Подготовка к ГИА
методическая разработка по биологии

Черепанова Татьяна Вячеславовна

Методические разработки для подготовки к ГИА

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания части 2 ( Ботаника).

1).С 1. Опытные садоводы вносят удобрения в бороздки, расположенные по краям приствольных кругов плодовых деревьев, а не   распределяют их равномерно. Объясните, почему.

2) С 2. В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?

3) С 1. Яблоки многих сортов при длительном хранении становятся рыхлыми. Как объяснить это явление?

4) С 1. При закладке на хранение клубней картофеля их масса к весне уменьшается. А если клубни подморожены, то они становятся сладкими. Объясните, почему?

  1. С 3. Цветки многих покрытосеменных растений опыляются насекомыми. Объясните, в чём проявляется взаимная польза перекрёстного опыления для насекомых и растений.
  2.  С 5. Почему процесс оплодотворения у цветковых растений назван двойным? Что получается в результате этого оплодотворения?
  3. С 6. Где находится образовательная ткань в растении и каковы её функции?
  4.  С2. Найдите и исправьте ошибки в тексте.

  1. Цветок- это орган размножения покрытосеменных растений. 2. Цветок представляет собой видоизменённый лист. 3. Функции цветка- это бесполое и половое размножение.

4.Цветок соединён со стеблем цветоножкой. 5. В цветке имеются тычинки и пестики.

  1. С 3. Какие приспособления имеют растения для жизни в засушливых районах?

Задания части 2 ( Ботаника).

1).С 1. Опытные садоводы вносят удобрения в бороздки, расположенные по краям приствольных кругов плодовых деревьев, а не   распределяют их равномерно. Объясните, почему.

2) С 2. В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?

3) С 1. Яблоки многих сортов при длительном хранении становятся рыхлыми. Как объяснить это явление?

4) С 1. При закладке на хранение клубней картофеля их масса к весне уменьшается. А если клубни подморожены, то они становятся сладкими. Объясните, почему?

  1. С 3. Цветки многих покрытосеменных растений опыляются насекомыми. Объясните, в чём проявляется взаимная польза перекрёстного опыления для насекомых и растений.
  2.  С 5. Почему процесс оплодотворения у цветковых растений назван двойным? Что получается в результате этого оплодотворения?
  3. С 6. Где находится образовательная ткань в растении и каковы её функции?
  4.  С2. Найдите и исправьте ошибки в тексте.

  1. Цветок- это орган размножения покрытосеменных растений. 2. Цветок представляет собой видоизменённый лист. 3. Функции цветка- это бесполое и половое размножение.

4.Цветок соединён со стеблем цветоножкой. 5. В цветке имеются тычинки и пестики.

9) С 3. Какие приспособления имеют растения для жизни в засушливых районах?



Предварительный просмотр:

Задание № 18 ОГЭ по биологии.

№1.  Между позициями первого и второго столбцов имеется определённая связь. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 Объект

 Процесс

  …

 питание

 лист

 фотосинтез

  1.  Цветок     2) Корень   3) Почка   4) Стебель

№2.

Объект

 Процесс

Клеточный центр

Деление клетки

Клеточная мембрана

  1. Избирательный транспорт веществ    2) Синтез белка   3)  Фотосинтез  4) Синтез АТФ

№3.

 Объект

 Процесс

Слуховые косточки

Хрусталик

Фокусировка изображения

  1. Анализ звука   2) Формирование нервного импульса   3) Усиление звуковых колебаний
  1. Локализация звука в пространстве

№ 4

 Объект

Процесс

Надкостница

Рост кости в толщину

Уменьшение трения костей в суставе

  1. Красный костный мозг     2) Жёлтый костный мозг   3) Хрящ   4) Компактное вещество

№5.

 Целое

 Часть

Паренхима

Дождевой червь

Целом


1) Белая планария    2) Аскарида человеческая   3) Печёночный сосальщик   4) Нереис зелёный

№6.

 Целое

 Часть

 Клеточный центр

Центриоль

 …

Тилакоид

  1. Вакуоль   2) ЭПС   3) Хлоропласт   4) Митохондрия

№7.

Целое

Часть

Грудная клетка

Грудина

Пояс верхних конечностей

  1. Плечевая кость   2)Лопатка   3) Тазовая кость   4) Локтевая кость

№8.

 Целое

 Часть

Популяция

Особь

Биогеоценоз

  1. Биосфера   2) Экосистема   3) Ареал   4) Экология

№9.

Целое

Часть

Пыльник

Лист

Листовая пластинка

  1. Цветоложе  2) Пестик   3) Тычинка   4) Венчик

№10.

 Целое

Часть

Нейрон

Аксон

Эндокринная система

  1. Желудок   2) Лёгкое   3) Аорта   4) Надпочечники

№11.

 Целое

Часть

Щиток

Плод

Ягода

  1. Соцветие   2) Личинка   3) Эмбрион   4) Орган.

№12

 Объект

Процесс

Хлоропласт

Фотосинтез

Лейкопласт

  1. Запасание питательных веществ   2)  Окраска плодов и семян   3) Синтез АТФ  4) Синтез жиров.

№13.

Целое

 Часть

Биоценоз

Фитоценоз

Нейрон

  1. Серое вещество  2) Головной мозг  3) Дендрит  4) Глия.

№14.

 Процесс

Понятие

Естественный отбор

Направляющий фактор эволюции

Мутация

  1. Размножение организмов  2) Изменение генотипа  3) Условия среды  4) Обмен веществ.

