Технологическая карта конструирования урока для 6 класса (ФГОС) по теме: «My neighbourhood (Мой микрорайон)».
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему

Талызина (Мягкова) Дина Вячеславовна

Технологическая карта конструирования урока для 6 класса (ФГОС) по теме: «My neighbourhood (Мой микрорайон)» составлена на основе УМК "Английский в фокусе" авторы Дж.Эванс и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №16

городского округа-город Камышин Волгоградской области

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

В  6  КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

 «My neighbourhood (По соседству. Мой микрорайон)».

УМК «Английский в фокусе»

Автор: 

учитель английского языка

Мягкова Дина Вячеславовна

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема урока

My neighbourhood (По соседству. Мой микрорайон)

Цели:

  1. Образовательная

Овладевать и правильно употреблять в речи новые лексические единицы по теме «Виды магазинов», опираясь на аудиотексты; первично отработать лексические выражения через схемы-опоры.

  1. Развивающая

Способствовать развитию познавательной активности при описании улицы, района.

  1. Воспитывающая

Воспитывать уважение к месту и своему соседству, к городу, в котором живем.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Смогут назвать основные места, находящиеся по соседству.

2. Определят с помощью слушания возможное месторасположение объектов по соседству.

3. Познакомятся с образцом описания района с помощью материала учебника.

Познавательные

1.Давать определение и уметь классифицировать понятия по теме урока

2. Представлять информацию в разных формах.

3. Анализировать и делать выводы, определять основные понятия темы

Коммуникативные

Формулировать собственное мнение и принимать или не принимать позицию другого, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные

1. Планировать свою работу на уроке

2.Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки

Потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Виды магазинов и мест в городе (baker’s, library, chemist's, etc.), предлоги места (next to, opposite, behind, etc.), грамматический оборот there is/there are

Межпредметные связи

География, черчение (работа с картой города)

Формы работы:

- индивидуальная,

- парная (берем интервью у одноклассника от лица героя текста),

- групповая (планирование работы).

Ресурсы

- ИКТ (презентация к уроку),

- работа с аудиоматериалом учебника.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний

Деятельность учителя

Приветствует учащихся. Проводит традиционную разминку в начале урока – дежурство, обеспечивают фонетическую и речевую тренировку учащихся – с помощью презентации:

1 слайд – скороговорка по теме урока

I bought a cup of nice coffee in a nice coffee-cup in a big coffee shop.
2 слайд – изображены комната и мебель в ней, квартира, где находится эта комната, затем появляется дом с этой квартирой и улица, где стоит сам дом. Учащимся предлагается описать - What is there in the room? What is there in the flat? What is there in the house? etc.  

Деятельность обучающихся

Приветствуют учителя. Задают вопросы дежурному. Отрабатывают звуки, повторяя слова скороговорки.

С помощью слайда 2 закрепляют пройденный материал по теме «Комната. Предметы мебели». Через описание комнаты, квартиры, дома учащиеся доходят до понятия «улица, на которой находятся дома».

2. ЭТАП 2 Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

После отработки грамм. явления there is/there are, учащимся предлагается ответить на последний вопрос: Where is the house?

3 слайд – учащимся предлагается взглянуть на улицу, где стоит этот дом и ответить на вопрос Can you tell me what is there around the place? How do we call all of these places around here?

Учитель спрашивает: - Ребята, как вы думаете, словом street мы сможем описать все предметы, находящиеся вокруг нашего дома? А как вы думали раньше? А в русском языке каким мы пользуемся словом для описания свей улицы?

Деятельность обучающихся

Вступая в диалог с учителем (выполняя задания) выявляют противоречие – не знание понятие «микрорайон», проговаривают и осознают его.

3. ЭТАП 3 Целеполагания

Деятельность учителя

4 слайд – появляется цепочка слогов – ho, ne, od, bo, ig, ur, my.

Предлагается составить фразу и определить тему урока.

Учащимся открыть учебник на стр. 20 и обратить внимание на рисунки.

Please, tell me, what are we going to do today?

Деятельность обучающихся

Проявляют познавательную инициативу.  Составляют название темы урока, определяют его значении и цели урока.

4. ЭТАП 4 Планирование работы.

Деятельность учителя

Предлагает составить план работы по теме урока. Просмотреть задания, выбрать наиболее интересные для изучения.

Деятельность обучающихся

Работа в группах. Определение плана работы по теме, обобщение результатов наблюдения.

