Задания для проведения биологической игры
материал по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Подборка заданий для проведения игры - соревнования между командами обучающихся 5-9 классов (в рамках проведения мероприятий на неделе биологии)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_dlya_igry.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Подборка заданий для проведения игры - соревнования между командами обучающихся 5-9 классов (в рамках проведения мероприятий на неделе биологии)

Задание №1

«Переставьте слова в нужном порядке»

 Пингвины - жители пустыни,

Ужата очень любят дыни,

Шоферы знают толк в малине,

Ребята ползают в трясине.

Верблюды плавают на льдине,

Медведи возят груз в машине,

Неспешно ходит черепаха,

Могучий еж не знает страха,

Колючий лев в траве таится,

За ним охотится лисица.

Нет ни склада тут, ни лада...

Переставьте все как надо!

Верблюды – жители пустыни

Ребята очень любят дыни

Медведи знают толк в малине

Ужата ползают в трясине

Пингвины плавают на льдине

Шофёры возят груз в машине

Неспешно ходит черепаха

Могучий лев не знает страха

Колючий ёж в траве таится

За ним охотится лисица.

Задание №2

«Пантомима»

Ведущие предлагают команде изобразить экологическое понятие (Симбиоз, пищевая цепь, хищничество, конкуренция) Оценка до 5 баллов в зависимости от степени точности изображения.

Задание №3

«Устами младенца»

Нужно угадать слово по описанию. Зачитываются по очереди фразы. Если команда угадывает слово с первого описания, она получает 5 баллов, со второго – 4 балла, с третьего – 3 балла, с четвёртого – 2 балла, с пятого – 1 балл.

Примеры заданий:

  1. Когда его слишком много, он становится настоящим бедствием.
  2. При попадании в водоёмы он разрушается, рыбы и другие животные начинают задыхаться.
  3. Его необходимо компостировать.
  4. В небольших количествах он очень полезен в качестве удобрения.
  5. Его производит обыкновенная корова.

Ответ: навоз

  1. Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.
  2. Если её поджечь, то появляется чёрный едкий дым.
  3. Она бывает разноцветной, её очень трудно сломать.
  4. Предметы, сделанные из неё, весят мало.
  5. Из неё делают много игрушек.

Ответ: пластмасса

Задание №4

«Легенды о цветах»

1. Жил когда-то юноша, был он сыном речного бога Керфиса и очаровательной нимфы Дириопы. Всем хорош и красив был юноша, но никого он не любил, кроме самого себя. Ему никогда не приходилось видеть своего отражения. Вещуньи предсказывали, что как только он увидит самого себя, то сразу умрет, но юноша лишь смеялся над этим прорицанием и беспечно предавался пустым развлечениям и охоте. Как-то весной, отправившись на охоту, подошел он к роднику, захотел напиться. Наклонился он к зеркальной воде и увидел самого себя. Увидел – и уже не мог оторваться, очарованный собственным отражением. Так и погиб у воды. На том месте, где склонилась голова юноши, вырос цветок. Как называется этот цветок?

       1) Ландыш

        2) Нарцисс +

         3) Гладиолус 

         4) Тюльпан

Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала раздавать названия всем цветам на земле. Все цветы были одарены именами, никого не пропустила прекрасная богиня и хотела уже удалиться, как вдруг услышала чей-то слабый голос: «Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя»! Оглянулась Флора, посмотрела вокруг и снова хотела уйти, так никого и не увидев, но голос повторился и попросил для себя имя. И тут только Флора  заметила среди травы маленький нежный цветок голубого цвета. Рассмеялась богиня и сказала, что будет он называться …. А вместе с этим именем она наделила его чудесной силой – возвращать память тем людям, которые начнут забывать свою родину и своих близких. Как называется цветок?

       1) Незабудка +

       2) Вероника

       3) Герань

       4) Купена

№5  Зелёная аптека

Ведущие показывают изображения лекарственных растений, команды их определяют их названия и применение.

Необходимо поднять карточку с изображением того растения, о котором идёт речь. Правильный ответ – 1 балл.

  • Настой из листьев,  какого растения используют для прижигания бородавок? (Чистотел большой)
  • Это растение используют для остановки кровотечения. (Тысячелистник обыкновенный).
  • Если вас укусила пчела или вы поранили ногу, лист,  какого растения вы используете? ( Подорожник большой)
  • У вас болит горло.  Какое растение вы используете для полоскания рта?                (Ромашка аптечная)

Задание № 6

Из области ботаники:

(кто первый)

1. В первой половине 17 века русский посол передал монгольскому хану от царя Михаила  Федоровича сто соболей. Монгольский хан в ответ передал русскому царю четыре пуда сухих листьев, на что царь обиделся: он дарит соболей, а взамен получает сухие листья, хан понял свою ошибку и отправил в Москву своего мастера с подарком  о каких листьях идет речь?

