Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии для детей с нарушением слуха
материал по биологии

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни - одна из главнейших задач, обозначенных в нормах ФГОС.

Цель программы – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii_na_urokah_biologii.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Использование  здоровьесберегающих технологий на уроках биологии для детей с нарушением слуха

В своей работе Екатерина Александровна использует здоровьесберегающие технологии. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни - одна из главнейших задач, обозначенных в нормах ФГОС.

Цель программы – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

В своей работе Екатерина Александровна применяет несколько групп здоровьесберегающих технологий, наиболее значимыми из которых являются здоровьесберегающие образовательные технологии обучения учащихся с ОВЗ (с нарушением слуха), основанные на:

- возрастных особенностях познавательной деятельности;  

- обучении на оптимальном уровне трудности;

- вариативности методов и форм обучения;

- оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок;

- использовании наглядности;

- сочетании различных форм представления информации;

- создании эмоционально благоприятной атмосферы;

- формировании положительной мотивации к учебе;

Работая по этим технологиям, Долгих Е. А. учитывает:

- организацию обучения через разные каналы восприятия информации (зрение, слух, ощущение) в зависимости от возрастных особенностей учащихся, а также целей и задач урока;

-  создание здоровьесберегающего пространства кабинета биологии;

- знание недельных зон работоспособности и планирование уроков          разной степени сложности;

- знание об уровнях работоспособности учащихся в течение рабочего дня;

- планирование контрольных работ, уроков нового материала, уроков обобщения в зависимости от места урока в сетке расписания;

- распределение интенсивности умственной нагрузки в течение урока и рабочего дня.

Учитель в своей работе применяет коррекционные здоровьесберегающие технологии, которые корректируют недостатки в развитии детей с ОВЗ:

- пальчиковая гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- артикуляционная гимнастика;

- фонетическая ритмика.

При проведении всех своих уроков Долгих Е.А. выполняет следующие требования:

-        кабинет биологии представляет собой здоровьесберегающее пространство;

- гигиенические условия в кабинете: чистота, температура, свежесть воздуха, освещение, отсутствие неприятных раздражителей, которые снижают утомляемость обучающихся и возможность аллергических реакций; применение оборудования для создания развивающей здоровье среды обучения в классе. Это снижает риск заболеваний: зрения, сердца, психики, опорно-двигательной  и иммунной систем;

-        смена видов деятельности, так как однообразность урока вызывает утомление;

-        обязательная составная часть урока -  физкультминутки; физические упражнения позволяют снять эмоциональное напряжение, локальное утомление и длительное время сохранять работоспособность (общеукрепляющая гимнастика, дыхательная и звуковая гимнастика, упражнения для глаз, упражнения для укрепления мышц рук, упражнения на отдых позвоночника, релаксационные упражнения для мимики лица);

-        формирование у обучающихся мотивации к учебной деятельности интерес к изучаемому материалу, стремление больше узнать, радость от активности и общения;

-        в течение урока обращает внимание на осанку обучающегося, так как осанка обучающихся в основном формируется в школе, поза и мимика обучающихся, чередование их в зависимости от характера выполняемой работы;

-        при использовании ИКТ соблюдает требования, прописанные в Санитарных правилах и нормах.

Вся эта работа, проводимая системно, позволяет учителю добиваться высокой результативности на каждом уроке.          

Таким образом, можно сделать вывод, что учитель биологии Долгих Екатерина Александровна успешно и результативно решает проблемы сохранения здоровья обучающихся при организации образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией "Использование игровых технологий на уроках математики в школе для детей с нарушением слуха"

В докладе рассказывается как использовать игры в процессе урока математики....

«Формирование логических действий и операций в сфере познавательных УУД на уроках математики для детей с нарушением слуха»

Затрудненность усвоения слабослышащими детьми новых понятий, особенно абстрактных и обобщенных медленное образование связей изучаемого  материала с уже известным, быстрое забывание, большие трудн...

Применение ИКТ на уроках биологии для развития речи и слуха в целях реабилитации и социальной адаптации учащихся с нарушением слуха."Проект исследовательской работы

Учебный проект "Применение ИКТ на урках биологии для развития речи и слуха в целях реабилитации и социальной адаптации учащихся с нарушением слуха" позволит учащимся совершенствовать знания, уме...

Статья на тему: «Изучение растений и животных Тувы на внеклассных мероприятиях по биологии в «Школе-интернате для детей с нарушениями слуха».

Объект: использование элементов краеведческого материала во внеклассной работе.   Предмет - процесс применения внеклассной работы для повышения уровня знаний неслышащих детей  о флоре и...

Применение активных приёмов учебной работы на уроках географии для детей с нарушениями слуха

Цель исследования заключается в определении способов эффективного использования наглядности для развития познавательной активности учащихся....

Педагогический проект: «Активизация познавательной деятельности и речевого общения детей с нарушением слуха на уроках биологии и природоведения»

Актуальность данного педагогического проекта объясняется следующими обстоятельствами:Активизация познавательной активности обучающихся была и остается одной из вечных проблем педагогики.  Проблем...

Использование элементов игровой технологии на уроках биологии в Школе для детей с нарушениями слуха

Применение игровой технологии в комплексе с другими методами и приемами организации учебных занятий способствует активной работе детей с нарушениями слуха на уроках биологии, укрепляет мотивацию на из...