Составление ментальных карт. Внеурочная деятельность.
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Коломоец Елена Петровна

Разработки занятий по внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_mentalnye_karty_kolomoets.docx429.3 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль «Системное мышление».

Учебный элемент – ментальные карты.

Занятие №1.

- Ребята, добрый день. Мы с вами продолжаем развивать системное мышление, мы будем изучать с вами ментальные карты. Кто ни будь, из вас, уже знает, что это такое? (ответы ребят). Ничего  страшного мы с вами собрались именно, для того, чтобы разобраться с этим вопросом. Но перед тем как приступить к изучению этой темы, я хочу, чтобы вы на листочках, написали, чего вы ожидаете от наших занятий (после того как дети написали, приклеиваем на наш большой лист ожиданий).

- Мы с вами будем продолжать учиться работать в группах, вы узнаете, что такое ментальная карта, для чего она нужна и где в жизни умение её составлять может вам пригодиться.

Ментальные карты:

  • «карты мыслей», «интеллект-карты», «карты памяти», «ментальные карты», «ассоциативные карты», «ассоциативные диаграммы» или «схемы мышления»
  • (англ. Mind map) или ассоциати́вная ка́рта, — способ изображения  общего  с помощью схем.
  • Также рассматривается как удобная техника альтернативной записи.

На доску вывешиваю надпись.

Mind maps - «Мост между мышлением и его письменным изложением»

                        Т. Бьюзен

Немного информации об авторах и сути

  • Данный инструмент использовался с 1970-х годов в создании революционного прорыва в экономике Японии.
  • Широкое применение интеллект-карт началось во второй половине двадцатого века благодаря английскому психологу Тони Бьюзену.
  • Т.Бьюзен систематизировал предыдущий опыт использования ментальных карт, разработал правила и принципы их конструкции и популяризировал и распространил эту технологию. Его книга «Научите себя думать» — входит в перечень 1000 величайших книг тысячелетия.
  • В российской практике эта технология была использована В.Ф.Шаталовым в виде опорных конспектов, включенных его систему обучения и воспитания.
  • В начале 70-х гг. XX в. В.Ф. Шаталов разработал оригинальную новаторскую систему обучения и воспитания школьников:
  • организация сверхмногократного повторения,
  • инспекция знаний,
  • система оценки знаний,
  • методика решения задач,
  • опорные конспекты,
  • спортивная работа с детьми.

Каждую мысль, каждый образ или эмоцию можно представить себе, как объект (или узел), от которого расходятся во все стороны десятки, сотни, тысячи ниточек-связей, ведущих к другим объектам (мыслям, образам, эмоциям).

В основе Интеллект-карт лежит предположение, что для человеческого мозга естественно:

  • Ассоциативное мышление.
  • Иерархическое мышление.

А также предположение, что для структурирования, понимания, обработки и запоминания информации лучше всего подходит:

  • Визуальное мышление.

Как вы думаете, что это за картинка? (ответы ребят)

InsertedImage.jpg

Так выглядит клетка головного мозга. Каждая ветка из ядра несет в себе часть информации.

А так выглядят интеллект-карты.

InsertedImage.jpg

Давайте поиграем. Вам нужно разделиться на команды. Рассчитайтесь пожалуйста на КИВИ, ЯБЛОКО, БАНАН. Итак, у нас получилось три команды. Сядьте пожалуйста по группам. Для дальнейшей работы вам нужно выбрать капитана.

  • Сейчас мы с вами выполним для разминки упражнение «Ассоциации». У вас на столах лежат листочки с алгоритмом выполнения данного упражнения. Команда КИВИ прочитайте пожалуйста по цепочке этот алгоритм. Как только закончили читать, спрашиваю, что не ясно и отвечаю на вопросы ребят, потом  говорю, что первую часть алгоритма выполняем самостоятельно, у вас 2 минуты.

Алгоритм. Упражнение «Ассоциации».

Самостоятельно.

