Интеллектуальная игра "Материк естественных наук"
материал по биологии (7 класс)

Сашина Элла Леонидовна

        Цель. Активизировать и расширить опыт учащихся, позволяющих создать для них ситуацию выбора и мотивировать ученика на успех и творчество: коллективное и индивидуальное. Создание условий для проявления своих творческих способностей, в целях  повышения практической направленности обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий школьного мероприятия

игра по станциям: «Материк естественных наук»

 Уроки шли неведомо куда,
Нам знаний мир огромный открывали.

        Цель. Активизировать и расширить опыт учащихся, позволяющих создать для них ситуацию выбора и мотивировать ученика на успех и творчество: коллективное и индивидуальное. Создание условий для проявления своих творческих способностей, в целях  повышения практической направленности обучения.

Образовательные задачи:

  • расширение кругозора в области географии, химии, математики, биологии, физике;
  • развитие познавательных способностей.

Воспитательные задачи:

  • воспитание нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу: доброта, деликатность, взаимопомощь, умение работать в команде;
  • воспитание нравственных качеств, отражающих отношение к самому себе: ответственность, самооценка,  сопереживание успехам одноклассников.

Развивающие задачи:

  • развитие речи: обогащение словарного запаса, развитие у учащихся умений владеть художественными образами, выразительными средствами языка;
  • развитие мышления через  умение анализировать, сравнивать, подбирать аналоги, доказывать.

Форма проведения: занятие  построено в форме командной игры (количество учащихся в команде  4-6), что соответствует рекомендуемому возрасту.

Оборудование:

1 станция - луковица, йод, предметные и покровные стекла, препаровальная игла или зубочистка, вода, салфетки, нож, пипетка, пинцет, микроскоп, карандаш.

2 станция - цифровая видеокамера по биологии Нау Лаб, перья птиц, скелет птицы, раздаточный материал.

3 станция – раздаточный материал, ручка или карандаш, чистые листы бумаги.

4 станция - раздаточный материал, ручка или карандаш, чистые листы бумаги.

5 станция – ящик или коробка, картофель, гранат,  кофе, лавровый лист, финики или рисунок финиковой пальмы, чай,  рис,  хлеб, кактус, книга.

6 станция – раздаточный материал.

7 станция – физическое оборудование исходя из выбранной  лабораторной работы по физике.

Организация и проведение.

Формируются команды из всех учеников 7 классов. Задача учителя на этом этапе состоит в том, чтобы помочь сформировать команды, в которые будут участвовать в игре.

Команды проходят 7 станций по маршрутному листу, на каждой станции учащиеся работают 10 минут. Время на переход примерно 2 минуты.

Ответственные на станциях заносят результаты команды в путевой лист. По окончанию игры идет подсчет баллов и объявляется победитель.

Особенность данного внеклассного мероприятия в том, что оно позволяет связать такие разные предметы, как химия, биология, география, математика, физика.

Ход игры.

Ведущий.

Рады видеть вас сегодня в этом зале.

Мы начинаем игру:

“Что? Почему? Зачем? и  Где? Живут в земле, огне, воде.
Вот первый раз огонь добыт. (А почему огонь горит?)
Зерно под солнцем проросло (Зачем растению тепло?)
Дым легкий, а скала – тверда“. Что значит “лед?”. А что – “вода?”
Что? Почему? Зачем? и  Где? Мы все узнать хотим.

Ведущий. Мы собрались с вами, чтобы ответить на эти вопросы. Объявляю станции:

1 станция – Город мастеров

2 станция – Остров неразгаданных тайн

3 станция – Молочные реки

4 станция – Остров смекалистых

5 станция – Остров сокровищ

6 станция – Океан теории

7 станция – Экспериментальные горы

Капитаны команд получают путевые листы и все следуют по маршруту.

Описание станций:

1 станция – Город мастеров (максимально 10 баллов). 

Задание в приложение 1.

Учащимся предлагается сделать микропрепарат клетки кожицы лука согласно инструкции, а также сделать подписи к выданному рисунку.

Количество баллов – 10 баллов (5 баллов за правильно приготовленный микропрепарат и 5 баллов за правильно подписанный рисунок).

