Главные вкладки

    Технологическая карта внеурочного занятия по музыке для 1 класса "Инструментальное музицирование"
    план-конспект занятия по музыке по теме

    Петрова Ирина Александровна

    Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Инструментальное музицирование для 1 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл instrumetalnoe.docx18.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема занятия: Инструментальное музицирование (1 класс)

    Цель:     Создание радостной, доброжелательной атмосферы занятия, которое способствует

                    успешному знакомству с элементами нотной грамоты: ритм, звукоряд и дающей  

                    возможность реализовать свои музыкальные интересы.

                           

    Задачи: - развивать творческие способности, вовлекая детей в эмоциональное исполнение

                      попевок, песен, игры на элементарных музыкальных инструментах.

                    - развивать певческие навыки в процессе вокально-хоровой работы

                    - формировать умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и  

                       способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

    Методы обучения: словесные, наглядные, практический, проблемный, частично-поисковый.

    Формы организации обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.

    Виды деятельности на уроке:  - вокально-хоровая работа

                                                             - слушание и исполнение музыки

                                                             -  музыкально-ритмические движения

                                                             - импровизация

    Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, фортепиано, элементарные

                                          музыкальные инструменты ( ксилофон, металлофон, ложки, трещотки,        

                                          маракасы), нотный материал.

    Формирование универсальных учебных действий:

    1. Личностные УУД

    Формирование: мотивация к обучению и познанию; адекватной самооценке; готовности открыто выражать свою позицию на уроке, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

    1. Регулятивные УУД

    Формирование: умения удерживать цель деятельности до получения её результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.

    1. Познавательные УУД

    Формирование: умения эмоционально исполнять музыкальные произведения; музицировать, выполнять танцевальные движения; воспринимать на слух музыкальное произведение.

    1. Коммуникативные УУД

    Формирование: умение слушать учителя и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.

    Технологическая карта внеурочного занятия по музыке для 1 класса

    Этап

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Универсальные действия

    1

    Организационно-мотивационный.

    Цель: Настроить детей на урок

    Исполнение музыкального приветствия:

    - Прозвенел звонок!

    + Начался урок.

    - Здравствуйте ребята!

    + Здравствуйте!

    Проверяет готовность  и настраивает обучающихся на занятие.

    Исполнение в диалоге с учителем музыкального приветствия.

    Личностные: мотивация, самоопределение.

    Регулятивные: целеполагание

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    2

    Актуализация знаний

    Нацеливает учащихся на предстоящий урок; Вступительная беседа: - мир музыки загадочен и удивителен. Понять это царство звуков может только тот, кто умеет слышать и слушать, кто любит мечтать и фантазировать. Сегодня на занятии мы с помощью музыки постараемся создать радостную, доброжелательную атмосферу. Посмотрите на доску, что там изображено? Нотки сколько их? – 7. И у вас у каждого на столах нотки. Учитель предлагает подняться ученику из группы ноты до, чтобы подойти к доске и взять нужную ноту, где на обратной стороне записано задание.

    Дети дают ответы, называют ноты

    Познавательные: логические- анализ субъектов с целью выделения общего признака. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    3

    Распевание

    Цель: развитие творческих способностей, певческих навыков

    - на слог лё-ли-лё-ли-лё

    - попевка «Паровоз» с движениями

    - дни недели

    - Звуки музыки.

    -«Как кричит крокодил?»

    Дети исполняют попевки группами, коллективно. Выполняют задания учителя, работая над более точным и выразительным исполнением.

    Работают в группах по 4 человека, придумывают новые слова к песне, а затем исполняет каждая группа свою версию.

    Регулятивные: актуализация правил

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске лучшего исполнения

    Личностные: инициатива

    4

    Игра на музыкальных инструментах.

    Цель: развитие ритмического слуха

    Учитель наблюдает.

    Учащиеся подбирают инструменты. Которые соответствуют характеру произведения и поясняют свой выбор., как они будут исполнять. Исполнение ритмического сопровождения пьесы.

    Коммуникативные: поиск способов разрешения проблемы

    Познавательные: моделирование

    Личностные: выражение в музыкальном исполнительстве (в т.ч. импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроения других людей.

    5

    Игра в дирижёра

    Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие раскрепощенности

    Учитель наблюдает и корректирует индивидуальные действия ученика

    (Слайд №1)

    Один ребенок показывает на слайде тот или иной инструмент, другие дети играют на этих инструментах.

    Личностные: инициатива.

    6

    Исполнение песен

    Цель: закрепление полученных ранее навыков и умений

    Исполнение песен «Ложки деревенские»,

    «Бабушка, испеки, оладушки»

    Дети поют песни и аккомпанируют себе на музыкальных инструментах.

    Познавательные: логические – характеристика произведения и его обоснование.

    Личностные: инициатива, самоопределение.

    7

    Рефлексия деятельности.

    Цель: проанализировать работу на всех этапах работы.

    А теперь мне хочется узнать, как вы  сами оцениваете свою работу. Те, кому было интересно на уроке, похлопайте в ладоши.

    Дети дают оценку своей работе на уроке. Делают выводы о том, что получилось, а над чем надо поработать, в чем потренироваться.

    Регулятивные: оценивают эмоциональное состояние, самооценка, определение уровня своей активности на уроке.

    Коммуникативные: умение слушать, сравнивать собственное мнение с окружающими.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС

    Образовательные: ·         Сформировать знания о глобусе как модели Земли.·         Расширить представления детей о глоб...

    Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе Тема Там, где ступала нога человека. (ФГОС)

    внеурочное занятие разработано по программе Самковой "Моя первая экология" для учащихся 3 класса. Время занятия- 45 мин.1.     Обучающая (когнитивная) цель: Организовать деят...

    Технологическая карта внеурочного занятия "История вооруженных сил России", 7 класс.

    Комбинированный урок  изучения нового материала по внеурочной деятельности....

    Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе

    Технологическая карта внеурочного занятия составлена в соответствии с ФГОС. Внеурочное занятие разработано на основании программы "Моя первая экология", автор В.А. Самкова. Направление- социальное. Те...

    Технологическая карта внеурочного занятия по биологии и химии в 8 классе. Тема урока «Химический состав костной ткани»

    Самое трудное составить технологическую карту по внеурочному интегрированному занятию. предлагаю технологическую карту такого занятия....

    Технологическая карта внеурочного занятия в 6 классе «Симметрия вокруг нас»

    Технологическая карта внеурочного занятия в 6 классе «Симметрия вокруг нас»...