Биологические науки. Методы познания природы.
тест по биологии (5 класс)

Тестовые задания по биологии для 5 класса (2 варианта).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_test._metody._bionauki.docx553.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тест. Биологические науки. Методы познания природы.

Вариант 1.

1.1.Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за касатками в природе.

   Список приборов:

1) лодка                                 2) квадрокоптер        3) микроскоп

4) кольцо для кольцевания  5) определитель рыб

 

Выпишите номера выбранных примеров оборудования.

1.2. Знаниями в области, какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?

2.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать изучения разнообразия и количества деревьев пригородного парка.

 Список приборов:

1) блокнот                              2) секатор             3) бинокль

4) определитель растений       5) фотоловушка

Выпишите номера выбранных примеров оборудования.

2.2. Знаниями в области, какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое исследование?

3. У ученых есть методы, с помощью которых они могут определить, из каких веществ состоят растения. Оказалось, что на втором месте после воды в клетках растений находятся углеводы, в состав которых входит углерод.

Прочитайте рассказ и ответьте и выполните задания.

 Ксения пошла на кухню, где бабушка пекла пирог, и рассказала ей, как ученые пытались ответить на вопрос, чем питаются растения. Бабушка сказала внучке, что, например, молодые побеги растений питаются крахмалом.

А образуется крахмал в листьях под влиянием солнечного света.

Крахмал есть во многих продуктах питания, например, в хлебе и картофеле.. чтобы доказать это, надо капнуть капельку раствора иода на этот продукт. Если в продукте есть крахмал, то место, куда упала капля, окрасится  в сине-фиолетовый цвет. Бабушка набрала в пипетку немного раствора иода и капнула на кусочек хлеба. Пятнышко вскоре окрасилось в сине-фиолетовый цвет.

Задания:

  1. Назовите  метод, которым  воспользовалась бабушка, чтобы доказать внучке, что клетки растения содержат крахмал.

  1. Если бы вам предстояло повторить то, что проделала бабушка для своей внучки, каким оборудованием и материалом вы воспользовались, перечислите.
  2. Назовите, знаниями какой биологической науки вы бы воспользовались в данном случае.

Тест. Биологические науки. Методы познания природы.

Вариант 2.

1.1.Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для ловли насекомых с целью изучения.

 Список приборов:

1) гербарий               2) кольцо для кольцевания  3) сачок

4) банка с крышкой  5) фотоловушка

 

Выпишите номера выбранных примеров оборудования.

1.2. Знаниями в области, какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое исследование?

2.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для изучения клеток кожицы лука.

 Список приборов:

1) лупа                         2) фотоаппарат   3) микроскоп

4) предметное стекло  5) кисточка

Выпишите номера выбранных примеров оборудования.

2.2. Знаниями в области, какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое исследование?

3.У ученых есть методы, с помощью которых они могут определить состояние, настроение и даже дальнейшее действие животного. Ученые это могут судить по позам и мимике животного.

Прочитайте текст и выполните задания.

 Зимним днем Тема и его младший брат Володя вышли на прогулку. Во дворе они встретили симпатичного, но, по-видимому, бездомного пса, с которым им захотелось пообщаться.  Их общение принимало различные и не всегда приятные формы. Состояния, в которых находилась собака во время этого общения, показаны на рисунках.

  C:\Users\Администратор\Desktop\НВ.jpg

 Задания:

  1. Соотнесите позу животного (букву)  и состояние собаки, которое описывается в столбике посередине.

1

Выжидательное состояние

2

Дружелюбное настроение, готовность к общению

3

Игривое настроение

4

Испуганное состояние и готовность к обороне

5

Агрессивное состояние, готовность к атаке

Результаты оформите в виде таблицы

А

B

C

D

T

2.Назовите  метод, который  использовали ученые, для определения состояния животного.

3.Назовите, знаниями какой биологической науки вы бы воспользовались в данном случае.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Науки о природе. Методы изучения природы

Рассмотрение сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы,И  их использования в практической деятельности....

Урок по биологии в 5 классе: "Научные методы познания природы."

Урок позволяет сформировать:Личностные УУД1.     Сформировать умение осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе дост...

Биология 10 класс ТЕМА 1. БИОЛОГИЯ – НАУКА О ЖИЗНИ. БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ.

Урок биологии 10 класс Тема: Биология – наука о жизни. Биологические науки. Опорный конспект. Таблицы. Тесты разного уровня...

Итоговая работа "«Биология как наука. Методы научного познания. Клеточная теория» 10 класс

Итоговая работа "«Биология как наука. Методы научного познания. Клеточная теория» 10 класс...

Зачет № 1 по теме "Биология как наука. Методы биологического познания". 10 класс

Зачет представляет собой вопросы в формате устного ответа для обучающихся 10 класса (база)...

Методы познания живой природы

НАБЛЮДЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЕТКИ ХВОЙНОГО РАСТЕНИЯ В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ...