетчаткой           3) роговицей

      2) сосудистой         4) радужной

5. Обонятельные рецепторы расположены в

      1) носовой полости           3) ротовой полости

      2) области гортани           4) области мягкого нёба

6. Зрачок расположен в середине

      1) сетчатой оболочки      3) роговицы

      2) радужки                     4) белочной оболочки

7. Какое из перечисленных образований относят к оптической системе глаза?

      1) слепое пятно             3) роговица

      2) зрительный нерв       4) сосудистая оболочка

8. В глазном яблоке человека за роговицей сразу следует

      1) стекловидное тело    3) хрусталик

      2) передняя камера      4) сетчатка

9. Что расположено в ухе человека непосредственно перед барабанной перепонкой?

      1) наружный слуховой проход            3) молоточек

      2) слуховая труба                              4) улитка

10. Где расположены рецепторы, позволяющие изображённому на рисунке гимнасту выполнять данные упражнения?

 

1) полукружные каналы             3) сетчатка

      2) гипоталамус                           4) улитка

11. Какой цифрой на рисунке обозначена часть органа слуха, усиливающая звуковые колебания?

12. За зрение в сумерках отвечает (-ют)

 

1) радужная оболочка                  3) колбочки

      2) палочки                                   4) стекловидное тело

13. Аккомодация — это

      1) возбуждение зрительных рецепторов

2) вращение глаза при боковом расположении предмета

3) способность хрусталика изменять свою кривизну при изменении расстояния до предмета

4) изменение чувствительности рецепторов сетчатки

14. Отдел слухового анализатора, передающий нервные импульсы в головной мозг, образован

      1) слуховыми нервами              3) барабанной перепонкой

      2) слуховой трубой                   4) рецепторами, расположенными в улитке

15. Определите название структуры уха по её описанию. «Спиральный костный канал, свёрнутый наподобие раковины в 2,5 завитка, в который вставлен перепончатый лабиринт».

      1) вестибулярный аппарат                                              3) ушная раковина

      2) среднее ухо с системой слуховых косточек                  4) улитка

16. Верными являются следующие утверждения:

  1. Стекловидное тело фокусирует на сетчатке световые лучи
  2. Причиной близорукости является изменение формы глаза
  3. Изменение формы глаза не может быть причиной дальнозоркости
  4. Чтение в транспорте тренирует зрение
  5. При работе свет должен падать спереди справа
  6. При чтении книга должна находиться на расстоянии 35 см от глаз

Тест по теме «Органы чувств. Анализаторы»

2 вариант

  1. Что воспримут изображённые на рисунке рецепторные клетки?

      1) растворённое вещество        3) температуру

      2) газообразное вещество        4) сухое вещество

2. Что воспримут изображённые на рисунке рецепторные клетки?

      1) свет                        3) растворённое вещество

      2) прикосновение        4) звук

 

  1. На языке человека имеются рецепторы, воспринимающие четыре базовых вкусовых ощущения: сладкое, горькое, солёное и

      1) терпкое                3) жгучее

      2) кислое                 4) жирное

4. Зрительные рецепторы расположены в оболочке глаза, которая называется

      1) сетчаткой           3) роговицей

      2) сосудистой         4) радужной

5. Обонятельные рецепторы расположены в

      1) носовой полости           3) ротовой полости

      2) области гортани           4) области мягкого нёба

6. Зрачок расположен в середине

      1) сетчатой оболочки      3) роговицы

      2) радужки                     4) белочной оболочки

7. Какое из перечисленных образований относят к оптической системе глаза?

      1) слепое пятно             3) роговица

      2) зрительный нерв       4) сосудистая оболочка

8. В глазном яблоке человека за роговицей сразу следует

      1) стекловидное тело    3) хрусталик

      2) передняя камера      4) сетчатка

9. Что расположено в ухе человека непосредственно перед барабанной перепонкой?

      1) наружный слуховой проход            3) молоточек

      2) слуховая труба                              4) улитка

10. Где расположены рецепторы, позволяющие изображённому на рисунке гимнасту выполнять данные упражнения?

 

1) полукружные каналы             3) сетчатка

      2) гипоталамус                           4) улитка

11. Какой цифрой на рисунке обозначена часть органа слуха, усиливающая звуковые колебания?

12. За зрение в сумерках отвечает (-ют)

 

1) радужная оболочка                  3) колбочки

      2) палочки                                   4) стекловидное тело

13. Аккомодация — это

      1) возбуждение зрительных рецепторов

2) вращение глаза при боковом расположении предмета

3) способность хрусталика изменять свою кривизну при изменении расстояния до предмета

4) изменение чувствительности рецепторов сетчатки

14. Отдел слухового анализатора, передающий нервные импульсы в головной мозг, образован

      1) слуховыми нервами              3) барабанной перепонкой

      2) слуховой трубой                   4) рецепторами, расположенными в улитке

15. Определите название структуры уха по её описанию. «Спиральный костный канал, свёрнутый наподобие раковины в 2,5 завитка, в который вставлен перепончатый лабиринт».

