Доклад: Мастер-класс "Современные технологии в обучении детей"
статья по биологии

Долгова Татьяна Семеновна

Применение современных технологий в обучении позволяет:

  • повысить мотивацию, интерес учащихся на занятиях;
  • создавать условия для наиболее эффективного процесса работы, так как задания представлены в игровой, интерактивной форме;
  • позволяет создавать наиболее эффективные компенсаторные механизмы, так как слуховое восприятие информации сочетается с опорой на зрительный контроль;
  • дает возможность индивидуальной настройки, так как содержат различные по сложности или объему варианты заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_v_kovalevku.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

«Современные технологии в обучении детей в школе».

Виртуальная реальность, геймификация и искусственный интеллект — ещё вчера это казалось невероятным, а сегодня успешно внедряется в образовательный процесс. Они не только делают процесс обучения более увлекательным и интерактивным, но и помогают адаптировать его под индивидуальные потребности каждого ученика. В этом докладе и на мастер-классе мы рассмотрим основные современные технологии, используемые в школьном обучении, их преимущества и вызовы.

Применение современных технологий в обучении позволяет:

  • повысить мотивацию, интерес учащихся на занятиях;
  • создавать условия для наиболее эффективного процесса работы, так как задания представлены в игровой, интерактивной форме;
  • позволяет создавать наиболее эффективные компенсаторные механизмы, так как слуховое восприятие информации сочетается с опорой на зрительный контроль;
  • дает возможность индивидуальной настройки, так как содержат различные по сложности или объему варианты заданий.

  1. Цифровизация - нтерактивные доски и устройства.

Инфраструктура школ непрерывно обновляется, внедряются современные образовательные технологии. Например, ещё несколько лет назад ученики привычно решали уравнения на меловой доске, а сегодня во многих школах есть интерактивные доски. Педагоги могут выводить на экран видео, изображения, слайды презентаций вовлекая учеников в процесс обучения. Ученики могут участвовать в обсуждениях, решать задачи и выполнять задания прямо на доске.

Бумажные дневники уже почти ушли в небытие — повсеместно используются электронные

Вероятно, перестанет использоваться обычная бумага — учёные уже разрабатывают OLED-дисплеи. Это гибкие, лёгкие и тонкие «листы», которые можно так же, как и бумагу, сворачивать или хранить стопкой. 

  1. Нейросети

Нейросети, самая известная из которых — ChatGPT, уже сейчас оказывают неоценимую помощь в учёбе и в работе педагогов. Например, с их помощью можно объяснить ребёнку непонятный материал, составить учебное расписание или потренироваться в переписке на иностранном языке. 

  • YandexGPT — нейросеть «Яндекса», которая работает на основе ChatGPT. Может генерировать тексты на заданные темы, писать код, общаться с пользователями, искать информацию в интернете, переводить тексты.
  • Writefull — нейросеть, которая способна проверять текст на ошибки, опечатки, повторы. Она также помогает улучшить структуру текста, подобрать более подходящие слова и предлагает заголовки.

3. Использование виртуальной и дополненной реальности.

Технологии виртуальной и дополненной реальности открывают новые горизонты в обучении. Они позволяют детям погружаться в учебный процесс, создавая имитации реальных ситуаций, что особенно полезно для изучения таких предметов, как биология, история или география.

4. Персонализированное обучение.

Современные технологии позволяют адаптировать учебные программы под индивидуальные потребности учеников. Системы адаптивного обучения могут анализировать успехи и трудности учащихся, предлагая им подходящие задания и ресурсы для улучшения результатов.

5. Образовательные платформы и приложения.

Существуют множество онлайн-платформ и приложений, которые предлагают интерактивные задания, тесты и курсы. Например, такие платформы как:

- Российская электронная школа – это полный школьный курс уроков; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя.

- ЯКласс - Образовательный интернет-ресурс для школьников, студентов, учителей и родителей. Портал содержит онлайн-тренажёры по школьной программе и автоматическую проверку домашних заданий.

Эти и другие платформы позволяют ученикам учиться в своем темпе, а также получать доступ к материалам в любое время.

6. Геймификация и использование мультимедиа в обучении.

Мультимедийные презентации, видеоуроки и анимации позволяют сделать обучение более наглядным и интересным. Они помогают визуализировать материал, что особенно полезно для детей с различными стилями восприятия информации.

Чтобы сделать учёбу живее и интерактивнее, применяется геймификация: в образовательный процесс внедряются элементы игр (в том числе компьютерных и видеоигр).

       Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в моей работе является использование мультимедийных презентаций. С помощью презентации я могу подготовить  иллюстративный материал. Слайды становятся удобным и результативным способом предоставить учащимся знания о предметах, которые его окружают. Презентация совмещает в себе, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации, т.к. значение наглядности для формирования представлений и понятий очень велико. Наиболее доступным средством для создания собственных обучающих продуктов является программа Power Point, которую я активно использую для подготовки презентаций и слайд-фильмов, также с ее помощью можно сделать различные дидактические игры:

- Пазлы, Сортировщик, Убери лишнее.

 Также в своей работе использую сайт Animaker для создания видео заданий,

 Очень интересен сайт Word wall для создания дидактических игр (сортировка, викторина, «найди пару», поиск слов и т.д.).

Подходя к завершению своего доклада хочется подчеркнуть главные преимущества технологий в обучении и выделить недостатки:

- Преимущества современных технологий в обучении

  • Доступность информации: Ученики могут получать доступ к обширным ресурсам и материалам.
  • Интерактивность: Уроки становятся более вовлекающими.
  • Адаптивность: Возможность персонализированного обучения подстраивается под потребности каждого ученика.
  • Развитие цифровых навыков: Ученики учатся работать с современными технологиями, что важно для их будущей карьеры.

