Задание для профильного класса
тест по биологии (11 класс)

Акулова Полина Георгиевна

11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biol.prof_zad.docx128.48 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 1 № 20804

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=25481


Ответ: 


2

Задание 2 № 23220

Рассмотрите таблицу «Вклад ученого в развитие данной науки» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Раздел биологии

Вклад ученого в развитие данной науки

Мечников И.И. − Фагоцитарная теория иммунитета

Микробиология

Кох Р. − Открытие туберкулезной палочки


Ответ: 


3

Задание 3 № 7516

Какой триплет на ДНК соответствует кодону УГЦ на и-РНК?


Ответ: 


4

Задание 4 № 17803

Выберите признаки, отличающие грибы от растений.

 

1) химический состав клеточной стенки

2) неограниченный рост

3) неподвижность

4) способ питания

5) размножение спорами

6) наличие плодовых тел


Ответ: 


5

Задание 5 № 22093

Установите соответствие между признаками и этапами энергетического обмена: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ

 

ЭТАПЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА

А) протекает в цитоплазме

Б) запасается 36 молекул АТФ

В) протекает на кристах митохондрий

Г) образуется ПВК

Д) протекает в матриксе митохондрий

 

1) Гликолиз

2) Дыхание

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 


Ответ: 


6

Задание 6 № 22750

Определите соотношение генотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов, в порядке их убывания.


Ответ: 


7

Задание 7 № 7224

Выберите два верных ответа из пяти. Организм, в потомстве которого может появиться признак, обусловленный соматической мутацией

 

1) гидра

2) волк

3) еж

4) выдра

5) тюльпан


Ответ: 


8

Задание 8 № 21801

Установите соответствие между закономерностями изменчивости и её видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

 

ЗАКОНОМЕРНОСТИ

 

ВИДЫ ИЗМЕНЧИВОСТИ

А) приводит к созданию новых генотипов

Б) проявляется в поколениях

В) групповая

Г) индивидуальная

Д) изменения носят только фенотипический характер

Е) изменения обеспечивают приспособленность к условиям среды

 

1) мутационная

2) модификационная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 


Ответ: 


9

Задание 9 № 21871

Земноводные — животные, хорошо приспособленные к жизни в двух средах обитания. Выберите три верных утверждения из шести, отвечающих по смыслу этому утверждению, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Многие учёные считают, что земноводные произошли от древних кистепёрых рыб. (2) Непосредственными предками земноводных были стегоцефалы, достигавшие в своих размерах 1 м в длину. (3) Земноводные — первые животные, которые передвигались на конечностях рычажного типа, имеющих плавательные перепонки. (4) В скелете земноводных сохраняется много хрящей. (5) Атмосферный воздух нагнетается в лёгкие в результате сокращения мышц дна ротовой полости, а также диффундирует через кожу, покрытую слизью. (6) Развитие земноводных происходит с метаморфозом в несколько стадий: яйцо  головастик с наружными жабрами  взрослое животное.


Ответ: 


10

Задание 10 № 23011

Установите соответствие между признаками и отделами растений: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИЗНАК

 

ОТДЕЛ

А) гаметофит редуцирован до нескольких клеток

Б) споры образуются в шишках

В) имеют стадию заростка в жизненном цикле

Г) для оплодотворения необходима вода

Д) стержневая корневая система

Е) спорангии развиваются на нижней стороне листа

 

1) Голосеменные

2) Папоротникообразные

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 


Ответ: 


11

Задание 11 № 22425

Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с самого крупного. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) Членистоногие

2) Дрозофилы

3) Животные

4) Двукрылые

5) Эукариоты

6) Насекомые


Ответ: 


12

Задание 12 № 10209

К пищеварительному каналу относят

 

1) печень

2) ротовую полость

3) пищевод и желудок

4) поджелудочную железу

5) слюнные железы

6) слепую кишку


Ответ: 


13

Задание 13 № 10616

Установите соответствие между кровеносными сосудами и направлением движения крови в них — (1) от сердца либо (2) к сердцу:

 

А) вены малого круга кровообращения

Б) вены большого круга кровообращения

В) артерии малого круга кровообращения

Г) артерии большого круга кровообращения

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

 

 

 

 


Ответ: 


14

Задание 14 № 10808

Установите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения.