  1. В центре листа напишите ключевое слово.
  2. От него сделайте шесть ветвей.
  3. Для каждой ветки запишите печатными буквамии одиночными словами слово, которое у вас вызывает ассоциации с ключевым словом.
  4. ВАЖНО! Записываемые слова должны являться действительно первым, что приходит в голову, даже если кажется несуразицей.
  5. Не консультируйтесь по поводу возникающих у каждого ассоциаций.

- Теперь работаем в группе!

В группе.

Давайте посмотрим:

  1. Сколько общих слов для всех членов группы?
  2. Сколько слов уникальных для каждого члена группы?

Примечание: общими являются слова, которые в точности одинаковые, например, тепло и теплый, игра и игры, друг и друзья это уже разные слова.

Спрашиваю, что не ясно и отвечаю на вопросы ребят. У вас 3 минуты на выполнение задания.

Алгоритм поиска общих и уникальных слов.

  1. Первый член команды зачитывает свои слова по порядку.
  2. Остальные члены команды внимательно слушают и говорят, есть ли у них такое слово и обозначают:
  • - слово,  которое есть «у всех»
  • - «уникальное» слово

C:\Users\МОУ Гимназия №12\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\CZA108LJ\600px-Red_x.svg[1].png-  слово, которое есть «у всех кроме 1, 2 и т.д.»

3.  Потом второй член команды зачитывает свои слова по порядку, повторяем действия 1-2 пока каждый член команды не зачитает свои слова.

4. Капитан подсчитывает количество звездочек и сердечек, оглашает результат.

  • Ребята, каких слов получилось больше: общих или уникальных?
  • Ответы ребят  (уникальных слов больше, чем общих).
  • Выполнив подсчет мы можем сделать вывод, что каждый человек «индивидуален» и «уникален». Это означает, что каждый из вас работая в группе и выполняя данное упражнение, расширяет знаниевое и понятийное поле и расширяет границы понимания.

Рефлексия. Задаю ребятам вопросы.

  • Ребята, чем мы занимались сегодня с вами?
  • Что нового вы сегодня узнали?
  • Что интересного?
  • Хотите ли вы дальше продолжать изучение этой темы?

- Спасибо за занятие встретимся в следующий раз.

Занятие №2.

- Здравствуйте ребята!

- Сегодня мы продолжаем изучение ментальных карт. Сядьте, пожалуйста, в группы.

- Давайте вспомним. Что такое ментальные карты? Когда началось широкое применение ментальных карт? Кто разработал правила и принципы их построения? Какой ученый из России применял ментальные карты в практике и как? В чем особенность ментальных карт?

        Ответы ребят.

- Кто мне скажет какое упражнение мы с вами выполняли в прошлый раз?

Ответы ребят.

- Вы уже больше узнали про ментальные карты, может кто-то из вас хочет что-то добавить в свой лист ожидания? Можете подойти к нашему стенду и сделать это.

- Сейчас мы опять с вами выполним для разминки упражнение «Ассоциации». У вас на столах лежат листочки с алгоритмом выполнения данного упражнения. Команда БАНАН  прочитайте пожалуйста по цепочке этот алгоритм. Как только закончили читать, спрашиваю, что не ясно и отвечаю на вопросы ребят, потом  говорю, что первую часть алгоритма выполняем самостоятельно, у вас 2 минуты.

        Текст алгоритма смотри занятие 1.

  • Ребята, каких слов получилось больше: общих или уникальных?
  • Ответы ребят  (уникальных слов больше, чем общих).
  • Выполнив, подсчет мы можем в очередной раз сделать вывод, что каждый человек «индивидуален» и «уникален». Это означает, что каждый из вас работая в группе и выполняя данное упражнение, расширяет знаниевое и понятийное поле и расширяет границы понимания.
  • Сегодня вы узнаете, для чего нужны ментальные карты и как они создаются (рисуются).
  • Как вы думаете для чего они нужны? (дети дают свои варианты ответов).

