Проект (Биология-экология)
презентация урока для интерактивной доски по биологии

Презентация для внеклассных мероприятий

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект (Биология-экология) 5 класс Составил: учитель биологии МКОУ СОШ №10 с. Вознесеновского Ткаченко Алиса Сергеевна

Слайд 2

Вопросы: 1. Что нужно для строительства красивого кирпичного дома? 2. Что нужно, чтобы составить предложение? 3. Из чего состоят слова? 4. А из чего состоят тела растений, животных, грибов? жила, Вовы, ручная, у, ворона Во-ро-на, жи-ла

Слайд 3

Кроссворд 1 2 3 4 5 6

Слайд 4

Прибор , предназначенный для получения увеличенных изображений, а также измерения объектов или деталей структуры, невидимых или плохо видимых невооружённым глазом .

Слайд 5

Кроссворд м и к р о с к о п 2 3 4 5 6

Слайд 6

2. Прибор для рассматривания небольших объектов, плохо различимых невооружённым глазом, например мелких насекомых и червей, а также частей растений: цветков, волосков на листьях .

Слайд 7

Кроссворд м и к р о с к о п л у п а 3 4 5 6

Слайд 8

3. Это удивительный инструмент, который мы обычно используем для отражения своего образа.

Слайд 9

Кроссворд м и к р о с к о п л у п а з е р к а л о 4 5 6

Слайд 10

4. Э то механизмы, позволяющие настроить максимально чёткое изображение в окуляре.

Слайд 11

Кроссворд м и к р о с к о п л у п а з е р к а л о в и н т 5 6

Слайд 12

5. Это нижняя часть тубуса, которая при помощи дополнительных увеличительных стёкол позволяет ещё больше увеличить рассматриваемый объект.

Слайд 13

Кроссворд м и к р о с к о п л у п а з е р к а л о в и н т о б ъ е к т и в 6

Слайд 14

6. Это — специальное крепление, которое соединяет и удерживает все части микроскопа.

Слайд 15

Кроссворд м и к р о с к о п л у п а з е р к а л о в и н т о б ъ е к т и в ш т а т и в

Слайд 16

Кроссворд м и к р о с к о п л у п а з е р к а л о в и н т о б ъ е к т и в ш т а т и в

Слайд 17

Роберт Гук 1665 год Впервые описал строение коры пробкового дуба и стебля растений, ввел в науку термин «клетка».

Слайд 20

Тема нашего проекта : «Строение клетки» Цель : Изучить и понять строения клетки формирование навыков работы с микроскопом при изучении натурального объекта; изучение строения растительных клеток кожицы лука и их основных частей.

Слайд 21

Клетка – элементарная единица живого . Клетка является наименьшей структурно-функциональной единицей живого и представляет собой открытую, саморегулирующуюся, самовоспроизводящуюся систему. Вне клетки жизни нет.

Слайд 23

Наличие пластид. Наличие крупных вакуолей клеточным соком. Плотная клеточная оболочка. Отличительные особенности растительной клетки.

Слайд 24

Части клетки: Клеточная мембрана – граница, защита, форма, обмен веществ Оболочка – наружный скелет, форма, проницаемость Цитоплазма – полужидкое содержимое клетки, объединяет структуры клетки Ядро – плотное тельце в цитоплазме, в нем находятся хромосомы (наследственность) и ядрышки Вакуоль – тельце, заполненное клеточным соком – питательные вещества

Слайд 25

Сходное клеточное строение организмов – свидетельство того, что все живое имеет единое происхождение.

Слайд 26

Лабораторная работа «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом» Цель работы: формирование навыков работы с микроскопом при изучении натурального объекта; изучение строения растительных клеток кожицы лука и их основных частей.

Слайд 27

Инструктаж к лабораторной работе Повтори правила техники безопасности при выполнении лабораторной работы . Повтори устройство микроскопа. Повтори правила работы с микроскопом. Штатив поверни ручкой «к себе». Для работы поле зрения микроскопа должно быть ярко освещено. Положи готовый препарат на столик микроскопа. Закрепи его зажимом. Глядя в окуляр, медленно вращай большой винт, пока не появится четкое изображение. Делай это осторожно, чтобы не раздавить препарат. Внимательно изучить содержание и порядок выполнения работы. Подготовить к работе рабочее место. Проверить исправность оборудования. Точно выполнять указания учителя при проведении работы. Изготавливая препараты для рассматривания их под микроскопом, осторожно брать покровное стекло большим и указательным пальцами за края и аккуратно опускать на предметное стекло, чтобы оно свободно легло на препарат.

Слайд 28

Световой микроскоп Чашка Петри Луковица Зубочистка Раствор Йода Бинт или марля Пипетка Предметные и покровные стекла Оборудование

Слайд 29

Клетка кожицы лука под микроскопом 1-ядро, 2- цитоплазма, 3- оболочка, 4- вакуоль

Слайд 30

Какие утверждения верны? Поставьте знак «+» или «-» 1. Клетка – основная единица строения всех живых организмов. 2. Оболочка, ядро, цитоплазма – главные части клеток. 3. Лупа – самый сильный увеличительный прибор. 4. Живые клетки только питаются. 5. Клетки одинаковы по форме и размерам. 6. Организм человека состоит из клеток.

Слайд 31

Ответы: «+» 1, 2, 6 «-» 3, 4, 5

Слайд 32

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителей-предметников по проведению предметных недель по химии, биологии (экологии)

                        План работы  учителей-предметников по проведению предметных недель по химии, биологии (экологии)...

Оптимизация учебно – воспитательного процесса на уроках биологии/экологии и во внеурочной деятельности

Результативность опытно - эксперементальной деятельности на уроках биологии/ экологии и во внеурочной деятельности....

Интернет ресурсы учителя биологии, экологии

Ссылка на интернет ресурсы поможет для подготовки уроков,внеклассных мероприятий...

разработка урока по биологии в 11 классе по теме "Деление клетки. Митоз" по программе "Природоведение. Биология. Экология." под редакцией И.Н.Пономаревой

Разработка урока предлагается для работы в профильном 11 классе, включает практическую и теоретическую части....

Междисциплинарная интеллектуально – познавательная игра по географии, биологии, химии для 9 – х классов «Звёздный час по географии, химии, биологии, экологии»

Междисциплинарная интеллектуально – познавательная  игра по географии, биологии, химии для 9 – х классов«Звёздный час  по географии, химии, биологии, экологии»Девиз: «Чтобы победить, на...

Проект по биологии: "Экология реки Карасук».

Исследование природного состояния реки Карасук (Новосибирская область), подробное описание реки по плану, определение её значения, изучение экологической ситуации и предложены пути решения эколо...

Рабочая программа "Экология". 6 - 9 класс. По программе Т.С.Сухова, В.И.Строганов, И.Н.Пономарева, Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы,

Содержит: основные идеи и особенности курса экологии  6 - 9 классов, тематический план, основное содержание, требования к уровню подготовки учащихся, содержание тем учебного материала, календарно...