 

1) левый желудочек

2) капилляры

3) правое предсердие

4) артерии

5) вены

6) аорта


Ответ: 


15

Задание 15 № 22731

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида бурый медведь. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1)Медведи хорошо лазают и плавают, быстро бегают, могут стоять и проходить короткие расстояния на задних лапах. (2)Они имеют короткий хвост, длинную и густую шерсть, а также отличное обоняние. (3)Охотятся медведи вечером или на рассвете. (4)Эти животные всеядны. (5)Они мало восприимчивы к пчелиным укусам из-за своей густой шерсти. (6)В природе естественных врагов почти не имеют.


Ответ: 


16

Задание 16 № 12119

Установите соответствие между эволюционными изменениями и главными направлениями эволюционного процесса.

 

ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

 

НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ

A) возникновение семени у растений

Б) возникновение четырёхкамерного сердца хордовых

B) выживаемость бактерий в вечной мерзлоте

Г) утрата пищеварительной системы у цепней

Д) приспособленность растений к опылению ветром

Е) появление копыт у лошадей

 

1) ароморфоз

2) идиоадаптация

3) общая дегенерация

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 


Ответ: 


17

Задание 17 № 10309

Биогеоценозы характеризуются:

 

1) сложными пищевыми цепями;

2) простыми пищевыми цепями;

3) отсутствием видового разнообразия;

4) наличием естественного отбора;

5) зависимостью от деятельности человека;

6) устойчивым состоянием.


Ответ: 


18

Задание 18 № 15977

Установите соответствие между организмом и трофическим уровнем, на котором он находится в экосистеме.

 

ОРГАНИЗМ

 

ТРОФИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

A) сфагнум

Б) аспергилл

B) ламинария

Г) сосна

Д) пеницилл

Е) гнилостные бактерии

 

1) продуцент

2) редуцент

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 


Ответ: 


19

Задание 19 № 12389

Установите правильную последовательность эр в истории Земли.

 

1) Протерозойская

2) Кайнозойская

3) Архейская

4) Палеозойская

5) Мезозойская


Ответ: 


20

Задание 20 № 21628

Проанализируйте таблицу «Гормоны». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

 

 

Гормоны

Название гормона

Железа

Что регулирует

тироксин

_________(Б)

обмен веществ

соматотропин

гипофиз

____________ (В)

____________ (А)

поджелудочная

уровень глюкозы

 

Список терминов

1) слюнные железы

2) адреналин

3) рост

4) инсулин

5) надпочечники

6) щитовидная

7) синтез белков

8) вилочковая


Ответ: 


21

Задание 21 № 20625

Ниже приведена таблица, отражающая содержание витаминов в некоторых плодовых соках (по данным Популярной медицинской энциклопедии). В нижней строке показана средняя суточная потребность в этих веществах (в мг). Пользуясь таблицей и знаниями из области биологии, выберите правильные утверждения.

 

Соки

Витамины, в мг на 100 мл сока

Витамин А

Витамин В1

Витамин С


Абрикосовый


Апельсиновый


Вишнёвый


Гранатовый


Грушевый


Клюквенный


Лимонный


Мандариновый


Морковный


Томатный


Черносмородиновый


2,0


0,25


0,37–0,55



0,08



0,12–0,2


0,3–0,6


2–9


2–3


0,75–2


0,03


0,05


0,05



0,05



0,05


0,07


0,6


0,12


0,08


7,0


30–50


15


5


5


10


20–60


20–40


5–10,5


40–50


150–300

Суточная потребность

6,0

1,2–2,6

60–110

 

1) Достаточно выпить в день полтора стакана (300 мл) морковного сока , чтобы удовлетворить суточную потребность в витаминах А и В1 одновременно.

2) При повышении температуры и заболевании дёсен наиболее полезен черносмородиновый сок.