Подведение итогов:

  • Обучение
  • создание ясных и понятных конспектов, записей, лекций;
  • максимальная отдача от прочтения книг/учебников;
  • написание рефератов, курсовых проектов, дипломов, статей.
  •  Запоминание
  • подготовка к экзаменам;
  • запоминание списков: что сделать/кому позвонить/…
  •  Планирование
  • управление временем: план на день, неделю, месяц, год…
  • разработка сложных проектов: нового бизнеса,…
  • Принятие решений
  • четкое видение всех «за» и «против»;
  • более взвешенное и продуманное решение.

После того как мы проговорили все составляющие, на экране появляется слайд с данным текстом.

- Давайте разберемся. Как же рисуются эти карты?

1. Чем больше лист, тем лучше. Минимальный рекомендуемый формат — A4. Лист необходимо расположить горизонтально.

2. В центре располагается образ всей проблемы, задачи, области знания.

3. От центра исходят толстые основные ветви первого уровня, на которых пишутся слова ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими центральную идею.  Основные ветви далее ветвятся на более тонкие ветви.

4. Все ветви подписаны ключевыми словами, заставляющими вспомнить то или иное понятие

5. Использовать желательно печатные буквы

6. Желательно использовать как можно более разнообразную визуальную декорацию — форма, цвет, объём, шрифт, стрелки, значки

7. Важно вырабатывать свой собственный стиль в рисовании диаграмм, который позволяет вам лучше ориентироваться на диаграмме.

8. При построении желательно использовать максимальное количество цветов.

9. Везде, где возможно, добавляются рисунки, символы, и другая графика, ассоциирующаяся с ключевыми словами.

http://www.mind-map.ru/inc/images/0703/0703232340450.gif

Рефлексия.

- Для чего нужны ментальные карты?

- Где можно применить умение их составлять?

- Назовите основные принципы построения интеллект-карт?

- Кому понравилось наше сегодняшнее занятие?

- Кто хочет дальше учиться составлять ментальные карты?

Занятие №3

- Здравствуйте ребята!

- С каким настроением вы сегодня пришли на занятие?

Ответы ребят.

- Кто скажет, чем мы с вами занимаемся?

- Для чего это нужно?

- Какие основные принципы построения ментальных карт вы помните?

Ответы ребят.

- Сейчас мы с вами выполним для разминки упражнение «Ассоциации». У вас на столах лежат листочки с алгоритмом выполнения данного упражнения. Команда ЯБЛОКО  прочитайте пожалуйста по цепочке этот алгоритм. Как только закончили читать, спрашиваю, что не ясно и отвечаю на вопросы ребят, потом  говорю, что первую часть алгоритма выполняем самостоятельно, у вас 2 минуты.

        Текст алгоритма смотри занятие 1.

  • Ребята, каких слов получилось больше: общих или уникальных?
  • Ответы ребят  (уникальных слов больше, чем общих).
  • Выполнив, подсчет мы можем в очередной раз сделать вывод, что каждый человек «индивидуален» и «уникален». Это означает, что каждый из вас работая в группе и выполняя данное упражнение, расширяет знаниевое и понятийное поле и расширяет границы понимания.
  • Сегодня мы начнем с вами учиться составлять ментальную карту. Тема «Собираемся на пикник».
  • У детей на столах текст. Читаем по абзацу по цепочке.

Собираемся на пикник

Мы расскажем Вам, как собраться на пикник, чтобы не забыть чего-нибудь важного, не взять с собой ничего лишнего и получить настоящее удовольствие от отдыха! Сначала определимся с местом для пикника. Вариантов может быть несколько, и выбор будет зависеть от компании, которую Вы планируете собрать. Самый простой вариант — в городских парковых зонах — идеально подойдет для детского отдыха в теплый погожий денек.

Вне зависимости от того как Вы путешествуете с собой обязательно нужно взять: спички, походный нож; аптечку — йод, пластырь, бинт; влажные салфетки; питьевую воду; средства защиты от насекомых, от солнечных ожогов; пакеты для мусора.