Ответ: О чае.

2.  Почему, заготовленные зимой дрова ценятся больше, чем те которые заготовлены летом?

Ответ: Зимой деревья замирают и не впитывают в себя влагу, потому дрова из них сухие.

3. Многие народы, живущие на территории России, почитали это дерево, как священное. По якутским поверьям, на ветвях этого дерева живёт Хозяйка Земли. А вот. Что поётся в русской песне об этом дереве:

Первое дело - мир освещать,

Второе дело - скрип утешать,

Третье дело - больных исцелять, Четвёртое дело - чистоту соблюдать. Что это за дерево? Объясните, о чём говорится в песне.

Ответ: Берёза. Люди освещали дома берёзовыми лучинками; дёгтем из берёзовой коры смазывали оси колёс, чтобы не скрипели; от болезней почек, печени  и лёгких помогает отвар берёзовых почек; полы мыли да парились берёзовыми вениками.

4. На Кавказе, Северном Урале, в некоторых районах Сибири и Арктики можно наблюдать «красный снег» Объясните, что вызывает это явление?

Ответ: Хламидомонада снежная. При оттаивании снега клетки её начинают быстро размножаться и вызывают окрашивание снега.

5. Два ученика поспорили, есть ли что – нибудь общее у лягушки, крокодила и бегемота. Первый утверждал, что ничего общего между этими животными нет: лягушка маленькая, прыткая и никому, кроме мух и комаров не страшна; крокодил большой и зубастый, ловкий хищник; бегемот огромный, неповоротливый и ест траву. Второй настаивал на своём, что сходство между ними есть. А как же на самом деле?

Ответ: Находящиеся в воде лягушки, крокодилы и бегемоты не могут обходиться без воздуха, который необходим им для дыхания, поэтому у животных над водой расположены ноздри. Глаза помогают высматривать добычу и врагов.

  1. Какую траву знают даже слепые? (крапиву)
  2. Какое растение любят кошки? (валериану)
  3. Какое растение говорит о том, где оно живет? (подорожник)
  4. Какое растение является символом горечи? (полынь)
  5. Какая ягода может быть белой, красной и черной? (смородина)
  6. Ягоды на этом дереве можно увидеть даже зимой. (рябина)
  7. Какое дерево стало символом нашей Родины? (береза)
  8. Какая ягода может нормализовать зрение? (черника)
  9. Какой чай носит мужское имя? (иван-чай)
  10. С каким деревом связано похолодание в мае? (черемуха)
  11. Какая трава может излечить от кожных болезней (чистотел)
  12. На каком овоще спала принцесса? (Горох)
  13. Стоят в поле сестрички – желтые глазки – белые реснички (ромашка)
  14. Молодой и золотой – за неделю стал седой (одуванчик)

Седьмой конкурс «Ботаническая азбука»

Каждая команда получает лист с написанным по вертикали алфавитом. Необходимо за 3 минуты написать по одному названию растения на каждую букву.

Восьмой конкурс «Реклама». Командам предлагается прорекламировать «бесполезную вещь». Найти как можно больше способов оригинального использования. (Например; от скелета рука и нога)

Девятый конкурс «Музыкальный».

Участникам предлагается вспомнить и напеть песни, в которых упоминаются названия животных.

Подведение итогов игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания школьного этапа биологической олимпиады

Варианты олимпиадных заданий по биологии 9-11кл., содержащие задания разного уровня сложности. В каждом варианте по 5 заданий. Задания можно использовать при подготовке к олимпиаде по биологии. Даны о...

биологическая игра

внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса...

Биологические игры как средство формирования экологического сознания школьников

Огромная роль в формировании экологического мировозрения детей в школе принадлежит учителю биологии, поскольку именно на уроках биологии происходит формирование основ экологической культуры школьников...

Биологическая игра "Удивительный мир Рептилий и Амфибий" Обобщающий урок по теме "Земноводные и Пресмыкающиеся животные"

Задачи:Обучающая: обеспечить повторение учащимися знаний о строении и основных процессов жизнедеятельности Рептилий и Амфибий. Повторить многообразие и основные систематические группы земноводных и пр...

Тестовые задания для проведения городской игры, посвященной юбилею города Нягань.

В рамках сотрудничества с Домом детского творчества, ГМО учителей истории, в честь юбилея города Нягань проводилась интеллектуальная историческая игра. Мною подготовлены задания для проведения игры &q...