Промежуточная аттестация по биологии 5 класс
методическая разработка по биологии (5 класс)

Троякова Ольга Александровна

Промежуточная аттестация по биологии 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_test_1_variant.docx107.45 КБ
Файл 5_test_2_variant.docx104.95 КБ
Файл otvety_k_zadaniem.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по биологии, 5 класс

Вариант 1.

  1. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначено ядро и укажите функцию.

 

t1499972573aa

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

2. Размножение бактерий осуществляется:

               1) с помощью спор;                         3) с помощью половых клеток;

2) делением клетки на двое;         4) с помощью оплодотворения.    

3. Микориза – это:

1) название гриба;                 3) грибокорень;         4) разновидность грибницы;         2) спора

4. Какой гриб поражает злаковые культуры и может вызвать отравление человека, попадая в муку?

1)спорынья;                2) пенициллин;           3) фитофтора;        4) дрожжи.

5. К низшим растениям относят:

              1) мхи;                      3) водоросли;              4) мхи и водоросли;    

             2) папоротникообразные.  

  6.  Водоросли – это:

              1) растения, обитающие в воде;

            2) одноклеточные растения, обитающие в воде;

              3) самые древние растения на Земле;

             4) самые древние растения на Земле, тело которых одноклеточное или

           многоклеточные – слоевище.  

 7. Морской капустой называют:

              1) ламинарию;              2) порфиру;                      3) ульву;                      4) филлофору.  

8. Сфагнум, в отличие от кукушкиного льна:

               1) быстро всасывает и проводит воду;

               2) не имеет ризоидов;

              3) размножается спорами;

              4) не имеет стебля и листьев.  

9. Плауны, хвощи и папоротники относят к высшим споровым растениям:

              1) они широко расселились по земле;

              2) размножаются спорами;

              3) имеют корни, стебель, листья и размножаются спорами;

              4) размножаются семенам.

10. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, соответствующие словам в словарике.

Все живые организмы имеют клеточное строение. Каждую живую клетку покрывает…(1), под ней находится вязкое полужидкое вещество…(2). У большинства клеток в центре расположено… (3). Отличие растительных клеток от других живых клеток заключается в том, что они содержат …(4).

Словарик:         А. Цитоплазма.

 Б Хлоропласт.

 В. Наружная мембрана.

 Г. Ядро

11. Верны ли следующие утверждения?

А. Бактериальные клетки могут иметь различную форму.

Б. Кефир получают, используя бактерии брожения.

1) верно только А             3) верны оба суждения

2) верно только Б              4)неверны оба суждения

12. Какие три из перечисленных ниже растений относятся к цветковым?

Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания

1)сосна          2)ландыш       3)ягель      4)кедр    5)крапива    6)кукуруза

13. Выбери три правильных утверждения

1) Бактерии – это примитивные одноклеточные организмы

2) Растения поглощают только готовую пищу

3) Грибы, растения и животные – многоклеточные организмы

4) Орган семенного размножения - цветок

5) Палеобатаника изучает ископаемые остатки древних растений

6) Тело цветкового растения состоит из побега и корня

14. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

Виды растений

Отделы растений

А) Щитовник

Б) Кипарис
В) Кедр

Г) Ряска

Д) Шиповник

Е) Гинго

1) покрытосеменные

2) голосеменные

3) папоротникообразные

Ответы внесите в таблицу, поставив напротив букв цифры:

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по биологии, 5 класс

2 вариант

1.Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначена вакуоль и укажите функцию

t1499972573aa

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Выберите один правильный ответ

2. Тубус – это:

              1) увеличительный прибор;

              2) часть микроскопа, к которой крепится штатив;

              3) часть микроскопа, в которой помещается окуляр;

 4) Часть микроскопа, в которой помещается окуляр и объектив.

3. Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, надо:

              1) посмотреть на число, указанное на окуляре;

         2) посмотреть на число, указанное на объективе;

              3) сложить число, указанное на объективе, с числом, указанным на окуляре;

              4) умножить число, указанное на окуляре, на число, указанное на объективе.

4.  Шарообразные бактерии:

1) бациллы;                         2) кокки;                       3) вибрионы;                 4) спириллы.

5 . У грибов споры развиваются в:

1) гифах;                         2) спорангиях;         3) почках;                 4) микоризе.

6. Образует плесень на пищевых продуктах:

1) мукор;                        2) пенициллин;        3) спорынья;                 4) фитофтора.

7. Для водорослей характерны следующие признаки:

              1) имеют листья и стебли;

             2) обитают в водоемах и цветут;

             3) размножаются семенами;

            4) имеют слоевище и ризоиды.