Чтобы расположиться на природе с максимальным комфортом, берите с собой складную походную мебель. Можно обойтись и без нее — в прохладную погоду от сырости Вас спасут туристические коврики («пенки»), а в сухой жаркий день будет достаточно обычного пляжного покрывала.

Стол для угощения может быть как складным, так и импровизированным — достаточно расстелить одноразовую скатерть или обычную клеенку. Вам понадобится пластиковая или бумажная одноразовая посуда — тарелки и стаканчики. Посуду возьмите с запасом: заменяя испачканные тарелки. Обязательно надо иметь с собой приличный запас простых бумажных салфеток.

Чем тщательнее подготовка дома, тем меньше хлопот на природе. Овощи, фрукты и зелень вымойте заранее. Соленья поместите в контейнеры с крышками. Закуски уложите на тарелочки и упакуйте пищевой пленкой. Хлеб и булку берите в готовой нарезке.

Пока разгораются угли можно перекусить бутербродами с сыром или фруктами. Не советуем брать колбас и копченостей. А когда от костра потянет аппетитным дымком, смело доставайте из корзинки овощи, зелень и соленья. Нет лучшего сопровождения к мясу, чем свежие огурчики, помидоры, кинза, петрушка и укроп.

Не забудьте про напитки к столу! Выбор полностью зависит от Вас и Вашей компании, но всегда про запас должны быть соки и простая питьевая вода.

После пикника упакуйте весь мусор в заранее подготовленные для него прочные мешки, которые лучше всего выкинуть не за ближайшим кустом, а в специально отведенных местах сбора отходов.

Пикник — это не только вкусная еда, но и активный отдых: волейбольный мяч, бадминтонные ракетки с запасом воланчиков, летающая тарелка, воздушный змей. В хорошую погоду мысль о том, что взять с собой из одежды, приходит на ум в самую последнюю очередь. А это тоже важный вопрос! Если день обещает быть жарким, обязательны головные уборы, желательны купальники и полотенца. Небо хмурится — одевайтесь «как капуста», в парочку тонких свитеров и в футболку, тогда и на редком солнышке удастся понежиться, и от холодного ветра спастись. Собираясь в лес весной или осенью, оцените: а не лучше ли надеть резиновые сапоги, или берите запасную обувь и сухие носки.

Чтобы незабываемые впечатления со временем не потускнели, обязательно запечатлейте Ваш выезд на фотоаппарат или видеокамеру (в которых не лишним будет проверить зарядку аккумулятора или взять комплект запасных батареек).

- Ребята, у вас на столах лежат  правила составления ментальных карт. Команда КИВИ зачитайте их по цепочке пожалуйста.

Правила составления ментальных карт.

  1. Всегда используйте центральный образ.
  2. Для центрального образа используйте три и более цветов.
  3. Используйте графические образы.
  4. Используйте эмоции.
  5. Меняйте размер букв, толщину линий и масштаб графики.
  6. Старайтесь, чтобы расстояние между элементами интеллект карты было соответствующим.

- После того как дети прочитали текст и правила составления ментальных карт. Начинаем обсуждение.

- Ребята нам нужно выбрать тему, идею, предмет, объект, образ, т.е. то, о чём будет интеллект-карта. Какие будут предложения?

Ответы ребят. Решили написать в центре листа (ватмана) слово ПИКНИК.

- В середине листа рисуем центральный образ, символизирующий основную идею. Лист (ватман) располагаем горизонтально (ландшафт).

- Ребята как вы думаете, что нам нужно взять, сделать, приготовить для того чтобы собраться на пикник?

Ответы ребят. Во что играть, что с собой взять, сколько денег нужно взять, как добираться, с кем пойти, когда пойти?

- Итак, все что мы с вами перечисли, называется ветками первого уровня. Значит.

- К центральному образу добавляем ветки первого уровня, на которых запишем слова ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими центральную идею. Ассоциируем.  «Развлечения», «где и когда», «кто», «еда», «как добираться», «затраты», «NB!!!». Дети пишут эти слова на ментальной карте.

