Главные вкладки

    Технологическая карта занятия-эксперимента в 5 классе по физике (ФГОС) по теме: «Скорость движения тела »
    методическая разработка по физике (5 класс) на тему

    Буданова Ольга Евгеньевна

    Тип: занятие обобщения и систематизации знаний, полученных при изучении темы : «Механическое движение. Путь, время и скорость движения.»

    Оборудование : Мячи, секундомер, рулетка  , инструкция по ТБ , листы с заданиями таблицами для заполнения и пустые листы для работы в парах

    Формирование УУД:

    ·        Познавательные: умение  ставить цели, отвечать на вопросы, использовать уже изученный материал при экспериментальном определение физических величин, работа с текстом задачи

    ·        Регулятивные: постановка личных целей, технология оценивания, действия по плану

    ·        Коммуникативные: совместное решение задач ( в парах), оценивание полученных результатов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока по теме «Скорость ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ »5 кл

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучаемых

    УУД

    1. Организационный момент (2 мин.) Проверка готовности обучаемых к уроку

    А) Целеполагание и мотивация

    (5 мин.)

    Приветствует детей.

    Продолжаем ……

    Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? Какая цель нашего сегодняшнего занятия?

    Запишите тему урока и свою цель, т.е. тот результат, который каждый из вас желает достичь на этом уроке 

    Для постановки целей надо спросить себя, «что мы сегодня узнаем, чему научимся, что каждый из нас сегодня сумеет сделать».

    Приветствуют учителя

    Формулирую тему и цель урока.  

    Личностные: самоопределение

    Регулятивные:

    целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    2. Актуализация знаний (5мин.)

    На доске записаны понятия и термины:

    1. Что мы уже знаем по теме Предлагает систему вопросов, способствующих выявлению главной проблемы урока

    2. Спасибо, молодцы! Я надеюсь, что вы и сегодня будете очень заинтересованы и работоспособны и сможете получить отличные результаты в усвоении нового материала.

    Хочу привести несколько примеров из книги «Рекордов Гиннеса»:

    самая быстрая змея – черная мамба. Скорость ее движения 16-19 км/ч.

    самое медленное млекопитающее – трехпалый ленивец, передвигается по земле со ср. скоростью 1,8 – 2,4 м/мин.

    рекорд печатания на машинке 158 слов в минуту.

    рекорд в поедании бобов с помощью коктейльных палочек – 226 шт. за 5 минуту.

    рекорд вязания на спицах – 111 петель за мин.

    Везде речь идет о том, как быстро были совершены те или иные действия, т.е. их количества в единицу времени.

    Сегодня мы выясним КАК ……… и отчего это зависит. В ответах на эти вопросы главная учебная цель для нас всех, в т.ч. и для меня.

    Для выяснения этих вопросов проведем исследовательскую работу. Прочитайте содержание инструкции, используя которую будете заполнять исследовательскую карту.

    Отвечают:

    .

    • Для того, чтобы началась ……………………….. Для того, чтобы столкновение привело к ХР, молекулы должны иметь достаточно высокую энергию. Частицы, способные при столкновении вступать в ХР, называются активными. Они обладают избыточной энергией по сравнению со средним значением энергии большинства частиц. Поэтому для начала многих реакций системе необходимо сообщить некоторую энергию, которую называют энергией активации. Разрыв ХС сопровождается поглощением определенного количества энергии. Образование ХС – ее выделением. Для того, чтобы определить , какие именно связи разрушаются и сколько их , какова их энергия, какие связи и сколько их образуется рассчитывают тепловые эффекты реакций. По выделению или поглощению теплоты в ходе реакции их делят на эндотермические и экзотермические.

    Открывают учебник 10 класса, рассматривают рисунок 16. на с. 50

    Записывают определение скорости химической реакции математическое выражение скорости химической реакции

    Коммуникативные:

    Умение оформлять свои мысли в устной форме

    3 Первичное усвоение знаний (15 мин.)

    При выполнении каждого опыта напоминает о соблюдении правил техники безопасности;

    Наблюдает за проведением эксперимента, фиксирует правильность проведения опытов обучаемыми в журнале по технике безопасности

    Слушают инструктаж по технике безопасности .

    Работают в парах, проводят опыты, формулируют выводы, заполняют исследовательскую карту

     Проводят экспериментальные исследования. Выдвигают гипотезу в ходе проведения эксперимента. Объясняют и подтверждают выдвинутую гипотезу. Записывают наблюдения, уравнения реакций и выводы в исследовательскую карту

    Регулятивные:

    умение регулировать свои действия, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; 
    взаимодействовать в паре, учёт разных мнений; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач

    Коммуникативные:

    умение осознанно строить речевое высказывание

    Познавательные:

    Умение анализировать, сравнивать, обобщать; использование знаково-символических средств; выполнение действий по алгоритму ;

     построение логической цепи рассуждений 

    4. Осознание и осмысление учебного материала.

     (10 мин.)

    Предлагает проверить выводы, которые записали при проведении исследовательской работы. Выясняем ,

    в чем сущность влияния каждого фактора на скорость

    Читают записи в исследовательской карте, обсуждают, дополняют, корректируют, используя текст § 13  учебника по химии для 10 класса, записывают сущность каждого фактора в рабочую тетрадь

    Отвечают на вопросы

    Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

    5.

    Домашнее задание

     (2 -3 мин.)

    Записывают домашнее

    б)подготовить презентацию по теме урока

    .

    6 . Рефлексия (5 мин.)

    Организует деятельность учащихся по самооценке  своей работы на уроке:

    Как вы оцените свою работу?

    Что помогало успешной работе на уроке?

    Что мешало успешной работе на уроке?

    Учитель подводит итог урока, выставляет отметки за урок

    Оценивают свою деятельность на уроке.

    Регулятивные:

    оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

    Коммуникативные:

    выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Личностные:

    адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта занятия-эксперимента в 5 классе по физике (ФГОС) по теме: «Скорость движения тела »

    Тип: занятие обобщения и систематизации знаний, полученных при изучении темы : «Механическое движение. Путь, время и скорость движения.»Оборудование : Мячи, секундомер, рулетка  , инструкция по Т...

    Технологическая карта конструирования урока для 6 класса (ФГОС) по теме: «My neighbourhood (Мой микрорайон)».

    Технологическая карта конструирования урока для 6 класса (ФГОС) по теме: «My neighbourhood (Мой микрорайон)» составлена на основе УМК "Английский в фокусе" авторы Дж.Эванс и др....

    Технологические карты уроков литературы в 5 классе ФГОС по теме: "И. С. Тургенев "Муму".

    Материал готов к применению на уроках литературы (в помощь молодым учителям)...

    Технологические карты уроков литературы в 5 классе ФГОС по теме: "М. Ю. Лермонтов "Бородино".

    Материал готов к применению на уроках литературы или при подготовке к ним (в помощь начинающим педагогам)...

    Технологическая карта урока в 7 классе "Решение задач по темам: "Механическое движение. Масса. Плотность вещества"

    Технологическая карта урока в 7 классе"Решение задач по темам: «Механическое движение. Масса. Плотность вещества»Тип урока: урок отработки умений и рефлексии...

    Технологическая карта урока немецкого языка в 7 классе по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

    Урок по учебнику И.Л. Бим, Л.В. Садомовой разработан с использованием дополнительного материала об Олимпийских и Паралимпийских играх, проектных работ учащихся о спортсменах-паралимпиониках, участника...