подготовка к егэ по биологии линия заданий 26
план-конспект занятия по биологии (11 класс)

Ринчинова Мираида Валерьевна

задания с ответами по подготовке к ЕГЭ по биологии . линия задания №26

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ege_bio_liniya_26.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Подборка заданий с ответами к линии 26 ЕГЭ по биологии

1.26 линия

Объясните почему для обнаружения едва уловимого запаха человек делает более резкий и глубокий вдох носом? Почему при сухости в носу нарушается восприятие запахов?

Элементы ответа:

  1. При дыханий носом, резкий и глубокий вдох увеличивает количество проходящего через нос воздуха, содержащего пахучие вещества
  2. Чем больше воздуха с пахучими веществами проходит через нос , тем больше обонятельных рецепторов возбуждается и лучше ощущается запах
  3. Для восприятия пахучих веществ рецепторами  необходимо, чтобы вещества были растворены в слизи ( жидкости)

2.Линия 26

Для большинства костных рыб характерно наличие плавательного пузыря. Объясните его значение и механизм работы? Каким образом всплывают рыбы, не имеющие пузыря? Почему имеющие пузырь часто погибают, если при ловле с глубины их быстро поднимают из воды?

Элементы ответа:

  1. Это гидростатический аппарат, обеспечивающие нулевую плавучесть, обеспечивает вертикальное перемещение в толще воды
  2. При наполнении плавательного пузыря газами плотность рыбы уменьшается, она всплывает
  3. Лишенные пузыря рыбы всплывают за счет активных движений
  4. Рыбы погибают при быстром подъёме потому что объём пузыря резко увеличивается за счет внешнего давления
  5. Это приводит к разрыву пузыря и может лопнуть

3.Линия 26

Подавляющее большинство взрослых амфибий населяет пресные водоемы. Однако некоторые обитают в солоноватых водоемах. Например лягушка- крабоед может находиться некоторое время в морской воде. Как при переходе лягушки из морской воды в пресную у нее изменится концентрация мочевины в крови, объём мочи и интенсивность реабсорбции  воды в почках?

Элементы ответа:

  1. Концентрация мочевины в крови уменьшится
  2. объём мочи увеличивается
  3.  интенсивность реабсорбции  воды в почках уменьшается
  4. Концентрация солей в пресной воде ниже, чем в морской воде
  5. Вода будет входить в тело лягушки ( результат осмоса)
  6. При переходе в пресную среду у лягушки будет увеличиваться выделение воды

4.Линия 26

Какие особенности дыхательной системы птиц обеспечивает эффективное поглощение кислорода и удаление углекислого газа? Какой тип дыхания имеют птицы? Какое преимущество им дает такой тип дыхания?

Элементы ответа:

  1. Птицы имеют губчатые легкие, обеспечивающие больщую площадь дыхательной поверхности
  2. Птицы имеют воздушные мешки, обеспечивающие механизм двойного дыхания
  3. При двойном дыхании кислород поступает к клеткам при вдохе и при выдохе
  4. Эффективное поступление кислорода увеличивает интенсивность обмена веществ
  5. Высокий уровень метаболизма обеспечивает организм птицы достаточным количеством энергии для полета

5.Линия 26

Почему водные цветковые растения, могут испытывать дефицит кислорода для дыхания? Каким образом они восполняют этот дефицит. Почему при увеличении глубины испытывают дефицит кислорода особенно остро? Указать причины

Элементы ответа:

  1. В водной среде ниже концентрация кислорода из-за плохой растворимости
  2. Кислород образуется при фотосинтезе
  3. Запас кислорода хранится  в аэренхиме ( воздухоносной ткани, в полом стебле)
  4. С ухудшением освещенности на глубине снижается выработка кислорода при фотосинтезе
  5. С увеличением глубины хуже происходит перемешивание верхнего слоя с нижним.

  1. Линия 26

Обилие или недостаток шишек хвойных деревьев может вызывать периодическое колебание численности сов. Как называется подобное явление? Какое значение для эволюции оно имеет? Объяснить взаимосвязь численности сов с урожаем шишек?