- Нам нужно подкрепить наши записи графическими образами. Поэтому на следующее занятие пожалуйста приготовьте: команда КИВИ картинки ассоциирующиеся со словами РАЗВЛЕЧЕНИЯ и ЕДА, команда ЯБЛОКО – ГДЕ И КОГДА, КАК ДОБИРАТЬСЯ, команда БАНАН – КТО, ЗАТРАТЫ.

- По возможности используем максимальное количество образов, для активизации мышления и оживления основных идей карты.

На сегодня наше занятие подошло к концу.

Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что нового узнали?

- С каким настроением пойдете домой?

Занятие №4

- Здравствуйте ребята!

- Сегодня мы продолжаем изучение ментальных карт. Сядьте, пожалуйста, в группы.

- На сегодня вы должны были принести картинки, которые вызывают ассоциации к словам из веток первого уровня нашей ментальной карты.

- Давайте мы их приклеим на нашу карту.

- Сейчас мы с вами выполним для разминки упражнение «Ассоциации». У вас на столах лежат листочки с алгоритмом выполнения данного упражнения. Команда ЯБЛОКО  прочитайте, пожалуйста, по цепочке этот алгоритм. Как только закончили читать, спрашиваю, что не ясно и отвечаю на вопросы ребят, потом  говорю, что первую часть алгоритма выполняем самостоятельно, у вас 2 минуты.

        Текст алгоритма смотри занятие 1.

  • Ребята, каких слов получилось больше: общих или уникальных?
  • Ответы ребят  (уникальных слов больше, чем общих).
  • Выполнив, подсчет мы можем в очередной раз сделать вывод, что каждый человек «индивидуален» и «уникален». Это означает, что каждый из вас работая в группе и выполняя данное упражнение, расширяет знаниевое и понятийное поле и расширяет границы понимания.

- Сегодня мы будем учиться разукрупнять ветки первого и второго уровней. Т.е. добавлять ветки 2-го и 3-го уровней.

- Ребята, на прошлом занятии мы учились составлять карту по теме «Собираемся на пикник»  мы уже хорошо с вами научились добавлять к центральному образу ветки первого уровня, на которых записываются слова, ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими основную идею. На доске размещена ментальная карта над которой мы работали на прошлых занятиях, но её нужно дооформить. У вас на столах лежит текст. Прочитайте его, пожалуйста, внимательно. У каждой команды своё задание. Вам, нужно используя текст оформить ментальную карту до конца, т.е. добавить ветки 2-го и 3-го уровней. При этом не забываем применять правила составления ментальных карт. А в помощь Вам алгоритм, который лежит у вас на столах.

Алгоритм работы с текстом.

  1. Распределите обязанности: директор, секретарь, дизайнер.
  2. Прочитайте текст по цепочке.
  3. Определите, к какой ветке 2-го уровня относится текст.
  4. Выпишите на листочки (печатными буквами и красиво), слова раскрывающие идеи веток 2-го уровня.
  5. Добавьте свое слово, которое раскрывает идею ветки 2-го уровня и не содержится в тексте.
  6. Добавьте графику, рисунки, символы, эмоции.

На доске висит ментальная карта, на столах лежат карандаши, фломастеры, картинки (вырезки из журналов и газет).

- Но, перед тем как приступить к работе, давайте разукрупним одну из веток 2-го уровня вместе. Например, развлечения.

Читаем алгоритм работы с текстом и выполняем все пункты.

Пикник — это не только вкусная еда, но и активный отдых: волейбольный мяч, бадминтонные ракетки с запасом воланчиков, летающая тарелка, воздушный змей. А какой может быть активный отдых без хорошей музыки? При выборе музыки нужно учитывать вкусы тех с кем идешь, поэтому музыка должна быть либо популярная, либо танцевальная?  Наверняка в компании найдутся люди которые не любят играть в активные виды игр, поэтому логично будет взять с собой шашки, шахматы, нарды. Т.е. можно сделать ветки 2-го уровня и записать слова ИГРЫ, МУЗЫКА. А потом их разукрупнить словами волейбольный мяч, бадминтонные ракетки, летающая тарелка, воздушный змей, шашки, шахматы, нарды, и  музыка популярная, либо танцевальная, мп3 плеер, радио.