5 ЭТАП 5 "Открытие" нового знании (Изучение новой темы)

Деятельность учителя

С помощью упр. 1 стр. 20 учебника учащиеся знакомятся с лексикой по теме «Магазины». Слушают названия и строят высказывания по образцу «You can buy….in…». Сначала составляют предложения с опорой на картинки и образец («You can buy stamps in post office».), потом ребята сами придумают свои варианты.

Первичное закрепление названий магазинов происходит во время прослушивание аудиозаписи с опорой на рисунок учебника (план-карта) в упр. 2. Учащимся необходимо вписать недостающие названия в пропуски и назвать их месторасположение (The newsagent’s is opposite the bank).

Возникает проблема – использование в аудиозаписи предлогов места. Ребятам предлагается обсудить в группах их значение и сделать вывод о правиле их использования.

Деятельность обучающихся 

Начиная с индивидуальной работы, происходит отработка лексических единиц. Составляют собственные примеры, определяя значение новых слов. Обсуждают в группах варианты работы с предлогами места. Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других. Представители от групп сообщают о результатах коллективной поисковой работы, отвечают на вопросы учеников из других групп. Фиксируют на бумаге, доске свое "открытие"- значение предлогов и их употребление.

6  ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания (Закрепление)

Деятельность учителя

Учащимся предлагается текст для поискового чтения. Перед прочтением упр. 3 называются 6 предметов, о которых будет рассказано в тексте. Ребята строят предположения и затем подтверждают или опровергают их.

После поиска необходимой информации, ребятам предлагается в парах составить диалоги от лица героя текста и его друга о своем микрорайоне.  

После проверки диалогов учитель готовит учеников к домашней работе и спрашивает «исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? (указывает на слайд 5 - How do we call all of these places around here? )

Назвав фразу «My neighbourhood», учитель продолжает «What is there in your neighbourhood? Describe it.»

Более детально с зрительной опорой вы опишите свои микрорайоны дома.

Деятельность обучающихся

Согласно заданию, учащиеся высказывают свои предположения. Слушая и читая текст, они подтверждают или опровергают их. (I think,  Vlad is correct. I’ve also thought about shops, cafes and a supermarket).

Представляют себе, что они – герой Том Смиф и у них берут интервью их друзья. Работая в парах, составляют диалоги.

Определяют, что сегодня они описывали микрорайон и окружающие соседства.

Высказываются по теме, по образцу: I live in a beautiful neighbourhood. There is a supermarket opposite my house…

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Деятельность учителя

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом:

- Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу?

- Используя свои новые знания … теперь мы можем… (дается задание на продуктивное применение – рассказ, рисунок, схема и т.п.)

Деятельность обучающихся

Определяют достигнутый результат, соотносят постановленную цель с задачами. Оценивают свои успехи и неудачи.

Говорят, что с помощью новых знаний мы можем теперь описать свой микрорайон с опорой на речевой образец.

8 ЭТАП Домашнее задание.  

Творческое задание для портфолио – нарисовать карту своего микрорайона, подписав все места (1 уровень) и описать его в виде текста (2 уровень).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конструирования урока иностранного языка (английский) на тему "Экология. Можем ли мы спасти планету?", 8 класс

Тема урокаEcology. Can our Planet be Saved?Планируемые образовательные результатыПредметныеМетапредметныеЛичностные§  Сформируют языковые, фонетические, орфографические, лексические навыки в рамк...

Технологическая карта конструирования урока по теме "Дома" 5 класс

цель данного урока освоить новые лексические единицы по теме "Дом, квартира" во всех видах речевой деятельности, опираясь на аудиокассеты , первично отработать лексические выражения через схемы-опоры....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. Технология ведения дома. 5 класс. Тема урока: "Бутерброды и горячие напитки"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. Технология ведения дома. 5 класс. Тема урока: "Бутерброды и горячие напитки"...

Технологическая карта конструирования урока. 5 класс ФГОС

Обобщающий урок по теме: "Как питаются разные организмы"Планируемые образовательные результатыПредметные: обобщить и систематизировать знания учащихся о питании разных организмов, животных и...

Технологическая карта конструирования урока изучения нового материала на тему Победа СССР в Великой Отечественной войне. Итоги

Технологическая карта конструирования урока изучения нового материала на тему Победа СССР в Великой Отечественной войне. Итоги...