Класс Птицы 8 класс
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Биология, 8 класс

 Класс Класс Птицы. Значение птиц в природе и жизни человеа.

Халбанова Наталья Николаевна

МБОУ «Чернорудская СОШ»

 Обобщить знания по теме, показать разнообразное значение птиц в природе и их практическое значение для человека, обосновать необходимость их охраны.

  • Образовательные: расширить, закрепить, проверить знания об особенностях строения, жизнедеятельности, многообразии птиц, их роли в природе.
  • Развивающие: продолжить формирование умений и навыков применять знания при выполнении различных заданий, умений анализировать, сопоставлять, обобщать, логически мыслить; продолжить формирование ИКТ компетенции.
  • Воспитательные: развивать любовь и интерес к изучению природы, экологическое воспитание; развивать коммуникативные качества, формирование положительных эмоций

 

Урок обобщение  и систематизации знаний и умений

 технология проблемного обучения, информационно-коммуникационная, развивающего обучения, опережающего обучения, игровая (элементы), здоровьеобразовательная.

компьютер,  интерактивная  доска TRIUMPI, проектор,  учебник «Биология. Многообразие живых организмов» В.Б. Захаров, В.И. Сивоглазов, М.Р. Сапин, А.А. Каменская 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений 2-е изд., стереотип. - М.:Дрофа, 2020г, презентация, рабочие тетради,  ИКТ, презентация, фотографии птиц, сообщения учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ptitsy.docx21.14 КБ
Файл urok_ptitsy.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт урока

Учебный предмет, класс

Биология, 8 класс

Тема урока:

Класс Класс Птицы. Значение птиц в природе и жизни человеа.

ФИО учителя

(полностью)

Халбанова Наталья Николаевна

Место работы

МБОУ «Чернорудская СОШ»

Образовательная цель

Обобщить знания по теме, показать разнообразное значение птиц в природе и их практическое значение для человека, обосновать необходимость их охраны.

Планируемые образовательные результаты

  • Образовательные: расширить, закрепить, проверить знания об особенностях строения, жизнедеятельности, многообразии птиц, их роли в природе.
  • Развивающие: продолжить формирование умений и навыков применять знания при выполнении различных заданий, умений анализировать, сопоставлять, обобщать, логически мыслить; продолжить формирование ИКТ компетенции.
  • Воспитательные: развивать любовь и интерес к изучению природы, экологическое воспитание; развивать коммуникативные качества, формирование положительных эмоций

Тип урока

Урок обобщение и систематизации знаний и умений

Технология

технология проблемного обучения, информационно-коммуникационная, развивающего обучения, опережающего обучения, игровая (элементы), здоровьеобразовательная.

Оснащение урока

компьютер, интерактивная доска TRIUMPI, проектор, учебник «Биология. Многообразие живых организмов» В.Б. Захаров, В.И. Сивоглазов, М.Р. Сапин, А.А. Каменская 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений 2-е изд., стереотип. - М.:Дрофа, 2020г, презентация, рабочие тетради, ИКТ, презентация, фотографии птиц, сообщения учащихся.

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ПОР

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, настраивает учеников на учебную деятельность. Приветствие: «Здравствуйте, ребята»! Присаживайтесь. Мне бы хотелось, чтобы вы были мудрыми- как совы, зоркими- как орлы, пели как соловьи, были бы полезными как дятлы.

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку, настраиваются на продуктивную деятельность.

Фронтальная беседа

II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Актуализация знаний:

Какова тема нашего урока?

Мы безмерно богаты

В наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых -

Просто диву даешься!

Но спросите иного,

Что он знает о птицах,

Пусть ответит толково -

И, гляди, удивится:

Как же, фауна, дескать,

Как же, наше богатство -

На полях, перелесках,

Так сказать, птичье царство...

Птичье царство – и только?

Вопрос:Ребята, а всё ли мы знаем о птицах? Какова полезная деятельность птиц? Каково же значение птиц в природе и для человека. (Ответы учащихся).

Назовите Цель сегодняшнего урока?

Предлагаю вам, ребята, сформулировать тему и цель урока. Слайд 3.

Отвечают на вопрос учителя (на слайде1 изображены – герб России и Иркутской области).

