Методическая разработка для составления ментальной карты.
методическая разработка по биологии (7 класс)

Ментальных карта — это особый вид записи материалов в виде радиантной структуры, то есть структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части. Ментальные карты могут заменить традиционный текст, таблицы, графики и схемы.  Запись в виде ментальной карты удобнее и полезнее, потому что она имеет такую же структуру как наше мышление.  Ментальные карты позволяют более качественно отобразить структуру материала, смысловые и иерархические связи, показать, какие существуют отношения между составными частями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                     Волкова Н. В., учитель биологии

                                                                                  МБОУ СОШ 1 г. Королёв

Тема: Сложные темы в содержании биологии 7 кл. на углубленном уровне.                    Бактерии и археи.

 Ментальная  карта показывающая особенности организации архей и их отличия от бактерий. Проиллюстрированная примерами.

 Разработка методической схемы обучения для составления ментальной карты (Методическая разработка).

Ментальная карта показывающая особенности организации архей и их отличия от бактерий

Методическая разработка для составления ментальной карты

Ментальных карта — это особый вид записи материалов в виде радиантной структуры, то есть структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части. Ментальные карты могут заменить традиционный текст, таблицы, графики и схемы.

Запись в виде ментальной карты удобнее и полезнее, потому что она имеет такую же структуру как наше мышление.

Ментальные карты позволяют более качественно отобразить структуру материала, смысловые и иерархические связи, показать, какие существуют отношения между составными частями.

Благодаря своей структуре ментальные карты позволяют раскрывать интеллектуальный потенциал. Достигается это за счет правильной организации и за счет работы обоих полушарий мозга. Ведь в подобной ветвящейся структуре работает как правое, так и левое полушарие мозга.

Ментальные карты можно использовать в разных областях жизни.

Ментальные карты в работе:

- создать общее видение проекта

- создавать рабочие планы

- планировать события

- подготовить план выступления, презентации

- принимать решения

- устроить мозговой штурм

- упорядочить мысли и идеи

Ментальные карты в учебной деятельности:

- записывать учебные конспекты

- создавать планы написания статей, книг

- структурировать любой материал, что позволяет понять суть, мысль автора, разложить по полочкам трудный материал

- запомнить смысл материала.

Основные правила составления ментальных карт:

1) Основная идея, проблема или слово располагается в центре. Напишите крупно и объемно в самом центре основную тему. Желательно использовать крупные буквы.

2) Начинайте построение карты по часовой стрелке, справа.

3) Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева). От центра сделайте несколько ветвей, каждую из них обозначьте ключевым словом. Ветви, расположенные вокруг центральной темы будут наиболее крупные, затем по мере ветвления, ветви будут уменьшаться. Такое деление визуально обозначит иерархию и взаимосвязи в ментальной карте.

4) Пишите только ключевые слова вместо фраз и предложений, размещайте ключевые слова над соответствующими линиями.

5) Продолжайте ветвление крупных идей на более мелкие, пока это вам необходимо. Каждое понятие имеет ассоциативные связи с другими понятиями. Включайте процесс ассоциативного мышления. Тогда ваша карта начнет быстро расти.

6) Соблюдайте иерархию мыслей.

7) Используйте стрелки, когда необходимо показать связи между элементами ментальной карты.

8) Пользуйтесь цветами, чтобы выделять главные и второстепенные моменты. Использование цветов позволяет разделить информацию на блоки или ранжировать по важности. Все это облегчает восприятие информации, улучшает качество запоминания.

9) Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове, следите за тем, чтобы ваши рисунки (образы) были предельно ясными.

Ментальные карты можно рисовать на бумаге, но специализированные инструменты откроют гораздо больше возможностей. Существует большое количество удобных и функциональных конструкторов ментальных карт, как оффлайн, так и онлайн.

Можно создавать ментальные карты с помощью приложений, которые добавлены в свой Google диск.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по составлению технологической карты урока

Методические рекомендации    по составлению технологической карты урока...

Составление ментальных карт. Внеурочная деятельность.

Разработки занятий по внеурочной деятельности....

Методические материалы по составлению технологической карты урока по математике

В данном издании даны методические советы, параметры составления технологической карты, шаблоны карт, этапы анализа урока.Методические материалы адресованы учителям математики, школьным методическим о...

Методический мастер-класс «Майндмэп (ментальная карта) как эффективное средство формирования информационной грамотности педагогов и учащихся»

     Цель:  совершенствование  информационной грамотности педагогов через освоение современных ИКТ – технологий....

Методические рекомендации для составления интеллект-карт

Уважаемые коллеги, здесь вы найдете несколько рекомендаций, благодаря которым составление карт станет более понятным. Желаю успехов!...

Использование приёма составления ментальных карт в обучении (на примере уроков английского языка)

Ментальная карта, интеллект-карта (по-английски — mind map) — это визуальное представление информации, отражающее системные связи между целым и его частями. Такая диаграмма строится вокруг...