Квест–игра «#ЖИВИ ЛЕС»
методическая разработка по биологии (7 класс)

Cанжиева Ирина Батомункуевна

Санжиева Ирина Батомункуевна, учитель биологии и географии

МАОУ «Багдаринская СОШ»

с. Багдарин

Пояснительная записка

Актуальность темы: Нельзя заниматься сбережением и охраной природы, а также природных богатств: лесов, рек и озер, птиц и зверей, без привлечения к этой работе детей. Поэтому, на базе моего класса сформировали школьное лесничество «Экологический десант». Оно создавалось добровольно. Вместе с лесхозом нашего района, мы разработали программу и план мероприятий. В «Экологический десант» вошли не только мой 7а класс, а также их родители и специалисты лесного хозяйства, руководство РДШ. Для меня, как учителя биологии это, прежде всего, возможность воспитать в детях бережное и социально активное отношение к природе. А для самих детей — получить новые знания в области лесного хозяйства и экологии, работа в команде, выезды на природу, и многое другое.

Обоснование необходимости собственных разработок: для повышения интереса, углубления знаний охраны природы родного края и мотивации работы в школьном лесничестве использую нестандартные формы обучения, такие как квест.

Новизна: разработка внеклассного мероприятия по экологии состоит в том, что игра составлена в форме игры –квеста, которая предполагает разновидности заданий, но и плавный переход с одного задания в другую. Используются различные виды деятельности именно, связанные с экологией.  Дети «включают» логику, фантазию, креативность при выполнении работы. Формируется не только новые знания, запоминая интересные факты, но и командообразование в микро-группах.

Цель: показать новые возможности при изучении экологии, расширить и углубить экологические знания, развивать умение находить выход из различных экологических ситуаций, умений увидеть взаимосвязь и взаимозависимость всех компонентов живой природы, воспитать у учащихся гуманное отношение к природе, формирование экологической культуры, чувства ответственности за всё живое на Земле

Задачи:

  1. Образовательная: Формирование у школьников глубокого интереса к изучению биологических наук, привлечение внимания учащихся к проблемам экологии. Развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе. Закрепить знания и навыки поведения в природе.
  2. Развитие творческого мышления учащихся и применения биологических знаний на практике
  3. Воспитательная задача: Формирование целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нем. Формирование правильной оценки своих поступков и поступков, окружающих в природе. Развивать навыки работы в команде

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon zhiviles.pdf686.44 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)

Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...

Квест-игра "Мы живем на земле Ломоносова"

Квест-игра посвящена нашему земляку - М.В.Ломоносову. Учащиеся проходят разные пункты назначения, носящие имя М.В.Ломоносова, выполняют задания, отвечают на вопросы....

Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"

В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...

Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование)

Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование) ...

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...

Дистанционная квест-игра оп материалам ОБЖ: "Самостоятельный спасатель". Ссылка на архив с материалами игры: https://yadi.sk/d/7TULOtQH5rWhqg

Разработка и материалы для организации и проведения дистанционной образовательной игры по ОБЖ "Самостоятельный спасатель". Форма проведения - квест. Возраст участников: 6-11 классы. Количест...

КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.Квест «Игра на гранях слова»

Аннотация: Применение обучающих квестов на уроке русского языка и внеурочной деятельности формирует интерес к предмету, способствует эффективному развитию лингвистических компетенций и реализует разви...