Называют тему урока. Слайд2

Формулируют цель: Обобщить знания по теме, показать разнообразное значение птиц в природе и их практическое значение для человека, обосновать необходимость их охраны.Слайд 2.

Дают определения

Сообщение учащихся о птицах нашего края. Слайд 3-4.

Групповая деятельность

III. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Работа по учебнику:

1. Сейчас вы будете читать текст учебника на стр 189-198 и выполнять задания в рабочей тетради.

2. После выполнения заданий, я продемонстрирую эталон (правильно выполненные задания). Слайд 4-14

Молодцы ребята!

Следующее задание: работа групповая

Читают текст учебника на стр 189-198, самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради №145. По окончании работы сравнивают свои результаты. Слайды №4-14

Учащиеся каждой группы отвечают на поставленные вопросы учителя. Делают выводы.

слайд 15

Ответы: 1. Значение в природе

2. Значение в жизни человека

Работа с текстом учебника

Индивидуальная работа

Групповая работа

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

Использую ЭОР .

Предлагаю выполнить задание по закреплению сегодняшней темы.

Задание. Работа по карточкам.

Найдите ошибки в тексте. Приложение 2

Ребята!

Вы поработали сегодня очень хорошо! Молодцы!

Слушают голоса птиц Делают записи.

Работают в больших группах. Отвечают на вопросы учителя.

Индивидуальная работа

Групповая работа

V. ПОДВЕДЕНИЕ ЭТАПОВ УРОКА И ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Рефлексия.

А сейчас продолжите предложения:

Меня особенно удивило…

Сегодня для меня было сложным…

Я думаю, что …

Мое отношение к земноводным изменилось…

Ребята как вы оцениваете свою работу на уроке?

Подведение итогов. Выставление оценок.

Домашнее задание

  • Прочитать параграф стр189-199.
  • Ответить на вопросы 1-12;
  • Составить кроссворд о птицах.
  • Найти интересные сообщения о птицах.

Заканчивают начатые учителем предложения, опираясь на полученные знания на уроке.

Оценивают сами себя и друг друга.

Записывают домашнее задание в дневник.

Фронтальная беседа



Предварительный просмотр:

Паспорт урока

Учебный предмет, класс

Биология, 8 класс

Тема урока:

Класс Класс Птицы. Значение птиц в природе и жизни человеа.

ФИО учителя

(полностью)

Халбанова Наталья Николаевна

Место работы

МБОУ «Чернорудская СОШ»

Образовательная цель

Обобщить знания по теме, показать разнообразное значение птиц в природе и их практическое значение для человека, обосновать необходимость их охраны.

Планируемые образовательные результаты

  • Образовательные: расширить, закрепить, проверить знания об особенностях строения, жизнедеятельности, многообразии птиц, их роли в природе.
  • Развивающие: продолжить формирование умений и навыков применять знания при выполнении различных заданий, умений анализировать, сопоставлять, обобщать, логически мыслить; продолжить формирование ИКТ компетенции.
  • Воспитательные: развивать любовь и интерес к изучению природы, экологическое воспитание; развивать коммуникативные качества, формирование положительных эмоций

Тип урока

Урок обобщение и систематизации знаний и умений

Технология

технология проблемного обучения, информационно-коммуникационная, развивающего обучения, опережающего обучения, игровая (элементы), здоровьеобразовательная.

Оснащение урока

компьютер, интерактивная доска TRIUMPI, проектор, учебник «Биология. Многообразие живых организмов» В.Б. Захаров, В.И. Сивоглазов, М.Р. Сапин, А.А. Каменская 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений 2-е изд., стереотип. - М.:Дрофа, 2020г, презентация, рабочие тетради, ИКТ, презентация, фотографии птиц, сообщения учащихся.

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ПОР

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, настраивает учеников на учебную деятельность. Приветствие: «Здравствуйте, ребята»! Присаживайтесь. Мне бы хотелось, чтобы вы были мудрыми- как совы, зоркими- как орлы, пели как соловьи, были бы полезными как дятлы.

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку, настраиваются на продуктивную деятельность.

Фронтальная беседа

II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Актуализация знаний:

Какова тема нашего урока?

Мы безмерно богаты

В наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых -

Просто диву даешься!

Но спросите иного,

Что он знает о птицах,

Пусть ответит толково -

И, гляди, удивится:

Как же, фауна, дескать,

Как же, наше богатство -

На полях, перелесках,

Так сказать, птичье царство...