Элементы ответа:

  1. Популяционные волны
  2. Приводят к изменению ( обеднению) генофонда (изменению частоты встречаемости аллелей)
  3. Это может приводить к изменению эффективности естественного отбора
  4. Совы питаются мышевидными грызунами
  5. Мышевидные грызуны питаются семенами шишек хвойных
  6. При высоком урожае шишек численность грызунов повышается, что приведет к увеличению сов и наоборот
  7. Линия 26

У пингвина концентрация миоглобина в грудных мышцах в 10 раз больше, чем у наземных птиц. Какова химическая природа миоглобина. Какова его функция в организме? Почему у пингвина миоглобина в мышцах больше, чем у наземных птиц? Ответ аргументируйте, учитывая особенности жизни пингвина

Элементы ответа:

  1. Миоглобин- это белок по химической природе
  2. Миоглобин связывает кислород ( создает запас кислорода ) в мыщцах
  3. При нырянии в организме создается дефицит кислорода( поступление кислорода в организм прекращается
  4. Высокая концентрация миоглобина в мышцах пингвина позволяет вырабатывать достаточно энергии ( окислять органические вещества, синтезировать АТФ) в период нахождения птицы под водой
  5. Наземные птицы не испытывают дефицит кислорода, в воздухе его достаточно  
  1. Линия 26

Для большинства животных характерен способ питания, при котором пища перевариваются в пищеварительном тракте. Однако у некоторых животных , например у широкого лентеца и взрослой особи бабочки  павлиноглазки, отсутствуют рот и кишечник. Рот отсутствуют также у личинок рыб в первую неделю после выхода из икринки. Каким образом эти организмы получают питательные вещества? Укажите 2 процесса , в которых клетки этих животных используют мономеры органических соединений ( питательных веществ)

Элементы ответа:

  1. Широкий лентец всасывает питательные вещества через покровы ( поверхность тела). Это паразитические черви
  2. Бабочка павлиноглазка использует питательные вещества, накопленные ее личинкой
  3. Личинки рыб используют питательные вещества , запасенные в икринке ( в желтке)
  4. Синтез собственных полимерных веществ
  5. Получение энергии
  1. Линия 26

Известно, что биологические мембраны динамические структуры, образованные фосфолипидами, в состав которых входят различные  насыщенные и ненасыщенные жирные кислоты. Температура плавления у ненасыщенных жирных кислот ниже, чем у насыщенных. Как будет различаться содержание ненасыщенных жирных кислот в мембране клеток лягушки и мыши- полевки?

Элементы ответа:

  1. Содержание ненасыщенных жирных кислот в составе мембран будет выше у лягушки
  2. Лягушка хладнокровное животное ( температура тела зависит от окружающей среды
  3. Мышь теплокровное животное ( у нее постоянная температура тела)
  4. Ненасыщенные жирные кислоты остаются жидкими при более низких температурах , чем насыщенные ( насыщенные жирные кислоты затвердевают при более высоких значениях температуры, чем ненасыщенные
  5. Высокая концентрация ненасыщенных жирных кислот в клетках лягушки позволяет сохранять структуру ( текучесть, эластичность) мембран клеток на прежнем уровне
  6. Высокая концентрация ненасыщенных жирных кислот в клетках мыши не требуется
  1. Линия 26

Концентрация кислорода в атмосфере значительно превышает концентрацию кислорода в воде. Однако рыба, извлеченная из воды, начинает задыхаться и погибает Объясните  это явление с позиции строения жабр у рыб и процессов газообмена, проходящих в них. Почему на рыбалке, для того, чтобы сохранить рыбу живой, ее помещают в прохладную воду и не допускают нагревание воды на солнце?

Элементы ответа:

  1. Жабры рыб образованы тонкостенными жаберными лепестками
  2. На воздухе поверхность жаберных лепестков высыхает
  3. Диффузия кислорода в кровь прекращается
  4. Дыхание рыб в прохладной воде осуществляется эффективнее
  5. Растворимость кислорода в холодной воде больше, чем в теплой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника

Рабочая программа составлена на  основе Примерной программы  по биологии основного общего образования и  Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...

Подборка заданий для подготовки к ЕГЭ по биологии. Задания с рисунками.

В КИМах по биологии достаточное количество заданий с рисунками. Работа с ними часто вызывает  затруднения у выпускников. Надеюсь, подборка материала (с сайта "Решу ЕГЭ" и открытого банка заданий ...

Подготовка к ЕГЭ по биологии. Разбор заданий

Подготовка к ЕГЭ по биологии. Разбор заданий...

Способы организации учебного процесса с целью подготовки учащихся 5 класса к ВПР по биологии (Линия УМК И.Н.Пономаревой. Биология (Линейная) (5-9 класс)

Назначение ВПР по учебному предмету «Биология» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить д...

Подготовка к ЕГЭ по биологии. Линия заданий №26

Презентацию можно использовать на консультациях для подготовки выпускников к ЕГЭ по биологии. В ней подобраны задания линии 26 и даны рекомендации правильных ответов....