№15.

Объект

Процесс

Лёгкие человека

Дыхание

Клеточное дыхание

  1. Ядро   2) Цитоплазма   3) Хромосома   4) Митохондрии.

№16.

 Объект

Процесс

Бесполое размножение

Яйцеклетка

Половое размножение

  1. Эмбриональный период    2)  Спора   3) Оплодотворение   4) Деление

№17.

Целое

Часть

Майский жук

Трахеи

Гадюка

  1. Лёгкие   2) Воздушные мешки   3) Жабры   4) Кожа.

№18.

Целое

Часть

Семя

Корень

Боковой корень

  1. Плод  2) Соцветие  3) Цветок  4) Плодовое тело

№19.

Целое

Часть

Крахмал

Глюкоза

ДНК

  1. Аминокислота   2) Хитин   3) Нуклеотид  4) Глицерин

№20.

Целое

Часть

Целлюлоза

Глюкоза

Белок

  1. Нуклеотид  2) Аминокислота  3) Карбоновая кислота  4) Глицерин

№21.

 Объект

Функция

АТФ

Гемоглобин

Транспорт газов

  1. Хранение информации 2) Клеточный иммунитет  3) Размножение   4) Накопление энергии.

№22.

Целое

Часть

Клетка

Цитоплазма

Ядро

  1. Кристы   2) Граны    3) Тилакоиды    4) Хромосомы.  


Предварительный просмотр:

Проверочная работа  «Биология - комплексная наука», «Методы биологии», «Уровни организации живой природы», «Признаки живых организмов».  Вариант 1.

  Заполните пустые ячейки.

№1.

Раздел  биологии

Объект  изучения

Анатомия

Строение внутренних органов

    ?

Разделение смеси хлорофиллов

№2

Методы

Применение

Микроскопия

Изучение строения клеток

 ?

Изучение числа хромосом в кариотипе

№3

Уровни

Пример

Молекулярный

Строение молекулы белка

?

Конкуренция слонов за территорию

№4

Признаки живых систем

Пример

 ?

Поддержание гомеостаза

Рост

Увеличение роста ребёнка

Проверочная работа  «Биология - комплексная наука», «Методы биологии», «Уровни организации живой природы», «Признаки живых организмов».  Вариант 2.

  Заполните пустые ячейки.

№1.

Раздел  биологии

Объект  изучения

Анатомия

Строение внутренних органов

    ?

Разделение крови на плазму и клетки

№2

Методы

Применение

Микроскопия

Изучение строения клеток

 ?

Выявление у плода синдрома Дауна

№3

Уровни

Пример

Молекулярный

Строение молекулы белка

?

Симбиоз рака - отшельника и актинии

№4

Признаки живых систем

Пример

 ?

Передача генов от родителей детям

Рост

Увеличение роста ребёнка



Предварительный просмотр:

 Подготовка к ЕГЭ. Животные. Задания части 1.

  1. Установите хронологическую последовательность появления ароморфозов у животных.

А) возникновение челюстного аппарата у хордовых  Б) возникновение тазовой почки  В) возникновение трёхкамерного сердца  Г) возникновение молочных желёз  Д) возникновение амниона  е) появление замкнутой кровеносной системы.

2)   Установите правильную последовательность, отражающую систематическое положение вида Шимпанзе карликовый, начиная с наименьшей категории:

1) Млекопитающие     2) Шимпанзе карликовый  3) Приматы  4) Хордовые 5) Шимпанзе   6) Человекообразные обезьяны.

3)  . Установите соответствие между классом животных и признаком.

Признак                                                       Класс

А) органы дыхания- жабры                      1) рыбы

Б) в позвоночнике три отдела:                 2) земноводные

Шейный, туловищный и крестцовый

В) трёхкамерное сердце

Г) в позвоночнике 2 отдела

Д) органы дыхания- легкие и кожа

Е) Двухкамерное сердце

4)  . Установите последовательность развития животных на Земле:

А) появление стегоцефалов  Б) господство пресмыкающихся  В)  появление костистых рыб  Г) появление панцирных рыб  Д)  появление трилобитов  Е) появление зверозубых ящеров  Ж) появление  археоптерикса.

5) . В каком случае поведение животных можно отнести к инстинктам?

А) нерестовые миграции рыб   Б) реакция инфузории на поваренную соль   В) сбор нектара и пыльцы пчёлами   Г) передвижение эвглены в освещенное место  Д) реакция аквариумных рыб на постукивание кормушки  Е) откладывание кукушкой яиц в гнёзда других птиц.

6) .  В каком направлении шло развитие нервной системы? Расставьте цифры по порядку.

1)  брюшная нервная цепочка  2) сетчатая нервная система  3) нервная трубка  4) окологлоточное нервное кольцо и тяжи  5) нервная система узлового типа  6) нервная система решетчатого типа.

Задания части 2 ЕГЭ Животные.

1.  Биологи бразильского штата Мату-Гросу утверждают, что появление огромного числа пираний в местных реках объясняется хищническим истреблением крокодилов. Объясните данную зависимость.

 2. Найдите ошибки в тексте и исправьте их.

  1. У некоторых насекомых происходит развитие с метаморфозом. 2. Из яиц появляются личинки- гусеницы. 3. Личинки питаются, быстро растут и по внешнему виду очень похожи  на взрослое насекомое. 4. Затем наступает неподвижная стадия- куколки. 5. Стадия куколки длится один- два года.

 3. Объясните, почему млекопитающие - это одна из наиболее процветающих групп животных на Земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...