Ребята, у кого есть вопросы? (отвечаю на вопросы если они есть)

Теперь приступайте к работе, у вас 10-15 минут.

Собираемся на пикник

Текст для команды КИВИ

Разукрупняют ветку NB!

Вне зависимости от того как Вы путешествуете с собой обязательно нужно взять: спички, походный нож; аптечку — йод, пластырь, бинт; влажные салфетки; питьевую воду; средства защиты от насекомых, от солнечных ожогов; пакеты для мусора.

После пикника упакуйте весь мусор в заранее подготовленные для него прочные мешки, которые лучше всего выкинуть не за ближайшим кустом, а в специально отведенных местах сбора отходов.

Чтобы незабываемые впечатления со временем не потускнели, обязательно запечатлейте Ваш выезд на фотоаппарат или видеокамеру (в которых не лишним будет проверить зарядку аккумулятора или взять комплект запасных батареек).

Текст для команды ЯБЛОКО

Разукрупняют ветку вещи

Чтобы расположиться на природе с максимальным комфортом, берите с собой складную походную мебель. Можно обойтись и без нее — в прохладную погоду от сырости Вас спасут туристические коврики («пенки»), а в сухой жаркий день будет достаточно обычного пляжного покрывала. Не забудьте про мангал, казан.

Стол для угощения может быть как складным, так и импровизированным — достаточно расстелить одноразовую скатерть или обычную клеенку. Вам понадобится пластиковая или бумажная одноразовая посуда — тарелки и стаканчики. Посуду возьмите с запасом: заменяя испачканные тарелки. Обязательно надо иметь с собой приличный запас простых бумажных салфеток.

В хорошую погоду мысль о том, что взять с собой из одежды, приходит на ум в самую последнюю очередь. А это тоже важный вопрос! Если день обещает быть жарким, обязательны головные уборы, желательны купальники и полотенца. Небо хмурится — одевайтесь «как капуста», в парочку тонких свитеров и в футболку, тогда и на редком солнышке удастся понежиться, и от холодного ветра спастись. Собираясь в лес весной или осенью, оцените: а не лучше ли надеть резиновые сапоги, или берите запасную обувь и сухие носки.

Текст для команды БАНАН

Разукрупняют ветку еда

Чем тщательнее подготовка дома, тем меньше хлопот на природе. Овощи, фрукты и зелень вымойте заранее. Соленья поместите в контейнеры с крышками. Закуски уложите на тарелочки и упакуйте пищевой пленкой. Хлеб и булку берите в готовой нарезке.

Пока разгораются угли можно перекусить бутербродами с сыром или фруктами ( бананы, яблоки, виноград).  А когда от костра потянет аппетитным дымком, смело доставайте из корзинки овощи, зелень и соленья. Нет лучшего сопровождения к мясу (шашлык, курица, ветчина), чем свежие огурчики, помидоры, кинза, петрушка и укроп.

Не забудьте про напитки к столу! Например, чай, кофе, сок или компот, но всегда про запас должна быть простая питьевая вода.

- Перед тем как дети начнут представлять свои результаты , я проверяю каждую группу отдельно. И уточняю, какие именно слова из текста подойдут к ветке 2-го уровня, а какие к ветке 3-го уровня. И только потом дизайнер от группы идет к карте и оформляет её.

- Время подошло к концу.

Представление результатов работы, оформление карты.

- Итак, у нас получился коллективный продукт ментальная карта. Перед нами стояли задачи:

1. Отработать правило работы в группах. Какое? Внимательно читаем задание, договариваемся, кто какую работу выполняет.