2 станция – Остров неразгаданных тайн (максимально 28 баллов).

Задание в приложение 2.

  1. Команда получает рисунок с изображение птичьих силуэтов.  Ваша задача подписать названия птиц. Количество баллов  – 15 баллов  
  2. Команда получает 5 различных перьев птиц.  Ваша задача определить чье это перо и положить его рядом с названием птицы в таблице.

(по желанию после выполнения задания учащиеся практически знакомятся со строением пера используя  цифровую видеокамеру по биологии Нау Лаб). Количество баллов  – 5 баллов  

  1. Команда получает раздаточный материал «Скелет птицы». Необходимо распределить части скелета в соответствующие ячейки. Количество баллов – 8 баллов

3 станция – Молочные реки (максимально 10 баллов).

Задание в приложение 3.

Команда получает 4 математические задачи, которые необходимо решить.

4 станция – Остров смекалистых (максимально 10 баллов +дополнительные баллы за рисунок).

Задание в приложение 4.

Команда получает  математические задания, которые необходимо решить.

5 станция – Остров сокровищ (максимально 10 баллов).

Задание в приложение 5.

Ответственный на станции для каждой команды выносит «Секретный ящик», в котором спрятано растение или его плод, или др. предмет, имеющий отношение к географии, биологии, экологии. По описанию необходимо угадать, какое растение спрятано в ящике.

6 станция – Океан теории (максимально 25 баллов).

Задание в приложение 6.

Учащимся необходимо ответить на 25 вопросов из области естествознания.

7 станция – Экспериментальные горы (максимально 5 баллов).

Учащимся предлагается проделать физический эксперимент (можно лабораторную работу по выбору учителя)

       

 Подведение итогов и награждение победителей. 

Приложение 1

E:\игры по биологии\игра 7 класс\игра 7 класс\1- Город мастеров, приложение 1\инструкция.jpg

E:\игры по биологии\игра 7 класс\игра 7 класс\1- Город мастеров\строение клетки.jpg

Приложение 2

Определи птицу по силуэту в полёте

C:\Users\user\Desktop\hello_html_m2c44b140.jpg

Ответы: 1. Деревенская ласточка. 2.Гагара. 3. Гусь. 4.Голубь. 5. Журавль. 6. Стриж. 7. Сорока. 8. Береговая ласточка. 9. Орёл-беркут. 10. Пустельга. 11.Чибис. 12. Цапля. 13. Скворец.      14. Ворон. 15. Вальдшнеп.

Приложение 3

Задание  – ЗАДАЧИ (10 баллов)

  1. Каждая корова в среднем дает в день 90 стаканов молока (в 1 стакане 200 мл). На приготовление 1 килограмма сыра требуется 10 литров молока. Сколько сыра можно приготовить из молока от одной коровы, если ее доить 15 дней (максимально – 3 балла).
  2. Корова на ферме дает в день 12 литров молока, в 1 стакане 200 мл молока. Фермер доит корову ежедневно. Сколько прожила корова, если за свою жизнь она дала 61320 литров молока  (максимально – 2 балла)
  3. На приготовление 1 килограмма масла требуется 21 литр молока. Сколько масла можно приготовить из 735 стаканов молока, если в 1 стакане 200 мл молока (максимально – 3 балла).
  4. 250 мл молока содержит 300 мг кальция. Сколько кальция получит организм, если выпить за неделю 7 литров молока (максимально – 2 балла)

Задание  – ЗАДАЧИ (3 балла за каждую правильно решенную задачу №1,3; 2 балла за каждую правильно решенную задачу №2,4) - ответы

  1. Каждая корова в среднем дает в день 90 стаканов молока (в 1 стакане 200 мл). На приготовление 1 килограмма сыра требуется 10 литров молока. Сколько сыра можно приготовить из молока от одной коровы, если ее доить 15 дней.

Ответ – 27 кг.

В среднем одна корова дает 18 литров молока в день.

Количество молока за 15 дней – 18*15=270 литров.

Количество сыра: 270:10=27 кг.

