Технологическая карта внеурочной деятельности
материал по физкультуре (6 класс) на тему

Монахова Екатерина Сергеевна

С введением ФГОС неотъемлемой частью образовательного процесса стала внеурочная дятельность учащихся - занятость в кружках различной направленности во второй половине дня. Внеурочные занятия также предусматривают формирование универсальных учебных действий, что отражается в технологичесокй карте. По своей сути тех.карта - это некий сценарий и план-конспект занятия одновременно. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По программе «Мяч над сеткой»

Тема

Нижняя передача мяча у стены, в парах.

Цель

Совершенствовать нижний прием и передачу мяча в игре.

Форма внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительная

Виды деятельности учащихся

Индивидуальный, групповой, игровой

Основное содержание темы, термины и понятия

Техника приема мяча снизу двумя руками, техника нижней прямой передачи мяча.

Планируемый результат

Предметные

УУД

- формирование знаний о технике нижнего приема и технике передачи мяча снизу;

- умение вести наблюдение за показателями своих навыков и умений в игре в волейбол.

Личностные:

Дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей; умение оказывать помощь своим сверстникам.

Регулятивные:

умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять.

Коммуникативные:

умение взаимодействовать во время выполнения заданий со сверстниками.

Познавательные:

умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможность и способы их улучшения.

Характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, о технике безопасности при занятии спортом, о способах организации своего досуга в свободное время

Развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре

Приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками

Межпредметные связи

Учебный предмет (курс)

Формы работы

Ресурсы

Физическая культура

Индивидуальная, парная

Волейбольная сетка, волейбольные мячи

Общая характеристика занятия

Структура учебного занятия (этапы)

Мотивационный этап

Цель

Содержание

Организация, мотивировка учащихся на обобщение полученных знаний и применение их на практике

  • Построение.
  • Сообщение темы занятия.
  • Разминка – подготовка учащихся к работе, повышение общей работоспособности организма:
  • - разновидности ходьбы;
  • - бег;
  • - общеразвивающие упражнения;
  • - специальные беговые упражнения.

Этап учебно-познавательной деятельности

Цель

Содержание

Постановка учебной задачи, обобщение полученных знаний и применение их в практической деятельности

Работа над темой (обобщение знаний)

- рассказ о технике выполнения нижнего приема и передачи мяча:

«Ребята на прошлом занятии мы с вами выполняли прием мяча снизу над собой. Вы работали индивидуально, пытаясь набрать необходимое количество повторений. Сегодня мы с вами перейдем к работе в парах, но прежде вы отработаете нижний прием и передачу у стены, чтобы вспомнить – какие действия необходимо выполнять, чтобы мяч летел точно туда, куда вы его направляете.

Итак, повторим саму технику приема и передачи мяча снизу.

Опрос учащихся. Во время приема мяча ноги согнуты в коленных суставах (находимся почти в полуприседе), руки выпрямлены в локтевых суставах вниз и сложены тыльной стороной ладони правой руки на внутреннюю сторону ладони левой руки. Во время передачи мяча ноги почти выпрямляются в коленных суставах, руки поднимаются не выше груди».

- показ упражнения

Закрепление знаний и умений

- индивидуальная работа у стены;

- работа в парах:

«Делимся на пары, берем мяч на пару. Сейчас вам необходимо набрать в паре 25 повторений, без дополнительных приемов. Не забывайте о дифференцировании мышечных усилий, мяч должен быть максимально удобен в приеме для вашего напарника».

Во время выполнения заданий учитель указывает на ошибку учащихся и дает указания по их устранению.

Этап рефлексии

Цель

Содержание

Оценка результатов деятельности

Игра в волейбол для отработки изученного материала. Подведение итогов занятия: «Молодцы, ребята, сегодня очень хорошо поработали над темой и многие из вас смогли закрепить это, применяя на практике во время игры. На следующем уроке мы с вами устроим мини-зачет по сегодняшней теме и вновь поработаем в парах. Будем выявлять самую взаимодействующую друг с другом пару. Вам будет нужно набрать наибольшее количество повторений. Спасибо за занятие, до свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС

Образовательные: ·         Сформировать знания о глобусе как модели Земли.·         Расширить представления детей о глоб...

Технологическая карта внеурочного занятия по музыке для 1 класса "Инструментальное музицирование"

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Инструментальное музицирование для 1 класса...

Технологическая карта внеурочного занятия. Начальная школа

Технологическая карта - новый вид методической продукции...

Технологическая карта внеурочной деятельности по экологии

Создать условия для формирования новых понятий при изучении темы «Сосна. Определение возраста дерева».Научить определять возраст дерева.Прививать навыки  экологический просвещенного человек...

Технологическая карта внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе.

Технологическая карта внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе. Тема "Цвет и размер игрушек"....

Технологическая карта внеурочной деятельности Welcome to London! 5 класс

План-конспект урока для внеурочнй деятельности по английскому языку на тему: "Добро пожаловать в Лондон!"...

Технологическая карта внеурочной деятельности по функциональной грамотности. 7 класс «Работа с текстом: как преобразовывать текстовую информацию с учётом цели дальнейшего использования?»

Образовательные:- заинтересовать учащихся в изучении новой темы, помочь задуматься над поставленными проблемами, постичь идейный смысл рассказа;-сделать процесс чтения более эффективным.Развивающие: -...