Контрольно-измерительный материал
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (9 класс)

Платонова Наталья Андреевна

КИМ по биологии в 9 классе. Молекулярный и клеточный уровни организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_9klass.docx30.95 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по биологии. 9 класс.

Спецификация

1. Назначение КИМ

Диагностическая работа проводится в конце первого полугодия для обучающихся 9-го класса с целью выявления уровня планируемых предметных результатов по биологии.

2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание поверочных материалов отбирается на основе следующих документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Новые ФГОС третьего поколения: изменения стандартов для основного общего образования.

Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021 № 287 утверждён «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» (далее ФГОС ООО).

Приказ Министерства просвещения РФ от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254» установлен предельный срок использования учебников, исключенных настоящим приказом из федерального перечня учебников, до 31 мая 2023 года.

3. Структура КИМ

Диагностическая работа состоит из трёх частей:

- Первая часть (А) состоит из десяти заданий с выбором ответа базового уровня сложности

- Вторая часть (В) состоит из двух заданий повышенного уровня сложности: одно на выбор правильных ответов из предложенных и одно соотнесение

- Третья часть (С) состоит из двух заданий высокого уровня сложности: одно на выбор пропущенных терминов и одно на установление последовательности

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

- За верное выполнение каждого задания первой части обучающийся получает один балл

- За верное выполнение каждого задания второй части обучающийся получает по два балла (если в задании второй части допущена одна ошибка, то обучающийся получает один балл)

- За верное выполнение всех задания третьей части обучающийся получает три балла (если допущена одна ошибка – два балла, если допущены две ошибки – один балл)

- За неверный ответ или его отсутствие обучающийся получает ноль баллов

Максимальное количество баллов за первую часть - 10

Максимальное количество баллов за вторую часть - 4

Максимальное количество баллов за третью часть – 6

Всего за выполнение работы можно получить максимально 20 баллов

На столе у учащегося находятся: КИМ, бланк тестирования и черновик

4. Распределение заданий КИМ по видам умений и уровням сложности

Перечень умений, проверяемых заданиями диагностической работы по биологии

Умения, проверяемые заданиями диагностической работы

Различать свойства живых организмов

Знать состав органических веществ, входящих в состав живого

Знать строение органических веществ, входящих в состав живого

Знать функции органических веществ, входящих в состав живого

Иметь представление о молекулярном уровне живого

Понимать особенности вирусов как неклеточных форм жизни

Иметь представление о клеточном уровне живого

Понимать особенности строения клеток прокариот и эукариот

Знать функции органоидов клетки

Знать строение клетки как структурной и функциональной единицы жизни

Понимать обмен веществ и превращение энергии как основу жизнедеятельности клетки

Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

10

10

Повышенный

2

4

Высокий

2

6

Итого

14

20

5. Время выполнения варианта КИМ

 5 минут отводится на организационный момент и инструктаж обучающихся

40 минут отводится на выполнение работы

Инструкция для обучающихся

1. На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

2. Контрольная работа включает в себя 14 заданий разного уровня сложности и разделена на три части:

а) 1 часть состоит из десяти заданий с выбором ответа базового уровня сложности. Для ответа следует верный ответ из четырёх предложенных. Ответ записать в виде одной цифры.

б) 2 часть состоит из двух заданий повышенного уровня сложности: одно на выбор нескольких правильных ответов и одно на соотнесение признаков с их характеристиками

в) 3 часть состоит из двух заданий высокого уровня сложности: одно на выбор пропущенных терминов в тексте и одно на установление последовательности происходящих процессов

При выполнении работы нужно стремиться правильно выполнить как можно больше заданий и, таким образом, набрать больше баллов. Все баллы, полученные за правильно выполненные задания, суммируются. Успехов вам в выполнении работы!

Тема: Молекулярный и клеточный уровни организации

1 вариант

Часть А. Выберите один верный вариант ответа из предложенных:

1.Что из перечисленного не является свойством живого:

а) сходный принцип строения; б) открытость; в) обмен веществ; г) разный химический состав.