Птичье царство – и только?

Вопрос:Ребята, а всё ли мы знаем о птицах? Какова полезная деятельность птиц? Каково же значение птиц в природе и для человека. (Ответы учащихся).

Назовите Цель сегодняшнего урока?

Предлагаю вам, ребята, сформулировать тему и цель урока. Слайд 3.

Отвечают на вопрос учителя (на слайде1 изображены – герб России и Иркутской области).

Называют тему урока. Слайд2

Формулируют цель: Обобщить знания по теме, показать разнообразное значение птиц в природе и их практическое значение для человека, обосновать необходимость их охраны.Слайд 2.

Дают определения

Сообщение учащихся о птицах нашего края. Слайд 3-4.

Групповая деятельность

III. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Работа по учебнику:

1. Сейчас вы будете читать текст учебника на стр 189-198 и выполнять задания в рабочей тетради.

2. После выполнения заданий, я продемонстрирую эталон (правильно выполненные задания). Слайд 4-14

Молодцы ребята!

Следующее задание: работа групповая

Читают текст учебника на стр 189-198, самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради №145. По окончании работы сравнивают свои результаты. Слайды №4-14

Учащиеся каждой группы отвечают на поставленные вопросы учителя. Делают выводы.

слайд 15

Ответы: 1. Значение в природе

2. Значение в жизни человека

Работа с текстом учебника

Индивидуальная работа

Групповая работа

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

Использую ЭОР .

Предлагаю выполнить задание по закреплению сегодняшней темы.

Задание. Работа по карточкам.

Найдите ошибки в тексте. Приложение 2

Ребята!

Вы поработали сегодня очень хорошо! Молодцы!

Слушают голоса птиц Делают записи.

Работают в больших группах. Отвечают на вопросы учителя.

Индивидуальная работа

Групповая работа

V. ПОДВЕДЕНИЕ ЭТАПОВ УРОКА И ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Рефлексия.

А сейчас продолжите предложения:

Меня особенно удивило…

Сегодня для меня было сложным…

Я думаю, что …

Мое отношение к земноводным изменилось…

Ребята как вы оцениваете свою работу на уроке?

Подведение итогов. Выставление оценок.

Домашнее задание

  • Прочитать параграф стр189-199.
  • Ответить на вопросы 1-12;
  • Составить кроссворд о птицах.
  • Найти интересные сообщения о птицах.

Заканчивают начатые учителем предложения, опираясь на полученные знания на уроке.

Оценивают сами себя и друг друга.

Записывают домашнее задание в дневник.

Фронтальная беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающие уроки "Класс Птицы", "Класс Млекопитающие"

В презентации основной целью является - закрепить и углубить знания учащихся 7 класса по теме "Класс Птицы". Я предлагаю выполнить тестовые задания, ответить на фотовопросы викторины, к вопросу подобр...

Конспект урока биологии в 7 классе "Класс Птицы. Вслед за птицами"

Данные об автореАвтор: Кадырова Руфина Хамитовна  Место работы, должность: МБОУ Наримановского района "СОШ №11", Астраханская область  Регион: Астраханская область Характеристики ресурсаУ...

Тесты по биологии к урокам "Класс Птицы" , "Класс Млекопитающие".

Тесты  содержат  задания с выбором одного правильного  ответа , задания  на  соответствии. Задания соответствуют  программным  требованиям. Материал  можно...

Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."

Тема:  "Общая характеристика и особенности  строения класса птиц"  является актуальной для формирования восприятия  материалистического мировоззрения  , помогает сформировать ...

Конспект урока по биологии"Класс птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц". Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птицы»

Урок - исследование. Изучение нового материалаЦели урока: 1. Познакомить учащихся с характеристикой птиц.2. Раскрыть особенности организации птиц в связи с приспособленностью к воздушной ср...

Конспект урока мир природы и человека в 3 классе "Птицы. Строение птиц"

Урок рассчитан на детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Конспект открытого урока по окружающему природному миру обучающегося на дому 3 класса "Птицы. Забота человека о птицах зимой"

Конспект открытого урока по окружающему природному миру для ученика 3 класса, обучающегося на дому, на тему "Птицы. Забота человека о птицах зимой"....