  1. Корова на ферме дает в день 12 литров молока, в 1 стакане 200 мл молока. Фермер доит корову ежедневно. Сколько прожила корова, если за свою жизнь она дала 61320 литров молока.

Ответ – 14 лет.

Находим количество дней - 61320:12=5110 дней

В среднем в году 365 дней – 5110:365=14 лет

  1. На приготовление 1 килограмма масла требуется 21 литр молока. Сколько масла можно приготовить из 735 стаканов молока, если в 1 стакане 200 мл молока.

Ответ – 7 кг.

Решение:

В 1 стакане 200 мл. молока, в 1 литре – 5 стаканов.

Находим количество литров составляющих 735 стаканов – 735:5=147л.

Находим количество масла: 147:21=7 кг.

  1. 250 мл молока содержит 300 мг кальция. Сколько кальция получит организм, если выпить за неделю 7 литров молока.

Ответ – 8400 мл.

1литр=1200мл кальция

7литров=1200*7=8400мл.

Приложение 4

«Остров смекалистых» - 10 баллов

1. Задание – максимально 7 баллов

1. Сколько ушей у 169 мышей? Сколько у них зубов, если у каждого мышонка по 8 резцов?

2. Сколько лап у 208 медвежат? 

3. По дороге бодро в ряд шли 348 лап, ну а сколько это будет полосатеньких тигрят? Посчитайка,  сколько глаз у этих миленьких тигрят?

4. Сколько бегемотов может увезти пятитонная машина, если вес одного бегемота 1500кг?

5. Сколько крокодилов может увезти та же машина, если вес одного крокодила 175 кг?

 

2 задание -  «Соедините слоги, чтобы получилась пословица» - 1 балла

                    ми

    рав                  ют

чис

     

  ром                        уп

           

              ла      ля

3 задание - «Решите примеры и сопоставьте ответам соответствующие буквы и расшифруйте название сказки» - 2 балла

К

20+3

 

С

 20-5

 

Ц

 5+35

 

И

10+4

 

Е

20-3 

 

У

 18-9

 

Т

19-9

 

В

 7+4

 

М

20+5 

40

11

17

 10

 14

23 

 -

 15

17

 25

14 

 40

 11

17

 10

 14

 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 задание – «Нарисуй человека из цифр за 1 минуту» (каждая цифра – 1 балл).

Приложение 5

«Остров сокровищ» - 10 баллов

Ведущий для каждой команды выносит «Секретный ящик», в котором спрятано растение или его плод, или др. предмет, имеющий отношение к географии, биологии, экологии. По описанию необходимо угадать, какое растение спрятано в ящике. За правильный ответ-1 балл.

1. В этом ящике находится то, что появилось на столах европейцев после  Великих географических открытий.

В Россию он попал при Петре I.

Иногда он может помочь определить будущее.

Родина этого растения – Африка, но основные плантации расположены в Южной Америке. Из его плодов готовят ароматный напиток, который помогает справиться со сном и придает бодрость.

Кофе.

2. Это растение называют «хлебом пустыни». Оно является главным источником существования населения в африканских оазисах. Оно дает тень, пищу, строительный материал. Одно дерево дает до 40 кг плодов в течение 100 лет.

Финиковая пальма.

3.Это вечнозеленое дерево с жесткими ароматными листьями. Ветвь этого дерева изображена на гербах многих государств как символ победы народа, его величия и славы.

Венком из его листьев награждали победителей в творческих состязаниях - поэтов, музыкантов, художников.

Лавр.

4. Согласно легенде, буддийский монах Бодхидхарма девять лет медитировал в пещере, глядя в голую стену. Однажды он почувствовал, что не может больше бодрствовать и засыпает. Тогда Бодхидхарма вырвал себе веки и выбросил их. То, во что они превратились, находится в чёрном ящике.

Это очень привередливое растение, его лучшие сорта растут на горных склонах. Сбор урожая идет вручную.

Чай.

5. В ящике находится то, что выращивают на затапливаемых плантациях, про него говорят «ноги в воде, а голова на солнце».

Рис.

6. В ящике находится то, чему посвящена следующая загадка. В ней описана некая технология, по которой получается то, что в данном ящике. «Возьму пыльно, сделаю жидко, брошу в пламень, будет камень».