- Вызовы и недостатки

  • Технические проблемы: Не всегда доступно необходимое оборудование и интернет.
  • Снижение личного общения: Переход на онлайн-форматы может негативно сказаться на социальных навыках учеников.
  • Риски отвлечения: Увлечение технологиями может привести к потере концентрации.

Заключение

Современные технологии открывают новые возможности для обучения детей в школе, делая его более увлекательным и доступным. Однако важно помнить о вызовах, связанных с их использованием. Эффективная интеграция технологий в образовательный процесс требует внимания со стороны педагогов, родителей и самих учеников. В конечном счете, цель технологий в образовании — не заменить учителя, а стать его надежным помощником в процессе формирования нового поколения знаний и навыков.

Доклад на тему: Современные технологии в обучении детей в школе

Введение

Современные технологии играют ключевую роль в образовании. Они не только делают процесс обучения более увлекательным и интерактивным, но и помогают адаптировать его под индивидуальные потребности каждого ученика. В этом докладе мы рассмотрим основные современные технологии, используемые в школьном обучении, их преимущества и вызовы.

1. Использование мультимедиа в обучении

Мультимедийные презентации, видеоуроки и анимации позволяют сделать обучение более наглядным и интересным. Они помогают визуализировать материал, что особенно полезно для детей с различными стилями восприятия информации.

2. Интерактивные доски и устройства

Интерактивные доски позволяют учителям демонстрировать материал в интерактивном формате, вовлекая учеников в процесс обучения. Ученики могут участвовать в обсуждениях, решать задачи и выполнять задания прямо на доске.

3. Образовательные платформы и приложения

Существуют множество онлайн-платформ и приложений, которые предлагают интерактивные задания, тесты и курсы. Например, такие платформы как Khan Academy, Coursera и другие позволяют ученикам учиться в своем темпе, а также получать доступ к материалам в любое время.

4. Использование виртуальной и дополненной реальности

Технологии виртуальной и дополненной реальности открывают новые горизонты в обучении. Они позволяют детям погружаться в учебный процесс, создавая имитации реальных ситуаций, что особенно полезно для изучения таких предметов, как биология, история или география.

5. Персонализированное обучение

Современные технологии позволяют адаптировать учебные программы под индивидуальные потребности учеников. Системы адаптивного обучения могут анализировать успехи и трудности учащихся, предлагая им подходящие задания и ресурсы для улучшения результатов.

6. Онлайн-обучение и дистанционные технологии

С учетом недавних событий, связанных с пандемией COVID-19, дистанционное обучение стало важной частью образовательного процесса. Оно позволяет ученикам получать знания из любой точки мира, что особенно актуально для тех, кто по каким-либо причинам не может посещать школу.

Преимущества современных технологий в обучении

  • Доступность информации: Ученики могут получать доступ к обширным ресурсам и материалам.
  • Интерактивность: Уроки становятся более вовлекающими.
  • Адаптивность: Возможность персонализированного обучения подстраивается под потребности каждого ученика.
  • Развитие цифровых навыков: Ученики учатся работать с современными технологиями, что важно для их будущей карьеры.

Вызовы и недостатки

  • Технические проблемы: Не всегда доступно необходимое оборудование и интернет.
  • Снижение личного общения: Переход на онлайн-форматы может негативно сказаться на социальных навыках учеников.
  • Риски отвлечения: Увлечение технологиями может привести к потере концентрации.

Заключение

Современные технологии открывают новые возможности для обучения детей в школе, делая его более увлекательным и доступным. Однако важно помнить о вызовах, связанных с их использованием. Эффективная интеграция технологий в образовательный процесс требует внимания со стороны педагогов, родителей и самих учеников. В конечном счете, цель технологий в образовании — не заменить учителя, а стать его надежным помощником в процессе формирования нового поколения знаний и навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Технология проблемного обучения на уроках общественных дисциплин"

В этом докладе представлены материалы из опыта работы учителя, рассматриваются пути и методы решения проблемных вопросов на уроках общественных дисциплин....

Доклад на тему: "Технология дифференцированного обучения математики"

...Что такое дифференцированное обучение? Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у н...

Доклад по теме: «Технология коммуникативного обучения иностранному языку»

Доклад по теме: " Технология коммуникативного обучения иностранному языку"...

Доклад на тему "Использование компьютерных технологий в обучении детей с ОВЗ на уроках чтения"

В современном мире использование информационных технологий стало обыденным для каждой из сфер жизни человечества. На данном периоде развития человечества дети с малых лет взаимодействуют с информацион...

Доклад МО «Компетентностный подход в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья»

Состояние окружающей среды, экономическое положение в  обществе, наследственность  и здоровье родителей, условия жизни и воспитания в семье, в образовательном учреждении  - ...

Доклад. ИНДИВИДУАЛЬНО – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НАВЫКАМ ПОВАРСКОГО ДЕЛА

Среди детей, которые испытывают значительные трудности в процессе обучения, особое место занимает категория обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта).Наши дети различаются не...

ДОКЛАД "ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ И ТМНР. Автор:Быкова Ольга Александровна, учитель начальных классов, КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 1»

   Организация обучения умственно отсталого ребенка должна носить творческий характер, под которым подразумевается не только разработка новых учебных методик, но и способов подачи уче...