      1) вестибулярный аппарат                                              3) ушная раковина

      2) среднее ухо с системой слуховых косточек                  4) улитка

16. Верными являются следующие утверждения:

  1. Стекловидное тело фокусирует на сетчатке световые лучи
  2. Причиной близорукости является изменение формы глаза
  3. Изменение формы глаза не может быть причиной дальнозоркости
  4. Чтение в транспорте тренирует зрение
  5. При работе свет должен падать спереди справа
  6. При чтении книга должна находиться на расстоянии 35 см от глаз



Предварительный просмотр:

 Жизненные циклы червей     1 вариант

1. Заражение человека бычьим цепнем может произойти при употреблении 

1) в пищу немытых овощей3) мяса, зараженного его личинками

2) воды из стоячего водоема4) плохо вымытой посуды, которой пользовался больной

2. Взрослая человеческая аскарида обитает в

1) печени               2) легких                 3) кишечнике              4) головном мозге

3. У червей-паразитов со сменой хозяев половое размножение происходит в

1) организме основного хозяина

2) организме промежуточного хозяина

3) наземно-воздушной среде

4) почве и водной среде

4. Какое животное является промежуточным хозяином печеночного сосальщика

1) собака                              3) корова

2) человек                            4) малый прудовик

5. Обитает в тонком кишечнике и питается переваренной пищей хозяина

1) острица                           3) белая планария

2) бычий цепень                 4) печеночный сосальщик

6. Финны эхинококка образуются 

1) в головном мозге

2) в лёгких

3) в печени

4) во всех перечисленных органах

7. В цикле развития плоских червей наблюдается смена хозяев? Где происходит цикл развития печёночного сосальщика 

1) в организмах малого прудовика и крупного рогатого скота

2) в организмах крупного рогатого скота и человека

3) в организмах сельскохозяйственных животных и собаки

4) все ответы ошибочны

8. Личинка широкого лентеца развивается в теле 

1) собаки                       3) малого прудовика        

2) человека                   4) циклопа и рыбы

9. В каком органе тела человека обитают взрослые особи человеческой аскариды?

1) кишечнике               3) лёгких

2) желудке                   4) спинно-мозговом канале

10. Установите последовательность возникновения малярии.

 

1)  Разрушение эритроцитов крови

2)  Рост и бесполое размножение плазмодия

3)  Проникновение плазмодия в печень

4)  Проникновение плазмодия в кровь человека

5)  Укус комара

6)  Проникновение паразита в кишечник комара

7)  Половое размножение плазмодия

8)  Лихорадка

                 

   Жизненные циклы червей               2 вариант

1. Основным хозяином паразита называют организм, 

1) для которого характерно бесполое размножение

2) в котором происходит половое размножение паразита

3) которому паразит приносит наибольший вред

4) в котором поселяется личинка паразита

2. Финна бычьего цепня обычно развивается 

1) во внешней среде

2) в мышцах и внутренних органах человека

3) в мышцах и внутренних органах коровы

4) в мышцах и внутренних органах собаки

3. Населяет тонкий кишечник, не имеет развитой пищеварительной системы 

1) белая планария                 3) печёночный сосальщик

2) бычий цепень                   4) кошачья двуустка

4. Заражение человеческой аскаридой происходит при 

1) поедании сырого мяса

2) поедании сырой рыбы

3) несоблюдении норм личной гигиены

4) заражении ран и порезов

5. Аскариды не удаляются из кишечника вместе с непереваренной пищей, так как

1) обладают большой плодовитостью

2) могут жить в бескислородной среде

3) способны перемещаться в направлении, противополож ном движению пищи

4) на покровы их тела не действует пищеварительный сок

6. В финну превращается личинка 

1) печеночного сосальщика              3) бычьего цепня

2) кольчатого червя                           4) белой планарии

7. Чей цикл развития представлен на рисунке? 

1) печеночного сосальщика         3) бычьего цепня

2) гидроидного полипа                 4) яйца акулы

8. Промежуточным хозяином бычьего цепня является 

1) человек2) корова3) малый прудовик4) рачок циклоп

9. Наиболее сильной редукции системы органов подверглись у 

1) нереиды                        3) бычьего цепня

2) острицы                        4) платяной вши

10. Установите последовательность возникновения малярии.

 

1)  Разрушение эритроцитов крови

2)  Рост и бесполое размножение плазмодия

3)  Проникновение плазмодия в печень

4)  Проникновение плазмодия в кровь человека

5)  Укус комара

6)  Проникновение паразита в кишечник комара

7)  Половое размножение плазмодия

8)  Лихорадка



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме Кровеносная система

1 вариант

 

  1. Движение крови по сосудам обеспечивается

      1) разной скоростью движения крови по сосудам

2) давлением, создаваемым желудочками сердца

3) большой разветвлённостью сосудов

4) работой створчатых клапанов сердца

  1. В каком из перечисленных сосудов кровеносной системы наблюдается наименьшая скорость крови?

 1) нижняя полая вена        2) сонная артерия         3) аорта         4) капилляр альвеолы

  1. В каком из перечисленных сосудов кровеносной системы наблюдается наименьшее давление крови?

