Учебные задания, направленные на формирование естественнонаучной грамотности
методическая разработка по биологии (5 класс)

Задания по оцениванию ЕНГ должны быть направлены на проверку компетентностей и при этом основываться на реальных жизненных ситуациях. Типичный блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, связанных с этой ситуацией. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnye_zadaniya_po_eng.docx461.11 КБ

Предварительный просмотр:

Учебные задания, направленные на формирование естественнонаучной грамотности

Как связаны все живые организмы?

Живые организмы, населяющие биосферу,  тесно взаимодействуют друг с другом и с земными оболочками.

Задание 1. Выберите верные утверждения:

1. Отношения между всеми группами живых организмов образуют пищевую цепь

2. Травоядные животные могут использовать солнечную энергию для создания питательных веществ.

3. После смерти растений и животных их останки разлагаются микроорганизмами и грибами.

4. Нарушение одного из звеньев биологического круговорота не окажет сильное влияние на все остальные звенья.

Характеристики задания 1 и система оценивания

Содержательная область оценки

содержательное знание; живые системы.

Компетенция

научное объяснение явлений

Контекст

окружающая среда

Уровень сложности

средний

Формат ответа

выбор несколько ответов

Объект оценки

вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления

Система оценивания

2 балла      

Выбраны правильно четыре ответа.

  1. Да

  2. Нет

  3. Да

  4. Нет

1 балл        

Выбраны правильно два-три ответа.

0 баллов

Выбран один правильный ответ. Ответ отсутствует.

Задание 2.

Составить две пищевые цепи из 3-4 звеньев, наблюдаемые в природе.

____________________________________________________________________________________________________________________________________Характеристики задания 2 и система оценивания

Содержательная область оценки

содержательное знание; живые системы.

Компетенция

научное объяснение явлений

Контекст

окружающая среда

Уровень сложности

средний

Формат ответа

развёрнутый ответ

Объект оценки

вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления

Система оценивания

2 балла      

Составлены две пищевые цепи, состоящую из 3-4 звеньев

1 балл        

Составлена она пищевая цепь, состоящую из 3-4 звеньев

0 баллов

Ответ отсутствует.

Задание 3. 

Установите соответствие, в каких сообществах можно наблюдать пищевые цепи.

1. Водоросль - > улитка -> щука                                                         А. Луг

2. Трава ->  кузнечик -> лягушка -> уж                                              Б. Тундра

3. Кактус -> травоядное -> насекомое -> хищное -> ящерица         В. Водоём

                                                                             насекомое

4. Олений мох -> олень -> полярный волк                                         Г. Пустыня

Характеристики задания 3 и система оценивания

Содержательная область оценки

 знание; живые системы.

Компетенция

научное объяснение явлений

Контекст

окружающая среда

Уровень сложности

средний

Формат ответа

на установление соответствия

Объект оценки

вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления

Система оценивания

1 балл      

Выбраны ответы

1. - В

2. - А

3. - Г

4. - Б

0 баллов

Другие ответы. Ответ отсутствует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование УУД в соответствии с требованиями ФГОС

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование УУД в соответствии с требованиями ФГОС к учебнику Н.Ю. Горячевой, «Английский язык», 3 класс....

Задания, направленные на формирование коммуникативной грамотности учащихся

Данная публикация включает в себя коммуникативные задачи, решаемые на каждом уроке и способствующие развитию навыков говорения...

Модели учебных заданий, направленные на развитие естественнонаучной грамотности на уроках биологии

Модели учебных заданий, направленные на развитие естественнонаучной грамотности на уроках биологии...

УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПРИОБРЕТЕНИЯ, ПОПОЛНЕНИЯ, ПЕРЕНОСА И ИНТЕГРАЦИИ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Формирование навыка самостоятельного приобретения и практического применения знаний, а также их интеграция с другими дисциплинами в рамках требований образовательных стандартов второго покол...

Задания направлены на формирование естественнонаучной грамотности для обучающихся 8 класса и проверки знаний национально-регионального компонента по зоологии.

задания по зоологии для формирования естественнонаучной грамотности и проверки знаний национально-регионального компонента...

Задания, направленные на формирование функциональной грамотности по биологии.

Задания ,направленные на формирование ЕНГ, которые можно использовать на уроках биологии....

Презентация "Примеры заданий направленных на формирование функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства"

В материале представлены задания на формирования функиональной грамотности на уроках изобразительного искусства....