2. Какую функцию выполняют в клетке углеводы:

а) каталитическую; б) энергетическую; в) регуляторную; г) транспортную

3. Самыми многочисленными биополимерами в клетке являются:

а) вода и соли; б) углеводы; в) липиды; г) белки

4. Из высокомолекулярных жирных кислот и трёхатомного спирта глицерина состоят:

а) липиды; б) катализаторы; в) нуклеиновые кислоты; г) углеводы

5. Мономерами нуклеиновых кислот являются:

а) аминокислоты; б) ферменты; в) нуклеотиды; г) жирные кислоты

6. К прокариотам относятся: а) бактерии; б) растения; в) грибы; г) вирусы

7. Эукариоты, в отличие от прокариот: а) не имеют оформленного ядра;

б) имеют митохондрий; в) не имеют клеточного строения; г) не имеют рибосом

8. Изображённый на картинке организм относится к:https://skrinshoter.ru/s/050923/oWAG4RKk.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82-05-09-2023%2012:37:17.jpg

а) гетеротрофам; б) хемотрофам; в) сапротрофам; г) автотрофам 

9. Сколько молекул АТФ синтезируется на подготовительном этапе: а) 2; б) 36; в) 38; г) 0

10. Удвоение количества ДНК в клетке. называется: а) репликация; б) редупликация; в) транскрипция; г) трансляция

Часть В:

11. Выберите три верных варианта ответа из предложенных. Ответ запишите в виде последовательности букв.

А) Бактерии относятся к эукариотам, так как у них нет ядра

Б) Образование в клетках зелёных растений и водорослей углеводов из углекислоты и воды под воздействием света, поглощаемого хлорофиллом растений.

В) В отличие от других органелл, митохондрии и пластиды содержат собственный генетический материал — кольцевые молекулы ДНК, похожие на ДНК прокариот.

Г) Лизосомы формируются в комплексе Гольджи

Д) Энергетический обмен в клетке происходит в два этапа

Е) Процесс фотосинтеза может происходить только днём

12. Соотнесите предложенные понятия с их характеристиками:

А) всегда является паразитом 1 - бактерия

Б) имеет одну кольцевую молекулу ДНК 2 – вирус

В) относится к прокариотам

Г) не имеет клеточного строения

Д) в неблагоприятных условиях образует споры

Е) имеет капсид

А

Б

В

Г

Д

Е

Часть С:

13. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

  Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости – (А)_______, которые заполнены (Б)_______. В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца – (В)_______. Они могут быть разных цветов. Зелёные – (Г)_______, участвуют в процессе (Д)________; оранжевые – хромопласты, придают окраску листьям…

1.ядро 2. хлоропласт 3. клеточный сок 4. оболочка 5. вакуоль 6. фотосинтез 7. пластиды

А

Б

В

Г

Д

14. Установите правильную последовательность процессов при фотосинтезе. Ответ запишите в виде последовательности цифр:

1) Фотолиз воды

2) Синтез глюкозы

3) Поглощение углекислого газа

4) Выделение кислорода

5) Поглощение молекулой хлорофилла кванта света

6) Передвижение электрона по цепи органических веществ и синтез АТФ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый контрольно-измерительный материал в формате ГИА за курс алгебры 8 класса

Данный пакет материалов содержит: демоверсию, спецификацию и 2 варианта тестов для проверки знаий годового курса алгебры 8 класса. Рекомендуется учителям, которые хотят готовить к новой форме экзамена...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ВОПРОСАМ ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОЦЕНКИ  СТЕПЕНИ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ВОПРОСАМ ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД....

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Контрольно-измерительный материал по английскому языку за курс 6 класса в форме итоговой контрольной работы.

В ходе контрольной работы проверяются следующие умения:      - умение понимать на слух основное содержание текста  с опорой и без опоры на зрительную  наглядность...

Контрольно-измерительный материал Контрольной работы № 1 для учащихся 7 классов по теме: «Информация и информационные процессы»

Контрольно-измерительный материалКонтрольной работы № 1 для учащихся 7  классов по теме: «Информация и информационные процессы»     Контрольная работа приведена в ...

Контрольно измерительный материал для 6 класса . Контрольная работа Человек в социальном измерении

Контрольно измерительный  материал  для  6 класса . Контрольная  работа Человек в социальном измерении...

Методическая разработка по теме "Контрольно-измерительный материал для проверки усвоения геометрического материала учащимися с интеллектуальными нарушениями" 5 класс

Данная разработка поможет педагогам, работающим в специальных (коррекционных) школах дял детей с интеллектуальными нарушениями провести итоговое тестирование обучающихся по геометрическому материалу в...