3) В день необходимо употреблять не менее 3−4 литров соков.

4) В абрикосовом соке больше всего витамина В1.

5) Витамин Вможно получить из любого сока.


Ответ: 


22

Задание 22 № 10943

Что такое метод исследования? Приведите примеры биологических методов исследования и ситуации, в которых они применяются.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


23

Задание 23 № 16030

Запишите названия частей растительной клетки, указанных на схеме. В ответе укажите номер части и её название, схему клетки перерисовывать не нужно.

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=11196

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


24

Задание 24 № 23053

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Бактерии». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 

(1)Все бактерии по способу питания являются гетеротрофами. (2)Азотфиксирующие бактерии обеспечивают усвоение атмосферного азота. (3)К группе азотфиксаторов относят клубеньковые бактерии, поселяющиеся на корнях бобовых растений. (4)Бобовые растения используют соединения азота для синтеза белка. (5)Денитрифицирующие бактерии осуществляют процесс нитрификации, повышающий плодородие почвы. (6)К хемотрофам относят железобактерии, серобактерии, водородные бактерии и нитрифицирующие бактерии. (7)Для всех хемотрофов характерен анаэробный тип энергетического обмена.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


25

Задание 25 № 20407

Опишите, как происходит нервная и гуморальная регуляция дыхания.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


26

Задание 26 № 20312

Почему к биологическому прогрессу может привести не только ароморфоз, но и идиоадаптация и дегенерация? Приведите не менее трёх доказательств.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


27

Задание 27 № 11377

Какое деление мейоза сходно с митозом? Объясните, в чем оно выражается. К какому набору хромосом в клетке приводит мейоз.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


28

Задание 28 № 11315

Одна из форм анемии (заболевание крови) наследуется, как аутосомный доминантный признак. У гомозигот это заболевание приводит к смерти, у гетерозигот проявляется в легкой форме. Женщина с нормальным зрением, но легкой формой анемии родила от здорового по крови мужчины дальтоника, сына, страдающего легкой формой анемии и дальтонизмом. Определите генотипы родителей и вероятность рождения следующего сына без аномалий, указав его генотип?

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Организация повторения по алгебре в 11 профильном классе для подготовки к решению заданий С3 в ЕГЭ»

Система уроков повторения по теме «Решение неравенств функционально – графическим методом» содержит: примерное планирование учебного времени; краткий анализ знаний и умений учащихся, полученных на уро...

Зачет по заданию № 8 профильного уровня ЕГЭ по математике

Задание № 8 традиционно является сложным для большинства учащихся. Данные тесты позволят оценить уровень подготовки учащихся, выявить наиболее проблемные темы и провести работу по устранению ошибок...

«Организация повторения по алгебре в 11 профильном классе для подготовки к решению заданий С3 в ЕГЭ»

Методическая разработка адресована учителям математики для повторения курса алгебры в 11 классе....

Контрольные работы (задания) по обществознанию для 10 класса к базовому учебнику автора Боголюбова. Подходят и для профильных классов.

Внекласное мероприятие по истории в 5 классе. Контрольная работа по истории для 9 класса по учебнику Данилов....

Задания для подготовки к ЕГЭ. Проверочная работа по заданию №3(Профильный уровень)

Проверочная работа содержит 7 вариантов, в каждом из которых по 6 заданий на нахождение площадей фигур на квадратной решетке или в координатной плоскости. Удобно использовать при подготовке к ЕГЭ....

Тестовые задания по профильно-трудовому обучению. Профиль: «Столярное дело» ( 5-9 классы)

Тестовые задания  по профильно-трудовому обучению. Профиль: «Столярное дело» ( 5-9 классы)...

Самостоятельная работа по теме "Планиметрия". 10 класс Открытый банк заданий ЕГЭ профильный уровень

Задания из открытого банка ЕГЭ  для закрепления:-умение оперировать понятиями: плоский угол, площадь фигуры, подобные фигуры;-умение использовать при решении задач изученные факты и теоремы плани...