Проектная деятельность на уроках биологии.
статья по биологии (10 класс)

Светлана Васильевна Степанова

Метод проектов,как один из  способов оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования.  Проект направлен на получение конкретного задуманного результата – продукта, обладающего определенной системой свойств и предназначенного для определенного использования. Процесс обучения строится на логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика. В процессе работы над учебным проектом ученик постигает реальные жизненные проблемы, процессы, объекты. Реализация технологии способствует развитию самостоятельности, инициативности, способности к творчеству. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_shkole.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность на уроках биологии.

     Одним из важнейших направлений модернизации школьного образования является введение в старших классах средней школы профильного обучения. Профильное обучение с учетом всех принципов требует для своей реализации новых педагогических технологий, которые должны включать в себя сотрудничество, деятельно-творческий характер педагогического взаимодействия, диалогичность, направленность на индивидуальное развитие ученика, способного выбрать профиль обучения. Преподавание в профильных классах подразумевает создание предметно-развивающей образовательной среды, раскрытие творческой направленности технологий обучения, поддержку индивидуальности каждого ученика и выбор индивидуальной образовательной траектории.

Современная школа столкнулась с задачей выпустить ученика творчески мыслящего, умеющего организовать деятельность, готового воспринять новаторскую мысль и создать условия для её воплощения в жизнь. Создание  в школе возможности для научно-исследовательской деятельности и работа в этом направлении способствуют достижению этой цели.

Цель проектной деятельности  не научные открытия учащихся, а развитие у них соответствующих личностных качеств, приобретение навыка исследования как универсального способа освоения действительности. Научно-исследовательская деятельность учащихся – это перспективная форма организации детей. Это и учеба, и работа одновременно.

Проект направлен на получение конкретного задуманного результата – продукта, обладающего определенной системой свойств и предназначенного для определенного использования. Процесс обучения строится на логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика. В процессе работы над учебным проектом ученик постигает реальные жизненные проблемы, процессы, объекты. Реализация технологии способствует развитию самостоятельности, инициативности, способности к творчеству. Оценка проектной деятельности обучающихся входит в систему оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования. 

      С  помощью метода проектов возможно научить детей:

-выявлять и формулировать проблемы;

-проводить их анализ;

-находить пути их решения;

-большое значение имеет умение работать с информацией;

-находить необходимый источник, например, данные в справочной литературе или в средствах массовой информации;

-применять полученную информацию для решения поставленных задач.

          Этапы организации научно-исследовательской работы

  •  Выбор направления, определение целей, задач, выдвижение гипотезы, составление  плана исследования.
  • Изучение литературы по теме исследования.
  • Выбор методов исследования.
  • Собственное исследование (практическая часть работы, т.е. проведение опытов, экспериментов и др., сбор  собственного  материала);
  • Анализ и обобщение полученных в ходе работы результатов.
  • Оформление результатов исследования.
  • Подготовка выступления.
  • Заключение  и выводы.
  • Приложения.
  • Библиография.


Темы проектных работ , биология 10 класс, профильный уровень.

  1. Что такое доказательная медицина.
  2. Современные методы активизации ферментов.
  3. Биопринтинг.
  4. Гигиена размножения.
  5. Современные исследования крови.
  6. Холестерин.
  7. Взаимосвязь строения и функции в биологических системах.
  8. Растения и животные на символах мира.
  9. Развитие донорства в районе, перспективы и проблемы.
  10. ЭКО- за и против.
  11. Селекционная работа в нашем районе.
  12. Вирусы и человек.
  13. Роль клонирования в современном обществе.
  14. Социализация болезней 21 века.
  15. Цифровой аутизм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школьний дворик"-проектная деятельность на уроках биологии

Любая проектная деятельность это совместный творческий процесс учителя и ученика по поиску решения разнообразных задач, в том числе и биологических....

Проектная деятельность на уроках биологии

Рсскажи мне — и я забуду.Покажи мне — и я запомню.Дай мне действовать самому — и я научусь.Китайская мудрость...

Использование технологии проектной деятельности на уроке биологии в 7 классе по теме: «Отряд хищные млекопитающие».

Использование при проведении уроков результатов проектной деятельности формирует у школьников навыки сотрудничества. На уроке «Отряд хищные млекопитающие» выявляются общие признаки отряда, а также осо...

Проектная деятельность на уроках биологии и во внеурочной работе.

Цель проектной деятельности – приобщить учащихся к активному обучению, помочь развитию их учебно-познавательных умений и навыков, научить их учиться, чтобы лучше усваивать учебный материал по биологии...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ.

В данной статье речь идет об эффективности использования метода проектов на уроках биологии и во внеурочной деятельности, рассмотрены основные требования к использованию метода проектов и представлена...

Из опыта работы «Проектная деятельность на уроках биологии»

«Проектная деятельность на уроках биологии - это шаг к формированию познавательного интереса к исследовательской деятельности и развитию творческих способностей учащихся»Работая над проблемой формиров...

Проектная деятельность на уроках биологии и во внеурочной деятельности

В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее внимание к вопросам экологического обра...