Главные вкладки

    Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе Тема Там, где ступала нога человека. (ФГОС)
    план-конспект занятия по географии на тему

    Чобиток Наталия Анатольевна

     

    внеурочное занятие разработано по программе Самковой "Моя первая экология" для учащихся 3 класса. Время занятия- 45 мин.

    1.     Обучающая (когнитивная) цель:

    Организовать деятельность воспитанников по усвоению понятий «положительное и отрицательное отношения в природе», систематизировать знания о местообитании животных.

    2.     Цель личностного развития обучающихся:

    Содействовать формированию интеллектуальной культуры (анализировать, сравнивать…)

    –       коммуникативной культуры (умение общаться в малой группе)

    –       исследовательской культуры (работа с информацией, умение выдвигать теорию.

    –       формирование личностного смысла к предмету; к учебной деятельности и т.д.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Чобиток Наталия Анатольевна, учитель географии и биологии МБОУ «Алексеевская СОШ Корочанского района Белгородской области»

                 Технологическая карта  внеурочного занятия в 3 классе

    Тема  Там, где ступала нога человека.

    1. Обучающая (когнитивная) цель:

    Организовать деятельность воспитанников по усвоению понятий «положительное и отрицательное отношения в природе», систематизировать знания о местообитании животных.

    1. Цель личностного развития обучающихся:

    Содействовать формированию интеллектуальной культуры (анализировать, сравнивать…)

    • коммуникативной культуры (умение общаться в малой группе)
    • исследовательской культуры (работа с информацией, умение выдвигать теорию, …)
    • формирование личностного смысла к предмету; к учебной деятельности и т.д.

    Компоненты учебного занятия

    Этапы

    Этап учебного занятия

    Задачи этапа

    Содержание деятельности

    Результат

    УУД

    Подготовительный

    1

    Организационно-подготовительный

    - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

    Организация начала занятия, создание педагогом благоприятного микроклимата с настроем детей на творческую учебную деятельность, активизация внимания, включение в деятельность педагогической этики

    Настрой обучающихся на предстоящее занятие

    Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

    2

    Диагностический

    Диагностика усвоенных знаний обучающихся по теме предыдущего занятия;

    Диагностика жизненного и познавательного опыта обучающихся по теме занятия

    Игровая деятельность.

    Предлагается посмотреть на слайд, на котором изображены животные.

    Учащимся предлагается разгадать кроссворд о животных.

    -Ребята, но теперь возникла  другая большая проблема. Все звери перепутались и не найдут свой дом - место, где они обитают. Поможем зверям?

    Учащиеся «помогают определить» домики обитания зверей.

    Вывод: в каких среда обитания живут животные?

    - Ребята, как вы думаете наши меньшие братья остались довольны?

    Вы молодцы!

    Коррекция пробелов.

    Определение уровня внимания, активности, восприятия, уровня взаимопомощи, сотворчества обучающихся. Самооценка собственной деятельности педагога

    Личностные УУД:

    Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

    Конструирующий

    3

    Основной

    Обеспечение восприятия обучающимися нового учебного материала

    Ребятам предлагается посмотреть серию фотографий о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.

    Ребята формулируют тему занятия.

    Учитель корректирует и называет тему

    «Там, где ступала нога человека»

    - О чем мы сегодня будем разговаривать? Что вы хотите сегодня узнать для себя?

    -Что такое «окружающая среда»? Что изучает наука экология? Какое значение для людей имеет экология?

    Определение понятий «положительное влияние человека на природу» и «отрицательное влияние человека на природу.

    (предлагается использовать интернет или справочники для выяснения определений)

    -Природа, как израненная птица, кричит, просит о помощи! Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.
    А ведь природе сейчас очень трудно залечивать даже самые маленькие раны.

    Просмотр презентации и комментарии учащихся  с выводами

    -Ребята,  а как вы –третьеклассники, можете спасти природу?

    Осмысление возможного начала работы.

    Осознанное усвоение обучающимися нового учебного материала и первоначальное развитие практических умений

    4

    Систематизированный

    Обеспечение осознанности усвоения новых знаний, способов действий и их применения

    Самоконтроль и коррекция знаний и способов действий

    Применение тренировочных упражнений, заданий, обыгрывание игровых ситуаций которые выполняются обучающимися в группах, парах или самостоятельно.

    Выполнение заданий различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского)

    Работа в парах. Составление листовок «Положительного и отрицательного влияния человека на природу»

    Системное, осознанное усвоение обучающимися нового материала

    Осмысление выполненной работы

    Итоговый

    5

    Аналитический

    Анализ качества и уровня усвоения обучающимися теоретических и практических знаний и умений, анализ и оценка достижения цели занятия

    Педагог совместно с детьми подводит итоги деятельности на занятии.

    Поощрение обучающихся

    Учитель заслушивает ответы детей, показывает слайд о Правилах поведения в природе?

    Самоутверждение детей в успешности

    подготовка обучающихся к самооценке собственной деятельности

    6

    Рефлексивный

    Самооценка обучающимися собственной деятельности,

    Оценка сотрудничества, результата деятельности

    Применение рефлексии для самооценки обучающимися своей работоспособности, психологического состояния, причин некачественной работы, результативности работы, содержания и полезности деятельности на занятии

    Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?  Где знания ,полученные сегодня вам пригодятся в жизни?

    Слайд «Рефлексия»

    Проектирование детьми собственной деятельности на последующих занятиях

    Личностные УУД: Уважение к своей родине, Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

    Познавательные УУД:

    выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД:

    способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,

    самоконтроль, самооценка.

    7

    Информационный

    Объяснение обучающимся логики следующего занятия

    Информация о следующем занятии: дата, время и место, перечень необходимого материала для работы на следующем занятии и т.д.

     -На следующем    занятии мы поговорим о местоположении нашей планеты в космосе.

    Определение перспектив развития творческой деятельности в данной образовательной области

    Познавательные УУД:

    систематизировать информацию


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рай там, где ступает нога матери. День Матери, 5В

    Сердечки признаний, облачка пожеланий, танцы маминого детства, любимое мам в детстве, о чем мечтали мамы, о мамах в искусстве. ...

    Технологическая карта занятия-эксперимента в 5 классе по физике (ФГОС) по теме: «Скорость движения тела »

    Тип: занятие обобщения и систематизации знаний, полученных при изучении темы : «Механическое движение. Путь, время и скорость движения.»Оборудование : Мячи, секундомер, рулетка  , инструкция по Т...

    РАЙ ТАМ, ГДЕ СТУПАЕТ НОГА МАТЕРИ

    Первое слово малыш произносит:- «Мама!»Вырос. Солдатом пришел на вокзал:- «Мама!»Вот он в атаке на дымную землю упал:- «Мама!»Встал. И пошел. И губами горячими к жизни припал:- «Мама!»  (Сергей ...

    Технологическая карта занятия 5 класс, "Фининсовая грамотность"

    Пригодится учителям для проведения занятия по теме "Доходы семьи"....

    Технологическая карта ОДНКНР 5 класс тема "В труде красота человека"

    Технологическая карта ОДНКНР 5 класс тема "В труде красота человека"...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ НА ТЕМУ "ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКА" 5 КЛАСС ФГОС

    Открытый урок по обществознанию "Загадка человека" 5 класс по ФГОС с использованием технологии критического мышления...

    Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")

    В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...