 1) нижняя полая вена        2) капилляр альвеолы     3) капилляр клубочка нефрона        4) сонная артерия

  1. Какова роль клапанов, находящихся между предсердиями и желудочками?

 1) предотвращают движение крови в обратном направлении         2) обеспечивают движение крови в сердце

3) увлажняют камеры сердца                                                           4) сокращаются и проталкивают кровь в сосуды

  1. У какого отдела сердца самая толстая стенка?

 1) левое предсердие      2) правое предсердие      3) левый желудочек           4) правый желудочек

  1. В организме человека превращение венозной крови в артериальную происходит в

      1) желудочках сердца                                                           2) венах малого круга кровообращения

3) капиллярах малого круга кровообращения                        4) артериях большого круга кровообращения

  1. Что усиливает работу сердца?

 1) адреналин      2) ионы железа       3) соматическая нервная система        4) парасимпатическая нервная система

  1.  Что может стать причиной гипертонической болезни человека?

      1) употребление в пищу клетчатки и животных белков

2) ограничение в питании животных жиров

3) недостаток в пище поваренной соли

4) повышенное содержание адреналина в крови

  1. Установите соответствие между признаком и типом кровеносных сосудов, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

              ПРИЗНАК         

ТИП КРОВЕНОСНЫХ СОСУДОВ

A) кровь движется к сердцу

1) артерия

Б) кровь движется от сердца    

2) вена

В) стенки образованы одним слоем плоских клеток

3) капилляр

Г) через стенки осуществляется газообмен

Д) кровь в сосудах движется под самым высоким давлением

  1. Вставьте в текст «Движение крови в организме человека» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

ДВИЖЕНИЕ КРОВИ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА

Сердце человека разделено сплошной перегородкой на левую и правую части. В левой части сердца содержится только ___________ (А) кровь. Сосуды, пронизывающее всё наше тело, по строению неодинаковы. ___________ (Б) — это сосуды, по которым кровь движется от сердца. У человека имеется два круга кровообращения. Камера сердца, от которой начинается большой круг кровообращения, называется ___________ (В), а заканчивается большой круг в ___________ (Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) вена

2) артерия

3) капилляр

4) левый желудочек

5) правый желудочек

6) правое предсердие

7) артериальная кровь

8) венозная кровь

 

А

Б

В

Г

Проверочная работа по теме Кровеносная система

2 вариант

  1. Количество сокращений сердца можно определить, измеряя

 1) количество дыхательных движений        2) скорость движения крови      3) кровяное давление      4) пульс

  1. В какой камере сердца условно начинается большой круг кровообращения?

 1) в левом желудочке     2) в правом желудочке      3) в левом предсердии        4) в правом предсердии

  1. Из левого желудочка сердца кровь попадает в

1) лёгочную вену               2) лёгочную артерию               3) аорту              4) полую вену

  1.   Максимально высокое давление крови можно зафиксировать в

 1) верхней полой вене    2) левом предсердии              3) сонной артерии        4) капиллярах тонкого кишечника

  1.  В какую камеру сердца поступает кровь из вен большого круга кровообращения?

 1) левое предсердие      2) левый желудочек            3) правое предсердие               4) правый желудочек

  1. Что усиливает работу сердца?

 1) адреналин    2) ионы железа    3) соматическая нервная система      4) парасимпатическая нервная система

  1. Почему в капиллярах наблюдается наименьшая скорость тока крови?

     1) капилляры максимально далеко расположены от сердца

     2) стенки капилляров не имеют мышечных волокон

     3) стенки капилляров образованы одним слоем клеток

     4) капилляры имеют наибольшую суммарную площадь поперечного сечения

  1. Кровеносная система человека

1) замкнутая, сердце четырёхкамерное                  2) незамкнутая, сердце трёхкамерное

3) незамкнутая, сердце четырёхкамерное               4) замкнутая, сердце трёхкамерное

  1. Установите соответствие между признаком и типом кровеносных сосудов, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

              ПРИЗНАК         

ТИП КРОВЕНОСНЫХ СОСУДОВ

A) кровь движется от сердца    

1) капилляр

Б) кровь движется к сердцу

2) вена

В) кровь в сосудах движется под самым высоким давлением

3) артерия

Г) через стенки осуществляется газообмен

Д) стенки образованы одним слоем плоских клеток

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

  1. Вставьте в текст «Движение крови в организме человека» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

ДВИЖЕНИЕ КРОВИ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА

Сердце человека разделено сплошной перегородкой на левую и правую части. В правой части сердца содержится только ___________ (А) кровь. Сосуды, пронизывающее всё наше тело, по строению неодинаковы. ___________ (Б) — это сосуды, по которым кровь движется к сердцу. У человека имеется два круга кровообращения. Камера сердца, от которой начинается малый круг кровообращения, называется ___________ (В), а заканчивается малый круг в ___________ (Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) артерия

2) капилляр

3) вена

4) правый желудочек

5) левый желудочек

6) левое предсердие

7) венозная кровь

8) артериальная кровь

 

А

Б

В

Г

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....