Хлеб

7. В ящике находится то, что говорит молча

Книга

8. В ящике находится то, что называют "зеленым верблюдом»?

Кактус

9. Согласно легендам многих народов, плод этого растения наделен магической силой, способной совершать чудеса. Древние греки были уверены, что этот плод появился из капель крови Диониса. Иногда этот плод называют «королем всех плодов» - в первую очередь из-за «хвостика», который своей формой очень напоминает корону.

Гранат

10. В ящике находится то, что попало в Россию при Екатерине Великой. Долгое время его выращивали на подоконнике в горшках и любовались его голубыми цветами.

Его ягоды ядовиты, что было причиной многочисленных отравлений.

Его родина – Американский континент.

Из него можно приготовить более 50 блюд.

Картофель

Приложение 6

1. Самое крупное животное.

Синий кит. Масса его тела достигает 150 т.

2.Самая высокая вершина.

Эверест (Джомолунгма),8848м.

3.Самое «горластое» животное.

Крокодил (бегемот – 2 место, лев-3).

4.Самая глубокая впадина в океане.

Марианский желоб (11022м).

5.Самое тучное дерево.

Баобаб.

6.Самое глубокое озеро.

Байкал.

7.Животное с самым длинным языком.

Муравьед (до 60 см).

8.Самая длинная река.

Нил.

9.Самая большая змея.

Анаконда(длина -11,43 м; масса-200кг).

10.Самая длинная горная цепь.

Анды.

11.Самое холодное место на планете.

Станция «Восток»(-89,2С), Антарктида.

12.Самое высокое дерево.

Секвойя.

13.Самый большой остров.

Гренландия.

14.Самая крупная обезьяна.

Горилла (масса -до 420 кг при росте до 2м).

15.Самый широкий пролив.

Дрейка.

16.Самая маленькая птичка.

Колибри.

17.Самое длинное океаническое течение.

Течение Западных Ветров.

18.Самое быстрое животное.

Гепард.

19.Самое соленое море.

Красное.

20.Самое высокое животное.

Жираф (до 5,8 м; новорожденный –до 2м).

21.Самый большой полуостров.

Аравийский.

22.Самая большая лягушка.

Лягушка-голиаф (масса тела до 3,5 кг).

23.Самое большое озеро.

Каспийское.

24.Самая большая рыба.

Китовая акула (до 18м в длину).

25.Самая полноводная река.

Амазонка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения Недели естественных наук-2010

Неделя естественных наук проходила под лозунгом "Земля- планета сокровищ". В ней участвовали учителя химии, биологии и географии. Каждый день проходил под своим собственным лозунгом....

Презентация: "Естественные науки"

Презентация к уроку по теме: "Естественные науки".5 класс, природоведение. Связь между миром живой и неживой природы. Определение естественных наук....

Разработка внеклассного мероприятия. Интеллектуальный марафон "Знатоки естественных наук". 9 класс

Внеклассное мероприятие, направленное на формирование интереса у обучающихся к естественным наукам: биологии, химии, географии....

Внеклассное мероприятие. В рамках недели естественных наук. Интеллектуальная викторина по информатике.

Интерактивная презентация для учащихся 8-9 классы.Вопросы по информатике и химии.Вопросы оценивают вместо баллов "мозгом", для этого распечатайте заранее на листках изображения мозга и подготовьте их ...

Интеллектуальная игра "Знатоки естественных наук".

Игра для старшеклассников. Игра предусматривает развитие умений учащихся выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, развитие умственных и творческих способностей, устойчивого интереса к пре...

Урок- конференция: «На перекрёстках естественных наук» (затрагивает проблемы трех наук: физики, химии и биологии)

Разработка урок- конференция: «На перекрёстках естественных наук» (затрагивает проблемы трех наук: физики, химии и биологии)...

Линейка на открытие Фестиваля Естественных наук в " Парад наук"

Сценарий общешкольной торжественной линейки открытия недели Фестиваля Естественных наук в школе Цель мероприятия: расширить знания в области различных наук,вовлечение учащихся в научную деятельность, ...