    8. Там, где растет сфагнум:

              1) деревья развиваются хорошо;

              2) деревья становятся угнетенными;

              3) деревья расти не могут;

              4) лес заболачивается.  

9. Папоротникообразные относятся к высшим споровым растениям, так как они:

              1) широко расселились по земле;

              2) имеют корень;

             3) имеют корень, стебель, листья и размножаются спорами;

              4) размножаются спорами.

10.  Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, соответствующие словам в словарике.

Если рассмотреть стебель растения с помощью микроскопа, то можно обнаружить … (1), основное содержимое которых заполняет вязкая полужидкая масса … (2). Защищает ядро и органоиды клетки от внешних воздействий … (3). В процессе питания растительных клеток принимает активное участие органоид зелёного цвета … (4).

Словарик: А. Наружная мембрана. Б. Хлоропласт. В. Клетки. Г. Цитоплазма

11. Верны ли следующие утверждения?

А. Кефир получают, используя бактерии брожения.

Б. Бактериальные клетки могут иметь различную форму.

1) верно только А           3) верны оба суждения

2) верно только Б            4)неверны оба суждения

12. Какие три из перечисленных ниже растений относятся к голосемянным?

Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания.

1)ландыш    2)ель      3)огурец    4)кедр       5)сосна         6)береза

13. Выбери три правильных утверждения из шести предложенных

1) Клетка бактерии состоит из оболочки, цитоплазмы и ядра

2) Клетка бактерии не имеет ядра

3) Грибы – это растения

4) Грибы и Растения – разные царства природы

5) Тело водоросли состоит из корня и побега.

6) Цитология  наука изучающая строение и жизнедеятельность клетки

14. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

Виды растений

Отделы растений

А) Кукушкин лен

Б) Яблоня
В) Сосна сибирская

Г) Сфагнум  

Д) Береза повислая

Е) можжевельник

1) покрытосеменные

2) голосеменные

3) мохообразными

Ответы внесите в таблицу, поставив напротив букв цифры:

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Ответы промежуточной аттестации по биологии за курс 5 класса

1 вариант

2 вариант

  1. - 2 - в ядре хранится наследственная информация о строении и функциях данной клетки и организма в целом
  2.  – 2
  3. – 3
  4. – 1
  5. – 3
  6. – 4
  7. – 1
  8. – 2
  9. – 3
  10. – В, А, Г, Б
  11.  – 3
  12.  – 2, 5, 6
  13.  – 1, 4,5
  1. - 4 - вакуоли – это резервуары, в которых накапливается клеточный сок и продуктов жизнедеятельности, не нужные клетке.
  2. – 4
  3.  – 4
  4. – 2
  5.  – 1
  6.  – 1
  7.  – 1
  8.  – 3
  9.  – 3
  10.  - В, Г, А, Б
  11. – 3
  12. 2 4, 5
  13. 2, 4, 6

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

2

1

1

2

А

Б

В

Г

Д

Е

3

1

2

3

1

2

Отметка

по пятибалльной школе

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-9

10-13

14-17

18-19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационные материалы промежуточной аттестации по биологии для 8 класса

На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится  45 минут. Экзаменационная работа представлена в 2-х вариантах,  состоит из 3 частей:Часть 1 содержит 12  заданий (А1 – ...

Задания для проведения промежуточной аттестации по биологии 6 классе ФГОС Пасечник.

Задания для проведения промежуточной аттестации по биологии в 6 классе ФГОС Пасечник...

Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения в 2015 году промежуточной аттестации по биологии обучающихся 8-го класса

Тестовые задания для промежуточной аттестации для обучающихся  8 класса включает материал , изученный в период учебы. Затронуты особо важные разделы по биологии "Человек": "Нервная система", "Опо...

Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения в 2015 году промежуточной аттестации по биологии обучающихся 7 класса.

Критерии оценки по тестовым заданиям.Предмет – биология.5-7 классЧасть А -10   заданийЧасть Б – 4  заданияЧасть  С – 1 задания КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ...

Задания для промежуточной аттестации по биологии за курс 6 класса

Итоговое тестирование по  учебнику Пасечника В.В. "Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс" предназначено для проверки уровня усвоения учащимися материала курса биологии 6 класса.  Тест...

Материалы для промежуточной аттестации по биологии для 5-9 классов

В настоящих материалах представлены тесты для промежуточной аттестации для 5-9 классов по биологии....

Годовая промежуточная аттестация по биологии за курс 7 класса 2015-2016 уч. года

годовая контрольная работа по биологии за курс 7 класса. Два варианта. Разработана в форме ЕГЭ....