Программа внеурочной деятельности "Зеленый парус" 6 класс
рабочая программа по биологии (6 класс)

Цель программы:

 

-.Формирование понятий научной картины мира, материальной сущности и диалектического характера биологических процессов и явлений, роли и места человека в биосфере, активной роли человека как социального существа;

-.Формирование ответственного отношения к природе.

 

Задачи программы:

 

- Формирование системы научных знаний о системе живой природы, закономерностях ее развития.

- Формирование начальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере.

- Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов, и связи человека с ним.

- Формирование основ экологической грамотности, способности оценивать последствия деятельности человека в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16

Приложение к ООП ООО,

директора

МОУ-СОШ № 16

                                                                                                 №                  от             

«Утверждаю»

Директор МОУ-СОШ № 16

_______   О.В. Соколова

Приказ № 82-9/О от 31.08.2017 г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Зеленый парус»

на 2022-2023 учебный год

5 класс

Составитель:  Журавлева Ирина Владимировна

учитель биологии

Количество часов в год - 17

УМК - Александрова Ю. Н. Юный эколог Текст /Ю. Н. Александрова, Л. Д.

Ласкина, Н.В. Николаева. – Волгоград: Учитель

г. Клин

2022 год

Цель программы:

-.Формирование понятий научной картины мира, материальной сущности и диалектического характера биологических процессов и явлений, роли и места человека в биосфере, активной роли человека как социального существа;

-.Формирование ответственного отношения к природе.

Задачи программы:

 

- Формирование системы научных знаний о системе живой природы, закономерностях ее развития.

- Формирование начальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере.

- Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов, и связи человека с ним.

- Формирование основ экологической грамотности, способности оценивать последствия деятельности человека в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений.

Личностными результатами являются социально значимые качества, индивидуально-личностные позиции и ценностные установки, раскрывающие отношение к окружающему миру, систему норм и правил общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметными результатами являются универсальные знания по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, здоровому образу жизни.

Предметными результатами являются:

– овладение теоретическими понятиями в области экологии;

– знание основополагающих принципов экологического воспитания школьников.

– умение ориентироваться в изучаемых объектах окружающей среды;

– умение рационально использовать природные ресурсы.

Показателями результативности программы могут служить:

– Количество и качество детских творческих, проектных и исследовательских работ.

– Участие школьников в экологических олимпиадах и конкурсах.

– Динамика участия школьников в экологических олимпиадах и конкурсах.

– Практическая включенность детей в экологическую деятельность школы.

– Результаты мониторинга и анкетирования детей.

– Оценка результативности.

Формы проведения занятий: рассказ; беседа; диалог; элементы дискуссий; проблемные ситуации; презентации; демонстрации; практикум, экскурсии, поездки, поход; работа в музеях; игры; конкурсы, викторины; коллективно-творческие работы. Участие в олимпиадах, конкурсах и акциях.

Формы учета для контроля и  оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности. 

Для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Содержание программы

Рабочая программа  составлена на основе авторской программы «Юный эколог» Авторы-составители Ю.Н. Александрова, Л.Д. Ласкина, Н.В.

Николаева. – Волгоград: Учитель, 2016. – 331с.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Планируемые сроки проведения

Скорректированные сроки проведения

Тема занятия

1

10.01

Этология – наука о поведении.

2

17.01

Решение творческих задач.

3

24.01

Чем питаются растения.

4

31.01

Особенности жизни птиц.

5

7.02

Покормите птиц зимой.

6

14.02

Школьная акция «Кормушка»

7

28.02

Аквариумные рыбки.

8

7.03

Весна в жизни растений.

9

14.03

Весна в жизни растений.(экскурсия)

10

21.03

Как пьют растения (практикум)

11

28.03

Планеты и их спутники.

13

11.04

Фенологические наблюдения, периоды в жизни природы.

14

18.04

Что можно увидеть в природе весной.

14

25.04

Мир пришкольного участка (экскурсия).

15

16.05

Правила написания мини-проекта.

16

23.05

Защита мини-проекта «Растения Московской области»

17

23.05

Защита мини-проекта «Животные Московской области»

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Александрова Ю. Н. Юный эколог Текст /Ю. Н. Александрова, Л. Д.

Ласкина, Н.В. Николаева. – Волгоград: Учитель, 2016

  1. Клинский край. Учебное пособие  по краеведению для учащихся общеобразовательных школ.- Клин: Издательский дом ООО «Арт-Сити», 2005.
  2. Ашихмина Т. Я., Школьный экологический мониторинг. М.: Агар. 2001.
  3. Голубева Е. «Занимательное естествознание» (серия «Нескучный учебник»). Санкт-Петербург; «Тригон», 1997
  4. Бухвалов В. Методы экологических исследований. – М.: "Варяг". 2005.
  5. Вронский В. А., Экология: Словарь-справочник, Ростов-на-Дону.: Феникс. 2007.
  6. Дажо, Основы экологии, М.: Прогресс. 2005.
  7. Израэль Ю. Экология и контроль состояния природной среды. – М.: Гидрометеоиздат. 2004.
  8. Колбовский Е. Экология для любознательных, или о чем не узнаешь на уроке. - Ярославль: "Академия развития", "Академия и Ко".
  9. Г.С. Ковалева, А.Ю. Пентина Естественно-научная грамотность. Сборник эталонных заданий, Просвещение 2020

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

______________  И.В. Журавлева

                             _________2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Зеленая лаборатория"

В соответсвии с требованиями ФГОСа образовательным учреждениям необходимо организовывать помимо учебной деятельности и внеурочную работу.  Это  является  достаточно сложной  профес...

Программа внеурочной деятельности в 5 классе. Кружок проектной деятельности "Книгочей"

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьникв умения учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. Применяемый метод проектов усп...

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"

Программа составлена на основе·                     Федерального государственного образовательного с...

Программа внеурочной деятельности “Зеленый мир”

Программа внеурочной деятельности...

Программа внеурочной деятельности в 5 классе «Зеленая лаборатория»

Пояснительная запискаПрограмма внеурочной деятельности «Зеленая лаборатория» соответствует целям ФГОС. Новизна курса заключается в том, что он не изучается в школьной программе.Одним из важнейших треб...

Программа внеурочной деятельности "Зеленая лаборатория"

Программа «Зеленная лаборатория» предназначена для занятий учащихся 6-х классов во внеурочное время и рассчитана на 35 часов. Автор данной программы имеет свой взгляд на содержание и подач...