Ребята, у кого получилось отработать правило работы в группе, поднимите зеленый карандаш, у кого не получилось поднимите желтый.

2. Научиться разукрупнять ветки 2-го уровня, т. е. добавлять ветки 3-го уровня.

Кто научился разукрупнять ветки 2-го уровня, поднимите  зеленый карандаш, у кого не получилось поднимите  желтый.

Работа наша не окончена, на следующем занятии мы будем учиться устанавливать взаимосвязи между блоками и их элементами.

Подходите к своим листам ожиданий и отметьте  + что вам стало понятно, и чему научились.

Занятие №4

        - Добрый день, ребята!

- Сегодня мы с вами закончим работу над ментальной картой по теме: «Собираемся на пикник».

- Давайте вспомним, что вы уже знаете и умеете делать? (ответы ребят).

- Сейчас мы с вами выполним для разминки упражнение «Ассоциации». У вас на столах лежат листочки с алгоритмом выполнения данного упражнения. Команда ЯБЛОКО  прочитайте пожалуйста по цепочке этот алгоритм. Как только закончили читать, спрашиваю, что не ясно и отвечаю на вопросы ребят, потом  говорю, что первую часть алгоритма выполняем самостоятельно, у вас 2 минуты.

        Текст алгоритма смотри занятие 1.

- Сегодня мы с вами отделим ветки друг от друга цветными блоками и ореолами для выделения структуры карты и улучшения её зрительного восприятия.  А так же нарисуем стрелки, устанавливающие объективные связи между отдельными блоками и/или их элементами.

- Давайте посмотрим на нашу карту и подумаем каким цветом нам отделить каждую ветку. (Дети предлагают цвета, мы обсуждаем и дизайнер от группы выходит и добавляет тот или иной цвет).

- Теперь давайте подумаем, какие блоки взаимосвязаны между собой? Например: от слова «на дорогу» из ветки «затраты» можно провести стрелку к блоку «Как добираться?»  т.к. ясно, что без денег ни на каком виде транспорта добраться не сможем.

 Дети в группах обсуждают (минут 10), потом учитель заслушивает ответы детей, поправляет их если нужно и дизайнер от группы выходит и оформляет все на карте.

- Итак, дети мы с вами создали коллективный продукт ментальную карту под названием «Собираемся на пикник». Как вы думаете, где это умение нам может пригодиться в жизни? В какой профессии? Дети отвечают, что в любой профессии это умение очень полезно, при принятии решений, для составления плана работы, при конспектировании и т.д.

- Ребята подойдите, пожалуйста, к своим листам ожиданий и отметьте знаком + что вам стало ясно.

- Спасибо всем, надеюсь, что вы будете активно применять полученные знания на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочной деятельности по экологии

Создать условия для формирования новых понятий при изучении темы «Сосна. Определение возраста дерева».Научить определять возраст дерева.Прививать навыки  экологический просвещенного человек...

Технологическая карта внеурочной деятельности

С введением ФГОС неотъемлемой частью образовательного процесса стала внеурочная дятельность учащихся - занятость в кружках различной направленности во второй половине дня. Внеурочные занятия также пре...

Карта внеурочной деятельности

Карта внеурочной деятельности рекомендована для использования классными руководителями, работающими по ФГОС....

Технологическая карта внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе.

Технологическая карта внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе. Тема "Цвет и размер игрушек"....

Карта внеурочной деятельности учащегося

В документе показаны направления внеурочной занятости учащегося...

Статья "Особенности составления технологических карт внеурочного занятия по Робототехнике"

В статье приводятся выдержки из нормативных документов по составлению технологических карт. Дан  пример готовой технологической карты занятия по Робототехнике....

Использование приёма составления ментальных карт в обучении (на примере уроков английского языка)

Ментальная карта, интеллект-карта (по-английски — mind map) — это визуальное представление информации, отражающее системные связи между целым и его частями. Такая диаграмма строится вокруг...


 

Комментарии

Коломоец Елена Петровна

Все изображения будут видны после скачивания.